Tiendil
#1
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
- Как и прошлый текст про альтернативную политику, это не описание будущей механики, а размышление на тему того, какой она может быть.

Классическое противостояние гильдий — это войны, замки и сбор ресурсов, в виде всяческих реагентов. А что если ресурсами будут слухи, одолжения, контракты с Советниками?

Только ли деньги и артефакты получают настоящие герои за помощь Советникам? Конечно нет! Безусловно, за хорошую помощь Советник должен быть обязан герою. При удачной краже письма герой наверняка узнает какую-то полезную информацию — слух. При сопровождении каравана — контракт, а при применении силы… пусть будет толику ненависти.

На что можно тратить эти «ресурсы»? На прогресс в личной истории героя. Путешествуя по Пандоре, каждый герой рано или поздно должен обзаводиться друзьями, врагами, может быть даже родственникам. Это не советники, а обычные жители городов и деревень и влияют они не на города, а на героя.

С каждым таким жителем у героя могут быть сложные отношения: дружба или вражда, уровень доверия, влюблённость. От уровня этих базовых параметров зависит статус знакомого: друг, любовница, должник, жена, собутыльник.

Бродя по Пандоре, герой может «влипнуть в историю» в одном из городов. Если Хранитель захочет поддержать её ресурсами (потратив накопленные слухи, обязательства и так далее), то при следующем посещении ключевого города (не обязательно того же), герой продвинется в истории, и немного изменит отношение с участвующими знакомыми.

Конечно, у истории может быть несколько вариантов развития.

Кусок истории описывается текстом и/или картинкой, несколькими вариантами её продолжения, необходимыми ресурсами и тем, как изменится отношение с участвующими знакомыми при каждом выборе.

Пример одного «кадра» истории:

Описание:
«Герой встретил старого собутыльника — вора Паклю. Пакля рассказал, что завязал с воровством и хочет вернуться к честной жизни, но ему не хватает денег на открытие своего магазинчика.»

Варианты развития:
- одолжить деньги;
- отказать Пакле, сославшись на то, что нет ему веры;
- предложить Пакле вспомнить ненадолго старое ремесло, подсказав адресок, где деньги лежат;
- предложить Пакле вспомнить ненадолго старое ремесло, подсказав адресок, где засада на него сидит;
- отказаться от истории, сочтя её неинтересной.

Каждый из вариантов выбора повлияет как на Паклю, так и на героя (например, Пакля станет должником и другом героя, поделится доходом).

Таким образом, у каждого героя появится своё уникальное окружение со своей историей.

Откуда будут браться истории?

Часть будет делаться разработчиками, чтобы корректно обрабатывать «спорные» и «опасные» моменты, например, женитьбу. Остальные истории будут делаться гильдиями. Потому что гильдиям нужны ресурсы (слухи, одолжения), которые тратят игроки. Чем интереснее истории гильдии, тем больше игроков её проходят и тем больше у гильдии ресурсов. И гильдии на много проще делать интересные разветвленные истории, чем одиночке.

Зачем гильдиям ресурсы? Чтобы делать гадости врагам и помогать друзьям.

Некоторые законы, возможно, потребуют вложения определённых ресурсов для своего выдвижения.

Появится возможность напрямую влиять на мир игры:
- шантажировать городскую стражу, чтобы она сделала небезопасным путешествие вражеских героев по дорогам;
- или, наоборот, обеспечить своим союзникам лучшую защиту;
- спровоцировать миграцию населения;
- купить замок, наконец.

В этой части механика хорошо стыкуется с альтернативной политикой.

Грустный Ворон
#2
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
вот если бы еще таким образом влиять на другого героя или гильдию, не просто с абстрактным Паклей или деревушкой, то это было бы замечательно
Рашап
#3
[█A█] Командор
могущество: 26272
длань судьбы
мужчина Шимшон
129 уровня
Мне не понятен механизм реализации этой очень заманчивой идеи.
Варианты развития:
- одолжить деньги;
- отказать Пакле, сославшись на то, что нет ему веры;
Это ключевой момент истории. Как выбрать нужное действие? И как не пропустить этот момент, или он будет "висеть" в журнале сутками?
И не станет ли от этого ZRPG слишком уж RPG.
Может быть, герой должен все решать как то самостоятельно, исходя из своего "характера"?

Маджик
#4
[█A█] Офицер
могущество: 3934

дварф Маджи
100 уровня
Как успеть перечитать все?
Argo
#5
[TN] Магистр
могущество: 30125
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Tiendil
это не описание будущей механики, а размышление на тему того, какой она может быть
Очень интересно читать подобные темы. Благодарю за возможность краем глаза заглянуть в туманное будущее.

