Argo
#1
[TN] Магистр
могущество: 30152
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
    Граждане читающие форум, это обращение ко всем: гильдиям, одиночкам, тамагочерам и политикам! Ответьте на несколько важных вопросов:
  1. Для чего вам нужны (или не нужны) дороги?
  2. Какие пары или группы городов, по вашему мнению, связаны недостаточно, а какие чрезмерно?
  3. Какое у вас понятие о красоте дорог?

    Почему я это спрашиваю?
    В последнее время я вижу очень мало мнений и мыслей на форуме, касающихся производящихся в мире изменений. Из-за этого мне, как одному из наиболее активных законописцев (а быть может и самому активному), тяжело в одиночку думать за всех. Я транслирую своё видение проблемы и предлагаю самое оптимальное, на мой взгляд, решение, продиктованное личными представлениями о том, что в игре важно, а что не очень, а также претворяю это решение в жизнь.
    Если раньше по паутине форума до меня ещё долетали какие-то отдельные вибрации о "хотелках" игроков, чьи герои бороздят просторы Пандоры, то сейчас политическая активность практически мертва. Единственным человеком, кто дискутировал со мной по поводу дорог и имеет своё чёткое представление на этот счёт, был Мефи. Буквально вчера в дискорде (Тииндил, когда там интеграция?) у нас состоялась аудиоконференция с делегацией гильдии Арканум Силва, на которой в том числе обсуждались вопросы дорог на севере карты. Пока без однозначных ответов со стороны Арсов.
    Определённую активность после обновления с дорогами проявили гильдии ЦИА и Корпорация, каждая из которых переделала родной регион на свой вкус и на этом остановилась. Но я в данный момент человек мира, а не какого-то конкретного региона, меня волнуют глобальные вопросы. И получается, что волнуют они только меня одного. А это очень печально.

    Эта тема представляет из себя попытку вывести процесс формирования общественного запроса из длительного кризиса. Молчание = политическая импотенция. Давайте говорить!



Сообщение изменено
Mеfi
#2
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Почему-то захотелось вспомнить о Пороге в политику. Матёрые политиканы уже всё поделили/решили и лениво иногда какие-то проектики выдумывают. Они уже знаю механику хорошо и часто скорее лень подстраивается под новые приблуды и по 100 раз переделывать что-то, что и так работает как-нибудь. У молодых может и появляется интерес, но этот интерес по многим причинам быстро угасает. Поэтому политика сейчас такая штука, что кому-то это работа по адаптированию к обновам, а кому-то неизвестная с закрытым доступом хрень, простите на слове.

P.S. Тиендил, штрафы биомов на дорогах -- это плохо! Сейчас вяло народ просыпается, чтобы дороги подредактировать, а заодно лишит Пандору эльфийских и дварфийских городов, потому что те % штрафов для нас критичны!
Шерхан
#3
[​ϟ] Командор
могущество: 55285
длань судьбы
эльфийка Ильэльная
149 уровня
Уже. Я зря в Сва-Лок орков заселял? Могу ещё и Аматир, благо Мастер есть. Про Ашур-Донал молчу... И это только начало.



Сообщение изменено
Argo
#4
[TN] Магистр
могущество: 30152
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Mefi
"Матёрые политики" — некая политическая система, "правящая партия", задача которой не только играть в законы друг с другом, а в том числе и собирать и анализировать общественные запросы от менее компетентных и не желающих погружаться в законотворчество игроков, чтобы потом транформировать эти запросы в некие компромиссные решения. Проблема в том, что я не вижу этого самого общественного запроса. Удовлетворять нечего. Это меня беспокоит. И обращая внимание именно на это я утверждаю, что политика в игре мертва.
Тех, кто умеет думать, в игре в принципе достаточно. Тех, кто будет писать законы по итогам того, что надумано — децифит. Тех, кто будет подсказывать, над чем надо думать, в игре нет вообще!

