Фольклор

Пандорийская Газета. Выпуск 20

газета о гильдиях о фольклоре о Хранителях четвёртая стена

Гильдия Elite Corp
Гильдия «Корпорация™»
Гильдия Каменщики-orh
Гильдия Молот Севера
Произведение Пандорийская Газета. Выпуск 19
Произведение Пандорийская Газета. Выпуск 21
Хранитель AHrEJl
Хранитель ANDREUS
Хранитель Argo
Хранитель CrazyNiger
Хранитель GrandUser
Хранитель Mefi
Хранитель Tiendil
Хранитель Мудрейший
Хранитель Шерхан
Политический вестник Пандоры для Хранителей.


От автора
    Приветствую всех читателей Пандорийской Газеты, зашедших случайно или первый раз, а также тех, кто никогда о нас не узнает. Надеюсь, не вызову эпидемию икоты.
    Сегодня вы присутствуете на маленьком празднике: мы отмечаем 20-й, юбилейный выпуск ПГ. Отмечаем, как и положено серьёзному политическому изданию, новостями. Может их и не так много, как хотелось бы, но они весьма «вкусные».
    После долгого отпуска в ПГ возвращается “Экспертное мнение”, хоть и без Vicious'a, да ещё с каким размахом! Кроме этого, небольшому изменению подверглись карты в статистическом блоке. Ну и, возможно, есть ещё что-то, что я не упомянул.
    Приятного чтения.
C уважением, Грустный Ворон




Автор: Грустный Ворон.

Голосование и твинки
    3 ноября Tiendil поднял на форуме тему с этим названием, где просил высказаться сообщество о том, можно ли играть в политику без твинков. Мнение игроков разделилось, хотя большинством являлись те, кто утверждал, что можно.
    Тема быстро перешла из своего прямого обсуждения в предложения о возможном решении ситуации с твинками, а также в рассуждения о причинах появления мнения, что без мультов играть в политику нельзя. Получился довольно разносторонний тред, затрагивающий тему игроков со двумя и более персонажами, с которым я каждому рекомендую ознакомиться лично и сделать свои выводы.
    ПГ в этом номере ещё затронет данную злободневную тему.
    Кроме того, Tiendil вновь высказался о своём отношении к твинкам, повторив то, что многие уже знают:
Лично я не против твинков, но мне хотелось бы, чтобы заниматься политикой без них было удобнее, чем с ними :-)
Источник

О Мудрейшем молоте и Северном курьере
    2 ноября Мудрейший, один из видных деятелей Молота Севера, покинул гильдию.
Спустя год нахождения в гильдии Молот Севера я её покидаю. Нисколько не из-за каких-нибудь споров, нет, всё там чудесно. Просто там стало совсем скучно, когда два с половиной дварфа отписываются раз в неделю.
Источник.

    Стоит отметить, что дварфы действительно перестали быть активной гильдией, резко снизилось количество издаваемых ими законов, да и на форуме всё реже стала мелькать лычка «МОЛОТ». Остаётся надеяться, что когда-нибудь Молот Севера вернётся в законотворчество, учитывая их обширную территорию.
    В скором времени Мудрейший уже носил лычки Анархии, а лидер дварфов GrandUser даже пожелал тому удачи.
    Стоит также заметить, что Северный Курьер никуда не пропадёт. Более того очередной выпуск газеты намечен на декабрь.

Новости из Поборотима
    После того, как Орден летом покинул Поборотим, город долгое время оставался ничейным, пока не попался на глаза Mefi. 23 ноября тот уже выставил на обсуждение план развития города, по которому он должен стать святыней.
    Вопросы вызвала лишь титульная раса – дварфы. Вместо них предлагались эльфы.
Argo:
Город можно и эльфийским сделать, тем паче в центре карты ожидается дальнейшее увеличение популяции длинноухих. Эльфийские города будут хорошо поддерживать единую лесопарковую зону, а одинокий маленький дварфийский город едва ли организует пару холмиков.
Источник
    Других серьёзных нареканий замечено не было. Учитывая значительный успех Mefi, можно уверенно говорить и об успехе проекта в Поборотиме, но не раньше следующего года.

Скажем да Нет!
    18 ноября Argo поднял тему с предложением о проведении своего рода флешмоба по изданию пачки ненужных законов и голосованию по ним «против».
Мы постоянно жалуемся на пагубное присутствие в числе ачивок достижения "Нет – значит нет!", но при этом сами не делаем ничего для того, чтобы дать людям возможность наконец достичь её и после со спокойной душой голосовать по каждому закону как хочется, а не как того требует манчкинская душа.

Главная цель флешмоба: разом создать в выбранном городе как можно больше (желательно сразу около сотни) абсолютно одинаковых законов, поддерживать которые совершенно не выгодно для игроков. Все тексты законов (название, летопись, обоснование, игровые изменения) будут заранее составлены, согласованы с модератором и выложены в этой теме, чтобы каждый, кто выразит желание принять участие в флешмобе, мог без труда издать закон, не испытывая никаких сложностей с написанием оного (копипастить, надеюсь, все умеют).
    Довольно быстро в теме высказался Tiendil, отказавшись модерировать законы заранее, но не высказав прямого недовольства ими, что говорит возможном прохождении флешмоба.
    Однако не обошлось без эксцессов: главным противником проведения флешмоба оказался ANDREUS, считающий, что событие должно быть для всех игроков (голосовать сейчас могут только подписчики), и оно не должно нести возможный вред. Подобное мнение поддерживают многие видные деятели Сказки, также отмечая тот факт, что флешмоб полностью не искоренит проблему голосов «против».
Хиби Неуловимый:
Само мероприятие не решит проблему за раз. Всё равно будут люди, которые будут голосовать «против». Кто очнётся после мероприятия, кто-то новый придёт, кто-то и вовсе его пропустит, а будут и просто бяки-буки. Я даже не могу предположить, какой промежуток времени будет действовать "эффект" от мероприятия.
    На данный момент обсуждение события всё ещё ведётся. Известно о том, что городом для проведения будет один из святых городов центрального региона, а также то, что законы будут выдвигаться на пошлину. Пока событие не началось, можно подключиться к его обсуждению.

Укрощение рандома
    Очередная идея Argo была высказана 22 ноября в теме города Сва-Лок:
Основная идея такая: наглядным примером доказать Тииндилу, что рандом в застройке карты вполне себе укрощается. А уже после этого снова просить ввести возможность выбирать самостоятельно клетку при возведении постройки.
Источник
    Более подробно об укрощении рандома расписано в источнике. Стоит только добавить, что за проведение мероприятия высказался Шерхан, один из видных деятелей Корпорации, не забыв упомянуть, что не говорил за всех гильдийцев. Тем не менее, мнений «против» в теме замечено не было.


Дракон уходит на пенсию
24 ноября CrazyNiger объявил конкурс-лотерею. Герои счастливчиков получат артефакты с драконьего плеча. Всего намечено три категории: лотерея, победители которой выбираются случайно из отметившихся в теме, победители фольклорного конкурса городов, о результатах которого сообщит администрация, и художники, изобразившие замок/башню/жилище Дракона.
    Более подробно можно узнать из соответствующей темы.
    Примечателен конкурс самим уходом на лавры Злобного Дракона, достигшего небывалой силы. Некогда его сила стала поводом для другого конкурса-события, Легендарного квеста: "Охота на дракона", но теперь Дракон покидает Пандору раз и навсегда.
    Вряд ли это будет уход из игры самого CrazyNiger’а, иначе бы он так прямо и написал, да и сообщество было бы на ушах. Скорее всего, имеется в виду возвращение на геройскую арену Безумного Ди. Именно так некогда звался герой CrazyNiger’а, до того как переименовался в Злобного Дракона.

