Уважаемый Тиендил - это пост просьба, просто прочитайте, задумайтесь, дайте себе не пару минут, что бы ваше решение было не с горяча, а пожалуйста изучите вопрос, который я затрону. Вопрос касается кор механики игры, который в любом проекте играет основную роль. Значимость игрока в экосистеме. Все ниже описанные слова будут сугубо мое имхо, и не представляет мнение всей гильдии Корпорация Элита. Я не был намерен ставить Вас как разработчика перед фактом и часть моих слов возможно вам покажется грубой, я просто говорю how it is(как это есть). Текст даже не проходил проверку вордом, решил написать как есть на духу, так что будут ошибки, как граматические так и остальные.
Многие не осмелятся вам это сказать, мб потому что боятся бана, а может та горстка которые еще играют просто фанатики-садо-мазохисты, что ли. А когда их ставят раком им это нравится? Все возможно...
Куда движеться игра? Предисловие. Всем привет. Возможно меня Тиендил забанит, но я скажу свое фи по поводу того, что игра движеться не в ту сторону.
Я с интересом наблюдал за ранней разработкой игры и поселился вместе со своим персонажем чуть раньше тогда когда одно из старейших сообществ эльфов ушло из игры. Которое было у истоков игры, других эльфов на тот момент играющих не было. Когда эльфов в игре стало на пальцах сосчитать одной руки, ну может максимум двух мной было решено взять дело в свои руки. Я как игрок и основатель гильдии проникся духом игры, организовал игроков как мог, мы, а так же все желающие возродили расу эльфов, даже некоторые временно отыгрывали роль эльфов, что бы игра была полноценной. Звал людей с других игр, советовал игру, люди как я проникались сказочностью игрового мира, строили планы, веселились. Были хорошие дни, когда мы созидали, были плохие дни, когда мы воевали, когда гильдию пытались разрушить и отчасти некоторым это удавалось, уходили хорошие значимые люди, которые просто не хотят воевать, не хотят сориться и рушить взаимные социальные связи с другими игроками из других гильдий. Из моей гильдии уходили несколько сотень мультов, парочка троллей и парочка хороших людей. Но суть в том, что тогда было весело играть, была движуха. И когда вводили очередной апдейт который ломал игру, мы возмущались, большая часть молчала. Но, когда игроки в моей гильди поняли, что воевать по сути больше никак нельзя, нету куда двигаться, больше +1к не набрать, потому что банально тупо нету из кого, игра мертва, играют в основном только подписчики - Игроки ушли.
Ушла в ПУСТОТУ большая часть Сказки и не только в моей гильдии. Большое количество аккаунтов мертвые, либо зомби. И я вам скажу почему.
В чем проблема?Проблема в том, что полноценно играть могут только донатеры/подписчики, а так же их мульты. В игре построен культ золотого тельца. Кто не поклоняется ему, а это обычные игроки - уходят. Уходят не потому что игра плохая, а потому что влиять на мир они не могут. А основной онлайн любой фри ту плей игры - это обычные игроки(тут же основной онлайн это горстка подписчиков), которые не могут позволить себе постоянно донатить либо не хотят и не будут никогда. Они если задонатят - то раз, либо несколько раз. А страдать от донатеров которые будут их унижать, унижать в законах, на форумах, и т.д. обычные игроки - не будут. Возможно разработчик надеялся, что будет как в других играх, в игру войдет много людей как в треше типа Clash and Clans, которые будут донатить, что бы доказывать другим что они выше над другими, у них длинее. Игра нишевая, в отличии от игр типа где игрок приходит и бездумно растается с со своим кошельком, задонатив в развитие своей болваночной армии, а у нас настоящий герой это не болванка . Игрок лелеет то что имеет, так как герой - это прелесть игрока, как Кольцо Всевластья во Властелине Кольца. Потому не случился эффект: бери мои деньги, я возьму кредит, вынесу все из своего дома, сдам в ломбард и обязательно задоначу, что бы нагнуть Корпорацию Элита по полной!
Что бы оставить игрока в игре, надо будет пойти на крайность, дать возможность влиять на мир всем игрокам,убить бороться с ботоводством. Тогда игроки будут заходить не раз в месяц/год, а возвращаться, потому что они будут понимать, что они влияют на мир, они важны, они нужны, паравозик могёт, а не только делать ту-ту-ру!
