Фольклор

Пандорийская Газета. №2

газета о гильдиях четвёртая стена



Политический и околополитический вестник Пандоры для Хранителей.
Название является отсылкой к реальной газете под названием "Российская газета".

от автора
Вот и готов свежий выпуск нашей газеты, на этот раз полноценный, не пилотный.
Честно, я не ожидал такого бума и не рассчитывал, что наберется столько положительных отзывов.
Написав тот выпуск и отдав его на редактирование я вдруг подумал, что все это ничего не стоит и весь мой труд просто бесполезный. Потому было очень приятно видеть быстрый подъем рейтинга.
На момент выпуска этого номера первый уже набрал 12 рейтинга и продолжает его набирать.
Спасибо всем, кто поддерживает мой проект. От себя гарантирую, что газета в будущем будет выпускаться стабильно, еженедельно и по воскресеньям.
А теперь пара слов об обновлении в Газете:

В этом номере появилось целых три абсолютно новых раздела!
Первый - "Апдейт". Из названия понятно, что раздел посвящён обновлениям в игре и появляться будет не часто.
Второй носит название "Тема недели". Здесь будут публиковаться самые громкие события уходящей недели. События будут указаны с учётом реального времени.
Третий раздел именуется "Матчасть". Раздел, скорее всего, не будет в каждом номере, но я постараюсь публиковать его часто. В нём будут статьи по игре. Сказка не такая и простая игра, как может казаться с первого взгляда. Дойдя даже до последнего уровня можно много не знать или не понимать, но несмотря на это раздел создан, в первую очередь, в помощь новичкам.

Создан раздел "От наших друзей". В этот выпуск пока ничего не добавлено сюда, но это лишь вопрос времени. Уже бывший лидер (Подробнее об этом в выпуске) Корпорации Фэн Жун (или также Wizard-worker) предложил публикацию научных статей в нашей газете. Надеюсь, что это предложение не останется висеть в воздухе.

Названия разделов укорочены. Политический раздел стал именоваться Политикой и т.п.
К тому же, теперь намного более удобно искать определенный раздел.

Новости в Политике теперь формируются по-новому шаблону. Теперь название месяца и года вынесены перед соответствующими статьями, т.о. оставив внутри только число.

Из политики выделился раздел Статистики.

Из форума убраны имена Хранителей в тех местах, где я их не считаю нужными.

Кажется, на этом все. Сегодня "слова автора" получились довольно обширными, впрочем, как и сама Газета, но без этого обойтись было бы очень трудно. Спасибо, что вы с нами.

C уважением, Грустный Ворон
.


Это началось 3 мая чуть позже полудня, или 16 жаркого месяца 71 года 23:14.
Апдейт сопровождался разными рода весёлостями: 502 ошибками, вот такими весёлыми картиночками, вечным поиском героев… Но все таки, где-то минут за 30-35 все пришло в норму.
Итак, краткий обзор обширного обновления.
-Закончено строительство новых трактов, теперь герои могут посетить:
-сила» героя (и артефактов) разделилась на две: физическую и магическую, их сочетание определяет тип наносимого урона;
-способности героев теперь не определяют тип урона, а только модифицируют его;
-артефакты разделены на группы по соотношению между физической и магической силой;
-у героя появилось предпочтение «архетип», определяющее какие артефакты он предпочитает экипировать;
-артефакты получили 3 градации редкости: обычные, редкие, эпические;
-необычные артефакты дают герою уникальные бонусы;
-монстры также разделены по «архетипу» (так же как и герои);
-артефакты получили параметр «целостность», уменьшающийся после каждого боя, чем он меньше, тем выше вероятность поломки;
-при поломке артефакт теряет часть свой силы;
-герои могут чинить артефакты, тратя деньги или выполняя квест у кузнеца (который стал общедоступным);
-предпочтение «любимая вещь» теперь замедляет скорость износа артефакта;
-предпочтение «любимая добыча» стало увеличивать вероятность получения полезной (в том числе необычной) добычи из выбранного монстра;
-герои выбирают экипировку исходя из параметра «полезность», который рассчитывается из архетипа, силы и редкости артефакта;

Немного фактов:
По неподтвержденным данным стало известно, что повысился шанс выпадения обычного артефакта.

Герой перестанет менять лучшую вещь на худшую, но только со своей точки зрения .

Предпочтение экипировка: необходим 43 уровень.

Редкие вещи отображаются другим цветом и жирным текстом.

Если герой получает шмотку, добавляющую способность, которая уже есть максимального уровня, то увеличится шанс её использования.

удача героя влияет на эпические артефакты, удача странника — на редкие.


Более подробно ознакомиться с нововведениями можно на странице самого апдейта .