Важная шишка
    27 ноября, после принятия закона «Всюду горы», Argo укрепил свои позиции лидера законотворчества, издав 50 принятых законов, и стал первым Хранителем, получившим достижение «Важная шишка».
Сегодня я праздную свой юбилей. Впервые за четырёхлетнюю историю Сказки (и двухлетнюю историю политика под ником Argo) было покорено достижение, связанное с изданием 50 законов.
Источник.
    Также стоит отметить тот факт, что у лидера законотворчества 33 принятых закона подряд, и в ходе личной беседы он выразил надежду, что в будущем появится ветка достижений, связанных и с этим нюансом. Как к этому отнесется Tiendil – остаётся гадать.

    Кроме этого ПГ напоминает, что о большинстве проектов гильдий и игроков можно узнать из темы Действующие проекты игроков или официальная политика в Пандоре. Последнее обновление темы было 21.11.2016 18:38



Авторы: Грустный Ворон
Хиби Неуловимый,
Argo,
Vicious.
    Сегодня ПГ затронет очень скользкую тему, но очень важную для большинства игроков. Возможно, мнение авторов рубрики покажется эталоном, который надо считать за истину, и это ваше право. Но запомните, что их мнение – это исключительно их мнение. Если вы им недовольны, не согласны – то это также ваше право.

    4 ноября AHrEJl, лидер гильдии Elite Corp, поднял один из злободневных вопросов игры.
    В своей теме AHrEJl рассуждает о том, что произошло с игрой за несколько лет его участия в ней, какие появились у неё проблемы, и кто в играет в Сказку. Но начнём по порядку.
    Что произошло с игрой? А произошёл упадок, потеря интереса к ней у игроков.
Из моей гильдии уходили несколько сотен мультов, парочка троллей и парочка хороших людей. Но суть в том, что тогда было весело играть, была движуха. И когда вводили очередной апдейт, который ломал игру, мы возмущались, большая часть молчала. Но, когда игроки в моей гильдии поняли, что воевать по сути больше никак нельзя, нету куда двигаться, больше +1к не набрать, потому что банально тупо нету из кого, игра мертва, играют в основном только подписчики – Игроки ушли. Ушла в ПУСТОТУ большая часть Сказки, и не только в моей гильдии. Большое количество аккаунтов мертвые, либо зомби
    Чуть дальше идёт объяснение, почему так произошло, но обсудим именно этот вопрос. Я смело могу поставить себя наравне с AHrEJl’ом по сроку игры, хоть и меньшему, однако в целом я могу согласиться с ним: Сказка действительно находится в застое, это было понятно не только в начале ноября, а задолго до него. Кто-то, может, помнит момент, когда Тиендил объявил о том, что нашёл себе работу, помимо работы над Сказкой. Вот, именно с него всё и начинается. Именно с этого момента можно считать, что игра перешла в застой. Да, она и до этого не кормила разработчика, но до этого как то обходилось без крайних мер. Да, свою лепту внесли ещё реальные политические события, но наша газета их не освещает, потому опустим это.
    Возникает логичный вопрос: почему же Сказка всё ещё жива, почему над ней ещё ведётся работа? И опять знающие игроки знают ответ: энтузиазм.
    Лично я играл во множество игровых онлайн проектов и могу сходу назвать ту черту, которая отличает Тиендила от всех остальных разработчиков, с кем я имел честь. Энтузиазм. Обидно лишь то, что эта черта мало оплачивается. Ну а в довесок взгляните на версию игры в самом низу страницы, вспомните, что Тиендил работает практически один и ему тоже надо кушать. И вот вам причина, почему игра в застое, самая главная, между прочим.
    Однако, вернемся к AHrEJl’у. Что он выделяет причиной?
Проблема в том, что полноценно играть могут только донатеры/подписчики, а так же их мульты. В игре построен культ золотого тельца. Кто не поклоняется ему – а это обычные игроки – тот уходит. Уходят не потому что игра плохая, а потому что влиять на мир они не могут. А основной онлайн любой фри-ту-плей игры – это обычные игроки (тут же основной онлайн – это горстка подписчиков), которые не могут позволить себе постоянно донатить, либо не хотят и не будут никогда.
    На самом деле это часть сообщения, с полным желающие могут ознакомиться теме, под заголовком «В чем проблема?», но главная мысль всего сообщения: причиной застоя является «культ» донатеров, которые держат под собой игру.
    Да, мульты имеются у многих серьёзных игроков. Это не секрет ни для кого, плотно занимающегося политикой. Но они не являются большой проблемой, коей является тяжелый вход игроков в политическую составляющую игры. Слишком малому числу игроков интересна политика, большинство интересует «тамагочерство». Карта игры слишком большая для такого числа политически активных игроков. А будет ещё больше.
    Чуть ниже AHrEJl предлагает решение «культа донатеров»: дать возможность каждому влиять на мир. Большинство в теме высказалось в теме крайне негативно такому решению. Я также считаю и попробую высказать самое здравое объяснение этому. Хаос.
    Дадим каждому влиять на мир и в мире настанет хаос, разгребать который будет лишь один человек, а плавать в нём будут все. Подписка стоит денег и ограждает нас от большинства, мягко говоря, нетрезвых личностей. Плюс способствует
росту проекта, хоть и такому маленькому, как сейчас. Но без подписки этот рост будет ещё меньше. Не надо так.
    Идём дальше. И снова я вырву кусок, на этот раз из середины текста, но это правда важно.
Ну либо дайте возможность зарабатывать подписку играя, как это есть в других играх.
    Это предложение я, пожалуй, я оставлю без комментария, насколько оно хорошо в прямом смысле слова.
    Да, есть рынок в игре, купил подписку, нафармил карт, напродавал их, вышел в плюс. Сделал себе небольшой капитал, нафармил/накупил карт… Повторить сколько угодно раз – и вот у тебя 6к печенек. Вот как в идеале должен работать рынок, но он так не работает. Потому, на мой взгляд, заработать подписку играя – одна из самых здравомыслящих идей, когда либо предлагавшихся игроками.
    Как альтернатива, у меня появилась идея создать некую политическую коллегию, которой игрок может дать своеобразный экзамен на знания политической составляющей. По её итогам она будет решать, достоин ли игрок бесплатной подписки или нет.
    Но давайте вновь вернемся к теме.
Основная проблема не в том, что игра скучная, в ней мало интересного геймплея, а в том что обычный игрок – никто, и зовут его никак. Никакая Сказочная Сказка не заставит игрока остаться в игре, а тем более платить деньги за то, чтобы нагибнуть, или не донатить, чтобы быть нагибнутым. А всё потому, что сразу, как игрок приходит в игру, ему, как паршивому котенку, насравшему в сапоги, тыкают донат в лицо.
    Позволю себе не согласиться. Тут вновь возникает проблема высокого порога входа в политику. Не всем она ясна и многие остаются в тамагочерах. Люди, читающие форум, знают об этой проблеме; она уже поднималась. Как-то решить её сейчас не представляется возможным. Частично это пытается сделать Argo и яркий пример этому – Mefi. Но одного Argo мало, нужен ещё десяток таких же, как он.
    Обычный игрок в сказке не никто. И дело совсем не в том, что людей заставляют платить за игру деньги, а в том, что трудно понять, зачем в неё эти деньги надо вливать.
    Но я не просто так решил опубликовать мысли по этому высказыванию. Я хочу узнать мнение читателей-неполитиков, которые меня читают. Как на ваш взгляд, вы в игре действительно никто? Вас заставляют вливать деньги в игру, для того чтобы «нагибнуть»?
    Пожалуйста, напишите в комментариях свое мнение по этим вопросам.

