Lator
#1
[ОПГ Х] Командор
могущество: 14539
длань судьбы
орк Дируар
144 уровня
Политическая система Сказки - едва ли не самая интересная её часть. Однако новичкам не всегда легко в ней разобраться, поэтому я попробую немного помочь им в этом.

Более подробный и развёрнутый гайд: Гайд по механике Сказки, на пальцах™

Помимо игроков, в игре есть два ключевых элемента, связанных с политикой: советники и города. Советники - это неигровые персонажи, являющиеся ключевыми фигурами в городе. Влияют на большинство параметров города. Города - это и есть города. Имеют свои параметры, действие которых распространяется на территорию влияния города. Влияние игроков на города осуществляется через принятие законов, на советников - при помощи законов и действий героев.


  • размер города - влияет на количество советников, радиус владений города, уровень специализации и потребление товаров
  • размер экономики - влияет на производство товаров. Зависит от количества влияния, полученного советниками города в результате выполнения квестов героями.
  • радиус владений, радиус изменений - размер территории, на которую город оказывает влияние. Зависит от размера города.
  • стабильность - падает после принятия законов, восстанавливается со временем. Падение стабильности повышает свободу, но понижает прочие показатели. Довольно важный параметр, так как влияет на производство, безопасность и транспорт сильно, теряется легко, восстанавливается медленно. Количество потерянной стабильности зависит от типа закона.
  • производство - текущее суммарное производство товаров. Зависит от размера экономики, потребления, стабильности, советников и пересылок ресурсов между городами.
  • товары - текущий запас товаров. Зависит от производства. При достижении 0 товаров город теряет один уровень, про достижении 6000 - получает.
  • дары Хранителей - постепенно переводятся в товары в соотношении 1:1. Добавляются при использовании игроками соответствующих карт.
  • безопасность - вероятность для героя не ввязаться в драку с монстром при перемещении в зоне влияния города.
  • транспорт - скорость перемещения героя в зоне влияния города.
  • свобода - показывает, насколько сильно изменяется влияние советников в результате действий героев.
  • пошлина - какую часть своих денег герой должен будет отдать при входе в город. Устанавливается законами.

  • Специализация - особенность города. Устанавливается законом. Возможность установки специализации зависит от размера города, профессий советников и их влияния. Специализация влияет на различные параметры города. Подробности в путеводителе.
  • Демография - расовый состав жителей города. Зависит от рас советников и их влияния. Влияет на тип местности в зоне влияния города
  • Характер - косметический параметр. Зависит от характеров связанных с городом героев, влияет на появляющиеся в дневнике героя фразы.
  • Фронтир - часть городов находится во фронтире. На такие города могут оказывать влияние не только подписчики.

Каждый советник имеет профессию и расу. От них зависит уровень мастерства (гномы лучше разбираются в кузнечном деле, чем люди).
От профессии и мастерства советника зависит то, на какие параметры города он влияет и как сильно. Как правило, советники изменяют производство, безопасность, транспорт и свободу.
От профессии, мастерства и уровня влияния советника зависит его влияния на специализацию города.
Исследование параметров советников: http://the-tale.org/forum/threads/1612
Советник может получить в своё распоряжение постройку.
Постройка увеличивает мастерство советника, тем самым увеличивая его влияние на параметры города. Для советника-гения этих изменений не происходит.
Постройка увеличивает изменение влияния советника от действий героев. Причём как в положительную, так и в отрицательную сторону.

Новый советник появляется раз в день при наличии свободного места в совете. Изначальное влияние советника равно 0.
Зависимость максимального количества советников от размера города: 1 уровень - 2 советника; 2-4 -- 3; 5-7 -- 4; 8-9 -- 5; 10 -- 6.
Советник уходит в случае принятия закона против него, либо если его влияние оказывается ниже 2.5% спустя 2 недели после появления в совете.

Влияние советников:
Влияние советников исчисляется в абсолютных единицах, но игроки видят только процентное соотношение.
Влияние советников убывает со временем.
Каждый выполненный героем-подписчиком квест изменяет влияние советников, с которыми он связан. Изменение может быть как положительным, так и отрицательным.
Как правило, выгодный советнику вариант приносит влияние, невыгодный - отнимает.
Постройка здания увеличивает получаемое и теряемое советником влияние.
Выполнение героями квестов "помочь соратнику" и "навредить противнику" увеличивают бонус к получаемому советником положительному или отрицательному влиянию соответственно.
Как правило, без установки противников советник успевает набрать больше 2.5% влияния за первые две недели и остаётся в городе. Но так бывает не всегда.


Поскольку Сказка - это многопользовательская игра, для каких-либо изменений в мире вам стоит заручиться поддержкой других игроков. Возможно, маленький окраинный город и удастся изменить в одиночку, но даже в этом случае помощь других игроков существенно ускорит достижение поставленных целей. А достаточно крупная и хорошо скоординированная группа может и вовсе делать то, что пожелает, не беспокоясь о мнении несогласных.
Если вы собираетесь создавать законы в каком-то городе, имеет смысл поинтересоваться наличием в нём других хранителей и их планами по развитию города.