события от 1.1.71 до 19.3.71(не вошедшие в тему недели)

Холодный месяц 71 года
2 числа в Моргоре началось обсуждение законопроекта "Новый способ путешествовать!". Законопроект предполагает изменение специализации города на Транспортный узел. По мнению некоторых представителей совета города такое новшество увеличит приток героев в город, что вернет Моргору былую популярность.
Уже придуман прототип нового транспортного средства, которое будет использоваться городом. Подробнее об этом чуде-техники можно ознакомится в обосновании законопроекта.
Что касается лечебных грязей, которые являются на данный момент нерентабельными, то было выдвинуто предложение, что если город станет Узлом, то их следует размазать по всей длине трактов, которые находятся под контролем города. Это увеличит скорость передвижения героев, что лишь укрепит статус транспортного узла.
Данное предложение было высмеяно советом города и даже не прошло стадию регистрации.
(Несмотря на обсуждение, 8 числа сырого месяца началось рассмотрение другого законопроекта, под названием "Большая небесная стройка". Подробности в статье от этого числа.)
Законопроект был принят советом города и уже 12 числа сырого месяца город и окрестности буквально наводнили странные летающие аппараты. Они стали популярны у горожан, но у гостей города вызывали больше страха, чем одобрения. Из-за этого были открыты множества пунктов обучения передвижения на новых транспортных средствах. Но, кажется, даже это не очень помогает.

5 числа советами городов Настыра и Дворфунгарда вынесение обсуждение отмены законопроекта "О чайниках и блюдцах". которое носит красноречивое название: "Восстановление безопасности Дворфунгарда".
Отмена закона аргументируется тем, что В Дворфунгарде стало некому охранять дороги. Героям стало опасно далеко уходит от города. В Настыре же наблюдается избыток стражи, что плохо сказывается городе. Зарегистрированы несколько случаев нападения пьяных представителей власти на обычных горожан.
Возвращение стражи увеличит среднюю скорость во владениях Дворфунгарда и повысит нуждаемость Настыра в высококвалифицированной охране.
Также, в ходе этого обсуждения, было высказано предположение, что отмена
положительным образом скажется на экономике всего региона, торговле между городами и посещению туристами.
Проект были принят советом двух городов 22 числа сырого месяца.

11 числа трудности Лотир-Нериэна надоели жителям города, и они провели в совет города законопроект "Городу не хватает товаров".
По их мнению, экономика города страдает из-за расцвета бюрократии. Так как сместить мэра из совета города является непосильной задачей, то было принято решение лишить города ратуши. Возможно, в случае принятия проекта, мэр, наконец-таки задумается над проблемами города.
Взамен ратуши предлагается воздвигнуть мастерскую портному.
Законопроект был встречен не очень радостно. В частности, неоднократно замечали, что и ратуша и мастерская могут быть в городе вместе.
По данным из города вокруг ратуши, еще до вынесения ответа по закону, стали собираться многие недовольные режимом правления действующего мэра.
Вот только зря. Советом было принято решение оставить ратушу нетронутой. 25 числа сырого месяца были разогнаны последние митингующие перед ратушой города.

13 числа прекратил свое действие закон "Запись дюны". Напомним, что помощь из Гориндора дюновцам, на момент принятия закона, уже была не нужна, но дварфы все равно решили помочь соседям. Тринадцатого числа помощь монахам официально перестала поступать.

14 числа совет города Юн-Жут покинул шахтер Chong-Pil, из-за принятия в городе законопроекта 3.1-70 "Об кадровых чистках в Юн-Жуте" .
Гоблин, по своей воле, уходить из города не пожелал, что теперь не очень хорошо скажется на его карьере. Вряд ли он вскоре найдёт другую работу, но теперь это лично его проблемы и город о нём ничего не хочет знать.

15 числа город Нортин напомнил о себе всей Пандоре. В городе активно идет обсуждение закона "Присвоение г. Нортин статуса Город Мастеров", название которого говорит само за себя.
Много шума возникло из-за того, что обоснование законопроекта было удивительным образом потеряно. Возможно, в этом были виноваты астральные бури, зарегистрированные в тот день в городе.
Поиски обоснования заняли около полумесяца, в течение которого дебаты по закону велись в нормальном режиме, что тоже очень странно.
К сожалению, проект не собрал нужное число голосов для принятия, что многие связывают как раз с потерей обоснования закона. Большинство уже успело проголосовать в то время и явно не положительно.

18 числа из Штиля была исключена Наиман, орк бюрократ. Советом города был принят закон "Чиновник в вольнице, что может быть нелепей? Долой!", только с небольшой поправкой, а именно "без насилия".
Как только закон вступил в силу бюрократа, которая держалась в заточении в своем доме всё время, пока шло обсуждение проекта, выпроводили за ворота города. О дальнейшей судьбе Наиман редакции неизвестно.

19 числа Bergfinn смог удержать место советника в Стор-Фаене.
Законопроект "Работа в поле требует полной занятости!"
не был принят советом города.
События прошлого номера нашим читателям уже известны, потому не буду на них заостряться.
Бывший лидер Корпорации Фен Жун публично извинился за действия гильдии:
Приношу свои извинения, что стал причиной данной полемики!