    Это всё, на что бы лично я хотел бы обратить внимание, в словах AHrEJl’а.
    Подводя итог своим словам, кратко отвечу на вопросы в начале:
  • Что произошло с игрой?
        Игра развивается так, как и развивалась. Проект небольшой, расширяется медленно. Это нормально, учитывая, что игру на энтузиазме делает один человек.
  • Какие появились у неё проблемы?
        Самая большая проблема – это тяжёлый вход в политику. Политика представляет собой самый главный механизм изменения карты и влияния на неё. Но мало кто способен с нуля её понять, а гайдов практически не существует. Практически.
  • Кто играет в Сказку?
        Сказка-таки разделяется на сказку и политику. Учитывая проблему выше, то в политику играет очень малое число людей, куда меньшее, нежели в простое развитие героя. Да, есть проблема с мультами, но она слишком преувеличена.

Экспертное мнение


Argo:
    В Сказке есть два пласта, позволяющие изменять мир Пандоры: влияние и законотворчество. Влияние – первая ступень погружения игрока в политику, не слишком действенная, но относительно простая, совершенно нетребовательная и доступная в полной мере любому игроку, вне зависимости от наличия подписки (хоть и не на всей карте мира, а только лишь на Фронтире). Достаточно выставить необходимые предпочтения на странице героя – и вот уже игрок из пассивного наблюдателя превращается в полноценную часть игрового мира. Законотворчество же – очень мощный, сложный и чувствительный инструмент, для использования которого необходимо знать об игре очень многое: и правила оформления законов, и текущую политическую ситуацию в игре, и планы всех других игроков (которые далеко не всегда имеются на форуме), и значение всех городских параметров. Неучёт даже чего-то одного запросто может стать причиной провала закона, после которого новичку уже не захочется пробовать снова. А самостоятельно собрать на форуме и в путеводителе информацию по всем вышеперечисленным пунктам – задача чересчур нетривиальная для человека, который перво-наперво пришёл поиграть в ZPG, а значит – не готов тратить на поиски и усвоение нового материала несколько дней, а подчас и недель. В этом и кроется главная причина непопулярности политики. Чтобы хоть как-то причаститься к законотворчеству, лишь редкие смельчаки осмеливаются попробовать найти кого-то (например, гильдию), кто сможет объяснить им непонятные моменты и проведёт их сквозь информационные дебри к изданию первого закона. Плюс для успешной политической карьеры весьма желательно обладать определёнными писательскими и коммуникативными навыками, чтобы вызвать восхищение текстом закона или же иметь возможность убедить своими комментариями большинство голосующих в правильности выбранного решения.

    Но основная проблема Сказки кроется вовсе не в высоком пороге входа в политику. Я уже отметил, что законотворчество – мощнейший механизм. И то, что успешное использование этого механизма сопряжено с определёнными трудностями, абсолютно прекрасно. Наличие высокого порога вхождения в политику замечательно отсеивает всех неподготовленных к ней людей, но если человек твёрдо поставил себе цель перестать быть "тамагочером" и превратиться в демиурга, ему вполне по силам эти трудности преодолеть и разобраться в особенностях механики Сказки, попутно воспитав в себе качества Цицерона и Льва Толстого. В итоге мир игры творят только самые достойные: харизматичные, мудрые, дипломатичные, терпеливые, целеустремлённые, хитрые, информированные люди со стратегическим мышлением, лидерскими задатками и известными ораторскими качествами. Но не обязательно богатые! Да, благодаря вложению реальных денег любой может ненадолго ворваться в политическую элиту и успеть немного пошуметь в игре, протолкнув силой несколько собственных законов. Однако, имея за плечами только лишь деньги, такой кадр не удержится долго на политическом Олимпе, поскольку своими необдуманными действиями быстро настроит остальных игроков против себя и спровоцирует ответную недружелюбную реакцию. В том, что такая реакция последует, сомневаться не приходится, глядя на капитально оголодавшее от отсутствия конфликтов сообщество.

    Куда страшнее доната огромная пропасть, разделяющая влияние и законотворчество по их возможности изменять мир. И эта пропасть углубляется и ширится с каждым обновлением. На фоне законотворчества, имеющего полную палитру средств для изменения мира, влияние выглядит весьма ущербно. И хоть его не стоит делать столь же действенным, но иметь в своём арсенале тот же инструментарий оно должно. Но этого на практике мы не наблюдаем. С разделением героев на ближний круг и народ стало чрезвычайно сложно контролировать через влияние специализацию и расовую составляющую города. Раньше, удерживая влияние выше 90% на одном советнике, можно было гарантировать себе поддержание определённой специализации и расы в городе, не взирая на остальных советников. Сейчас влияние от народа вносит хаос в эту систему, не позволяя развивать города столь удобным и простым способом, уравнивая влияние Мастеров, заставляя игроков писать законы на переселение и грамотно подбирать комбинации. Строительство городов – самая вкусная и интересная часть политики, внезапно оказалась без простой и доступной обычным игрокам альтернативы. Они лишены возможности работать с тем, что есть, а получить то, что хочется, им не дадут гильдии и прочие акулы игры.

    Ангел в своём послании правильно почувствовал этот дисбаланс, но не сумел грамотно сформулировать свои ощущения, затянув любимую песню про твинков и донатеров. Его гильдия, являющаяся самой многочисленной в игре, но издающая очень мало законов, сильнее остальных страдает от невозможности изменить мир именно через механизм влияния. Поэтому определённо стоит вернуть в игру возможность таким гильдиям высказывать отношение к игровым событиям удобным для них способом. А вместо того, чтобы давать игрокам возможность не только покупать подписку за реальные деньги, но и зарабатывать на неё игровыми средствами, в результате чего не только опять всплывёт вечная проблема, как отличить живого человека от мульта и как бороться с ботоводами, но ещё и добавится новая в виде вопроса, как уберечься от гильдии с 1000+ человек, которая будет фармить эти подписки в огромных количествах, лучше дать возможность неподписчикам голосовать и учитывать их голоса в тех случаях, когда подписчики не могут выразить единого мнения по какому-либо закону. 60% голосов "за" и больше – закон проходит. Меньше 50% голосов "за"– закон не проходит. При значениях от 50% и до 60% проверять мнение неподписчиков по стандартным правилам голосования (60% голосов и больше – закон проходит, в остальных случаях – нет). Это в значительной степени увеличит вовлечённость в политику простых игроков, сделает их мнение важным при определённых обстоятельствах и при этом не убьёт у них желание покупать подписку, тем самым поддерживая игру. Неподписчикам ведь доступны полноценные игры с влиянием, пусть и не по всей карте. И законы они писать могут. Так почему у них нет полноценного голосования, пусть и не всегда?

    Будущее игры, как и прежде, зависит исключительно от мудрости разработчика. Только в силах Тииндила сделать её достаточно интересной и многообразной для простых любителей ZPG, коих здесь подавляющее большинство, а не только для горстки избранных. Не стоит отчаиваться. Игра далека от своего финального варианта. Сейчас идёт стадия поисков и экспериментов. Какие-то механизмы добавляются, какие-то отмирают. Когда-нибудь обязательно будет найден баланс, при котором права ни одной категории игроков не будут ущемлены в большей степени. В наших силах помочь разработчику найти этот баланс. Нужно только терпеть и верить.
    Я верю. Вы со мной?