Mefi
Сейчас вяло народ просыпается
Один человек, которого ты ненароком разбудил и который отчаянно тормошит всех, до кого может дотянуться, это по-твоему народ?
Mеfi
#5
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Argo
тормошит всех,
Ну вот проснутся же :)
Там на горизонте эмиссары, авось и больше людей пробудится.
Argo
#6
[TN] Магистр
могущество: 30152
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Давайте проведём параллель между политиками в игре и Тииндилом в разработке. Тииндил делает что-то вне плана только если видит, что это для игроков действительно необходимо, что общественный запрос на определённое изменение достаточно высок, чтобы траты времени на разработку определённого момента окупились поддержанием интереса к игре.
Аналогично с политиками. Когда нет фидбека от тамагочеров, всё строится по определённому плану политиками для политиков. Один голос тамагочера тоже ничего не изменит, но если эти голоса соберутся хотя бы в нестройный хор, политическая машина сдвинется с места и начнёт движение навстречу.
Чтобы изменить мир, не обязательно самому писать законы! Достаточно просто говорить о том, что в мире хорошо, а что плохо. Единственным игроком, который подпадает под эти условия, является Elstar. Ему за активность спасибо. Жаль, что он опять замолчал.
Argo
#7
[TN] Магистр
могущество: 30152
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Argo
Тех, кто умеет думать, в игре в принципе достаточно. Тех, кто будет писать законы по итогам того, что надумано — децифит. Тех, кто будет подсказывать, над чем надо думать, в игре нет вообще!
Я хочу заострить внимание на этом высказывании! Оно очень важное.

Есть три уровня вхождения в политику.
Первый тип — мыслитель. Это опытные сказочники, которые понимают значение циферек в этой игре, знают, за что те отвечают и как друг с другом взаимодействуют. Грубо говоря, это разработчики, те самые Тииндилы, которые занимаются этим, потому что им это интересно. Даже в отсутствие других игроков, они продолжают время от времени медленно пилить что-то своё чисто из интереса.
Второй тип — законотворец. Это могут быть как те же самые опытные сказочники из первой категории, которые претворяют в жизнь свои собственные идеи, так и весьма посредственно разбирающиеся в политике, но надёжные товарищи, которые просто пишут то, что им сказали. Если проводить параллель, это Грустные Во́роны, они же модераторы или помощники. Они "поклялись в верности" мыслителям, транслируют их мнение и следят за порядком по мере своих сил, вовремя и без ошибок отправляя законы на голосование.
Третий тип — потребитель. Это участники политического процесса (тоже!), которые не принимают непосредственного участия в законотворческом процессе, но компетентное или массовое мнение которых может учитываться при принятии решений мыслителями. То есть, проводя параллель с Тииндилом и Грустным Вороном, это все остальные, обычные игроки, которые периодически пишут в разделе обсуждения игры свои идеи и претензии.

Каждый раз, когда заходит речь о высоком пороге вхождения в политику, почему-то имеется в виду только вариант попадания в число "мыслителей", игроков из первой категории (или "разработчиков" по параллели с Тииндилом). Разработчиком быть сложно. Нужно и языки программирования выучить, и сервер свой поднять, и код красивый, разнообразный и эффективный написать, и понимать, что нужно писать в данный конкретный момент, и взаимодействовать с другими разработчиками. В общем, мрак. Но это правильно. Порог вхождения в политику на уровне мыслителей должен быть высоким! Вот только для вливания в сам процесс игры совсем не обязательно изучать все эти языки и подключаться к процессу разработки. Достаточно просто начать играть, стать потребителем и при этом обязательно писать своё мнение о том, как оно играется. Это очень просто. Поэтому даже просто написав своё мнение о том, что творится или не творится в законотворчестве, любой тамагочер тоже становится политиком на своём уровне.

