[TN]
Командор
могущество: 13909
длань судьбы
мужчина
Fenris
176 уровня
|
По совету Na_Klik_Al сделаю отдельной темой. Мое и не только мое мнение относительно последнего обновления игры. Что все ожидали? По крайней мере я, и некоторое количество других игроков, чье мнение мне известно ожидали приятного бонуса в виде спутников, как, например, было с картами. Бонус для игроков от карт очевиден, и я полагаю, объяснения не требует. MigelНам преподносили спутников, как приятный бонус: помощника героя, а для игрока объект гордости и заботы. Обещали кавайную (или не очень) няку, которая (о, горе, горе!) покинет нас, если о ней не заботиться с неделю. О том, что эта няка, прежде чем уйти, успеет конкретно нагадить, никто не предупреждал!
Что все получили?1. Перебалансировку способностей героев в сторону уменьшения эффективности, а по моим ощущениям не только способностей, а и некоторых других механик. 2. Сомнительных спутников, которые, конечно, по некоторым аспектам более эффективны, чем предыдущие способности героя, но минусов имеют не менее, а то и более. 3. Насыщенный багами релиз. Большинство из которых мелкие и незначительные, но, к примеру, сброс накопленной помощи и полученных карт (в том числе за энергию купленную за реальные деньги) в результате остановок игры, и отсутствие компенсации и извинений никак не поднимает имидж владельца\ев игры. Что мы имеем в итоге?1. Герой без спутника явно стал менее эффективен, чем был до обновления, а с высоким и очень высоким риском герой скорее ощущается полудохлой соплей, нежели героем. 2. Из п.1 очевидно следует, что игрокам дают нелегкий выбор, между менее эффективным героем или заведением спутника и этот выбор больше похож на навязывание спутника. Также это подтверждается тем, что герой никак не может не изучать способности для спутников, а значит герой без спутника еще более теряет в своей эффективности. 3. Усложнение механики для героя, которую вряд ли кто то просил. Меж тем игроки более года просят о расширении механик политики, взаимодействия героев и гильдий, каковые на мой взгляд делают Сказку куда более уникальной и интересной, нежели количество скиллов у героя. 4. Увеличение контроля необходимого для беспроблемного и эффективного существования героя, несмотря на то, что отсутствие или минимализм контроля составляют самую суть зрпг. 5. Изменение дизайна игровой страницы, которое изначально было воспринято игроками неоднозначно и до сих пор вызывает негативные отзывы. Migel
В общем, я, увы, вижу тревожную тенденцию нарастания требований к алертности игрока с обновлением игры:
- Сначала, скорость развития персонажа снижалась при длительном не-посещении только у неподписчиков. Это воспринималось нормально: "заплати и лети". При этом игра была настолько хороша, что оплатить подписку ни разу не жалко.
- Карты судьбы внезапно обострили потребность в посещать игру три раза в сутки для траты накопившейся энергии (а у неподписчиков - минимум четыре-раза-по-будильнику). Но без карт можно и обойтись, не так ли? Есть же разница между штрафом и недополученным бонусом...
- И вот она, привязка нового уровня: встречайте спутников! Игра перебалансирована под наличие у игрока спутника (возросшее количество смертей без оного ведь заметил не я один?) А спутник требует постоянной заботы, причём отнюдь не в виде недополученного бонуса (как у карт), а в виде весьма чувствительного штрафа!
То есть, администрация усиленно тянет игру к постоянному присутствию игрока или использованию им костылей типа скриптоботов. Если это делается непреднамеренно, пора остановить эту тенденцию. В противном случае, пора в этом сознаться, чтобы было честно.
Migel v.2На мой взгляд, главная проблема - это избранный администрацией способ заставить игрока заботиться о спутнике героя.
Привалы из-за спутника, на которых герой сам ничего со спутником не делает - зло, которое должно быть изжито беспощадно. Можно оставить привалы при наличии лечащего перка. Но при этом каждый привал должен сопровождаться именно лечением спутника.
И вообще, я не понимаю, почему не было выбрано более простое и очевидное, буквально на поверхности лежащее, решение: "Чем здоровее спутник, тем чаще и лучше он помогает герою"?