Хиби Неуловимый:
    Хоть Ангел и сильно смущает краски, но в целом я согласен с его мнением.
    У нас есть 2 заявленные проблемы:
1. Донат.
2. Низкое число активных политиков.
    Начнём с первой проблемы. С одной стороны, так и есть − кто больше платит, тот и заказывает музыку. Можно сколько угодно это замалчивать, или тактично обходить стороной, но факт остаётся фактом − задонатив достаточную сумму, ты задоминируешь всех тех, кто задонатил меньше (с поправкой на кучу нюансов). Если бы был известен метод как этого избежать, то на форумах f2p играх не поднималась бы эта извечная тема. Увы, но все предложения, которые я видел − скорее полумеры, которые избавляют от симптомов, а не от болезни. Было много хороших идей, которые позволили бы уменьшить пропасть между теми кто платит, и теми кто не платит, но в конечном счёте, если я вложу в игру 100000, то всё это рухнет как карточный домик, а я буду доминировать над остальными. Так что, честно, я не знаю, как можно было бы решить проблему с донатом...

    Но с другой стороны, дипломатичные игроки вполне могут существовать и процветать даже в таких условиях, и это несомненный плюс данной игры. Дипломатия значит тут очень многое, и если у тебя подвешен язык и есть голова на плечах, то всё будет хорошо. До того момента, как донатер не захочет что-то решить силой, но опять-таки, это случается крайне редко. На своём веку я подобного не припомню. Да, были случаи когда донатеры выступали против недонатеров, но это были вполне обычные и адекватные конфликты.
    А теперь перейдем ко второй проблеме − к малой политической активности игроков. Да, она связана с первой проблемой, но донат не являются первопричиной застоя.
    Рассмотрим проблему поэтапно:
1. Сказка − ZPG, а значит её жанровой целевой аудитории априори не должно быть интересно вникать в огромное количество информации, необходимой для политической деятельности. Они хотят зайти раз в неделю в игру, поиграть часик-другой, и исчезнуть ещё на неделю. И тут мы плавно переходим к...
2. Собственно, необходимой для занятия политикой базе знаний, информацию для которой приходится искать как на форуме, так и на сторонних ресурсах, а так же узнавая что-то у кого-то лично. Это огромный пласт работы! Лично я, начиная игру, посвятил всего себя поиску информации, и даже так этот процесс занял у меня много времени. Но даже после моего дебюта я узнавал много нового. Но я был готов к этому и хотел во всём разобраться, однако менее терпеливые игроки зачастую бросают эту затею. Алый Рассвет подготовил гайд для помощи новичкам в игре вообще, и политике в частности, однако с последним обновлением часть информации устарела и её нужно актуализировать (будем рады помощи).
3. Помимо знания механики игрок должен быть в курсе геополитики Сказки, что бы случайно не влезть в зону чужих интересов.
Наконец, преодолев эти трудности, игрок готов стать полноценным сказочным политиком.
    Однако и тут не всё!
    Пусть законотворчество и даёт определённое пространство для маневра, а интриги разных фракций не дают расслабиться, но всё же этого мало. Данный функционал способен увлечь лишь ярых фанатов игры, но для среднего игрока это мало того что сложно, так ещё однообразность процесса может надоесть.
...
    Таким образом, я вижу причину малой активности игроков в низком интересе к занятию политикой. И вот тут, в отличие от проблемы доната, я могу предложить способ решения. И этот способ − расширение функционала игры. Добавление геймплейных фишек (я проводил небольшой опрос давным-давно − многие игроки бросают игру, едва начав её, потому что геймплей игры крайне скуден и им тут нечем заняться), дальнейшее улучшение системы политики, лично я уже давно горю желанием ввести систему экономики. И так далее. Всё это позволит сделать игру более интересной, привлечёт новых игроков и позволит значительно расширить спектр занятий для игроков. Разумеется, множество новых "фишек" и занятий поставят под вопрос сам жанр игры, ибо они будут требовать большего вовлечения. Но в таком случае можно действительно сменить жанр игры (учитывая её нынешнюю версию, считаю это допустимым), либо оптимизировать новые занятия таким образом, что бы они не мешали игре оставаться ZPG.

    Наконец, озвучу очень страшный вопрос, который я уже не раз слышал от игроков: "А что делать, когда все планы будут реализованы, а города благоустроены?". Ситуация, которая практически недостижима из-за огромных сроков реализации планов, но всё же возможная (если я не ошибаюсь, то только Западная Орда может сказать что у них всё готово). Так что новые занятия помогут и в таких полумифических ситуациях.
    Разумеется, введение чего-то нового полностью ложится на Тиендила. Со своей стороны могу предложить помощь в разработке нововведений и механике их работы (имею в виду подробное текстовое описание, а не программирование). Ни для кого не секрет, что активность игроков падает, и с этим надо что-то делать.



Автор: Грустный Ворон.
Политика: упростить ограничение на количество законов на голосовании от одного игрока
Комментарий разработчика:
Возможно для подписчиков снять его совсем.
    Очередное различие между подписчиком и неподписчиком, на этот раз связанное с политикой. Должно оживить политическую жизнь Сказки, но на деле у нас не так уж и много постоянных законотворцев, так что и оживлять нечего.

Штраф от несоответствия расы изменять динамически ».
Комментарий разработчика:
Сейчас он пороговый.
Необходимо рассмотреть необходимость этой фичи.
    Собственно из-за последнего предложения и публикую эту задачу. На мой взгляд, динамический штраф куда логичнее смотрится и он сильнее подстегнёт игроков менять расу города. Но, с другой стороны, никакого интереса сейчас подстегивать и не надо и в будущем ситуация вряд ли изменится. Лучше сосредоточиться на чём-то другом.

Карты: возможность откладывния карт
Комментарий разработчика:
Некоторые карты хочется отложить на потом, чтобы не мельтешили перед глазами. Необходимо реализовать такую функциональность.
    Весьма полезно для коллекционеров карт.

Защитить спутников подписчиков от умирания
Комментарий разработчика:
Но при этом полностью деактивировать их, если здоровье равно 0.
    Комментарий сбивает с толку, хотелось бы увидеть развернутый ответ, что хочет сделать администрация этой задачей.



Авторы: Грустный Ворон.
Experienced.








По просьбе одного из наших читателей, ПГ публикует новый график, отражающий «популярность» городов.
График не отражает настоящего числа законов. Один закон, затрагивающий два города, считает за два закона, в первом и во втором городе. Это надо запомнить.



Информация на 28 ноября 12:00
Все соотношения указаны с учетом данных прошлого выпуска.


Сократилось количество низин на 3%.
Увеличилось количество равнин на 2%, возвышенностей на 1%.
Сократилось количество лугов на 3%.
Увеличилось количество лесов на 2%.
Количество пустынь не изменилось


Влияние людей и дварфов сократилось на 2%, Орков на 1%
Влияние гоблинов возросло на 3%, эльфов на 1%.

Количество жителей дварфов сократилось на 3%, орков на 1%.
Количество жителей людей и эльфов увеличилось на 1%.
Количество гоблинов осталось неизменным.


