Шерхан
#1
[​ϟ] Командор
могущество: 55285
длань судьбы
эльфийка Ильэльная
149 уровня
    Петиция за проверку действий руководства Арканум Сильва возникла не на пустом месте. Объективно, у руководства гильдии случился целый страйк из неудачных появлений на форуме. И экзистенциальное изгнание игроков из Сказки, и одиозная правка шаблона в лингвистике, и чрезмерно болезненное реагирование на поднявшееся возмущение. Читая "диспут", мне казалось, что заметная часть Арканум Сильва считала, что все снова против них, а раз так, то гори и хата. Вспомню и шутку с противопоставлением Квиндека и Собора, хотя склонен её считать скорее наоборот забавной. Тем не менее, со стороны так и видится, что общество Сказки расколото на два неравных лагеря. И это только очевидное разделение. Впрочем, такую же или очень похожую картину может наблюдать почти любой. Что хуже, эти убеждения напрочь разрушают все попытки выстроить диалог, ведь обе стороны заведомо всё решили друг за друга. Картина мира ясная, делириум тременс.

    Поговорить же я хотел о немного другом. Призывы к глобальным переменам и свержению гегемонов также возникли не на пустом месте. Мы, старые игроки, занимаем очень много жизненного пространства, а его ключевые точки — города — определяют картину протекторатов, исторических и не очень.
  • Если говорить об Арканум Сильва, то они занимают больше всего городов. Их "бренд", включая Кустодес (а ведь были и другие, и докажи, что не ишак), их политический полюс — это почти весь Север от Таур-Анора и до Теалора. Многие из введённых городов на краю карты — их заслуга. И серьёзно, если автор вводит город, то ему довольно сложно не связывать себя с ним, ведь потрачены усилия, написан фольклор, проведён через модерацию геймдизов... Асиль-Ясень — иной случай. Его я вводил специально дальше всех, к тому же изначально не собирался развивать. Спасибо тем, кто его взял в свои руки, вы чудесные Хранители. :-)
    Так вот, требовать от Арканум Сильва ужаться, когда они сами по себе (само)изолированы(сь) от остальной Пандоры как гильдии-протекторы и, отчасти, как игроки в сообществе — это прям настолько идеалистично, что я аплодирую стоя.
  • Орда — это гильдия, благодаря которой существует Великая Западная Пустыня. Среди "владений" старожилов её протекторат наименьший. Требовать распустить Орду... Meh, точно не из Оркостана и Штиля. Всё упирается, опять же, во что? Во вложенные силы. И нынешняя Орда много чего сделала для того, чтобы Пустыня оставалась одним из узнаваемых символов карты мира и Сказки в целом.
  • С Алым Рассветом всё куда интереснее. Просто дам ссылку на старый срез по договорным владениям, которые были до ввода механики протекторатов. Полезно освежить воспоминания о том, как оно было. И так вот, видно, что Рассвет сильно ужался и на текущий момент сконцентрировал силы в шести городах из двенадцати прежних. При этом свободные полисы они отдали новичкам и создали условия, чтобы они могли расти и получать выдающиеся сказочные достижения. Ежи из Ола ввели новый город, Негоциант стал покровителем трёх городов... Рассвет можно назвать эталоном гильдии старожилов, которые играют сами и дают играть новичкам. Можно было бы, если не Орда. А так просто хороший пример. :-)
  • За Корпорацию могу сказать следующее: города, которые мы занимаем, исторически ассоциированы с нами или были введены фольклорами. Ринд-Куил как особый случай, там имеет место быть договор с ЦИА. Сайлент, а мы гнобим новичков и не даём им жить в городах под флагом Корпы?
  • Ну и, наконец, Темпус Новум. В центре карты как политический полюс. Так удобно представить ТН как диктатуру тоталитариата (простите за этот авторский неологизм) и не знать о ролеплейных предпосылках. Тем более, не знать об игромеханических и исторических. Зачем нужна безопасность городам? Почему форты считаются в мете? Почему именно центр, а не закуток — личный рай? Как всё поменяется, если отнять и поделить у тех, кто создаёт в центре Пандору-лайт без бесконечных монстров? Зачем надо формировать из доступных игровых ресурсов на пятнадцать городов зону, подобную секторам безопасностью в единичку, если оперировать терминологией Евы Онлайн? Почему нельзя сделать это по всей карте? И так далее, и тому подобное.

    Так что мы имеем в сухом остатке? А то, что крупные гильдии Сказки стали такими не за красивые глаза, а вложив много труда и времени. И если копать глубже, узнавать, почему карта мира поделена именно так, а не иначе, то могут вскрыться очень интересные подробности, почему кардинальные решения без адекватной проработки сложившегося баланса не помогут.