Такой порядок вещей ничуть не хуже стимулировал бы заботу о спутнике, и при том позволял бы:
- безболезненно "слить" неэффективного или надоевшего спутника;
- использовать спутников как расходный материал (без чего особенность "дорогой" выглядит злорадной насмешкой);
- наконец, избавил бы игрока от массы неприятных ощущений, когда реальные события отвлекают его от игры на несколько дней.
Все остальные новшества можно пережить:
- Что касается ребаланса, бессмертные герои с очень высоким риском не были такой уж правильной вещью. Усложнение игры (при рассмотрении в отрыве от ввода питомцев) - явление скорее положительное.
- Разделение перков героя на три отдельные ветки с самостоятельным сбросом у каждой было бы хорошо и правильно, но это можно поставить в очередь разработки. Я могу предложить следующий вариант: выдавать герою за уровень не принудительное повышение перка такой-то категории, а универсальные "очки повышения". Но при этом ограничить возможность вложения этих очков в каждую из трёх веток числом уровень/2 с округлением вверх. Идея в том, что игрок сможет совсем не качать одну из трёх веток (ну вы поняли, какую), но не сможет сложить все очки в одну ветку. При сбросе какой-либо ветки перков, игрок будет получать "очки повышения" взад и сможет их перераспределить (в том числе и в другие ветки, если там ещё не лимит).
- "Плюшку" для героев без спутника нам уже пообещали. Остаётся только надеяться, что она будет достойной.
- Дизайн страницы ещё исправят, я в этом уверен. Хотя и согласен с тем, что стоило бы потестить его заранее, особенно на небольших экранах.
Na_Klik_Al
[ Na_Klik_AlВыскажу своё видение ситуации:
- Исскуственное ограничение: или нормальное развитие со спутником, или сверхмедленное. Это можно понять, хотя концепция один в поле воин мне больше нравится. Всегда играл/создавал автономных одиночек.
Вывод: Нет самого выбора между или, или. Нас поддталкивают к спутникам, без них эффективность не просто падает, она кувырком летит в пропасть.
- Механизм навыков угнетает. Когда сброс сбрасывает абсолютно всё, бессмысленно ради 1 навыка спорить с рандомом. Навыки спутника должны быть вынесены отдельно с отдельным же сбросом. Это отдельная ветка, глупо все яйца складывать в одну корзину, это очень неудобно.
Вывод: Нужен отдельный сброс для навыков спутника.
- Привал ради спутника. Время- деньги и влияние. Лишние остановки--с тенденцией учащения и увеличения по времени--бессмысленны. Да, они длятся всего ничего. Но. Их чертовски много, их нужно ловить и хоть час-полчаса гипнотизировать журнал и прогресс-бар. Это ZPG или как? Приковывать игрока к страницы игры неправильно, прелесть Сказки отнюдь не в этом. Скучно сидеть и специально следить за героем... Интересно иногда зайти и полюбоваться, в дневнике глянуть что он там, герой, накосячил.
Спутников ждали как альтернативу, новые варианты "билда" героя, а не штраф-бонуса в одном пакете, где штраф зависит от здоровья спутника. пусть привалы делают взявшие навык врачевания(и тд).
Вывод: Привалы воспринимаются штрафом, их нужно ловить, они деморализовывают.
- Уход спутника. Почему нет кнопки "пошёл вон"? Только 2 варианта: заморить или взять другого спутника. Первое учащает привалы- деморализация, ну а второе- шило на мыло.
Вывод: Уход спутника без взятия замены или ожидания смерти желателен как минимум.
Обновление неплохое. Новое всегда интересно. Однако печалит то, что спутник это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ придаток героя. Очень и очень печально. Психологически всё это воспринимется как один большой штраф, урезание возможеостей. Возможно, если математически подсчитать, то кроме увеличения опыта на уровень, ничего не изменилось. Однако деморализующее воздействие спутников, и нового баланса ради спутников видно невооружённым взглядом.
