Pir
#1
[-☀-] Рекрут
могущество: 1516

дварф Кермер
78 уровня
В данном гайде рассматривается механика игры и её подробности.
Всё что поясняется не на пальцах™ - помещено в спойлеры.
В статье использованы материалы данной таблицы - в ней есть всё необходимое о основных деталях механики Сказки.
Далее она рассматривается подробнее, для ускорения понимания механики игры неосведомлёнными (начинающими) Хранителями.



Полезные ссылки:
Гайд по политической системе (более простой и краткий вариант данного гайда)
Наставления юному политикану (подробнее о законотворчестве)
Добавление фраз в лингвистику (не освещается в данном гайде)
Полезная информация (все ссылки с полезной информации, внешний ресурс - Wiki Сказки)




Герои

Герои делятся на 2 типа: подписчики и не подписчики.
Основная разница заключается в том, что подписчики полностью влияют на игровой мир (Фронтир+Ядро), а не подписчики могут влиять лишь на города Фронтира.
Фронтир - в основном располагается по краю карты, города Фронтира граничат с дикими землями, по этому они более опасны чем города Ядра
Ядро - совокупность городов, не являющихся Фронтиром, в основном расположены по центру карты.
Из-за того что города ядра не граничат с дикими землями, в них отсутствует дополнительный минус к безопасности в -5%, то есть города Ядра более безопасны
Не основная разница заключается в том, что подписчики имеют возможность "чинить строения", стоимость этого действия 3 энергии, что меньше 4 энергии за стандартную кнопку "помочь". "починка строений" засчитывается как помощь герою, а значит, при меньшей стоимости относительно кнопки "помочь", ускоряет возможность получения новой Карты Судьбы.

Основным методом влияния героя на игровой мир является Влияние, приносимое героями за выполняемые задания.
В случае заданий типа Посещения родного города, Посещения Святого города, Охота, Лечение, Посещение кузнеца - Влияние за выполнение задания начисляется конкретному городу (распределяется по всем советникам - не подтверждено), или конкретному советнику.
Но в случае заданий по выбору, имеется разброс возможностей начисления влияния. Разобраться в путях и следствиях выполнения заданий можно посмотрев материалы данной темы.
Игроки не являющиеся подписчиками не приносят влияния городам Ядра! Только городам Фронтира!
Влияние персонажа в конкретном задании отображается в двух местах центральной части игрового экрана:
В окне текущего задания

И в окне всех выполняемых героем заданий
Количество влияния в заданиях зависит от процента влиятельности героя, который можно увидеть на странице "Мой герой", на вкладке "Политика"
Как можно заметить, процент влиятельности можно увеличить следующими образами: Повышением уровня героя, увеличением Могущества Хранителя, быть активным законотворцем, уровнем риска (открывается на 32 уровне), способностями (мирная - дипломатичный) и предметами+способностями спутника.
Чем больший процент влиятельности вы имеете, тем больше вы приносите влияния в выполняемых заданиях, а значит больше влияете на игровой мир.





Города

"Мировые" Параметры города
Уровень города - зависит от производства производства города, увеличивается/уменьшается через накапливаемую городом продукцию
Экономика города - зависит от суммы поступившего в город Влияния (от заданий героев) за последние 6 недель, рассчитывается ежедневно, является линейным показателем в ряде от наименьшей к наибольшей экономике всех городов.
Радиус владений - показатель расстояния возможного распространения в мире основных параметров города (транспорт и безопасность), то есть размер окрестностей города
Радиус изменений - показатель расстояния возможного изменения карты мира, в зависимосте от показателей демографии города