Проблема заключается в недопонимании. Точнее, моем неадекватном и неконструктивном выводе, построенном по отношению к Стор-Фаену.
Не знал и не понимал, что есть "негильдийные" объединения, решающие вопросы по развитию конкретного города.

Стор-Фаен был выбран случайно. Корпорация™ не имела никакого отношения к развитию и поддержки гоблинов Стор-Фаена, это делали другие игроки. Также город развивали игроки, Корпорация™ никаким боком не может "претендовать" на Стор-Фаен.

Некоторые сотрудники Корпорации™ не поддерживают гоблинов, даже им не симпатизируют. Решая эту проблему, была реализована идея по восстановлению Империи Людей (Долину Россов) и Центра Дварфов (Хребты Ангарда) в возвращении Дворфунгарда. В качества "стартапа" был выбран Стор-Фаен, но мысля до сих пор обновлением 2.х, я не ожидал такой сплоченности игроков. В данном случае, это моя большая ошибка.

Поэтому еще раз прошу прощения у жителей Стор-Фаена за причиненные неудобства. Политика Корпорации™ будет пересмотрена.

Сырой месяц 71 года
8 числа жителями Красных Дюн был выдвинут законопроект "Вредная ферма". Со слов горожан, на ферму Хьёрлейфа стало уходить слишком много времени и сил, что очень плохо сказывается на духовной жизни города. Жители предлагают снести её. Каких-либо подробностей по обсуждению этого закона редакции Газеты не удалось получить.
Проект был быстро принят советом города и уже 17 числа жаркого месяца ферма дварфа была разобрана на доски.

В тот же день, 8 числа, в Моргоре началось обсуждение переспециализирования города на полис.
Законопроект "Большая небесная стройка" был выдвинут еще до принятия прошлого законопроекта, а именно "Новый способ путешествовать!", но это не помешало не то что обсуждению, но и даже началу строительства промышленности. На данный момент уже известно о воздвижении водокачки. Видимо, активисты уверены в принятии их законопроекта, по мнению которых полис будет более полезен город, чем транспортный узел. Это мнение лишь подтвердилось после принятия Моргором узла тем, что гости города пугаются нового транспорта.
Проект, после нескольких инцидентов с новыми транспортными средствами, с радостью был принят и уже 19 числа жаркого месяца Моргор стал тихим промышленным городом.

13 число и снова Стор-фаен и снова Bergfinn, но на этот раз дварф хочет уйти по собственному желанию. Законопроект "Возвращение людей в Стор-Фаен. Часть I." был выдвинут им и лишь с одним условием:
найдите на моё место человека уважаемого, да умелого, чтобы и другим народам не в досаду было его слушаться!
Подробнее о законопроекте будет описано в форумном разделе.

Жаркий месяц
8 числа жителями города Дворфунгард был подан в совет законопроект "Переобучение невежд". Арнетиести, по их мнению, из-за бюрократической ошибки, случайно попал в город советником. В ходе проверки было выяснено, что действительно дрессировщик никаких университетов не заканчивал, но распределительный центр все равно назначил его членом совета города.
На данный в правовой центр Лазури подано прошение о пересмотре дела эльфа.

11 числа официально был пущен последний караван с гуманитарной помощью для Нортина в Юн-Жут.
Закон "Воскрешение экономики севера ч.1" потерял юридическую силу.
На момент редактирования выпуска стало известно, что 22 числа пректратила действие вторая часть данного закона..
Жители Нортина благодарны людям из Гастиона, которые не отказали в помощи жителям севера.

16 числа открылись тракты в:
Теперь эти города открыты всем желающим.

17 числа жители города Лотин-Нериэна подали в совет города проект "Удержать размер города любой ценой". По их мнению, городу нужно стабильное развитие, а это возможно лишь строительством Благославе её собственной мастерской, что поможет городу поднять производство и начать из экономического кризиса.
Жители также напоминают, что благодаря нестабильности в развитии города перестал являться Политическим центром.
Обсуждение проекта продолжается.

В тот же день, 17 числа, в совете Нортина началось второе обсуждение по изменению специализации.
По мнению активистов, город стал являться Мебельной столицей Пандоры, т.к. спрос на мебель из города растёт с каждым днём. Бытует мнение, что прошлое осуждение, состоявшееся месяц назад, было саботировано Настыром, который является, лидером продаж в данной сфере.
Обсуждение продолжается.