У нас нет механизма для голосования неподписчикам. Попытки подкинуть Тииндилу идеи о том, как можно его привить, пока не увенчались успехом. Но мы можем через диалог наладить свой собственный "виртуальный" механизм и дать право голоса тем, кто его не имеет. Вернее, никто это право голоса (на форуме) у вас не забирал. Вы просто им не пользуетесь. А зря.
Грустный Ворон
#8
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
Argo
Для чего вам нужны (или не нужны) дороги?
нужны для красоты. я слишком к ним привык. без дорог карта не выглядит картой как таковой. не нужны, в связи последними обновлениями касательно дорожной системы, где героев от них отвязали. герой теперь так или иначе куда то то дойдет) да, на дорогах есть бафы. пускай кому нибудь они и нужны, но не мне)
Какие пары или группы городов, по вашему мнению, связаны недостаточно, а какие чрезмерно?
как по мне -- запад слишком выделяется свой паутиной на фоне всех остальных городов.

Какое у вас понятие о красоте дорог?
не красивых дорог не бывает. бывают неправильно проведенные.
Маджик
#9
[█A█] Офицер
могущество: 3934

дварф Маджи
100 уровня
Ну раз спросили...
Объясните, пожалуйста, дилетанту -- есть ли особый смысл в тупиковых трактах? Киларода, Эйндалион, Инд-Дирна, Ол и т.п. Это такая спец.тенденция или для прикола?
А также двойная окружная Лотир-Нериэна и одинарная Лотир-Нериэна -- в чём особый политический смысл или практическая польза? Или просто радость глазу такая?
Какое у вас понятие о красоте дорог?
Сейчас они мне напоминают пивадук.
Argo
#10
[TN] Магистр
могущество: 30152
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Грустный Ворон
Что ты подразумеваешь под паутиной? Запутанность сейчас или в моих набросках в соседней теме?

Маджик
Тупиковые тракты по краям карты в основном неразрывно связаны с влиянием фронтира. Экономика с торговлей низкие (максимум в два раза ниже, чем в ядре), продукции мало, отсюда и экономия на прокладке дорог. Поэтому города часто связываются по минимуму с ближайшими соседями из ядра по принципу "не до жиру, быть бы живу".
Кольцевые дороги красивы в понимании Шерхана. Регион там в целом богатый на производство, так что местные города могут позволить себе с жиру побеситься.

Сейчас они мне напоминают пивадук.
Познакомьте присутствующих с основными правилами пивадукостроения.
Маджик
#11
[█A█] Офицер
могущество: 3934

дварф Маджи
100 уровня
Argo
с основными правилами пивадукостроения
Думаю, главный принцип -- потребительская направленность. Но главное -- труба. Врезки, ответвления, развилки, формирующиеся спонтанно, сообразно сиюминутно возникшему спросу (да простит меня Мудр, если что не так)

А в дорогах? Экономика, время в пути или радость глазу -- что определяющее?
Мудрейший
#12
[█A█] Магистр
могущество: 14214

дварф Болеслав
86 уровня
как по мне -- запад слишком выделяется свой паутиной на фоне всех остальных городов.

Я, конечно, уже давно политик постольку-поскольку, но позволю себе вмешаться в ваш разговор и описать, как происходящее выглядит с моей колокольни. Тем более, что тут речь идет больше о красоте, нежели о цифрах. Так вот, ИМХО, эта паутина западных дорог выглядит раз в десять интереснее и живее, чем построенные по квадратно-гнездовому методу дороги востока.
Не спорю, что содержание этой красоты требует продукции, которую можно направить и на нечто более полезное, а проект "Кирпич" в нынешних условиях логичен и рационален... Но все же выглядит перестроенная по нему Пандора довольно уныло и безблагодатно. Следуя поговорке "дешево и сердито", господа-сказочники забывают, что посторонний наблюдатель первым делом обратит внимание на последнее ее слово.
Argo
#13
[TN] Магистр
могущество: 30152
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Маджик
Думаю, главный принцип -- потребительская направленность.
То есть прокладка дорог зависит от лора? Пивадук строится только вдоль дорог, и если соседний город выражает желание хлебнуть хмельного, туда прокидывается дорога-пивадук, если не была проложена ранее. Я правильно понимаю?

