Фольклор

Очень краткое описание Пандоры

канон

Это очень краткое описание мира игры. Подробнее можно узнать:

  1. в каноничных текстах — точном описании Пандоры.
  2. в текстах расширенной вселенной — описании Пандоры от игроков (не имеющими противоречия с каноном).
  3. на форуме, в специально отведённом для этого разделе.
  4. в перечне всех монстров.
  5. в перечне всех спутников.
  6. в перечне всех артефактов.
  7. в перечне коллекционных текстов (открываются через получение достижений).

Описание будет дополняться по мере работы над вселенной. Все предложения можно писать в комментариях.

  1. Название мира — Пандора.
  2. Флора и фауна (за исключением явно упомянутых в лоре) соответствуют текущим на Земле.
  3. По уровню развития цивилизация соответствует примерно Европе 14-15 веков.
  4. Основные расы: люди, орки, дварфы, эльфы, гоблины — сосуществуют мирно, большинство поселений мультикультурны. У существ разных рас детей не бывает.
  5. Широко распространены магия, механика и их сочетание — магомеханика — механические устройства, приводимые в движение магией.
  6. Магия делится на колдовство и «научную» магию.
  7. Колдовство занимается наделением вещей свойствами живых существ по принципу подобия. Например, шаман может заставить бумажную птицу летать, придав ей свойства поведения настоящей птицы.
  8. «Научная» магия занимается получением и передачей энергии с помощью устройств и кристаллов.
  9. Магомеханика объединяет научную магию, колдовство и механику, чтобы создавать конструкты — «живые» механические предметы.
  10. Химия в зачаточном состоянии, пороха и прочих взрывчатых веществ нет.
  11. Мир игры — огромный магический механизм, с изменяющимся ландшафтом (построенный на лугу город, может со временем оказаться на горе).
  12. Мир населён большим количеством опасных монстров, обычные смертные с ними справиться не могут, относительно безопасно только около поселений.
  13. Чтобы помочь смертным, магические существа — Хранители — берут под опеку смертных, превращая их в героев и Мастеров. Хранители существуют вне мира смертных.
  14. Герой — бессмертный авантюрист-путешественник, в случае смерти воскрешается Хранителем через некоторое время. Постоянно занят опасной работой вне поселений.
  15. Героями становятся только после первой смерти. Хранители не мешают прожить смертным нормальную жизнь.
  16. Мастер — нестареющий политик и гениальный ремесленник, может быть убит. Занимается в городах интригами и своим ремеслом. Ремесло Мастера может быть любым: от фермера и плотника до мага, барда и даже вора или картёжника. Но у Мастера всегда есть ремесло.
  17. Кроме Хранителей из могущественных духов следует выделить демонов. У Хранителей и демонов одинаковая природа, но разные цели и методы действия.
  18. Центрами цивилизации являются города-полисы (текущая карта). Кроме городов существуют различные мелкие населенные пункты — села, деревни, хутора.
  19. Формы правления в полисах могут отличаться, но обычно есть совет, состоящий из знатных, богатых и/или уважаемых жителей города (часто из Мастеров).
  20. Большинство полисов чеканит свою монету.

Описание рас:

  1. Эльфы выглядят, как эльфы у Толкиена (или как эльфы Forgotten Realms). Чуть ниже людей. Имена созвучны именам эльфов из DnD.
  2. Дварфы – толкиеновские гномы, краснолюды у Сапковского или дварфы (не гномы) Forgotten Realms. У женщин нет бород. Чуть ниже эльфов. Имена скандинавские.
  3. Люди – европеоиды. Имена славянские.
  4. Орки – как полуорки Forgotten Realms, широкоплечие, сильные. Кожа зелёных оттенков. Чуть выше людей. Имена монгольские.
  5. Гоблины – усреднённые гоблины разных вселенных. Ниже дварфов, худощавые, длинные носы, длинные заострённые уши. Кожа зелёных оттенков. Имена корейские.



ОБСУЖДЕНИЕ


Вальдарк [ОРДА]
#2
могущество: 177
длань судьбы
мужчина
Вальдарк
56 уровня
"Кожа залёных оттенков." - очепятка - зеленых оттенков
Tiendil [НБ]
#3
могущество: 13736
разработчик
дварф
Халлр
85 уровня
Вальдарк
Спасибо, поправил
Шерхан [​ϟ]
#4
могущество: 23626
длань судьбы
эльфийка
Ильэльная
110 уровня
По моему мнению, стоит ещё указать о принятом в игровом сообществе нюансы касательно языков. Например, латинизмы свойственны эльфийскому, если не ошибаюсь...
DedkovAG [НБ]
#5
могущество: 33601
разработчик
мужчина
Темнослав сын Злободара
92 уровня
Гоблинскому.
Шерхан [​ϟ]
#6
могущество: 23626
длань судьбы
эльфийка
Ильэльная
110 уровня
DedkovAG, можете тогда напомнить соответствия с другими языками?
Эльфийский -
*говорят на эльфийском,
*пишут на эльфийском,
*алфавит эльфийский.

Гоблинский -
*говорят на гоблинском,
*пишут на гоблинском,
*алфавит гоблинский.

Оркский -
*говорят на оркском,
*пишут на гоблинском (Т.е. грамотные орки пишут на языке гоблинов. Своей письменности нет. Между собой письменностью не пользуются. Им надо передавать другу другу послания записками, только если они секретные или их передаёт не орк. Т.е. это нужно только особой небольшой прослойке орков. Остальные передают всё устно и не заморачиваются.),
*алфавит гоблинский.