Выдвинуть закон может любой игрок, даже не подписчик. Однако голосовать за законы могут только подписчики. При этом для голосования игрок должен накопить влияние в городе. Влияние игрока (количество помощи) - это количество выполненных его героем квестов, связанных с городом. Увидеть влияние игрока можно на его странице, в таблице "Политика". Игрок может голосовать в городах из топ-10 этой таблицы, либо там, где количество влияния равно десятому пункту.
Для набора влияния в городе полезно использовать предпочтение "родной город". "Соратник" и "противник" так же помогают, но в меньшей степени.
Принимаются законы, набравшие на голосовании 60% "за" или больше.
Общепринятой практикой считается написание красивого литературного обоснования законов. Поэтому не удивляйтесь, если закон с обоснованием "Хочу так!" будет безнадёжно завален. А вот законы с красивым обоснованием имеют хорошие шансы получить голоса "за" от случайных игроков.
Если ваш закон не прошёл, то не стоит сразу же выдвигать такой же. Стоит разобраться, почему так произошло и объяснить другим игрокам, зачем нужно голосовать "за". К тому же за спам одинаковыми законами можно получить бан.

Повлиять на города можно либо через советников, либо принятием законов. Советники меняют параметры города и влияют его специализацию, а законы выполняют некоторые специальные функции. Список законов, влияющих на города:
  • Переименование города - обычно связано с изменением политической ситуации вокруг города, например, с захватом влияния какой-то гильдией.
  • Изменение описания - обычно связано с изменением карты, либо со сменой влияющей гильдии.
  • Изменение специализации - как правило, одна из основных целей развития города группой игроков. Возможность установки конкретной специализации зависит от городских советников.
  • Изменение параметров - введение пошлины в обмен на бонусы к производству, транспорту или безопасности. Используется редко. Может иметь срок действия.
  • Обмен ресурсами - обмен ресурсами между городами. Единственный закон, затрагивающий сразу два города, поэтому голосовать по нему могут игроки, имеющие влияние хотя бы в одном из участвующих городов. Используется для перераспределения ресурсов, бескорыстной помощи и банальных грабежей. Может иметь срок действия.
  • Отмена закона - используется для отмены законов длительного действия, таких как изменение параметров и обмен ресурсами

У игроков есть два способа повлиять на советников. Это изменение влияния при выполнении героем квестов и выдвижение законов, касающихся советника.

Для изменения влияния советника квестами обычно используются предпочтения "соратник" и "противник". При наличии этих предпочтений герой периодически берёт квесты "помощь соратнику" и "навредить противнику", которые изменяют бонус к положительному/отрицательному влиянию советника. Таким образом влияние советника либо постепенно растёт пропорционально количеству героев-соратников, либо постепенно уменьшается вплоть до ухода советника.
Помните, что без подписки герои изменяют только влияние советников городов фронтира.

Законы, влияющие на советников:
  • Исключение - наиболее распространённый закон. Выбранный советник исключается из совета без возни с опусканием его влияния до 2.5%. Советника можно исключить сразу, не выжидая 2 недели. Есть лишь одна загвоздка - советника/советников с наибольшим влиянием исключить нельзя. Так что иногда приходится сначала уменьшить влияние при помощи противников, а уже потом исключать советника законом. Количество защищённых от исключения советников зависит от размера города: 1-4 ур. -- 1 советник; 5-9 -- 2; 10 -- 3.
  • Возведение постройки - постройка увеличивает мастерство советника на один уровень(но не выше максимума) и увеличивает все изменения его влияния. Не забывайте, что постройку надо ремонтировать, тратя на это энергию. И чем больше построек в городе, тем быстрее разрушается каждая из них.
  • Переименование постройки - используется редко
  • Разрушение постройки - используются редко. Намного проще не ремонтировать строение и дать ему разрушиться, чем уничтожать его законом, теряя стабильность.




Сообщение изменено
Lator
#2
[ОПГ Х] Командор
могущество: 14539
длань судьбы
орк Дируар
144 уровня
Жду критики как от опытных игроков (где ошибся, что забыл), так и от новичков (что рассказано слишком сложно, что остаётся непонятным).
Demax
#3
[MercS] Магистр
могущество: 3939

мужчина Клайн
67 уровня
Всё тлен. Политическая система создана для того, чтобы абсолютное большинство подписчиков навязывало всем остальным свои идеи, даже если все остальные это де-факто в 50 раз большее большинство. Всем подписку, братья и сёстры!

PSГайд очень хороший плюсую.

PSS Ну я полетел
Грустный Ворон
#4
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
в систему законов стоит добавить о том, что повторно выдвигать заваленный закон стоит лишь со временем, выждав минимум 1-2 реальных дня.
негласное правило хоть где то должно висеть.