А в дорогах? Экономика, время в пути или радость глазу -- что определяющее?
Это я и спрашиваю у других игроков.
Для меня определяющим фактором является скорость (время в пути). Выше скорость — больше квестов за единицу времени без необходимости сильно раскачивать героя, больше влияния, больше проектов. Меньше драк — реже получает урон и умирает спутник, меньше необходимость в курортах. Меньше драк — реже ломается экипировка. Влияние высокой безопасности на торговлю ещё изучается, торговля сама по себе появилась относительно недавно, да и оптимальные с моей точки зрения дороги ещё не построены. Ожидания таковы: герой будет меньше продавать, но больше покупать (награды за квесты выгоднее продажи хлама), вклады в торговлю будут немного реже, но крупнее. На экономику скорость оказывает положительное воздействие.
Красота стоит на втором плане. Я компенсирую прямоту дорог их сложностью в наложении друг на друга и связыванием далёких друг от друга городов. Чисто визуально это не заметно, но пути получаются очень длинные, неочевидные и извилистые.
Экономика на последнем месте; сетью обменов, переставлением соратников и грамотным подбором Мастеров в ключевые города можно творить чудеса.

Мудрейший
Тем более, что тут речь идет больше о красоте, нежели о цифрах.
Речь идёт обо всём и сразу. Это в том числе и попытка найти компромисс между красотой и эффективностью. Это сложно, потому что красота для каждого индивидуальна, а эффективность выражается в конкретных показателях (цифрах) и одинакова для всех.
Напомню моё представление об уюте и красоте, случайно образовавшееся близ Деуса несколько дней назад.



Неэффективно с точки зрения трат продукции и только. В этом варианте есть "рандомное" разнообразие, наложенное на скелет квадратно-гнездовой застройки. По моему мнению, это тот самый компромисс. Но возможен он далеко не на всех участках карты, а только там, где рядом высокая экономика и торговля, то есть где есть лишняя продукция. Если будем строить что-то подобное, это украсит карту, но может вызвать обиду у жителей фронтира, которым продукции вечно не хватает. Могут пойти претензии по типу "лучше бы нам переслали, чем страдали своей эстетической фигнёй".
Я в принципе за этот вариант. Сейчас строю скелет, потом в точках с излишками продукции буду думать над мясом, похожем на этот скрин.
имя игрока сброшено
#14
без гильдии
могущество: 0

женщина Радосвета
83 уровня
Argo
Попытка построить гражданское общество это хорошо. Давайте проведем параллель между игроками в игре и "игроками" в жизни. Ни раз замечал что как человек живет, просто живет и ведет себя в жизни, так он ведет себя и в играх. Сорри сразу за это сравнение, но мне кажется оно в данном случае уместно. Некоторое время назад у нас в стране (я про Россию) это самое гражданское общество начало зарождаться, ну или просыпаться, кому как угодно. Человек в данный момент (большинство) не хочет думать, он хочет чтобы за него думали другие. ПРИВЕТ гражданское общество. Очень много тамогочеров, которые раз в три дня зайдут-тыкнут-выйдут. Нужен лидер, который в нашем случае является или авторитетным игроком, прохававшим все тонкости игры уже давно, ну или глава гильдии, которому нужно подчиняться. Вот из этого всего и можно сделать вывод почему все так происходит как выше ты написал. Хоть ЗРПГ и мало, но они популярны в определенных кругах. Но чтобы привлечь так сказать общественность, нужны интересные механики при которых ты будешь реально на что то влиять.
Вспомни так же стримы на твиче и других платформах. Люди хотят смотреть как играют другие - оч популярная хня. ЗРПГ - просмотр как развивается твой герой. Но и здесь они пассивны, впрочем как и в жизни. Печаль-беда кароче.
Ну а активных мыслителей, судя по ситуации в нашей системе образования, будет еще меньше, как бы это прискорбно не звучало(
Грустный Ворон
#15
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
Argo
Что ты подразумеваешь под паутиной?
множественность. если взглянуть на текущую (я гвоорю только про нее) карту в целом, на западе этих дорог будет больше всего во все стороны.
я не считаю что это что то неправильное или это надо исправлять.. просто это выбивается из общей кратины