    При этом новые города для новых игроков продолжают вводиться, но в малом количестве. С Мастерами беда ещё концептуальнее: с каждым новым городом их недостаток начинает ощущаться всё острее. С героями также... У нас большая проблема с генерацией конфликтных ситуаций, которые можно решить игровыми методами! Те же эмиссары сначала либо слишком малоценны, либо потом становятся слишком дороги, чтобы их можно было считать достойным ресурсом для размена в межгильдийных противостояниях, которые... Которые оказываются возможны только там, где сталкиваются интересы старичков и новичков. В большинстве случаев, с закономерным итогом. Будь их найм дешевле, а предел вместительности больше, и влияй они на города и на героев сильнее или разностороннее, тогда бы ещё можно было бы поговорить о войнах гильдий, я думаю. Как минимум, между гильдиями новичков. И имейся возможность для тайных операций без отслеживания, кто кому сколько чего занёс и куда.
    Хм, не напоминает ли советников...

    И вот когда я обсуждал это в личке с ушедшим игроком, то вспомнил о давнишнем предложении на будущее.
Пусть все нынешние города, объединённые под одними протекторатами, станут эдакими "странами", где безопасность будет той самой пресловутой секторальной единичкой Евы Онлайн. Все нынешние крупные гильдии и "бренды" станут организациями неписей, тем самым заняв место в истории и сохранив наши достижения.
А вот за пределами освоенных земель игроки, как старички, так и новички, смогут искать новое место под солнцем, закладывая новые поселения по мере потребности в них и формируя новые альянсы. Но всё это, боюсь, только Сказка 2.0.

    На этом всё, спасибо за внимание.

P.S. Тиендил, надеюсь, ты это прочитаешь.
имя игрока сброшено
#2
без гильдии
могущество: 0

мужчина
Эрнеслав Че Геварски
14 уровня
Шерхан
Мне кажеться, что игре нужен ВАЙП...... потомучто только так можно побороть то, что сложилось. А увековечивать так называемых "старичков" — ну да, они уже столько БАБЛА внесли в проект чтобы доминировать над всеми вокруг, что точно памятник игровой заслуживают!!!!!!!!! Знаете, как титры с подпищиками на Patreon в конце видеороликов на платформе YouTube!!!!!!!!!
Argo
#3
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Антихристик на паперти
Если кто-то занёс бабло один раз, то почему не может занести снова? Всегда будут более заинтересованные в игре и менее заинтересованные. Всегда будут знания и опыт, которые даже после вайпа позволят восстановить нажитое гораздо быстрее. Если кому-то интересна Сказка и интересно доминировать на карте, то вайп делу не поможет. После вайпа у него снова появятся твинкоботы, а дальше всё тот же снежный ком. Ну и смысл тогда затевать всю эту ерунду? Как вы и подобные вам не поймёте, что в сложившейся ситуации никто из сильных мира сего не виноват? Пока не изменятся правила игры, не поменяется выигрышная стратегия, то не изменится и поведение игроков. О том, в какую сторону надо менять правила, чтобы интересно было всем, чтобы вылезти из болота, писали уже тысячу раз.



Сообщение изменено
Shlep0k
#4
[^_^] Боец
могущество: 32

мужчина
Вечный Встречный
85 уровня
Антихристик на паперти
Ощущение, что вы не прочитали, а для виду пробежались "скроллом".
Так как наше человеческое время и труд всегда оценивается в деньгах, то можно сказать, что они занесли в проект много денег. Это не один месяц и две фразы новенького игрока, который с ходу хочет царство подмять.
Вайп проблемы не решит. Старожилы уйдут, а новички потеряются во всех механиках и будут оставлять недовольные отзывы, как важные критики.
Если вы хотите как-то влиять в этом мире, то вместо множества восклицательных знаков предлагайте реальные и рабочие решения. Поживите тут полгодика. Изучите мир и механики, предоставьте своё видение дальнейшего развития мира и всего проекта. Вступите в человеческий диалог с другими игроками. Всё в ваших руках. А множество точек и восклицательных знаков весу вашим словам не прибавят.

Шерхан
Как всё поменяется, если отнять и поделить у тех, кто создаёт в центре Пандору-лайт без бесконечных монстров? Зачем надо формировать из доступных игровых ресурсов на пятнадцать городов зону, подобную секторам безопасностью в единичку, если оперировать терминологией Евы Онлайн?
Контроля за охотниками не будет и безжалостные браконьеры будут убивать моих прекрасных оленей (
Serge Brun
#5
[ARS] Командор
могущество: 1783
длань судьбы
орк Хунбиш
130 уровня
Я думаю, вайп вам не поможет. "Старички" -- сплочённые коллективы, которые умеют играть в эту игру; знают механики лучше других; знают что зайдет, а что нет; и нет-нет умеют договариваться между собой, когда нужно. Если сделать вайп, то "старички" опять придут к состоянию похожему на текущее... в разы быстрее, чем новички научатся играть... Когда запустили ВоВ классик с нуля спустя много лет -- в первую же неделю профи зафармили все, что можно.