Основные Параметры города, на которые влияют Советники (+ косвенно Хранители, через законы на возведение Постройки и размер экономики):
Производство - сумма всех производимых Советниками товаров, экономки (уровень экономики * 100) и потребления (уровень города * -100) города + производство от переработки даров Хранителей, когда они имеются
Безопасность - показатель шанса пройти в окрестностях города, не подвергнувшись нападению (на Фронтире действует уменьшение в -5% "дикие земли")
Транспорт - показатель скорости путешествия героя в окрестностях города (уменьшается параметром "трафик" на -5% за каждый уровень города)
Свобода - коэффициент увеличения влияния преступаемого советникам с выполняемых героями заданий (общий для всех советников)

Товары - накопительный параметр в диапазоне от 0 до 6000, изменяется каждый час в зависимости от текущего производства, при максимуме - размер города увеличивается , и отсчёт на новом уровне начинается с 1500 товаров, а при минимуме - размер города уменьшается, и отсчёт на новом уровне начинается с 4500 товаров.

Параметры на которые могут повлиять исключительно сами игроки:
Пошлина - при посещении города с героя взимается пошлина в процентном соотношении (если пошлина 15%, то от 10000 имеющихся у героя средств, герой заплатит 1500, а от 20 000 заплатит 3000)
Дары Хранителей - параметр изменяемый при помощи Карт Судьбы, постепенно уменьшается до 0, так как дары перерабатываются в продукцию. Использование даров эффективно при необходимости временно поддержать/увеличить экономику города
Стабильность - параметр, снижающийся при принятии законов в городе, постепенно возвращается к 100%. Снижение стабильности влечёт снижение производства, безопасности и транспорта, но увеличивает свободу в городе

Советники
У советников имеются три основные характеристики: Раса, Профессия, Уровень Мастерства. (Пол советника ни на что не влияет)
Профессия определяет основные параметры, которые Советник будет давать городу.
Совокупность Профессии и Расы определяет базовый уровень мастерства советника.
Советники появляются в городе с базовым уровнем мастерства.
Уровень Мастерства является коэффициентом понижения эффективности Советника
Пример: Гений будет работать на 100% и будет приносить городу все 100% параметров своей профессии, а Умелец лишь 60% от максимума
Уровень мастерства советника можно повысить исключительно построив ему здание.
Количество советников, которое может быть в городе, зависит от уровня города:
Уровень 1 - 2Советника
Уровни 2-4 - 3 Советника
Уровни 5-7 - 4 Советника
Уровни 8-9 - 5 Советников
Уровень 10 - 6 Советников
Советники могут самостоятельно покинуть город при проценте их влияния в городе ниже 2.5%
1) городу больше не начисляются значения основных характеристик от ушедшего советника
2) если имелась постройка, связанная с ушедшим советником - она моментально самостоятельно разрушается
3) проценты влияния прочих советников в городе перераспределяются в соответсвии с их текущем уровнем накопленного влияния (за последнии 6 недель). то есть накопленное влияние ушедшего советника ни как не перераспределяется, а просто исчезает (но не исчезает его влияния в город).
Пример к 3 пункту:
в городе 4 советника, их проценты влияния в городе
№1 - 0%
№2 - 20%
№3 - 20%
№4 - 60%

из города уходит советник №2 с 20% влияния, у оставшихся 3 советников формируются новые проценты влияния соответственно:
№1 - 0%
№3 - 25%
№4 - 75%

В случае возможности появления советника в городе - в городе появляется случайный советник. Он не может покинуть город самостоятельно в течении двух недель, но его можно исключить законом.