Люди отдали дварфам один город






    Количество активных гильдий, неожиданно, с прошлого номера не изменилось.
    Общее количество «живых» упало всего на одного игрока, до 2067, а вот «мёртвых» стало на троих больше, 1699. Впрочем, разница все равно несущественная.
    Среднее число «живых» не изменилось, а вот «мертвые» смогли вырасти на одного человека, до 49. Но больший интерес вызывает средние проценты: «мертвых» стало 53% ровно (в пролом номере я допустил ошибку, обозвав мертвых живыми, впредь буду внимательнее), а подписчиков стало аж 20.56% или на 7.78% больше. Немалый вклад для этого привнесла черная пятница…
    Число подписчиков, что логично, возросло на 7 человек, их теперь 110, а вот среднее число подписчиков, я думаю, надолго остановилось на отметке 3.




Территория городов:


Территория гильдий

    Как вы могли увидеть, у нас небольшое нововведение на этой карте: теперь карта отражает спорные территории. На мой взгляд (а также на взгляд одного из экспертов, в первую очередь), это более правдиво показывает политическую обстановку в Пандоре. К сожалению, со слов Experienced'а, возникли проблемы в первоначальном варианте обозначения, просто косых линиях. Неправильно стыковались тайлы. Этот вариант, который вы видите, не имеет проблем.
    Что же считается за спорные территории? Это такая территория, которая объявлена или закреплена гильдией или игроком, однако они сталкиваются с большими трудностями при ведении политических действий, в частности постоянными отклонениями законов. Или же замечены интересы нескольких гильдий. К последним относится Эйндалион, с Алым Рассветом и остатками Щита. Определенно считать эту территория чьей-то очень трудно.
    Кроме того к спорным территориям относятся: Велистиан, Лориэн, Простор, Руины. Если в первых трех с трудом проходят законы (с легкостью отклоняются ), то в последнем не замечено политического влияния Авантюристов, однако у многих интерес к городу периодически возникает.
    Отдельного внимания удостаиваются Ашур-Донал и Лазурь. В связи с уже известной темой от лидера Элиты, их города стоит считать нейтральной территорией, однако в Сухом Доле замечено довольно сильное влияние оставшихся членов гильдии и только по этому эти два города считаются спорной территорией, в отличие от Дола.
    Что же касается других изменений, то после долгих раздумий было принято считать Коркатталь под влиянием Ayademey’a. Истарост пропал из списка у Молота, потому считается ничейным.

    Кроме всего этого Rainbow_Spike подготовил свою статистику по различным данным всех игроков Сказки, с которой и рекомендую ознакомиться всем желающим.



Автор: Грустный Ворон.

    Пандорийская Газета проводит конкурс.
Участие в нём может принять любой читатель нашей газеты.

    Условия конкурса: наиболее точно угадать целое влияние (выделено красным прямоугольником) от ближнего круга у города Гориндор по состоянию на 25 декабря 12:00 по мск.


    Три участника, которые первыми наиболее близко угадают это значение получат призы:
1 место: 200 печенек.
2 место: 150 печенек.
3 место: 100 печенек.

Внимание!
  • Прогнозы принимаются до 12 декабря включительно.
    Сообщения, оставленные позднее этого срока, равно как сообщения, с датой правки после указанного срока к участию не допускаются.
  • Не допускаются сообщения с правкой более чем через 24 часа после отправления сообщения.
  • Один игрок может оставить лишь один прогноз.
  • Если вы что-то не поняли в условиях, то лучше спросите в комментариях.

Победители

    18 номер ПГ проводил конкурс на целое влияние от народа у мастера Чун-Мо по состоянию на 27 ноября 12:00 по мск
Она была равным 21870

    Наиболее удачливыми оказались:
1. Tzeentch, #19, прогноз 23242 ( разница -1372)
2. Veroh, #40, прогноз 2400 ( разница -2130)
3. ДемонЪяк, #5, прогноз 25000 ( разница -3130)

    Поздравляю победителей.
    Со стороны ПГ призы розданы.
    Просьба, связаться драконом для получения дополнительного приза
    Также поздравляю всех с участием и желаю удачи в новом конкурсе.

    Ну а кроме этого я публикую список всех победителей конкурса на удачу, начиная с самого удачливого.






    На этом всё (всё ли?).
Следующий номер выйдет 25 декабря.
Спасибо всем читателям. Отдельная благодарность Гоблинскому Географическому Обществу, ПандораСтат и всей моей редакции.




Автор: Грустный Ворон.

1. « Дварфийская справедливость ».
автор RainBowAM
состояние отклонён 01.11.2016 23:27 (27 сухого месяца 168 года)
результаты «за» 10, «против» 10 (итого «за»: 50.0% из 60%); «воздержалось» 0
Изменение расы города
• город: Простор
• раса города во время создания закона: люди
• новая раса города: дварфы

2. « Не просто коллеги ».
автор Аркопан
состояние принят 06.11.2016 17:26 (28 сырого месяца 169 года)
результаты «за» 15, «против» 5 (итого «за»: 75.0% из 60%); «воздержалось» 0
Добавить социальную связь
• первый Мастер: Коехир
• из города: Морн-Карас
• второй Мастер: Зитрильокаш
• из города: Морн-Карас
• тип связи: партнёр

3. « Пожертвования ».
автор Велислав
состояние принят 07.11.2016 10:15 (8 жаркого месяца 169 года)
результаты «за» 30, «против» 14 (итого «за»: 68.2% из 60%); «воздержалось» 0
Обмен ресурсами между городами
• первый город: Озёрный Город
• ресурсы от первого города: 200 продукции
• второй город: Велистиан
• ресурсы от второго города: 0.62% безопасности

4. «Тема для домыслов ».
автор Угрюмый Лодочник
состояние отклонён 07.11.2016 10:15 (8 жаркого месяца 169 года)
результаты «за» 22, «против» 17 (итого «за»: 56.4% из 60%); «воздержалось» 0
Разрушение постройки
• название: «Благословение Творца»
• владелец строения: Уппсала — набожная дварфийка, священница и добрячка
• город: Велистиан

5. «Честный ростовщик... Честный ростовщик? ».
автор Шерхан
состояние принят 08.11.2016 10:21 (20 жаркого месяца 169 года)
результаты «за» 17, «против» 11 (итого «за»: 60.7% из 60%); «воздержалось» 0
Переезд Мастера
• мастер: Геллир — деятельный дварф, ростовщик и лидер
• из города: Сва-Лок
• в город: Синам-Сиджас

6. «О миграции эльфов в город Таргард ».
автор LordOfDragons
состояние отклонён 09.11.2016 13:29 (6 сухого месяца 169 года)
результаты «за» 3, «против» 4 (итого «за»: 42.9% из 60%); «воздержалось» 0
Изменение расы города
• город: Таргард
• раса города во время создания закона: гоблины
• новая раса города: эльфы

7. «К обоюдному довольству... ».
автор Vicious
состояние принят 10.11.2016 12:27 (17 сухого месяца 169 года)
результаты «за» 24, «против» 13 (итого «за»: 64.9% из 60%); «воздержалось» 0
Переезд Мастера
• мастер: Торве — романтичная дварфийка, плотник и организатор
• из города: Юн-Жут
• в город: Истарост

8. «Запустение и разруха ».
автор Argo
состояние принят 11.11.2016 10:03 (28 сухого месяца 169 года)
результаты «за» 11, «против» 2 (итого «за»: 84.6% из 60%); «воздержалось» 0
Изменение специализации города
• город: Синам-Сиджас
• тип города во время создания закона: Курорт
• новый тип города: Обычный город

9. «Содружество алхимиков. Часть первая. ».
автор Mefi
состояние отклонён 11.11.2016 10:04 (28 сухого месяца 169 года)
результаты «за» 13, «против» 10 (итого «за»: 56.5% из 60%); «воздержалось» 0
Добавить социальную связь
• первый Мастер: Уттларонна
• из города: Настыр
• второй Мастер: Зитрильокаш
• из города: Морн-Карас
• тип связи: партнёр