Квесты которые будут придумывать игроки - это конечно хорошо. Но ввод нового контента, не поднимет онлайн надолго.
Потому что есть ряд причин которые не дают обычным игрокам быть кем-то, быть чем-то, не просто влиять, а полноценно участвовать. Игроку надо дать свободу, а не вешать изначально кандалы на руки и ноги. Донат: будь это подписка, будь это покупка энергии - большой процент обычных игроков не заставит оставить свою деньгу в игре, если он привязан по дефолту. Донат должен влиять только так, что бы сократить дистанцию, а не быть условием триумфа над другим игроком. Т.е. дополнительные функции которые делают игрока круче в глазах других но не влияют на кор геймплей. Ну либо дайте возможность зарабатывать подписку играя, как это есть в других играх, либо сделайте игру пей ту плей. Пусть игра проживет пару лет, но она будет полноценна для всех игроков, а игроки будут равны.
Стоит зайти в любую игру с донатом, подпиской, где можно получить донат валюту/подписку либо играя, либо торгуя с другими игроками продавая материальные игровые вещи другим игрокам, вы офигеете какой у них доход.
Примеры с вариантами на реальных, клиентских играх с донатом и подпиской, как решение проблемы: Та же ССР игра
Ева, . Кстати та же Ева движеться к фритуплею, раздвигая возможности обычных игроков, сначало был триал(с возможностью покупки плексов, а с плексов оплаты подписки), теперь фри ту плей, завтра может еще чего-то быть, даже радикальные изменения могут быть. До маркетологов/дизайнеров начинает доходить, что у них есть реальные конкуренты и люди от них могут просто могут уйти туда где играется лучше. Что ограничивать свободу игрока в игре это не всегда хорошо.В большинства интересных игр сначало идет p2p/buy2pay, когда все возможные деньги выкачаны, игры переходят на free2play что бы восполнить игроков, так же вдохнуть жизнь в казалось бы уже мертвые проекты.
Но и есть другие игры, где игры изначально
free2play, а донат скорее бонус, чем факт.
Есть игра
Heroes and Generals, шутер/стратегия о второй мировой, там донат так построен, есть подписка которая дает бонус к прокачке/получения денег, есть донат-бусты которые ускоряют прокачку, есть возможность купить подписку/бусты/кастомизацию как за игровые, так и за донат валюту. У игры с десяток карт, мало оружия, но они регулярно вводят обновления которые кастомизирют кор геймплей. То танки новые, то скины, то улучшают механики, то карты улучшают/переделывают. Понемногу все можно достичь задротя. А кто не хочет задротить - тот платит денюжку и получает уже сейчас все что ему нужно. И в итоге если ты: криворукий рак, у тебя крутая снайпа с оптикой, хоть тяжелый танк, хоть самолет бомбер который ваншотит пехоту и легкую технику- ты не будешь всех ваншотить, просто тебе чуток легче будет играть, но кидать тебя будет против таких же(исключение режим война, там уже от игроков зависит кто-куда отряды отошлет и куда игроки будут нападать). Все просто, обычный игрок при желании, может догнать своего друга донатера по раскачке/игру и они будут играть вместе, ну или воевать вместе против Васи и Пети, которые из другого клана, но условия у них будут равные. А игра переведена на многие языки, включая русский.
Warframe, есть донат, покупка классов за донат/реал, возможность их открытия добывая части по заданию.
Донат валюта основа экономики, покупка кастюмизации за игровые и донатные валюты. Но так же донат можно получить торгуя с другими игроками. Да, как бы это страно не звучало, торговля происходит за счет обмена предметов на предметы, а так же доната - на предметы. Каждый день игрок заходя в игру получает либо какой-то ресурс бонусом, обычные игровые деньги, либо скидку на донат, вплоть до 75%. Чем чаще заходит каждый день подряд, тем больше шанс получить скидку.