в данном разделе публикуются аж три новости, вследствие того, что все они являются громкими.
КОРПОРАЦИЯ
Вечером 27 апреля стала известна печальная новость. Корпорация, в своем разлеле сообщила, что лидер ги, Фэн Жун (или также Wizard-worker) покинул их. Совсем.
Со слов нынешнего лидера гильдии, Silent Wrangler'а
Я вынужден сообщить печальную новость.
Сегодня… От нас ушёл Wizard-worker. Совсем.
Младшее поколение знало его как Фэн Жуна, лидера нашей гильдии. Я знавал его под обоими.
В самом начале, как только я пришёл в игру, у нас обнаружились общие интересы. Действуя сообща, мы достигали хороших успехов. Он великолепно умел написать примиряющий пост и сдерживать мой яростный радикализм. Теперь я вынужден делать это сам. Проклятье, кажется, я понимаю, как это - терять друзей! Надеюсь, я могу называть себя его другом. Хорошо, что я знаю - он всего лишь ушёл из игры, возможно, не навсегда.
Перед уходом он передал мне свои полномочия.
Как официальный лидер Корпорации, заявляю: мы будем придерживаться политики, установленной в последнее время, до тех пор, пока обстоятельства не вынудят нас сделать иного.
З. Ы. Надеюсь, он всё же вернется, и тогда я с радостью верну ему полномочия, принадлежащие ему по праву.
Многие игроки отметились под его словами. И все надеются, что Фен Жун вернется.
Редакция ПГ скорбит вместе с ги и также надеется на возвращение бывшего лидера.

ПОБОРОТИМ
День 28 апреля навсегда останется в памяти Пандоры.
В течение одной ночи Поборотим наводнила целая армия героев. Дварф-охотник, Halldora, сразу заимела недоброжелателей, в количестве 5 штук, а человек-волшебник, Сеслав, аж 12 последователей.
Ситуация была замечена Хранителем Standy, создавшим на форуме соответствующую тему.
Новость вмиг облетела всех Хранителей и на долгое время приковала их взоры к городу.
В частности, в 18-ое число холодного месяца было выдвинуто аж два закона по исключению из города советников: Красимиры и Сеслава. Только непонятно почему, помешать действиям захватнической армии? Если так, то вполне возможна бесконечная война в Поборотиме, где будут вечно издаваться законы, исключающие советников с большим количеством последователей. Вечно, до тех пор, пока захватническая армия не заимеет город в топ10 помощи. Только в этом случае они повлияют на мешающие им законы. И эти времена, по личному моему мнению, будут довольно скоро.
Самое интересное: Красимиру исключить удалось и с явным большинством, а вот Сеслав остался в городе. Видимо он и правда владеет тёмной магией.
В обоих законопроектах велись большие дебаты по поводу событий в городе. Мнения о том, кем или чем является захватническая армия, разделились. Кто-то считает, что это действия больших ги, например, такой как Западная орда . Мнение зародилось на следующий день, 29 апреля, после слов Хранителя Kelron'a в теме Красных Дюн о захвате города ордынцами (об этом подробнее чуть ниже). Сама орда говорит, что действия в Дюнах и Поборотиме никак не связаны.. Обсуждение орды происходило практически во всех темах, связанных с Поборотимом и является, наверно, самым жарким из всех.
Было мнение, что и Корпорация могла заняться городом, но это было тут же опровергнуто.
Другое мнение гласит, что вся захватническая армия являются, по сути, расистами по отношению к дварфам. Оно было высказано в обсуждении изгнания волшебника вот здесь. Мнение, конечно, имеет место быть и основано не на пустом месте, так как большинство "партизан" являются людьми, которые продвигают человека и опускают дварфа.
Все бы хорошо и можно было бы считать, что это основная гипотеза, но, действия партизан никому не известны, кроме них самих. Может охотник не входит просто в их планы развития города?
Существуют сторонники того, что в ситуации с городом замешан Хранитель Unit. Объясняется это тем, что именно он больше всех участвует в дебатах, связанных городом. Также именно он является автором этого поста, к которому, по его словам, стоит прислушаться всем имеющим голосам в Поборотиме.
Как это ни странно, но на форуме нашёлся даже сторонник армии "партизан", в лице лидера гильдии Молот севера.. Правда сторонник с натягом, так как удачи городу он желает, но не считает, что что-то из этого выйдет. Более точно охарактеризует его скорее слово нейтрал.
И наконец, недавно, тем же самым лидером Молота было высказано предположение о мультоводстве, но на этот раз с конкретными доказательствами в спойлере. Только, на поверку, доказательства оказались не к месту, так как одна дата у всех объясняется, так называемым, хабраэффектом. Обратите внимание на дату поста и даты регистрации в спойлере.
Но, лично моё мнение, что хабр все-таки чем-то здесь связан и не стоит сбрасывать мнение со счетов.
Трудно сейчас говорить о том, кем в действительности являются все эти люди, наводнившие Поборотим. Сами они на связь не выходят.
Существует предположение, что эта группа героев будет двигаться от города к городу, разрушая или поднимая их по собственному желанию. Пока это не произошло.
На настоящий момент в городе прописано 15 героев, как безгильдийных, так и гильдийных. охотник имеет 19 недоброжелателей и одного друга. Волшебник имеет 19(!) друзей и ни одного врага. У лекаря только один недоброжелатель. И эти числа лишь продолжают расти.