Специализация Города
Различные специализации городов приносят городам дополнительные основные параметры
Полис +100 за счёт увеличения экономики города +1.
По мимо этого, в городах с различными специализациями, наблюдается различные эффекты, полезные для игровых персонажей
Советники дают городам Очки Специализации (Далее ОС), количество которых зависит от Профессии советника, Уровня его мастерства и Процента влияния советника в городе.
Очки специализации = (Максимум очков конкретной специализации в зависимости от Профессии советника) * (коэффициент уровня мастерства советника) * (коэффициент процента влияния советника в городе)
Пример:
Советник Вор, гений, 25,75% влияния в городе
Даёт городу ОС Вольница = 100 * 1 * 0.2575 = 25.75
Советник Шахтёр, умелец, 20.20% влияния в городе
Даёт городу ОС Курорт = -80 * 0.6 * 0.2020 = -9,696
Для того что бы город мог получить специализацию, он должен иметь минимум 75 ОС.
Для того что бы у города появилась/изменилась специализация, необходимо принятие соответствующего закона (написание и редактирование которого возможно только при 75+ очков желаемой специализации)
Город может потерять специализацию, при количестве ОС меньше 50.
Текущие ОС для каждой отдельной специализации формируются умножением суммы очков приносимых советниками города данной специализации на коэффициент уровня города (чем больше уровень города, тем множитель больше, а значит больше ОС)




Политика и Законы

В Сказке реализована система Политики, расширяющая возможности влияния на игровой Мир.
Писать законы - могут абсолютно все хранители, но голосовать в законах могут исключительно Подписчики (+ создатель закона автоматически голосует ЗА)
Так же, подписчики могут голосовать не абсолютно во всех законах, а лишь в тех, которые связаны с 10 городами, которым наиболее часто помогает ваш герой. Список таких городов, а так же все прочие города, которым помогает герой, можно увидеть на странице "Мой герой" во вкладке "Политика", либо же на странице "Моя Страница" (На список можно влиять предпочтениями "Родной город" и "Соратник")

При написании законов нужно полностью соблюдать правила написания, отображаемые при написании закона!
Но основным критерием качества закона является самодостаточность Летописи. Летопись должна быть официально-деловой, полностью описывать события и находиться в рамках фольклора (употребление слов которые могли бы быть в 14-15 веках на Земле, или тех которые уже упоминались в игровом фольклоре).
Обоснование может быть как фольклорным, так и официально деловым. Так же, к закону можно прикрепить Фольклорное произведение.
При редактировании закона все голоса сбрасываются и голосование начинается сначала! Будьте внимательны, пишите законы так, что бы их не нужно было редактировать!
Законы принимаются если проголосовавших "ЗА" 60% и более, и отклоняются при меньших значениях.
В результате принятия закона в городе, в котором проявляется действие закона, так же изменяется параметр Стабильности. Сниженная стабильность постепенно возвращается к 100% уровню.

Возведение постройки - При написании такого закона, принято заключать названия строений в кавычки ёлочкой («», пример:«Алая Сталь»). После принятия закона на карте появляется строение, благодаря наличию которого увеличивается уровень мастерства советника (а значит и его коэффициент эффективности). Крайне полезный закон, если необходимо повысить эффективность какого либо советника. У одного советника может быть лишь одно строение.

Запись в летописи о городе/советнике - При написании необходимо сопроводительное фольклорное произведение/обоснование. Малоэффективные законы, увеличивающие/уменьшающие БОНУС начисляемого влияния городу/советнику. То есть при принятии такого закона для советника, его процент "влиятельности" в городе моментально не изменится, но изменится бонус к начисляемому Советнику влиянию, что в перспективе, при поступлении Советнику влияния с заданий, увеличит/уменьшит начисляемое советнику влияние.

Изменение параметров города - В городе вводится пошлина, которую оплачивают все посещающие город герои, но ущерб героям компенсирует значительными возможность значительных прибавление к одному из параметров города: продукции, транспорту или безопасности (выбирается при написании). Законы подобного типа не очень возлюблены игроками для использования в Ядре, но на Фронтире достаточно сильно распространены. (Закон, после принятия, отображается во вкладке "Законы" в окне города)

Изменение описания Города - Описание должно быть грамотным и отображать реалии игрового Мира и истории города до момента написания закона. Закон чисто для эстетической красоты мира.

Изменение специализации города - о специализация рассказано выше, для написания и редактирования закона необходимо минимум 75 ОС конкретной специализации.

