Передвижение

Чтобы выполнять задания героям приходится путешествовать между городами. Без задания из городов герои не выходят. Если герой оказался вне города без задания (например, вы отменили его картой судьбы), то он направится к ближайшему городу.

Поиск пути

Путь, который прокладывает герой, оптимален с точки зрения героя, но не обязательно является оптимальным с математической точки зрения (то есть не обязательно доставит героя в точку назначения за минимальное количество ходов).

Герой ищет путь, когда приступает к следующему этапу своего задания (например, выходит из начального города или возобновляет путешествия после успешной защиты каравана). Между этими моментами он не пересматривает свой путь (и не учитывает изменения на карте).

Путешествует герой только влево, вправо, вверх и вниз (наискосок не ходит).

Герой ищет лучший для себя путь следующим образом:

  1. Оценивает «сложность путешествия» по каждой из клеток карты.
  2. С учётом сложности ищет оптимальные пути между каждой парой городов.
  3. Найденные пути объединяет так, чтобы получить лучший наименее сложный путь из начальной точки в конечную.

Герою не нужны дороги, чтобы путешествовать между городами, но наличие дороги на клетке увеличивает как её транспорт, так и её безопасность.

Сложность путешествия по клетке

Сложность путешествия по клетке герой оценивает следующим образом:

  • Чем больше транспорт клетки, тем проще путешествовать по клетке.
  • Чем больше безопасность клетки, тем проще путешествовать по клетке.
  • Чем больше герой склонен к риску, тем меньший вес он отдаёт безопасности.
  • Параметры транспорт и безопасность вносят одинаковый вклад в оценку сложности для героев с обычным уровнем риска.

Модификаторы сложности путей между городами

На оценку сложности пути между парой городов дополнительно влияют свойства каждого из них:

  • Сложность немного уменьшается, если раса города совпадает с расой героя.
  • Сложность немного уменьшается, если у города активна специализация.
  • Сложность уменьшается, если город является родным для героя.
  • Сложность уменьшается, если в городе живёт соратник героя.
  • Сложность увеличивается, если в городе живёт противник героя.
  • Сложность увеличивается, если в городе действует пошлина.
  • Сложность немного уменьшается, если черта характера города не нейтральна и совпадает с характером героя.
  • Сложность немного увеличивается, если черта характера города не нейтральна и противоположна с характером героя.

В целом, герой старается обходить «неприятные» для него города и чаще посещать «приятные».

Обратите внимание, что производство города частично зависит от количества денег, которые герои в нём тратят. Если город будут обходить стороной, то экономическая ситуация в нём может стать хуже.