Tiendil
#1
[НБ] Магистр
могущество: 14658
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
В рекомендациях по творчеству у нас есть такое правило: Запрещены отсылки к реальной жизни.

Моё внимание обратили на то, что реальная жизнь может упоминаться не только в текстах, но и в названиях сущностей: именах эмиссаров, героях, аккаунтах, городах.

И если имя аккаунта — это в некотором виде внешняя по отношению мира игры сущность — имя Хранителя (и то спорный вопрос), то остальные — это часть лора, который пишут сами игроки.

Соответственно, у меня два вопроса:

1. Стоит ли распространять ограничение не только на тексты, но и на названия?
2. Надо ли сформулировать ограничение более точно?

По второму вопросу поясню. Был у нас, например, город Лориен — это отсылка к реальной жизни ли нет? А название «Карфаген»? А названия некоторых наших монстров? В общем, где грань между отсылками и заимствованиями.

Также хочу обратить внимание на то, что концепция игрового лора изменилась. Раньше мы требовали точного соблюдения канвы, задаваемой разработчиками, а сейчас каждый волен писать свой лор, который даже не обязан сочетаться с лором других игроков. Прошу это учесть при высказывании мнений.
Грустный Ворон
#2
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
Tiendil
1. Стоит ли распространять ограничение не только на тексты, но и на названия?
2. Надо ли сформулировать ограничение более точно?
1 если касается только названий, но не их предысторий, то не надо.
2 не надо) чем толще талмуд правил, тем легче этот талмуд обходить. и сильнее хочется
Mеfi
#3
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
В Сказке есть правила? \o/
Грустный Ворон
2 не надо) чем толще талмуд правил, тем легче этот талмуд обходить. и сильнее хочется
Соглашусь.

Не вижу ничего плохого, если на карте объявятся Америки, Китаи, Англии и т.д., если потом эти названия не будут использоваться для завуалированного оскорбления кого-либо, что и так запрещено. Да и если появятся, то Сообщество посчитает, что нет Фантазии у игрока и призовёт Кули-Бобу разбираться.

У нас Пандора всё ещё заимствованная отсылка :)
WinterBreath
#4
[LjUA] Боец
могущество: 3

эльфийка Тамриель
72 уровня
Тема не простая, и возможно понадобится специальный юрист. Таковым не являюсь, но мнение выскажу)
Мифологические, сказочные (без автора) названия можно использовать свободно ввиду истечения срока давности) Все остальное неясно. Есть много одинаковых реальных названий городов и никого это особо не волнует. Та же Москва например есть в Америке. Использовать Москву в названии фирмы в РФ нельзя без разрешения. Но на использование в художественном тексте (лоре) мне кажется ограничений нет. Насчет Лориена Толкина непонятно, но там ведь это был лес, а не город). Тадмор, кстати это реальный город).
Vicious
#5
[TN] Командор
могущество: 13909
длань судьбы
мужчина Fenris
176 уровня
В заимствованиях названий я ничего плохого не вижу, кроме того, что это достаточно пошло, но тут на вкус и цвет...

А вот такие "заимствования", на мой взгляд, в Сказке неуместны:
https://the-tale.org/game/emissaries/846
https://the-tale.org/game/emissaries/845
https://the-tale.org/game/emissaries/844
Эбзидиан
#6
без гильдии
могущество: 759

гоблин Сок
90 уровня
Если заимствовать идеи с мифологий или сказок, сопутствующие тематике фентези - то ничего плохого в этом нет, не у каждого человека есть огромный багаж собственных идей и воображений, способный благодаря им делать что то исключительное и интересное тут. Однако лично я поддерживаю мысли Vicious, и считаю что современные и «мемные» отсылки в сказке отталкивающие и неприемлемы.
Argo
#7
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Грустный Ворон
если касается только названий, но не их предысторий, то не надо
Тоже хотел бы попросить не ограничивать игроков слишком жёстко. Даже я, будучи весьма далёким от фольклора, являюсь автором как минимум двух сущностей, имеющих пересечения с реальным миром: Нефельского Порога (от Нефела — имя персонажа древнегреческой мифологии, хотя в игре топоним имеет свою предысторию, не имеющую отношения к реальной жизни) и Тадмора (с арабского "город пальм", он же Пальмира, некогда существовавший на карте мира реальный город, который в нашей игре полноценного лора, за исключением описания города, от меня не получил). Названия, которые я позаимствовал (или которыми вдохновился, если назвать другими словами), не на слуху у большинства, не злободневны, а также либо художественно обыграны, либо такая попытка была. Надеюсь, Нефельского Порога никакие санкции не коснутся, а для Тадмора я в случае чего готов составить полноценный фолк, если припечёт.