Исключение из совета - наиболее популярный закон, позволяет быстро и эффективно контролировать состав совета (исключая бесполезных новичков или переставших быть необходимыми советников с малым влиянием в городе). Исключать можно лишь советников с наименьшим процентом влияния в городе.

Обмен ресурсами между городами - даёт возможность городам обмениваться продукцией, транспортом и безопасностью. При написании, необходимо учитывать согласие жителей/гильдий контролирующих оба участвующих города. (Закон, после принятия, отображается во вкладке "Законы" в окне города)

Отмена действующего закона - речь идёт исключительно о законах после принятия, отображается во вкладке "Законы" в окне города. Существование такого закона так же обусловлено тем, что имеется максимум законов отображается во вкладке "Законы" в окне города, максимум 3 таких закона на один город.

Переименование Города/Постройки - эстетические законы, очень редкие. Если действительно хотите что то переименовать - необходимо качественное обоснование для этого действия. При переименовании постройки следует так же учитывать, что принято заключать названия строений в кавычки ёлочкой («», пример:«Алая Сталь»).

Разрушение Постройки - исчезает ранее построенное здание, уменьшается уровень мастерства и коэффициент эффективности советника до базового. Закон используют при отсутствии необходимости в здании.



Гайд будет редактироваться по мере необходимости дополнений.
В случае неточностей, недосказанностей, недостатке информации - просьба информировать о этом (задавать вопросы) в комментариях к произведению либо в личном сообщении автору.



Сообщение изменено
selok
#2
[-☮-] Магистр
могущество: 1605
длань судьбы
оркесса
Глазастая Волосина
109 уровня
Да ты надоел, дружище, давай еще в каждом топике свой гайд запили.
Pir
#3
[-☀-] Рекрут
могущество: 1516

дварф Кермер
78 уровня
selok
Я лишь выполнил прямое требование администрации
И уже уведомил о этом администрацию
Я, как и все недовольные недопониманием того где необходимо публиковать полезную информацию, при условии того что в соответсвующем разделе нельзя создавать топики, нахожусь в ожидании удаления фольклора, темы с обсуждением фольклора и переноса данной темы в раздел, где ему самое место
И то что администрация не успела этого сделать до того как вы так же как и остальные заметили косяк и наличие его исправления не является причиной необходимости гневаться на меня или нерасторопность администрации, ибо администрация у нас одна и уделяет нам время по мере своих возможностей
Pir
#4
[-☀-] Рекрут
могущество: 1516

дварф Кермер
78 уровня
Публикация данного гайда была ускорена, в связи с его сливом с гильдийского раздела АР в общий форум вот тут, по этому дополнений и исправлений было мало, по этому приношу извинения если гайд покажется вам не столь качественным и подробным.
Для сомневающихся в подлинности моего авторства, мною было принято решение опубликовать скриншот ВСЕЙ страницы с форума АР, с которой была взята слитая информация (имею право раскрыть это, ибо ничего "тайного" или "псевдо секретного" на ней нету и страница не является "тайной личной перепиской").
Ссылки на скриншоты: раз и два (1.5 МБ)
как явно заметно на скриншоте, дата последнего редактирования гайда - 29 ноября 2015 года (офк, редактирование кода страницы и вуаля, можно поставить любую дату. но скриншот подлинный, любой член АР может это подтвердить. в том числе и ты, тот кто читает это - просто вступи в АР! :D), что значительно раньше слития информации по ссылке выше
В случае возникновения споров о подлинности авторства - в дальнейшем в данной теме такие сообщения будут удаляться (мною, ибо имеются права модерирования созданных тем)



Сообщение изменено
Asci
#5
[ ✚ ] Рекрут
могущество: 704

дварф Асци
67 уровня
selok
Да ты надоел, дружище, давай еще в каждом топике свой гайд запили.
Зануда! :D
selok
#6
[-☮-] Магистр
могущество: 1605
длань судьбы
оркесса
Глазастая Волосина
109 уровня
Asci
Ещё какой >_<