Иной пример
Path of Exile. Нет влияющего доната на кор геймплей, есть онлайн как от стима, так и нон стим клиента, сервера кроме Америк и Европы, есть в азиатских странах и Океании. За донат можно добавлять удобства, расширять гильдию, получать кастомизацию/анимации/танцы и т.д.. Но, это не значит, что вид оружия/брони/предметов в игре фиговый, каждый предмет имеет уникальную mid poly модельку, некоторые легендарные предметы/скилы дают эффект аналогичный донатным внешкам(призрачные следы, замороженые, огненные и т.д.). Есть эсклюзивная внешка + временно эсклюзивные предметы можно получить только пройдя испытания в игре, эти испытания появляются в сезонных ивентах. 99% старых вещей/скилов не убирается из игры после правки баланса, даже имбовые, они остаются, ими игроки могут торговать между собой сколотить целые состояния(но уже не дропаются с мобов/сундуков). Если вывести в реал, эти предметы могут стоить сотни баксов на буржуйских трейд сайтах(Черный рынок). И разработчики игры с ним сильно не борятся(борятся только в чате баня спамеров), потому что у них другой заработок, а это лазейка, фича. Тоже есть русский язык, хотя разработчики в основном из Новой Зеландии(ВНЕЗАПНО!).
У кого длинее? Основная проблема не в том, что игра скучная, в ней мало интересного геймплея, а в том что обычный игрок -
никто и зовут его никак. Никакая Сказочная Сказка не заставит игрока остаться в игре, а тем более платить деньги за то, что бы нагибнуть или не донатить что бы быть нагибнутым. А все потому, что сразу как игрок приходит в игру, ему как паршивому котенку насравшему в сапоги тыкают донатом лицом. А донателлы - игрок пустое место и ни на что по сути реально влиять не может.
А тут большая и жирная запятая. Когда игрок понимает, что из него хотят вытягивать постоянно деньги - осознав он уходит. Забирая с собой свои гильдии, своих друзей, уходит в другие игровые миры, где он может влиять, где он может нагибать, где его не ставят перед фактом. Тут даже дело не в донате - просто постоянно донатить, не все хотят и не все на это готовы. Как-то так.
А так либо ты раб, либо тёмный властелин в этой игре, давайте называть все своими словами. Хочешь быть рабом, прогибаться: придумывай квесты, фразы, законы - но участвуя ты на них никак не влияешь, потому что рабам это не позволено, разве что ты купишь магическую подписку и станешь всех нагибать, но увы только на бумажке. Так как ты
столкнешься с мультоводами-донатерами у которых
ЧСВ и кошелек длиннее. Потом игрок задается вопросом. "Почему я должен донатить, если в итоге мне не хватит денег что бы противостоять "Васе Пупкину", у него мультов больше. Фан пропадает. Тиендил, здесь Ваш донатор уходит, забирая всех друзей с собой. А вы судя из того, что подняли тему с мультоводством наверняка ставили себя на место этого игрока.
В игре нет экшина и не будет, пока не будет нормального стабильного онлайна обычных игроков, которые будут вашу игрушку восхвалять на форумах, чатах, скайпах, стимах и т.д., помните я предлагал в стиме её зарелизить? - Её захейтят, потому что донат ту плей, потому что побеждает не тот у кого руки прямее, а у того у кого длинее, мертвый онлайн. Если стим даже поднимет на время онлайн, все равно он понизиться и это будет эпик фейл.
Для себя я уже сделал вывод и написал это имхо.
П.С: если разработчик решит удалить гильдию, забанить меня, пусть так и будет, если нет, то я буду дальше пользоваться рассылкой что бы рекрутировать игроков в другие игровые миры, так как проводить время в данном мире для меня нет смысла.
П.П.С: Если остались активные игроки в гильдии Корпораци Элита, которые с подпиской, имеют другое мнение, хотят влиять на игру, можете выйти из моей гильдии в более активные, кому все равно на то какова сейчас ситуация в игре.
П.П.П.С: Мы играем в другие игры, так как не можем согласиться с теми донать-воруй-убивай механиками, которые сейчас есть в игре - это правда! Ту-ту-ру! В других мирах паравозик могёт, если захочет! Печаль...
https://www.youtube.com/watch?v=ImhfIv5NSqY (что такое ту-ту-ру)
С уважением, ваш глава мертвой гильдии "Корпорация Элита."