Tiendil
Стоит ли распространять ограничение не только на тексты, но и на названия?
Да, стоит.

город Лориен — это отсылка к реальной жизни ли нет?
Нет, это отсылка к другому выдуманному миру, хоть и очень прямая, учитывая известность произведения. Чести авторам такое не добавляет, так как лишает наш сказочный мир самобытности, но за неимением лучшего и это годилось. В любом случае город уже переименовали.

А название «Карфаген»?
Из той же серии, что и мой Тадмор, но более популярное название. Впрочем, я не знаю, как оценивать "популярность" того или иного названия, поэтому поставим между ними знак равенства. Имхо, поскольку это не является уже существующим государством, то употребление названия допустимо, при условии художественного обыгрывания. То есть из лора сущности должно быть понятно, что это не реальный Карфаген, а просто совпадение имён.

А названия некоторых наших монстров?
Мифология и фольклор реального мира для меня, как для современного человека, являются художественными сущностями. Так что по аналогии с Лориеном. Заимствования и пересечения допустимы, а детали можно при желании и необходимости придумать и дописать свои. Так что у нас своя Пандора, с шахматами и библиотекаршами. Мы к ней привыкли, как привыкли воспринимать её отдельной и уникальной сущностью.

Mefi
Не вижу ничего плохого, если на карте объявятся Америки, Китаи, Англии и т.д.
А вот такого я бы уже избегал. Ладно дела давно минувших дней, ставшие пылью веков (Тадмор с Карфагеном), но современные названия могут потянуть за собой аллюзии на современную политику и тому подобное. Поэтому от греха подальше такого не надо.



Сообщение изменено
Рашап
#8
[█A█] Командор
могущество: 26272
длань судьбы
мужчина Шимшон
129 уровня
Tiendil
Моё внимание обратили на то, что реальная жизнь может упоминаться не только в текстах, но и в названиях сущностей: именах эмиссаров, героях, аккаунтах, городах.
Ты же не можешь это все контролировать.
1. Городов не много, значит, ты можешь за ними присматривать и переименовать те, что в прямую заимствованы волевым решением.
2. Эмиссаров "шутники" могут генерить пачкам. Значит, тебе надо сажать специального модератора на переименование эмиссаров, и будет бесконечный срач.
Кстати, твои автоматические имена -- прямая отсылка к реальности, например, Темуджин и Бату ))))))))))))) полагаю ты в курсе кто они такие. ))))
3. Героев вообще дофига -- тоже модератора поставишь? 27 000 просмотреть, Х 000 переименовать, и Х 000 жалоб рассмотреть?
Ioann Sahin
#9
[ARS] Магистр
могущество: 27244
длань судьбы
эльф
Илир аэп Тальдир
121 уровня
    А вот в Калининградской области есть посёлок Залесье. Что, тогда переименовывать сказочное Залесье, чтобы оно вообще ни с чем не совпадало?
    Разумеется, совпадения названий сказочных городов с названиями городов реальных, общеизвестных, неоднократно звучавших в мировой истории или являющихся столицами государств или просто административными центрами, абсолютно неуместны. Никаких Рима, Карфагена, Каира, Иерусалима, Мюнхена, Киева и т.д.
    Если название города в Сказке случайно (ну или даже по художественной задумке) совпадёт с каким-то из реально существовавших/существующих — тот же Тадмор — но в самой Сказке будет иметь свой лор, свою историю, то в этом нет беды, пусть существует себе на здоровье.
    С названиями, заимствованными из литературных произведений или просто схожими с таковыми аналогично.