Все мнения являются лишь догадками и имеют собственные доказательства хранителей, так и опровержения. Я не привел их все, но если кто-то из читателей захочет разобраться во всей этой катавасии, то я, чуть ниже привёл ссылки на те основные темы, где происходит обсуждение по поборотимскому вопросу:
Побротим-переворот по тихому
Закон "Пустые койки"
Закон "Темный маг"

ДЮНЫ
Не менее значимой новостью можно считать действия Орды в Красных Дюнах.
Все началось с этого поста и до сих пор не прекратилось ни на день. Тема города выросла более чем в два раза.
Гильдия не стала отмалчиваться, а сразу разложила все по полочкам, в частности было сказано, что
Гильдия Орда не отбирает Красные Дюны, а возвращает его себе, как оно и было раньше, до Всепандорского квестового кризиса.
и
Но ещё ранее это был город дварфов. И сейчас есть возможность им его вернуть, что мы и постараемся сделать.
Данный пост прозвучал как красная тряпка для быка. Тут же последовала ответная реакция со стороны, уже небезызвестного Unit'а. Его главным аргументом против ордынцев было то, что благодаря людям и их союзу с дварфами город стал развиваться.
Лидером ордынцев было заявлено , что они ждали подходящего момента, в частности
ждали интересного для нас непися.

На обвинения в сотрудничестве действий в Поборотиме было сказано следующее:
То есть вы хотите сказать, что мы пытаемся отобрать у людей КД в пользу дварфов, но при этом отбираем Поборотим у дварфов в пользу людей? Фигня какая-то :)
Также было заявлено в адрес Unit'а, что
Получается, мой основной оппонент по данной теме уже тогда был в курсе наших планов и даже поддержал их на словах.
Далее редакция не видит смысла приводит выдержки из темы, так как, в основном, оппоненты мусолили одно и тоже. Лишь второго мая была предпринята неудачная попытка прекратить дебаты со стороны Корпорации.
Чтобы оживить обсуждение редакция ПГ решилась взять интервью у Хранителя, с которым многие уже давно ассоциируют Красные Дюны. Итак, представляю вашему вниманию Kelron'a !
Сразу предупреждаю, это наше первое интервью.

-Здравствуйте, начнем сразу с главных тем.
Вспомните тот день, когда заметили в городе орду. ваши мысли?

-Я был…немного удивлён. В целом, я человек привыкший к быстрым изменениям ситуации, но было неприятно, так как ситуация изменилась кардинально (сторонники ушли, а враги налетели). Очень возмутило другое: ордынцы решили избавиться от Владимира, а не объявить союзником дворфа.

-То есть, поступи орда немного по-другому, то можно было бы избежать конфликта?
-Если бы они оказывали поддержку дворфу и городу в целом, отторжение их действиям было бы меньше. Но если они не готовы сменить союзников, то стоило ли вообще заходить в Красные Дюны? Почему именно сейчас?

-Хорошо.
Продолжим.
Как я понимаю борьба за власть продолжается?
Не обидно будет ли, если город достанется ордынцам?

-Обидно будет если Владимира выгонят или специализацию сменят, дварфов как титульную нацию я уж перетерплю. При этом раса зависит от заинтересованности хранителей, а значит будет лишний стимул развиваться и развивать город.

-Радует ваш оптимизм)
А как вы думаете, ситуация с дюнами как то связана с ситуацией в поборотиме?

-Я не смогу сказать больше того, что каждый может увидеть открыв панельку города.
Но моё мнение, если городом заинтересовались хранители - это всегда хорошо.

-Велись ли закрытые переговоры с представителями орды, в ЛС или иным образом один на один или только на форуме все было?
-Нет, в ЛС я с ними пока не общался, но был бы рад поговорить, когда буча утихнет и пены станет меньше.

-такого ответа я не ожидал, но ладно.
Как вы относитесь к такому мнению, что город, должен развиваться именно гильдией(имеется ввиду любой, я не конкретную)? да и любые города Пандоры тоже

-Нет, не должен. Город может контролироваться/развиваться гильдией/гильдиями, но они обладают точно таким же правом на город, как и любой рядовой Хранитель/группа Хранителей.
Гильдия даёт неплохие представительские возможности, не более.

-Чтобы отвлечься от Орды, а то уж слишком много внимания ей сегодня)
Есть ли в планах развитие каких-либо других городов? если есть, то какие и в каком русле?

-На другие города не претендую, но если в других городах будет спрос на учение отца Владимира, то я всегда приду на помощь

-что ж, пропиарим)
ну и в конце такой вопрос. В игре, неофициально, можно выделить гильдии, представляющие интересы отдельно взятой расы или в которых они в большинстве. Повторюсь, неофициально, с моей точки зрения. А вот гильдии людей я не заметил. по крайней мере каких-либо признаков жизни она не показывает. Хотите ли создать такую или вступить?

-Объединить всех людей у меня не получится, но вот вступить как член гильдии - возможно. Опять же зависит от типа сообщества и его целей.