Тиендил не раз писал, что в Сказке любой может ввести город, написав хороший фольк. "Старички" обычно ругаются между собой, но в одном сходятся -- право автора фолька распоряжаться введенным городом неоспоримо, и все его поддержат. Некоторые авторы хотят только фольк писать и добровольно (на определенных условиях или без них) передают на опеку город какой-нибудь гильдии, некоторые же развивают сами. Если вам хочется рулить своим городом, то попробуйте начать с самого начала (вам придется делать то же самое и при вайпе) -- введите себе свой город.



Сообщение изменено
имя игрока сброшено
#6
без гильдии
могущество: 0

мужчина
Эрнеслав Че Геварски
14 уровня
Serge Brun
Хорошо. Насколько далеко можно поставить город от существующих????? Я хочу, что бы в этот город ходило как можно меньше всяких случайных ботов и твинков.
имя игрока сброшено
#7
без гильдии
могущество: 0

мужчина
Эрнеслав Че Геварски
14 уровня
Shlep0k
Я играю с 11.04.2021. Просто молчаливо наблюдаю.
Serge Brun
#8
[ARS] Командор
могущество: 1783
длань судьбы
орк Хунбиш
130 уровня
Антихристик на паперти
Вы сами предлагаете координаты для своего города... Можете взять любой угол карты из оставшихся, по аналогии как город Ясень.
Druche
#9
[WEST] Боец
могущество: 224
длань судьбы
эльф Эльдарн
107 уровня
Шерхан
Это всё конечно весело и здорово(нет),но делать то что?)

Насчёт того что все всё решили друг за друга-так и в вашем посте дядя Шерхан вы всё за всех решили,а именно:
1.Кто и почему и где должен "воевать",почему то тут у вас фигурируют исключительно новички которые исключительно между собой должны это делать,наверняка на потеху всем прочим да?Эдакие тараканьи бега.

2.Ваши "предпосылки" конечно самые верные и правильные и всем конечно очень нужен защищённый центр карты,открою страшную тайну-не нужен.Мне вот лично чхать насколько и где какая экономика городов развита и насколько они безопасны.

3.Кто сказал что кто то хочет жить под флагом корпы в каких то там городах?Это очень ценное предложение жить в чужих городах ага(нет),прям все должны плясать от данной милости и воздавать хвалу,что Корпе,что TN что любой другой крупной ги-совершенно без разницы.

И что значит:

почему кардинальные решения без адекватной проработки сложившегося баланса не помогут.
Кому помогут?В чём?Что такое "проработка сложившегося баланса" и зачем это нужно?Кто сказал что нужна эта самая "помощь"?

Далее про пресловутое "противостояние" Квиндека и Собора,а есть ли оно фактически?Или это всё одна большая и толстая петросянская шутка растянутая на несколько...лет?И самое главное кто за что борется то?)Мне лично не то не другое из предоставляемых этими образованиями "бонусов" даром не сдалось,мне чхать хоть вся карта превратится в безпролазную глушь с 20 монстрами на 1 игровую клетку и нигде не будет места для лечения спутников,уж не знаю может это кому и полезно,но явно не большим дядям с кучей твинков и физ\маг силой героев перевалившей за несколько тыщ.Что там ещё?Некие "культурные особенности",я за всё время вывел для себя тут одну культурную особенность-тотальное эльфоненавистничество(ну и оголтелую упоротость у некоторых представителей той или иной несомненно "культурной" группы лиц),ну и низкую культуру дискуссии в целом до кучи.Никаких других важных "культурных особенностей" мною замечено не было,большей частью все тут руководствуются суровым прагматизмом,"цифирью" ну и своими "хочу",культура тут совсем не причём.

Призывы всё чаще раздающиеся от совершенно рандомных людей,буде то новички или не очень о свержении неких "гегемонов" возникают по самой приземлённой причине-всем обрыдло и наскучило текущее положение вещей давным давно и никому не интересна такая Сказка кроме кучки "гегемонов".И дело даже не в самом занимаемом "жизненом пространстве",а в закостенелости и полнейшем нежелании чего то там менять,до такой степени что почти все робкие попытки пресекаются на корню кучей твинков просто "чтоб неповадно было",а других попыток после этого может не придвидится от "очень долго" до "никогда",просто потому что да, обыкновенно это всё делают не очень опытные игроки, не всё может быть понимающие до конца,может быть что то там не учитывающие в "сложившемся положняке" дабы не "навредить чужому шкурному интересу",только вот нет у Сказки других игроков только эти и те которые "гегемоны" ,причём новички стремительно вымирают или ничего давно уже не хотят потому что поняли что тщетно трепыхаться.