Не стоит забывать про Дни Шута в Пандоре, то есть наше первое апреля, когда кто-нибудь может учудить безобидную шутку с переименованием (пример — Ты угадал мой план!), в результате которой город временно окажется по названию или даже описанию схож с иным, не из вселенной игры. Думаю, если цепочка событий качественно и интересно обыграна, а после Дней Шута городу возвращается прежнее название, ничего плохого в таком явлении нет.
Argo
#10
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
IoannSahin
Здесь очень трудно понять, где пролегает черта, после которой название можно считать прямой отсылкой на реальный объект.

Вот возьмём ту же Светлую Поляну (ныне Морн-Карас). По факту долгое время этот город имел абсолютно одинаковое название сразу с несколькими реальными населёнными пунктами на территории России и Киргизии, не имел своего лора, но при этом совершенно не вызывал негатива в свой адрес по поводу упоминания реального объекта в игре, так как название было весьма нейтральное. Собственно, Тадмор я через это и протолкнул в игру, ведь этот "город пальм" по своей сути новая "светлая поляна", просто на другом языке. Арабский заменил русский, но смысл остался. И для какого-нибудь араба это будет тоже весьма прозаичное, ничем не примечательное название, если отбросить мировую историю. Если же говорить о русскоговорящем населении нашего земного шарика, то нам он более известен по греческому именованию — Пальмира (да здравствуют византийские корни!), а Тадмор почти нигде не употребляется. Так что его в этом плане вполне можно приравнять к дестабевскому Шайнсанду (тут уже Туманным Альбионом запахло), который хоть и не был принят в игру именно в таком виде, но в слегка изменённом всё же просочился. То есть мы это схавали и считали нормой даже без лора! А то что всё-таки переименовали по итогу, так это уже вкусовщина.

Вот поди разберись во всех этих перипетиях с подоплёками...
Ioann Sahin
#11
[ARS] Магистр
могущество: 27244
длань судьбы
эльф
Илир аэп Тальдир
121 уровня
Argo
    Ну... Если отнестись с юмором, то всегда есть весьма понятный показатель: если никто не берёт вилы и факелы и не идёт кричать "Это что за хрень в нашей Сказке?!", значит, проблем нет. Иначе же всё просто: "Карфаген должен быть разрушен!".

    Действительно, граница в таких случаях размыта. Можно брать множество критериев и спорить до хрипоты. Но вот прям резкое, явное заимствование, не красящее Сказку, в КС, по идее, "завалят". А особо ретивые "шутники", переименовывающие эмиссаров или своих героев, в случае необходимости будут награждены баном, а имена их детищ будут просто сброшены. Если подобное вообще кто-нибудь заметит.
Argo
#12
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
IoannSahin
если никто не берёт вилы
Слишком обобщающее утверждение, основывающееся на субъективной оценке, а не на строгом правиле. Если опираться на "никто", то обязательно найдётся кто-то, из принципа или по приколу голосующий против всего, что хоть немного напоминает любое близкое слово, гуглящееся по запросу.

Но вот прям резкое, явное заимствование, не красящее Сказку, в КС, по идее, "завалят".
С нашей системой голосования, где один мультовод запросто может решить за всех, это не самый надёжный способ защиты от проникновения в игру всякой ереси.
Ioann Sahin
#13
[ARS] Магистр
могущество: 27244
длань судьбы
эльф
Илир аэп Тальдир
121 уровня
Argo
Слишком обобщающее утверждение, основывающееся на субъективной оценке, а не на строгом правиле. Если опираться на "никто"
На то и "отнестись с юмором".

А система голосования — вообще отдельная тема...
Argo
#14
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
IoannSahin
Да я так, для поддержания градуса дискуссии шарманку затянул... Всё равно обсуждать почти нечего.
Jonn3V
#15
[DМC] Офицер
могущество: 4

оркесса Монгке
49 уровня
А в эту игру вообще кто-то играет? О_о