-Спасибо за предоставленные ответы)

дальше я перестал мучить человека. и так уж шибко много получилось.
Добавлю лишь, что судьба Дюн еще не решена и можно повлиять мнением или действиями.



Дебаты.
26 апреля создана тема Безопасность и транспорт в округе Дворфунгард-Побротим-Настыр , по обсуждению отмены старых законов, связанных с этими городами. Один из таких законов уже был отменён
3 мая создана тема Новые города, в которой предлагаются пути развития трёх новых городов Пандоры, о которых мы уже сообщали в этом номере.

Города..
В теме города, 29 апреля, Стор-Фаен было начато обсуждение нового проекта. Он предполагает установление в городе равенства всех рас, путём исключения одного из дварфов и заменой его на человека определенной специализации и мастерства. Подробности в самом обсуждении.
Имеются как сторонники данного проекта, так и недоброжелатели. В частности, автора проекта назвали расистом. На данный момент ведется обсуждение выдвинутого по проекту закона.

Обсуждение игры
2 мая standy создана тема Зависимость урона от силы, где он предлагает вниманию общественности формулы по расчете урона и здоровья героя и монстров.

В тот же день Margo была создана тема О друзьях и врагах, в которой хочет узнать мотивы выбора Хранителями соратников и противников.

Обновлена таблица Влияния советников на город Хранителем Standy, а также стала собираться новая.

Проекты игроков.
standy, 29 апреля, было объявлено об будущих обновлениях своего расширения.. В частности было сказано о порте на Firefox.
подробности в обсуждении.

Два Цвета 2 мая обновил свой проект nano сказка. Была добавлена обзорная карта и исправлена ошибка с названиями городов.
Также, уже перед выходом газеты в свет, вышло новое обновление, связанное с апдейтом в самой игре.

Experienced 4 мая обновил Тёмную. тему The-tale. Теперь тема поддерживает расширение расширение “The Tale Extended”; Добавлены альтернативный навигационный бар и несколько фонов.

Фольклор
Unit'ом было опубликовано новое произведение Сказание о Призраке. Акт 1. Обещается еще две части сказания.
Произведение подняло шум из-за упоминания в нём событий в Поборотиме, что было принято, как черный пиар, но автор быстро отреагировал, объяснив ситуацию.
С нетерпением ждём продолжения истории о герое Unit'а, тем более закончено на самом интересном месте.
Не забываем авторов понравившихся произведений поощрять плюсами.


В своей новой рубрике я бы хотел сначала рассказать о ведении политических игр в Сказке, в частности об издании законов.
Для кого-то я может скажу простые истины, но по себе знаю, что даже они могут быть для некоторых настоящим кладом.
Вся данная информация является лишь моей точкой зрения. Я не говорю что она правильная, но её хотя бы можно взять за основу.

Начнём.
Издать закон может как подписчик, так и неподписчик. Это единственная политическая опция, доступная второму типу игроков.
Можно издать следующие типы законов:
1) Переименование города.
Редко используется игроками. В игре чтут традиции, так что если вы решили переименовать город, то на это должны быть большие основания или большая армия друзей, проголосующих за. Зависит от размера города, где-то от 20 до 60 людей и больше.
2) Исключение из Совета.
Самый популярный тип закона. Издаются чуть ли не каждый день. Если хотите изгнать советника, то стоит ознакомиться с тем, сколько чего он даёт городу, влияние на специализацию и то, насколько вписывается в ролеплейную задумку города. Последнее можно узнать либо на форуме, в городской теме, либо связавшись с прописанными в городе героями, но для активных игроков это труда не составляет.
Еще. Исключить из совета можно далеко не всех советников. Зависит от размеров города, но, как правило, список на исключение составялет не более трёх нижних(расположенных в списке совета внизу) советников на один город. В маленьких городах можно исключить одного.
Если советник, во время обсуждения, вдруг перешёл в разряд неисключаемых, то при принятии он все равно исключится (поправьте, если это не так)
Стоит очень внимательно посмотреть, есть ли у советника испытательный срок, какой и сколько влияния у него.
3) Изменение описания города.
Используется вкупе с 1) типом и аналогично ему.
4) Изменение специализации города.
Здесь уже есть определенные трудности. Её изменить можно только если она имеет значение больше 75.
Специализацию, если вы не знаете ничего о городе и планах его развития, лучше не трогать.
Еще один нюанс. Если на момент издания закона специализация еще была 75 и выше, а ближе к концу голосования опустилась, скажем, до 74.99 или ниже ( но не до 50), то, если закон будет принят, специализация изменится.
Если же всё-таки опустилась ниже 50, то специализация тоже изменится, но тут же снимется.
5) Возведение постройки.
Используется для продвижения советников в городе. О постройках можно прочесть в путеводителе.
Единственное, что скажу, это то, что бездарю постройка нужна не больше, чем гению.
6) Разрушение постройки.
Может понадобиться в крайних случаях. Если выгоняете советника и знаете, что он уйдёт, то разрушать строение не стоит. Если хотите уменьшить влияние советника, то уже есть смысл, но не самый большой. В некоторых ситуациях проще не чинить строение.
Переименование постройки
Только если вдруг у автора закона о постройке туго с фантазией было, а закон, чудом, прошёл.Большим чудом
7) Обмен ресурсами между городами и 8) Отмена действующего закона
Эти два типа следует использовать с особой осторожностью.
Про обмен: запросить можно только у городов, которые связаны напрямую. Если между городами есть перекрёсток или развилка, то соседним будет являться только тот город, который ближе от развилки. Дальний не будет. К примеру, с Нортином соседствуют только Гориндор и Юн-Жут.
И не смотрите, что выбор возможен. Будет писаться о невозможности издания закона.
Следует хорошо обдумать чего и сколько просить и отдавать. Слишком много - плохо. Слишком мало - плохо. На слишком короткий срок - плохо. На слишком малый срок плохо.
Лучше перед изданием создать тему в дебатах, так можно обсудить возможные цифры.