в способы влияния, в исключение, стоит указать конкретные цифры советников, которых нельзя выгнать. конечно же с зависимостью от уровня города.
Crono
#5
[LjUA] Офицер
могущество: 5355
длань судьбы
женщина Рэйми
148 уровня
Спасибо, узнал полезное для себя. Из вопросов:
- В статье упоминается, что советник появляется в городе при наличие свободного места, можете подробнее раскрыть эту тему ? Помню, что количество мест в Совете как-то связано с размером города, но не более того.

- Правильно ли я понимаю, что при системе ухода из совета советников набравших менее 5% на конец испытательного срока, при наличии старожилов которых надо оставить и которые набрали чуть меньше бесконечности очков влияния будет происходить постоянная ротация новичков, на которую эффективно никак не повлиять ?

- Написано, что нельзя увольнять советников с наибольшим влиянием, можно подробнее ?
Грустный Ворон
#6
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
Crono
1) к примеру, если город рассчитан на 5 советников, то через 24 часа после ухода советника придет его замена, но не раньше чем через 24 часа после прихода предыдущей замены (такое возможно когда через небольшой отрезок времени уходят несколько советников, подобное наблюдалось в тролльвиле)
2) да, подобную картину можно наблюдать в лориэне
3) зависит от размера города. максимум трех самых верхних в списке нельзя трогать, минимум одного. можно проследить зависимость при выдвижении закона, в списке изгоняемых



Сообщение изменено
Lator
#7
[ОПГ Х] Командор
могущество: 14539
длань судьбы
орк Дируар
144 уровня
Грустный Ворон
в систему законов стоит добавить о том, что повторно выдвигать заваленный закон стоит лишь со временем, выждав минимум 1-2 реальных дня.
негласное правило хоть где то должно висеть.
Добавил:
Если ваш закон не прошёл, то не стоит сразу же выдвигать такой же. Стоит разобраться, почему так произошло и объяснить другим игрокам, зачем нужно голосовать "за". К тому же за спам одинаковыми законами можно получить бан.

Грустный Ворон
в способы влияния, в исключение, стоит указать конкретные цифры советников, которых нельзя выгнать. конечно же с зависимостью от уровня города.
Можешь сходу назвать эти цифры?

Crono
Добавил следующее:
Зависимость максимального количества советников от размера города: 1-2 уровень - 2 советника; 3-4 -- 3; 5-7 -- 4; 8-9 -- 5; 10 -- 6.
Влияние советников убывает со временем.
...
Как правило, без установки противников советник успевает набрать больше 5% влияния за первые две недели и остаётся в городе. Но так бывает не всегда.



Сообщение изменено
Грустный Ворон
#8
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
Можешь сходу назвать эти цифры?
1-4ур. 1 советник имеет защиту
5-9ур .2 советника имеют защиту
10ур. 3 советника имеют защиту



Сообщение изменено
Lator
#9
[ОПГ Х] Командор
могущество: 14539
длань судьбы
орк Дируар
144 уровня
Грустный Ворон
Спасибо, добавил.
Tiendil
#10
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Перенёс в проекты игроков, пока не знаю куда ещё тему положить. Создавать отдельный раздел для гайдов как-то странно (тем более для одного).
Грустный Ворон
#11
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
Tiendil
сколько их надо для того, чтобы создать таки раздел?
Tiendil
#12
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Нужна вики, а не раздел :-)

Хочешь преобразовать свою темку со сборником информации в отдельный раздел?
Грустный Ворон
#13
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
Tiendil
вики лень одному заполнять.. кучи народа нет
преобразовать можно, будет более заметно хотя бы



Сообщение изменено
Хабаси
#14
без гильдии
могущество: 13243
длань судьбы
оркесса Гро-Дур
104 уровня
Не зашла бы в тему из горячего списка, потом ни в жизни не нашла бы, где она))) В проекты игроков не догадалась бы заглянуть.
А тема полезная. Как и сборник Ворона.
Tiendil
Хочешь преобразовать свою темку со сборником информации в отдельный раздел?
Поддерживаю.

Tiendil
Нужна вики, а не раздел :-)
Очень хочется вики, прям очень-очень. Если кто-то начнёт, буду помогать по мере сил и свободного времени.
Хаттонито
#15
[ОРДА] Офицер
могущество: 4268
длань судьбы
орк Хуун`рех
117 уровня
Хабаси
Очень хочется вики, прям очень-очень. Если кто-то начнёт,
Кто-то уже начинал xD.
Если честно, то много раз уже писали про эту самую вики, но ни кто, ни когда не говорил (не создавал отдельную тему) "Люди, а давайте сделаем вики, кто согласен поднимите руки. Придумаем темы, раздадим домашнее задание" ну и т.д.


Просто судя по сообщением о желании Wikтории, нормальная редакторская команда вполне собирается