10. « Когда камни превращаются в пыль ».
автор Vivace
состояние принят 11.11.2016 10:04 (28 сухого месяца 169 года)
результаты «за» 2, «против» 0 (итого «за»: 100.0% из 60%); «воздержалось» 0
Разрушение постройки
• название: Обсерватория
• владелец строения: Ренинэри — надёжный эльф, волшебник и правдолюб
• город: Истарост

11. « Зов золота ».
автор Moloch
состояние принят 14.11.2016 19:15 (12 сырого месяца 170 года)
результаты «за» 6, «против» 4 (итого «за»: 60.0% из 60%); «воздержалось» 0
Переезд Мастера
• мастер: Маере — надёжная дварфийка, ростовщица и нигилистка
• из города: Нортин
• в город: Залесье

12. «Горных дел мастер ».
автор Велислав
состояние принят 17.11.2016 18:28 (20 жаркого месяца 170 года)
результаты «за» 33, «против» 17 (итого «за»: 66.0% из 60%); «воздержалось» 0
Переезд Мастера
• мастер: Корулам — щедрая эльфийка, шахтёрка и добрячка
• из города: Морн-Карас
• в город: Велистиан

13. «Погоня за признанием ».
автор Vicious
состояние принят 17.11.2016 18:29 (20 жаркого месяца 170 года)
результаты «за» 14, «против» 3 (итого «за»: 82.4% из 60%); «воздержалось» 0
Изменение специализации города
• город: Лазурь
• тип города во время создания закона: нет типа
• новый тип города: Курорт

14. « Туманы, милые сердцу ».
автор Argo
состояние принят 17.11.2016 18:29 (20 жаркого месяца 170 года)
результаты «за» 14, «против» 2 (итого «за»: 87.5% из 60%); «воздержалось» 0
Изменение расы города
• город: Синам-Сиджас
• раса города во время создания закона: люди
• новая раса города: гоблины

15. «И возликовали эльфы... ».
автор Шерхан
состояние принят 17.11.2016 18:30 (20 жаркого месяца 170 года)
результаты «за» 14, «против» 3 (итого «за»: 82.4% из 60%); «воздержалось» 0
Изменение расы города
• город: Лазурь
• раса города во время создания закона: гоблины
• новая раса города: эльфы

16. «Прочные связи ».
автор Crono
состояние отклонён 17.11.2016 18:30 (20 жаркого месяца 170 года)
результаты «за» 30, «против» 32 (итого «за»: 48.4% из 60%); «воздержалось» 0
Добавить социальную связь
• первый Мастер: Ёрш
• из города: Велистиан
• второй Мастер: Владимир
• из города: Красные Дюны
• тип связи: партнёр

17. «Долгожданный шахтёр ».
автор Mefi
состояние принят 17.11.2016 22:17 (21 жаркого месяца 170 года)
результаты «за» 20, «против» 8 (итого «за»: 71.4% из 60%); «воздержалось» 0
Переезд Мастера
• мастер: Олве — влиятельная дварфийка, шахтёрка и нигилистка
• из города: Карнгард
• в город: Настыр

18. « Будем на связи ».
автор Штормит
состояние отклонён 18.11.2016 11:19 (28 жаркого месяца 170 года)
результаты «за» 22, «против» 22 (итого «за»: 50.0% из 60%); «воздержалось» 0
Добавить социальную связь
• первый Мастер: Ёрш
• из города: Велистиан
• второй Мастер: Уппсала
• из города: Велистиан
• тип связи: партнёр

19. «"Круги на полях" ».
автор Asa-Loki
состояние принят 20.11.2016 18:00 (27 сухого месяца 170 года)
результаты «за» 14, «против» 6 (итого «за»: 70.0% из 60%); «воздержалось» 0
Переезд Мастера
• мастер: Гульбер — надёжный дварф, стражник и правдолюб
• из города: Залесье
• в город: Дворфунгард

20. « Где-то густо, где-то пусто ».
автор Argo
состояние принят 22.11.2016 9:57 (19 холодного месяца 171 года)
результаты «за» 12, «против» 1 (итого «за»: 92.3% из 60%); «воздержалось» 0
Разрушение постройки
• название: «Бездымное пламя»
• владелец строения: Тон-Сун — романтичный гоблин, алхимик и затворник
• город: Синам-Сиджас

21. « Пыльные тайны ».
автор Велислав
состояние отклонён 22.11.2016 17:50 (23 холодного месяца 171 года)
ваш голос «за» результаты «за» 22, «против» 16 (итого «за»: 57.9% из 60%); «воздержалось» 1
Переезд Мастера
• мастер: Уттефэльлуа — надёжная эльфийка, писарь и добрячка
• из города: Велистиан
• в город: Морн-Карас

22. « Из Святого Града в Ремесленный Центр ».
автор Шерхан
состояние принят 25.11.2016 11:08 (28 сырого месяца 171 года)
результаты «за» 39, «против» 15 (итого «за»: 72.2% из 60%); «воздержалось» 0
Переезд Мастера
• мастер: Хён-Гон — деятельный гоблин, палач и добряк
• из города: Юн-Жут
• в город: Сва-Лок

23. « Один из старожилов ».
автор Vicious
состояние принят 26.11.2016 11:24 (12 жаркого месяца 171 года)
результаты «за» 35, «против» 18 (итого «за»: 66.0% из 60%); «воздержалось» 1
Переезд Мастера
• мастер: Стоян — влиятельный мужчина, рыбак и плут
• из города: Юн-Жут
• в город: Эйндалион

24. « Всюду горы ».
автор Argo
состояние принят 27.11.2016 13:48 (25 жаркого месяца 171 года)
результаты «за» 3, «против» 0 (итого «за»: 100.0% из 60%); «воздержалось» 1
Изменение расы города
• город: Истарост
• раса города во время создания закона: эльфы
• новая раса города: дварфы




ОБСУЖДЕНИЕ


Делион
#2
[^_^] Рекрут
могущество: 143

эльф Данлор
50 уровня
Какие появились у неё проблемы?
    Самая большая проблема – это тяжёлый вход в политику. Политика представляет собой самый главный механизм изменения карты и влияния на неё. Но мало кто способен с нуля её понять, а гайдов практически не существует. Практически.
Я с вас удивляюсь) Серьезно) Вы правда думаете, что проблема в политике?)

Во мнениях Арго и Хиби прочитал пару предложений, и мне хватило. Бегло пробежался глазами по их простыням текста и опять увидел мантры, которые уже слышал от них на форуме: проценты влияния, голоса, политика, развитие городов, дипломатия, порог вхождения... Вы спрашиваете "экспертное" мнение у людей, которые строчат и строчат законы. А позже ещё и мнение Вишеса послушаем) Ещё одного человека, который тоже в политику втянут по самое неболуй) Вы серьезно?) Игру покидают люди, но о причинах их ухода вы спрашиваете у тех, кто тут до сих пор сидит)))))) Хотите узнать, что ест на завтрак бегемот, не спрашивайте об этом у пингвина! Спросите у самого бегемота!) Напишите вы в ЛС десятку-двум простых игроков, которые в игру заходят и при этом не лезут в политику. 1074 заходов за уже вчерашний день. Спросите у них, почему они сюда заходят, но не покупают подписку!) И они вам ответят, что их здесь привлекает! Узнав это, вы поймете, почему они потом уйдут. Я же вам сейчас отвечу.