Что касается отмены, то здесь тоже стоит спросить мнения людей перед изданием. Некоторые законы имеют более глубокий смысл, чем может показаться на первый взгляд.
Отменить можно только закон об обмене любого срока. Только помните, если решились отменять такой закон, срочного плана, то посмотрите, сколько осталось ему действовать. Быть может и не нужна отмена?

Разобрались с типами.
Следующее, на чём бы я хотел акцентировать внимание юных законоиздателей, это, как ни странно, раздел политики, потому там находятся прекрасные фильтры по законам.

Благодаря этим кнопочкам можно быстро найти ВСЕ законы по интересующим городам: по которым идет голосование и по которым оно окончено с определенным результатом, и которые приняты /отклонены; по которым можно голосовать или уже проголосовали… Это все поможет при издании нового закона. Бывают разные случаи, вдруг закон уже был выдвинут и рассматривается? А если был выдвинут и не принят, то существует негласное правило, по которому повторные законы не должны заново выдвигаться определённый срок. Обычно он составляет один-два реальных дня.

Ну вот вы точно уверены, что закон нужен, все вы сделали правльно и даже назвали его (пускай банально, ну кроме как "мой первый/очередной закон") и теперь перед вашими глазами страшное поле "обоснование". Что писать? Как писать?
Если природа вас не обделила фантазией или вы ролеплейщик, в прошлом или настоящем, то проблем с этим полём возникнуть не должно. Написать можно обо всём что угодно, конкретных рамок не существует. Можно оформит публицистически, художественно… как угодно. На что гораздо ваша фантазия.
Если вас всё-таки обделило в этом плане, то есть один простой способ.
Спросите себя, а зачем нужен этот закон? И напишите ответ.
Если вы не можете ответить, то закройте страницу издания закона. Я серьезно. Политика не для вас.

Спасибо за внимание.


статистика от Гоблинского Географического общества и Пандорыстат.

На период с 25 числа жаркого месяца 70 года по 20 число жаркого месяца 71 года:
  • Количество низин не изменилось
  • Снизилось количество равнин на 1%
  • Повысилось количество возвышенностей на 1%
  • Снизилось оличество пустынь на 1%
  • Повысилось количество лугов на 5%
  • Снизилось количество лесов на 4%
На тот же период:
  • Снизилось количество людей в совете на 1%, а жителей увеличилось на 1%
  • Снизилось количество гоблинов в совете на 1%, а жителей уменьшилось на 2%
  • Снизилось количество эльфов в совете на 2%, а жителей уменьшилось на 1%
  • Снизилось количество орков в совете на 1%, а жителей не изменилось
  • Увеличилось количество дварфов в совете на 3%, а жителей увеличилось на 1%
Также
Оркам был добавлен 1 город
Дварфам было добавлено 2 города
Это новые города. Потому можно использовать именно термин добавили, несмотря на то, доминирующая раса менялась.
Процентное соотношение подписчиков по расам:
Дварфы: 17,8%
Гоблины: 7,6%
Орки: 18,3 %
Эльфы: 27,9 %
Люди: 28,4 %



И вот он. Новый кроссворд моего авторства. Можете снова ломать головы.

ну и конечно же ответы на кроссворд № 1.



Спасибо всем, кто осилил этот номер.
Ждите ПГ в следующее воскресенье. Я обещаю вам ещё много интересностей.
Хорошего окончания выходных.

Материал подготовили: Отредактировал: Kida



ОБСУЖДЕНИЕ


Грустный Ворон
#2
[LjUA] Магистр
могущество: 42071
модератор
эльф Наэр Крабан
133 уровня
Принимаю предложения по публикации новостей в "матчасть"..
Принимаю статьи в раздел "от наших друзей".
Ищется автор для раздела "развлечения".
РаВирр
#3
[ОРДА] Рекрут
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
77 уровня
Чувствую, работу пришлось проделать большую :)
+1

Кстати, насчёт кроссворда из первого выпуска - насколько я знаю, масоны пишутся с одной "с"...
Грустный Ворон
#4
[LjUA] Магистр
могущество: 42071
модератор
эльф Наэр Крабан
133 уровня
РаВирр
да, знаю, мой косяк.. я не знаю как там слова и вопросы редачить) точнее знаю, но выходит это через одно место. понадеялся, что меня поймут. не зря писал, что если будут затыки...
а более удобного сервиса я не нашёл.
в этом не должно быть ошибок.