Сразу соображение. А что, если добавить взаимодействие не только с безымянными жителями городов и деревень, но и между игроками? Я это предлагаю не просто так, хотелось бы реализовать идею обмена/торговли слухами и одолжениями, причём обмен может быть произведён только между хорошими друзьями. Как, например, есть 10 городов, за законы которых игрок может голосовать, также могут быть и 10 лучших друзей, с которыми герой может поделиться слухом или услугой какого-нибудь сильно обязанного герою НПС. И если слух может передаваться из уст в уста неограниченное число раз (сарафанное радио), так или иначе достигая ушей заинтересованных лиц или гильдий, то услуга/обязательство/контракт/одолжение может передаваться только один раз (что логично, поскольку герой всё-таки может прислать вместо себя своего заинтересованного друга для помощи, а вот если придёт помогать совсем уж незнакомый герой, то это будет подозрительно). Кстати, слухи тоже могут быть более или менее ценными (как сейчас карты Судьбы), а значит наиболее ценные слухи герой может рассказать максимум двум-трём своим лучшим друзьям, что сильно затруднит его распространение. Также предлагаю, чтобы у неактивных игроков не накапливались все эти ценные слухи, сделать у них "срок годности", когда события развиваются через определённое время сами по себе и слухи теряют актуальность. Также это ограничит возможности крупной гильдии по отлову нужных слухов, потому что слух может обесцениться раньше, чем достигнет нужных ушей. И это не очередной булыжник в огород Ангела, а лишь необходимое на мой взгляд ограничение, потому что в противном случае крупная гильдия получит слишком уж сильное преимущество. Одолжения могут быть более долговечны, но тоже исчезают, если с НПС что-то случится (поможет/помешает кто-то другой, смена места жительства, смерть наконец).

Ну это так, первые мысли по этому поводу. Система в целом очень любопытная.
Tiendil
#6
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Грустный Ворон
вот если бы еще таким образом влиять на другого героя или гильдию, не просто с абстрактным Паклей или деревушкой, то это было бы замечательно
Это было бы раздольем для ботоводов. Ну и флешмобы в виде травли — не очень хорошо.

Рашап
Это ключевой момент истории. Как выбрать нужное действие? И как не пропустить этот момент, или он будет "висеть" в журнале сутками?
Я думаю оно должно висеть какое-то время (не обязательно вечно), пока игрок не выберет вариант. После чего, герой сделает по-выбраному, когда следующий раз будет в нужном городе.

И не станет ли от этого ZRPG слишком уж RPG.
Может быть, герой должен все решать как то самостоятельно, исходя из своего "характера"?
Станет, если под RPG понимать RPG в идеалогически верном понимании, а не как игру про рост чисел и фарм шмота.
Вполне возможно, что с выбором может быть такая же ситуация, как и с обычными заданиями. Тогда даже могут появиться новые черты, вроде «дружелюбности».

Argo
Подобные взаимодействия героев накладывают куда больше ограничений и требований по логичности. Это довольно сложно. Хотя бы потому, что надо угодить сразу двум человекам.

Пояснение по поводу ресурсов. Слух (как и другие аналогичные) — это не уникальный предмет вроде «слух о том что А и Б делали С», а что-то общее. У игрока/героя может быть 100 слухов, 200 обязательств и так далее.


AHrEJl
#7
[^_^] Магистр
могущество: 2238

эльфийка Доброгнева
63 уровня
- купить замок, наконец.

Как можно купить замок за слух? Материальные блага логичней покупать за игровые деньги. Другое дело, что нужно используя слухи поднять сначала репутацию, что бы продавец замка нам его продал. Гильдии нужна гильдийская казна, куда герои будут часть своих сбережений вкладывать, что бы раскошелится на тот же замок в итоге. Собирать слухи что бы построить замок звучит как-то странно как минимум.

По моему слухи должны быть слухами, а не ресурсом, другое дело, что эти слухи, это механизм получения ресурсов, а не сам ресурс.

Слух - это действие игрока, как и убийство моба, получать что-то в игре за убиства мобов, ломало бы всю механику игры. Потому убийства мобов как и слух, по моему не должно быть ресурсом.

Прикиньте гильдейский квест на постройку замка. Собрать 100 слухов, звучит бредово. :) А вот был бы квест, собрать 100к монет, 10к камня, 10к дерева, 10к метала. Найти архитектора, уговорить его с помощью слухов построить замок. С помощью слухов выбрать архетектурный стиль замка. С помощью слухов заставить селян рубить нам дерево, на каменоломне продать дешевлей камень и т.д. Было бы логичней и интересней.