Древен
Релиз мне понравился. Он большой и сочный, пробудил во мне дополнительный интерес. Но косяков у него тоже очень-очень много. Вот что мне понравилось и не понравилось. 1. Ребаланс. Новый расклад сил мне нравится намного больше. За все 37 сказочных лет я ни разу не сбрасывал навыки, всегда находясь в полной уверенности, что всё расставил правильно. Вкачав героя-камикадзе, проделал путь без доната от 1500 места в уровне до 180, и до 15 места в физической силе. Умерев в дороге 700 раз. Сейчас, я не имею представления, что должен вкачать. Умирать стал реже, а уровень и деньги капают медленней. Это здорово. Да и до хайлевела мне теперь дальше, а мои любимые "донор силы" и "амнезия" будут приносить больше энергии (активирую их при шкале в 95%). 2. Спутники. О, Древние, как мне нравится нововведение. Проклятый олень влез в мою голову и не даёт спать. Но картину портят 3 смачных косяка. Первый уже озвучивали много раз. Остановки на поглаживания. Они выглядят лишними. Второе - это необходимость иметь спутника, которая бьёт по ролплею. И третье то, что я считаю самым страшным. Имхо, вводить спутников через карты - это очень большой косяк. Да, полученных по ивенту и пару сперредких сделать через карты - это ок. Но всех? Подозреваю, что всё сведётся к тому, что игроки выберут топ самых-самых и будут стремиться получить именно их. А для чего тогда разнообразие в 170? На мой взгляд, было бы лучше, если герой встречал спутников случайно, не ожидая что ему достанется - обуза или кавайная няка. А способностями и предпочтениями (и картами влияния на спуника) можно было бы животнику сохранить, перевоспитать (жир, да) или поступить как Герасим. Больше ЗПГ, больше РОЛПЛЕЙ, больше ХАРДКОРА. Хотя я могу понять такое решение. проще для механики и хороший толчок для рынка (который только-только появился). А мне остаётся лишь надеяться, что так будет не всегда. 3. Рынок. Штука классная, но печенек у меня не было и нет. Так что сказать ничего про него не могу. 4. Навыки. Они даются на каждом уровне. Это плюс. А минуса я вижу 2. Первый - это то, что мирные/спутниковые заканчиваются раньше. Несмотря на ребаланс, навыков не хватает. Даёшь потолок в 10! Второе, это навыки спутника. Выбирать их до спутника - это бредоад. Как решение проблемы предлагаю разделить выбор навыков по группам. Т.е. вы можете настроить боевые, а мирные и спутника не вкачивать до поры до времени. 5. Интерфейс. Новый интерфейс менее удобен, в первую очередь из за карты. Но уже начинаю привыкать, так что ~.
Для меня апдейт прошёл бескровно. Для довольно жирных изменений без бета-тестов это очень хорошо. Но вполне могу понять недовольство подписчиков, которые получили не то, что ожидали. Но, как я погляжу, большинство сходятся на одних и тех же проблемах. Так что, надеюсь, что напильник не заставит себя долго ждать.
Kelos
1. Мнение Герой не должен быть слабее,если у него нет спутника. Решение а) Вынос способностей спутников вы отдельную ветку. Что, впрочем, не решит проблему,поскольку "лишние" неиспользованные очки будут все равно, только в другой ветке. В этом варианте приемлем только возврат старой системы скиллов с соответствующим ребалансом спойлер (чего делать никто не будет, ибо ИМХО с разрабами спорить бесполезно, проверено)и начислением в ветку пета очков каждый 4-5 уровень. б) Каждый третий/шестой уровень игрок должен иметь выбор - вкачать боевую/небоевую способность или же, как альтернативу, способность питомца. Это должно выровнять баланс между игроками с питомцами и без них, а также дать возможность выбора, которой так жаждут олдфаги, да и большая часть игроков вместе с ними. 2. Мнение Игровой процесс сильно замедлился. Добавились остановки на осмотр пета (которые надо отлавливать, если его нужно подлечить, что противоречит концепции ZPG), увеличилось количество мобов, от которых не спасают ни скиллы, ни петы, герой стал дохнуть по нескольку раз на день, чего сроду не было. Не в последнюю очередь из-за переноса уровня риска на 32 (!) лвл,который приблизительно соответствует раннему 48-50. Малыши воют. Решение Как минимум, перенос предпочтения уровня риска хотя бы на 10 лвл. Автоматическое лечение питомца, если помощь герою лечит героя. Возможность выгнать, а лучше "законсервировать" питомца картой, предложение уже вносилось.