Что до петиции-то вы вообще послушайте себя,о чём вы говорите,насколько это всё по сути своей мелко и ничтожно.Но нет,даже тут умудрились развернуть целую баталию на несколько страниц с "набиганием" и киданием в друг дружку несвежими помидорами,вспомнили какие то там старые обиды и вот...создали петицию.Может сразу в Гаагский суд по правам человека с этим пойдём?Ну ведь сказочный мир рушится в лингвистике произвол и картельный сговор.Очень занимательно всё это было читать конечно,но серьёзные проблемы вы решать не хотите,а всякую фигню раздувать до вселенских масштабов-это всегда пожалуйста.Ну может быть не совсем фигню,может быть какие то ростки здравого смысла в этой всей истории можно отыскать и какой то более менее справедливый итог всего этого безобразия был достигнут,вот только человек ушёл.Нет его.Ему данный балаган не понравился и всё это если покопаться на форуме не в первый и скорее всего не в последний раз,это уже дорогие мои-тенденция.Очень такая неприятненькая.Кто нибудь из этого сделал вывод для себя?Или уже забыл на следующий день,а может и через минуту?Надеюсь что первое.Надежда-большое и светлое чувство как известно и умирает она последней.На этом я пожалуй всё сказал.



Сообщение изменено
имя игрока сброшено
#10
без гильдии
могущество: 0

мужчина
Эрнеслав Че Геварски
14 уровня
Druche
Жаль, что тут нельзя плюсики сообщениям ставить!!!!!!!!!!! Спасибо.
Argo
#11
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Druche
Игромеханически Сказка несовершенна, в ней есть проблемы, но решать их должны не игроки, а разработчик. Это те самые серьёзные проблемы, которые мы не то что не хотим решать, а не можем решить сами, и бесполезно от нас этого требовать. Когда разработчик снова уделит внимание своему детищу и изменит часть механик, то воду в болоте это в любом случае взбаламутит. Наше мнение по всем этим вопросам он уже знает и в случае чего спросит ещё раз. Тииндил вообще очень активно общается с комьюнити, как мало кто делает.

Все эти причитания про "гегемонов" смешны. Мир достаточно разнообразен, чтобы уместить игроков с самыми разными взглядами на обустройство территории. Не хватает свободного города? Введите собственный, где хотите, и живите там хоть до посинения. Разработчик в случае чего карту расширит. Мы играем так, как нам хочется, вы играете так, как хочется вам. Никаких претензий. Ну а если лезете не в свой огород, готовьтесь получить ответку, хоть словесную, хоть более серьёзную. Это нормальная практика в любой ММО, странно, что вы этого ещё не усвоили. Хотите интересной игры? Так сделайте её интересной сами. Вы же палец о палец не ударили, мистер "ноль принятых записей". Даю бесплатную подсказку: в своём регионе шансы на успех выше, в чужом ниже.

Антихристик на паперти
В фольклоре можно. Заведи хоть сотню твинков и ставь плюсы самому себе, сколько захочется.
имя игрока сброшено
#12
без гильдии
могущество: 0

мужчина
Эрнеслав Че Геварски
14 уровня
Argo
Мне не интересен фольклор.

Кстати ,почему фольклор???????? Он ни хера не устный ( его пишут ) и не народный ( его пишут конкретные авторы ). Может ,мне с колокольни не опытного не видно?????????? Поясните ,кто знает ,пожалуйста!!!!!!!
имя игрока сброшено
#13
без гильдии
могущество: 0

мужчина
Эрнеслав Че Геварски
14 уровня
"введите свой город"

Ну давайте представим такую картину. Монополист выкупил все заводы шпротов вокруг. И производит херовые шпроты. К нему идут с жалобами покупатели. А он им и говорит. "ПОСТРОЙТЕ СЕБЕ СВОЙ ЗАВОД"

Аналогия ясна??????????
Argo
#14
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Антихристик на паперти
Хреновая аналогия. От вас не завод построить требуют, а выгребную яму собственноручно самому себе под деревенский туалет выкопать, чтобы не ходить на чужой участок справлять большую нужду.
имя игрока сброшено
#15
без гильдии
могущество: 0

мужчина
Эрнеслав Че Геварски
14 уровня
Argo
Благодарю за пояснение!!!!!!!!! Спасибо!!!!!!!!!!! Не буду Тебе мешать справлять нужду посреди Твоей "Сказки", раз Ты так хочешь!!!!!!!!!