Сообщение изменено
CrazyNiger
#8
[DRAGO] Магистр
могущество: 9737
длань судьбы
мужчина Злобный Дракон
261 уровня
"Слух", в данном случае - это абстрактное понятие. Это не конкретный факт (как герой убил монстра - это свершившийся факт), а скорее потенциал того, что Хранители (или гильдия) способны распустить какие-то слухи. А возможность распустить какие-то слухи - это очень даже действенный ресурс, который, при умелом использовании может принести не малые дивиденды.
Пример из реальной жизни: несколько лет назад какие-то деятели запустили слух, что очень скоро соль либо очень подорожает, либо вобще исчезнет с прилавков магазинов. Так впечатлительные товарищи (особенно старики в деревнях) кинулись скупать эту соль мешками (таких запасов хватит даже их внукам), как результат - цена на соль действительно немного выросла.
Рашап
#9
[█A█] Командор
могущество: 26272
длань судьбы
мужчина Шимшон
129 уровня
AHrEJl
Как можно купить замок за слух? Материальные блага логичней покупать за игровые деньги.
Если будет решено, что слухи (не нравиться мне это слово "слухи", лично бы я выбрал слово "информация") т.е. "информация" приравнена в Пандоре к деньгам -- это и будут деньги, и все будет логично. В принципе деньги это эквивалентом стоимости, и без разницы что это -- золото, рубины, скальпы, слухи или диоды...
Грустный Ворон
#10
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
Tiendil
Это было бы раздольем для ботоводов
я имел ввиду, на равне с абстрактными. то есть можно было бы как встретить Паклю, так и Безумного Ди (чисто для примера, первый попавшийся на глаза), а учитывая то, что мы не знаем где находятся другие герои кроме нашего, шанс наткнуться на нужного стремится к нулю. ведь я правильно понимаю, что это рандомные события?
Хотя бы потому, что надо угодить сразу двум человекам.
просто мысли вслух, ничего более.
да, странные нынче люди. вредить абстрактной личности можно, вредить его герою - да что же вы, в гаагский суд на всех подам)
CrazyNiger
#11
[DRAGO] Магистр
могущество: 9737
длань судьбы
мужчина Злобный Дракон
261 уровня
Грустный Ворон
я имел ввиду, на равне с абстрактными. то есть можно было бы как встретить Паклю, так и Безумного Ди (чисто для примера, первый попавшийся на глаза), а учитывая то, что мы не знаем где находятся другие герои кроме нашего, шанс наткнуться на нужного стремится к нулю. ведь я правильно понимаю, что это рандомные события?
Думаю, что опасения Тиендила не напрасны. Хоть мы и не знаем где находится конкретный герой, но я уверен, что герои очень часто пересекаются, особенно если у них выбраны близкие/одинаковые родные города/противники/соратники. Так что вполне может быть стадо ботов, которые хотят вредить конкретному герою и довольно часто с ним пересекаются.
Грустный Ворон
#12
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
CrazyNiger
можно ограничение поставить на конкретного игрока.. ладно, уговорили. слишком много заморочек получается
AHrEJl
#13
[^_^] Магистр
могущество: 2238

эльфийка Доброгнева
63 уровня
Если будет решено, что слухи (не нравиться мне это слово "слухи", лично бы я выбрал слово "информация") т.е. "информация" приравнена в Пандоре к деньгам -- это и будут деньги, и все будет логично. В принципе деньги это эквивалентом стоимости, и без разницы что это -- золото, рубины, скальпы, слухи или диоды...

Тогда зачем герою деньги, давайте пусть он будет расплачиваться всем слухами и выбивать с монстров слухи. Выбив с монстров слухи - будем продавать вещи торговцу за слухи, чинить у кузнеца за слух, ведь все это эквивалент стоимости, а то что это бредово звучит... Да кого это волнует?



Сообщение изменено
Hamster
#14
без гильдии
могущество: 5163
длань судьбы
гоблин Джеаки
101 уровня
AHrEJl
Тогда зачем герою деньги, давайте пусть он будет расплачиваться всем слухами и выбивать с монстров слухи. Выбив с монстров слухи - будем продавать вещи торговцу за слухи, чинить у кузнеца за слух, ведь все это эквивалент стоимости, а то что это бредово звучит, да кого это волнует?
Почему не может быть двух валют, используемых для разных целей?
AHrEJl
#15
[^_^] Магистр
могущество: 2238

эльфийка Доброгнева
63 уровня
Почему не может быть двух валют, используемых для разных целей?

Ты забыл еще что, донатный вариант Энергию :)

Вообще валют может быть сколько угодно, другое дело как это влияет на игру.