Lator
Я обновлением в целом доволен. Я хотел зверюшку своему герою, я её получил. Пересчёт уровней и способностей тоже в целом порадовал. Рынок - тоже отлично. Немного подпортило впечатление несколько вещей (субъективно):
- Из описания обновления не понял, что спутник сам не будет лечиться без соответствующей способности. Способности распределены, сброс использован, тратить 300 печенек и пересобирать _все_ способности, рискуя не получить что-то нужное, не хочу. Поэтому теперь вынужден либо сидеть и жмакать помощь в нужные моменты, либо с интересом засекать время до смерти спутника. А избавиться от него нельзя.
- Без спутника герой стал совсем картонным. Раньше при высоком риске умирал далеко не каждый день, а в день обновления набрал с десяток смертей. Со спутником вроде бы вернулся к прежнему темпу.
- Сброс счётчика помощи при обновлении - мне с моим третьим местом в рейтинге помощи не критично, а вот игроков, не вкладывающихся в энергию, понять могу. Особенно учитывая то, что сейчас карты стало можно продавать и получать за это печеньки.
- Не хватает случайного появления спутников. Плевать на то, будут они полезными или бесполезными, но в ZPG всё должно происходить без моего участия! Я хочу, что бы спутники хотя бы иногда вызывали мысль "ого, кого-это мой герой на дороге подобрал?", а не "хм, какую карту мне надо купить для большей эффективности героя?".
Пожалуй, всё. Резюмируя, что мне хотелось бы увидеть:
- Способ избавления от спутника. Скучный вариант - кнопку "выгнать". Интересный и красивый вариант - добавить в предпочтение "отношение со спутником" пункт "безразличие" (аналогично эгоизму, но прекращаются остановки по уходу за спутником, а вероятность получения спутником урона увеличивается в два-три раза).
- Раздельный сброс способностей. Сбросить сразу все способности за 300 печенек, а потом ещё и потратить 2-3 карты "альтернатива" что бы собрать тот же набор со всего лишь одной другой способностью - это не очень здорово. Возле уха тут же раздаётся угрожающее кваканье, а на горле сжимаются холодные жабьи лапки.
- Какой-то вариант жизни без спутника. Не уверен, что мне захочется этим пользоваться, но у героя должна быть возможность нормально жить без спутника, а не набивать достижение за 777 смертей.
- Шанс случайного появления спутника. Пусть таким образом не появляются какие-то особо полезные, ценные или редкие спутники, но даже если выбор для случайного появления будет в составлять 50 спутников из запланированных 170 - уже будет интерес и разнообразие.
KolenZo
Честно говоря, возникает такая же мысль. Я не участвовал в новогоднем ивенте, у меня нет спутника и я страдаю:
603 действия за 19:49:27 62.9% - бой/отдых (307) 10.5% - в пути (220) 0.9% - задания (25) 10.8% - безделье (5) 11.9% - воскресание (8) 0.9% - восстановление (23) 2.0% - торговля и экипировка (15)
8 раз за 20 часов с низким риском. как считаете, это нормально? Кроме того забивается рюкзак, не совсем понимаю с чем это связано, но в любой город я прихожу с 12/12 (возможно с отсутствием транспортного пета для ускорения передвижения или увеличения рюкзака). Если позиционируете спутников как неотъемлемую и невероятно важную часть процесса игры - сделайте их более доступными. Какие к черту карты судьбы? Я взял 6-7 карт - спутника нет - я страдаю. Налицо принуждение к донату для получения доп энергии для фарма карт. Мне не нравится. Но будет более правильным сделать героя без спутника таким же (хотя бы в плане боеспособности) как и со спутником, поетому я считаю, что способности спутника нужно раскидать на боевые и мирные и давать их в соотношении 2/1 как было раньше. Пусть игрок сам выбирает, что для него важно - спутники или собственная мощь.