Единственное, что меня тут привлекает - называемое вами "томагочерство". Я хочу видеть интересные события в жизни героя, приключения, походы в логова драконов, спасение дам, интересные записи в журнале и дневнике. Хочу прийти с работы, открыть журнал и восхититься насыщенностью жизни героя. Но на деле же этот пи***бол только письма разносит круглыми сутками. Да... таким приключениям можно только завидовать. Фразы повторяются по нескольку раз на день, а то и на час. Интересными событиями и не пахнет. Только, как шальной, носится на побегушках.

Политика, развитие городов, изменение карты... освобождать мне свой кишечник на них, если честно) Эти приблуды вообще не были причиной моего появления в игре. Я о них только зарегистрировавшись узнал, и ни чуть не зацепило. Ну будет у какого-то города много влияния, ну будет болото на карте вместо леса... И что с того? Я от игры совсем другого жду. Но если паре человек написание законов доставляет удовольствие, то на здоровье)



Сообщение изменено
Argo
#3
[TN] Магистр
могущество: 28995
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Делион
Интересоваться мнением игроков, которые не сумели как следует разобраться в игре и понять все её тонкости, – не самая лучшая затея. Да, они скажут, что им не нравится. Но поможет ли добавление в игру того, что им нравится, сделать её однозначно лучше? Популярнее, да. Но далеко не факт, что лучше. Большинство игроков мыслят шаблонно, ориентируясь на другие популярные игры. Но Сказка – очень нишевый продукт, специфический. Распробовать это блюдо под силу далеко не каждому. И перед Тииндилом стоит очень серьёзная дилемма: он пытается балансировать между желанием сохранить самобытность проекта и желанием его популяризировать. И помочь ему в этом может в первую очередь мнение игроков, которым хорошо знакома история развития игры и её основные проблемы, игроков, которые доказали свою преданность проекту и которым точно не наплевать на будущее игры.

Политика – часть этой игры, которая была с ней с самого начала. Это её суть, её фишка. Отсутствие разнообразия в жизни героя связано с недоделанностью игры, и политика это отсутствие хоть как-то компенсирует. Это гениальная находка разработчика! С помощью политики усилиями самих же игроков создаются игровые события, за которыми тоже интересно наблюдать со стороны. Но политика получилась очень сильно оторвана от основного игрового процесса, тамагочерства, поэтому её важность понимают очень немногие простые игроки. Я в своём мнении предложил разработчику начать двигаться в сторону простых игроков, чтобы они могли, не вникая в тонкости законотворчества, тоже изменять мир. Да и само законотворчество затрагивает исключительно города, но не героев. С помощью законов нельзя инициировать особый проект, который мог бы принести героям хорошую награду, или событие, которое могло бы бросить им вызов. Законы создаются только ради развития городов, поэтому и ощущаются обычными игроками чем-то лишним, сложным и непонятным. Нет награды и вызова – нет и интереса.
Asa-Loki
#4
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3211

дварфийка Брюнгильда
88 уровня
Комментарий про подписки, законы, печеньки, активность:
Я играю в сказку уже порядка двух лет, за это время успел поучаствовать в политике (хотя почти полностью не понимаю ее), написать небольшую стопку законов, заработать 2к печенек без вложений, поэтому напишу по вопросам затронутым в номере.
1. Войти в политику, для меня, сложно, так как не понятны цифры у советников почти полностью, раньше, мне говорили с каким советником что сделать и Я это делал, теперь пытаюсь разобраться сам. Законотворцы и прочие разбирающиеся в политике, пожалуйста напишите понятный гайд.
2. Проблема влияния подписчиков и неподписчиков. Подписку тем или иным способом получал порядка пяти раз, особой разницы для себя не ощутил, единственный крупный недостаток, невозможность голосовать, но не особо печалит. Свою политическую активность разворачиваю на фронтире, вот тут хотелось бы расширить фронтир, сейчас по периметру карты находятся города шириной в одну клетку (условно назову так, не знаю как объяснить понятнее), если после события "Рывок в неизвестность" добавление новых городов не снимет метку фронтира с существующих, тем самым расширив фронтир до двух клеток, будет здорово.
3. При учете первых двух пунктов, мы получаем неплохой полигон, где неподписчики смогут влиять на игру, т.е. выдвигать законы, ознакомившись с гайдом, что позволит им втянуться в процесс и впоследствии взять подписку.
4. Больше печенек богу печенек. В Сказку можно играть без доната, опять же, если игрок заходит ткнуть на помощь, то добавить ему незачем, Я же, не имея подписки, не ощущаю себя особо ущемленым тем, что не могу влиять на весь мир, вполне хватает фронтира для обучения политике, а вот потом, когда разберусь что и как... Но это будет потом.
Благодарю за внимание.
Делион
#5
[^_^] Рекрут
могущество: 143

эльф Данлор
50 уровня
Argo
Интересоваться мнением игроков, которые не сумели как следует разобраться в игре и понять все её тонкости, – не самая лучшая затея.
Эта затея - единственное правильное решение. Может я не совсем четко сформулировал свою мысль в предыдущем комментарии, но суть вот в чем: все соглашаетесь с тем, что в игре два пласта игроков. Но "экспертные" мнения спрашиваете только у политиков, коих подавляющее меньшинство. А где "экспертные" мнения томагочеров? Когда наступит момент, они просто молча уйдут, и вы уже никогда не узнаете правду, а продолжите строить догадки и выдвигать мнения. Факты - вот что действительно важно. Дело в том, что вы однобоко смотрите на ситуацию. Сытый голодного никогда не поймет.

Да, они скажут, что им не нравится. Но поможет ли добавление в игру того, что им нравится, сделать её однозначно лучше? Популярнее, да. Но далеко не факт, что лучше.
Факт не факт. Сначала спросите, а потом делать выводы будете. Сейчас же вашим догадкам грош цена

Политика – часть этой игры, которая была с ней с самого начала. Это её суть, её фишка.
.
Да хоть с момента сотворения земли. Если это фишка, то она должна быть доступна всем игрокам, иначе что она есть, что ее нет - разница небольшая. Я, например, этой фишки никак не ощущаю, и она никак не оказывает влияние на моё времяпрепровождение в игре. Мертвая фишка, иными словами. Да и, повторюсь, плевать мне на эту фишку. Убрали бы ее, никто бы и не заметил. Ну, кроме трех "экспертов", конечно.

Дальше комментировать не буду. Вы опять волынку про политику завели. Вечером ещё зайду.
Vicious
#6
[TN] Командор
могущество: 13905
длань судьбы
мужчина Fenris
173 уровня
Делион
А позже ещё и мнение Вишеса послушаем)
Не, мне лень ) К тому же я свое мнение уже высказывал, и не один раз.

Делион
Я от игры совсем другого жду.
И чего же? Подземелий и корабликов в духе сами знаете кого?
Вот серьезно, что вы ждете в зпг?