Дварфовский -
*говорят на дварфовском,
*пишут на гоблинском (Своя письменность у них есть, но она почти "священна" - см. тайные пещеры. Её используют только для летописей и редкого, важного сообщения друг с другом. Чужакам не показывают. Что б не дай Творец, никто не увидел, они и письма друг другу шлют на гоблинском),
*алфавит гоблинский.

Людской, он же Всеобщий, он же Общий -
*говорят на всеобщем (Он являет собой смесь всех языков. Когда-то у людей он был "свой" язык без письменности, но потом всё смешалось),
*пишут на всеобщем,
*алфавит гоблинский.
Шерхан [​ϟ]
#7
могущество: 23626
длань судьбы
эльфийка
Ильэльная
110 уровня
Tiendil, вопрос, который затрагивает сами основы сеттинга -- возможны ли попаданцы из других миров, вселенных или произведений, причём не в виде отсылок, а, образно выражаясь, во плоти? Как по отношению к самой Пандоре, так и по отношению к фанфикам по ней. Насколько "не по духу Сказки", скажем, произведение с космодесантниками Хаоса, перемещённые в Пандору волей Тзинча, для которого все барьеры и магомеханизмы Шкатулки не преграда?

DedkovAG, всё ещё жду ответа. :-)
Tiendil [НБ]
#8
могущество: 13736
разработчик
дварф
Халлр
85 уровня
В каноне допустимы только лёгкие отсылки. В РВ и около игровых текстах (названиях карт, например) допустимы яркие отсылки (ТАРДИС, например).

Паподанцы не в духе канона и РВ. В фанфиках, само собой, возможно всё. Где-то в фолке был интересный фанфик на космическую тему.

В общем случае, по канонку в шкатулку что-нибудь может проникнуть, как можно (теоретически) вылезти из неё - всё-таки вне её целая вселенная. Но это будет легендарное событие масштабов всей шатулки - мало никому не покажется :-D
Шерхан [​ϟ]
#9
могущество: 23626
длань судьбы
эльфийка
Ильэльная
110 уровня
Tiendil, кажется, даже мой с Соларом фанфик. Спасибо за ответ.
По проницательности барьеров Шкатулки... По моему скромному мнению, надо ли допускать подобную возможность? Лучше уж тогда останется только один сюжет -- открытие Шкатулки! Просто если барьеры пропускают как внутрь, так и вовне, то возникает мно-о-о-ого проблем. Вернее, может возникнуть, если брать поправку на космические масштабы.

Мир игры — огромный магический механизм, с изменяющимся ландшафтом (построенный на лугу город, может со временем оказаться на горе).
Думаю, нужно указать, что от массовых разрушений строения защищены "заклинанием фундамента". В каноне есть упоминание об этом, но пока на него наткнёшься...

Кроме Хранителей из могущественных духов следует выделить демонов. У Хранителей и демонов одинаковая природа, но разные цели и методы действия.
А также и стихийные духи. Они, правда, не могущественны, но обладают схожей с Хранителями и демонами природой. Есть мнение, что духи Пандорцев и их посмертные Тени тоже родственны всем вышеперечисленным "астральным" сущностям.

Герой — бессмертный авантюрист-путешественник, в случае смерти воскрешается Хранителем через некоторое время. Постоянно занят опасной работой вне поселений.
Плюс герои могут объединяться в братства, гильдии, кланы... И даже представлять существенную политическую силу в родном городе, но узурпации власти бессмертными мешает как воля Хранителей, так и наличие у руля Мастеров -- превосходящих в этом плане героев условно бессмертных личностей.



Сообщение изменено
Apromix [ШЧ]
#10
могущество: 421

эльф
Дарког
16 уровня
Города чеканят свою монету, но у героя один тип монет - золото? Как это так?
ДемонЪяк [ █A█ ]
#11
могущество: 2661

эльф
Лэстер
70 уровня
Apromix
общая условная единица измеряющий некий торговый эталон в неизвестной товарной форме
DedkovAG [НБ]
#12
могущество: 33601
разработчик
мужчина
Темнослав сын Злободара
92 уровня
Шерхан
всё ещё жду ответа. :-)
Другие языки не имеют сходства с земными.
CrazyNiger [DRAGO]
#13
могущество: 6102
длань судьбы
мужчина
Безумный Ди
260 уровня
Стало интересно, но беглый поиск по канону не помог. Как герой себя осознает после первой смерти? Понимает ли он сразу, что был воскрешен хранителем и теперь он Герой? Помнит о "прежней" жизни или находится в состоянии "амнезии"?
Tiendil [НБ]
#14
могущество: 13736
разработчик
дварф
Халлр
85 уровня
CrazyNiger
Стало интересно, но беглый поиск по канону не помог. Как герой себя осознает после первой смерти? Понимает ли он сразу, что был воскрешен хранителем и теперь он Герой? Помнит о "прежней" жизни или находится в состоянии "амнезии"?
По-разному. Зависит от героя, Хранителя и способа смерти.
DedkovAG [НБ]
#15
могущество: 33601
разработчик
мужчина
Темнослав сын Злободара
92 уровня
CrazyNiger
Помнит о "прежней" жизни или находится в состоянии "амнезии"?
Учитывая, что со временем появятся фразы, зависимые от предыстории героя (в т.ч. реплики героя), то обычно герой помнит о прошлой жизни.