насчёт работы.. если хотя бы через день по чуть чуть сидеть, то не так уж и много. самое трудное это публикация и проверка. насчёт проверки ничего не скажу, а вот публикация занимает около получаса. а все из-за проверки правильности расстановки тегов. постоянно между предпросмотром и редактированием мотаться приходится.



Сообщение изменено
РаВирр
#5
[ОРДА] Рекрут
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
77 уровня
Единственное, что скажу, это то, что бездарю постройка нужна не больше гению.
Наверное всё-таки вот так : нужна не больше, чем гению

Бывают разные случаи, влруг закон уже был выдвинут и рассматривается?
вДруг

---

Я не уверен в нужности раздела "Матчасть". Решать, конечно, редакции, но те, кто этим всем интересуется, без особого труда найдут инфу сами (благо структура форума за последнее время стала более удобной) или спросят у товарищей (например, в гильдии). А для тех, кто читать FAQ и тому подобные вещи не умеют ничего не изменится - они и газету не прочитают.
Если не хочется его терять, я бы предложил его модифицировать, сократив описание самой матчасти до минимума (совсем-совсем до минимума), но добавив больше авторских комментариев и рекомендаций.

Не задумывались о рубрике "Флэшбэк"? Особенно она пригодится, если вдруг за неделю не произойдёт ничего особенно интересного.

---

понадеялся, что меня поймут. не зря писал, что если будут затыки…
У меня был затык на масонах, но не из-за двух "с".
Разгадал только после того, как в комментах под выпуском слегка проспойлерили ответы :)

насчёт работы.. если хотя бы через день по чуть чуть сидеть, то не так уж и много
Я имел ввиду, что пришлось прочитать кучу тем и вычленить оттуда суть.



Сообщение изменено
Грустный Ворон
#6
[LjUA] Магистр
могущество: 42071
модератор
эльф Наэр Крабан
133 уровня
РаВирр
поправил.

ну еще я еще с первого выпуска говорил, что принимаю предложения и критику)
плюс, если темы в раздел не поступят, то его и не будет.. именно так я и проверяю популярность)

ну а насчёт вычлениния, то да, определённая трудность есть. но если до этого основательно прошерстить тему, а не сразу стараться написать статью, то проблем не возникает. единственный минус, так это написать остаётся)

про флэшбэк думал. пока в нем нет нужды, если есть о чём писать.Но идейка одна есть о наполнении.



Сообщение изменено
РаВирр
#7
[ОРДА] Рекрут
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
77 уровня
О, ещё - в новом кроссе нету вопроса №6.
Грустный Ворон
#8
[LjUA] Магистр
могущество: 42071
модератор
эльф Наэр Крабан
133 уровня
РаВирр
это уже вопросы к сервису.
я номер не выставлял там. я только слова и вопросы писал. они не пропали и это главное
РаВирр
#9
[ОРДА] Рекрут
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
77 уровня
В том-то и дело, что пропал вопрос. То есть, существует колонка, пронумерованная шестёркой, но подсказка к ней пуста.
Грустный Ворон
#10
[LjUA] Магистр
могущество: 42071
модератор
эльф Наэр Крабан
133 уровня
РаВирр
вижу.
а теперь?
РаВирр
#11
[ОРДА] Рекрут
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
77 уровня
Ага, теперь есть.
Грустный Ворон
#12
[LjUA] Магистр
могущество: 42071
модератор
эльф Наэр Крабан
133 уровня
РаВирр
почему то галка вопроса сбросилась на пустое поле. наверно когда редактировал нажал.
Два Цвета
#13
[​ϟ] Боец
могущество: 967
длань судьбы
эльфийка Весна
83 уровня
а как же желтые заметки? перепалки между migel и standy стали уже классикой ...
Грустный Ворон
#14
[LjUA] Магистр
могущество: 42071
модератор
эльф Наэр Крабан
133 уровня
желтые? да ну нафиг..
я себя позиционирую как независимый и правдивый издатель.



Сообщение изменено
Unit
#15
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3274

мужчина
Призрак Бульрога
41 уровня
Два Цвета
а как же желтые заметки? перепалки между migel и standy стали уже классикой …

Если Вы про перепалки про расизм, то с учетом данных от standy расизмом является любое исключение советников. Повторюсь: любое, ибо оправдание *уровень мастерства* приводит нас к таблице, по которой уровень мастерства ограничен расово, а значит исключение по уровню такое же как и по расе.