А также не относящаяся к обновлению, но тем не менее всплывшая в неудачный момент информация о возможности через апи просмотреть личную информацию других игроков - http://the-tale.org/forum/threads/3254?page=4#m66849Пожалуй хватит, желающие смогут дополнить, опровергнуть или обсудить мою критику ) Внятные комментарии от игроков с обоснованиями добавлю в качестве цитат в первопост. P.S. Как минимум, я рекомендую Тиендилу взять нескольких адекватных игроков из сообщества для предварительного ознакомления с будущими крупными изменения и сбора критики о оных до выкатывания их на продуктивную среду, с запретом о разглашении информации, естественно. Предложения:
ElstarВообще кстати да, скиллы "для спутника" надо бы отцепить от героя, да прицепить именно спутникам... сделать им выбор при повышении "слаженности". Иначе, при смене типа спутника надо будет каждый раз перекидывать скиллы герою.
Na_Klik_AlМеханизм навыков угнетает. Когда сброс сбрасывает абсолютно всё, бессмысленно ради 1 навыка спорить с рандомом. Навыки спутника должны быть вынесены отдельно с отдельным же сбросом. Это отдельная ветка, глупо все яйца складывать в одну корзину, это очень неудобно.
Спутников ждали как альтернативу, новые варианты "билда" героя, а не штраф-бонуса в одном пакете, где штраф зависит от здоровья спутника. пусть привалы делают взявшие навык врачевания(и тд).
Уход спутника. Почему нет кнопки "пошёл вон"? Только 2 варианта: заморить или взять другого спутника
РаВиррВспомнилось чьё-то старое предложение - разрешить героям качать дефолтную способность "Удар". Я это так вижу : просто немного увеличивать общий урон (или его разброс, было там, к примеру, 10-20, прокачал - стало 10-30). Пусть у неё будет даже больше уровней, чем 5 стандартных, пусть урон повышается плавно с каждым лвл-ом. И вместо любой абилки, будь то боевая, мирная или спутниковая, можно было бы вложиться просто в Удар. Как это балансировать, чтобы раскаченный удар не был супер-оружием, но при этом умудрялся хотя бы частично компенсировать связку спутник+спутниковые абилки - понятия не имею. Просто предложил, как можно попробовать избежать навязывания способностей, предназначенных только для героев с питомцами.
ДревенНа мой взгляд, было бы лучше, если герой встречал спутников случайно, не ожидая что ему достанется - обуза или кавайная няка. А способностями и предпочтениями (и картами влияния на спуника) можно было бы животнику сохранить, перевоспитать (жир, да) или поступить как Герасим. Больше ЗПГ, больше РОЛПЛЕЙ, больше ХАРДКОРА.
Несмотря на ребаланс, навыков не хватает. Даёшь потолок в 10! Второе, это навыки спутника. Выбирать их до спутника - это бредоад. Как решение проблемы предлагаю разделить выбор навыков по группам. Т.е. вы можете настроить боевые, а мирные и спутника не вкачивать до поры до времени.
Elstarпо текущему балансу заполнения рюкзака для моего лвл (без умений, влияющих на перемещение): тут надо или дроп уменьшать, или количество энкаунтеров с монстрами резать, или базовый рюкзак расширить раза в полтора. потому, что герой на всех более-менее длинных перегонах (типа Гастион-Велистиан) теперь стабильно проходит минимум треть пути с заполненным (12/12) рюкзаком.... выбрасывать за энергию не предлагать.
а лучше вообще сделать автовыбрасывание самой дешёвой вещи или встречу с торговцем в пути.
РаВиррДа, случайное появление спутников внесло бы разнообразие. А если бы они ещё и появлялись разными способами...
...герой накопил немного денег и купил себе лошадку... ...миролюбивый герой подобрал сиротинушку... ...к герою присоединился паладин, потому что герой идеально честен... ...в городе за героем увязалась кошка... ...в награду за квест герою выдали новенькую стальную лису...
Сообщение изменено
|