Делион
А где "экспертные" мнения томагочеров?
Тамагочер-молчун не интересует никого. Он на игру никак не влияет, на форуме не пишет, денег не заносит.
В общем это и не игрок, а наблюдатель. Типично для зпг, впрочем :)



Сообщение изменено
Crono
#7
[LjUA] Офицер
могущество: 5354
длань судьбы
женщина Рэйми
138 уровня
Vicious

Я, как тамагучер, жду следующее из планов разработки:

встречи героев;

развитие системы заданий;

отказ от кнопки "помочь" (возможно, и части настроек характера); активное взаимодействие с героем будет происходить через одобрение (неодобрение) его поступков, описанных в дневнике; оценка игрока будет постепенно модифицировать поведение героя;

переработка системы прокачки и способностей героев (в сторону EVE online);

деревни: постройка, развитие, жители, задания связанные с ними — отдельные поселения, которые могут развивать как отдельные игроки, так и гильдии или группы друзей;

группы связанных фраз в лингвистике;

временные эффекты на героях (проклятья, благословления, травмы);

Ссобытия на карте: логова опасных монстров, ярмарки, нашествия некромантов, погодные катаклизмы, подземелья;

создание гильдиями легендарных артефактов;

характер героя — особенности — уникальные черты героев, делающие их "особенными" (параметры не влияющие на силу героев: специальные задания, особые фразочки; примеры: кладоискатель, филателист, романтик, дипломат);

групповые задания;

подробное описание внешности героя (зависящее от его одежды, характера, достижений);

появление воды на карте (реки, озёра и прочее);

подземелья;

дополнительные занятия героев во время путешествий (рыбалка, привал, случайные встречи).


Политика в Сказке для меня - лишь приятное дополнение, максимум - интересная часть механики, но ни как не основополагающая составляющая игры.
И да, я влияю на игру, пишу на форуме, деньги занёс.
Vicious
#8
[TN] Командор
могущество: 13905
длань судьбы
мужчина Fenris
173 уровня
Crono, так вы и не тамагочер-молчун. Да и не совсем тамагочер, раз политика вас несколько заинтересовала.

Crono
Я, как тамагучер, жду следующее из планов разработки:


встречи героев;

развитие системы заданий;

отказ от кнопки "помочь" (возможно, и части настроек характера); активное взаимодействие с героем будет происходить через одобрение (неодобрение) его поступков, описанных в дневнике; оценка игрока будет постепенно модифицировать поведение героя;

переработка системы прокачки и способностей героев (в сторону EVE online);

деревни: постройка, развитие, жители, задания связанные с ними — отдельные поселения, которые могут развивать как отдельные игроки, так и гильдии или группы друзей;

группы связанных фраз в лингвистике;

временные эффекты на героях (проклятья, благословления, травмы);

Ссобытия на карте: логова опасных монстров, ярмарки, нашествия некромантов, погодные катаклизмы, подземелья;

создание гильдиями легендарных артефактов;

характер героя — особенности — уникальные черты героев, делающие их "особенными" (параметры не влияющие на силу героев: специальные задания, особые фразочки; примеры: кладоискатель, филателист, романтик, дипломат);

групповые задания;

подробное описание внешности героя (зависящее от его одежды, характера, достижений);

появление воды на карте (реки, озёра и прочее);

подземелья;

дополнительные занятия героев во время путешествий (рыбалка, привал, случайные встречи).


В том или ином виде большая часть перечисленного вами существует в Годвилле, но вы таки играете в Сказку. Почему?



Сообщение изменено
ДемонЪяк
#9
[█A█] Командор
могущество: 3072

эльф Лэстер
91 уровня
29500
Crono
#10
[LjUA] Офицер
могущество: 5354
длань судьбы
женщина Рэйми
138 уровня
Vicious

Не совсем тамагучер, да, но основная часть интереса сейчас на этом направлении.


В том или ином виде большая часть перечисленного вами существует в Годвилле, но вы таки играете в Сказку. Почему?

1) Я играл в Годвиль несколько лет и несмотря на тёплое к нему отношение несколько пресытился им.
2) Атмосфера Сказки более серьёзная и это подкупает. Описание мира нравится больше.
3) Карта. Когда не только читаешь про мир, но и видишь его - это классно.
4) Возможность тонкой настройки героя. В Годвиле нет возможности определять умения героя.
5) Влияние на мир, политика. Можно сколько угодно этим не интересоваться, но сама возможность этого - это очень круто и выгодно выделяет Сказку.
6) Потенциал. Годвиль свой практически исчерпал на мой взгляд, Сказка способна стать чем-то куда более большим и глубоким.
Tiendil
#11
[НБ] Магистр
могущество: 14534
разработчик
дварф Халлр
96 уровня
Спасибо за интересный анализ, было очень интересно почитать.

60% голосов "за" и больше – закон проходит. Меньше 50% голосов "за"– закон не проходит. При значениях от 50% и до 60% проверять мнение неподписчиков по стандартным правилам голосования (60% голосов и больше – закон проходит, в остальных случаях – нет).
Хорошая идея, предлагаю обсудить отдельно.

http://the-tale.org/forum/threads/5384

Ещё один вариант вовлечения игров - создание новых "слабых" типов законов, например, как законы о записях в летопись.
Vicious
#12
[TN] Командор
могущество: 13905
длань судьбы
мужчина Fenris
173 уровня
Tiendil
Ещё один вариант вовлечения игров - создание новых "слабых" типов законов, например, как законы о записях в летопись.
Пока такие законы не будут влиять на героя, тамагочерам все равно будет не интересно.
Tiendil
#13
[НБ] Магистр
могущество: 14534
разработчик
дварф Халлр
96 уровня
Можно сделать закон на небольшой временный бонус на пару недель/месяц. Типо договора героя с Мастером. +10-20% к чему-нибудь, может быть в зависимости от профессии.
Грустный Ворон
#14
[LjUA] Магистр
могущество: 44410
модератор
эльф Наэр Крабан
137 уровня
как и предполагалось, у нас разделение на два лагеря. Тамагочеры и Политиканы. причем не всегда вторым интересно тамагочерство, равно как и первым политика.
я ожидал чего то подобного. это одно из вечных противостояний, тем более если учитывать, что у нас zpg. Но
политика у нас мощный инструмент, как созидания, так и разрушения. в качестве примеров можно вспомнить недавно завершившийся проект 100% безопасности гастиона и тролльвиль. особенно трольвиль. когда опустили в нем параметры ниже плинтуса, это воздействовало на всех. люди багрепортили не понимая, почему их герои на несколько суток застревают на одном месте. противоположный пример тролльвилю − гастион, на терртои которого герои летают, что позволяет им быстрее закончить квесты. заработать и со всеми вытекающими.

к чему я тут вообще... политика позволяет создать мир, таким каким его ходят видеть, и изменения отражаются на всех. но одно дело, если этим занимается один человек, а другое, когда множество, а тем более когда возникают конфликты интересов. Рассматривать в сказке отдельно тамагорчерство и политику просто нельзя. Это две части одного целого. И, к сожалению, если с тамагочерством все понятно, то с политикой далеко не все и не всем.

я разделяю мнение того, что развивать ветку тамагочерства стоит, но я не разделяю мнение насчет того, что без политики не будет разницы. сказка без политики, хуже годвилля без "глобальных квестов", по типа постройки храма, ковчега, что там еще сделали не знаю..
да, я не спорю. что люди, познакомившись с игрой забрасывают ее из-за скудности тамагочерской ветки, точно также есть люди, забрасывающие игру из-за скудных политических механизмов. игра все таки еще развивается.

Делион
Asa-Loki
Crono
спасибо за мнения, быть может эта тема еще поднимется, в зависимости от раздудости обсуждения. я вижу, что все таки тема затронула многих, пускай и форумчан, и без того знающих о теме ангела
Vicious
#15
[TN] Командор
могущество: 13905
длань судьбы
мужчина Fenris
173 уровня
Crono, ваша мысль понятна. Несомненно зпг часть нужно развивать, делать ее разнообразнее и комплекснее.
Но наряду с этим так же важно внедрять механики побуждающие игроков заниматься деятельностью. Лингвистической, фольклорной, политической, не суть важно.
Важно сделать из наблюдателя "созидателя". При достаточном количестве таких игроков будущее игры гарантированно.