Фольклор

Газета ''Северный Курьер'': Выпуск 5

газета

Северный Курьер: Выпуск 5



Авторы: Мудрейший (главный редактор и журналист), Asa-Loki (автор мемуаров Брюнгильды), Лиира (художник)

Предисловие
Дорогие читатели, мы приветствуем вас в новом выпуске ''Северного Курьера''! Это уже пятый выпуск нашей газеты, и его можно считать даже своего рода мини-юбилеем. В этом месяце в нашей газете произошли новые изменения. Первая новость: появилась новая рубрика, в которой подробно пишется о каждом законопроекте Молота за месяц и подводятся итоги. Вторая: нашей штатной художницей Лиирой были нарисованы просто чудесные разделители для рубрик, за что ей огромное спасибо.
А теперь приступим к чтению!

Новости

Спорт для магов?
Совсем недавно в в Залесье, прошел турнир для магов. Подготовлен он был на высочайшем уровне, была построена специальная арена и дом для спортсменов, вырыты новые подземные залы для пира, а главный золотой кубок - изготовлен лучшими дварфийскими мастерами. Но потом... К сожалению, среди местных дварфов турнир стал известен не из-за спортивных достижений молодых волшебников и не из-за рекордов, а из-за многочисленных нарушений и попыток жульничества. А жульничали на соревнованиях абсолютно все: начиная от команды рунных кузнецов, которые наложили чары на метательные ядра, и поэтому они долетели почти до Моргора, и заканчивая сборной некромантов, захвативших разум судей и потребовавших за них большой выкуп. После такого даже стыдно упоминать эльфийских магов, активно применявших магию иллюзии и орков-шаманов, случайно вызвавших на арену злых духов.

Может быть, турнир и прошел бы неплохо, если бы на церемонии вручения приза самой способной (то есть наименее накосячившей) команде не произошел инцидент, окончательно испортивший мероприятие. Команда алхимиков, занявшая самое последнее место и получившая в качестве утешительного приза кубок из свинца, прямо посреди прощального пира из столовых ингредиентов попыталась превратить свой приз в золотой. К сожалению, попытка оказалась настолько неудачной, что вся самодельная алхимическая конструкция взорвалась вместе с кубком, устроила пожар и подорвала бочки эля, находившиеся рядом. Все обошлось без жертв, если не считать золотой кубок и призовой фонд, которые кто-то успел прихватить во время всеобщей паники.

Советом Залесья был подсчитан весь убыток - он составил 17600 золотых монет, девять бочек отборного эля, пять гобеленов для призеров и волшебный шар-палантир, транслировавший празднество по всей Пандоре, и это не считая того, что погибло еще во время самих соревнований. Да уж, турнир прошел с истинно дварфийским размахом!

Город света, город магии
Еще одна новость, связанная с волшебниками, но на сей раз куда более оптимистичная. Совсем недавно Молот Севера принял решение помочь соседям из Истароста, подобрав хороших Советников, увеличив население города путем переезда туда дварфов и вернув славной твердыне магов звание Города Мастеров.

Истарост уже давно испытывал кризис, лучшие советники покинули город в ходе очередного изменения влияния, и в результате этого он потерял специализацию. Молот еще зимой планировал помочь ХИСТу, но активные действия начались только в начале марта. К этому времени дварфийские дипломаты уже успели договориться с правителями Истароста, героем Наэр Крабаном и с Анархией. Сразу же после этого начались решительные действия. Дварфами Молота был поддержан купец Лафемар, сооружен новый торговый пост, а также изгнаны многие советники, тормозящие развитие города как столицы магов. Вскоре Совет Истароста решил отныне называть город Полисом, что является промежуточной специализацией.

В городе вовсю начинаются стройки, а также реставрационные работы. Лучшие дварфийские каменщики возвращают золотым башням Истароста былую красоту и величие, местные эльфы также помогают им. Во время этих трудных дней, народы-созидатели - эльфы и дварфы - забыли старые обиды и злые шутки и вместе трудятся, не покладая рук. Почти все пункты программы Молота Севера по помощи товарищам с северо-запада выполнены, и осталось только закончить набор советников и вернуть городу звание столицы мастеров. Истарост встретит новую эру достойно!

Аристократ... и мужичье?
Интереснейший скандал произошел в Новогоднем - человек-аристократ Избыгнев, совсем недавно попавший в Городской Совет, не просидев и одной недели на своем посту, ушел с государственной должности по своей воле. Свое решение он объяснил дикими нравами и грубостью местных дварфов, мешающих развитию Новогоднего, как цивилизованного города. Справедливости ради, стоит заметить, что Совет, большинство мест которого занимают как раз дварфы, сразу же исполнил желание аристократа, заодно выгнав его из города и запретив посещать города Севера. В тот же день были перехвачены и опубликованы письма Избыгнева некоей торговке Добромире из Эйндалиона, которые быстро стали популярными среди народа. В них человек называл дварфов не иначе как сущим мужичьем, которому недоступно понимание утонченных и возвышенных идей, отмечал некрасивость дварфиек, а также негативно отзывался об их культуре и выпивке.

Многие дварфы Новогоднего с юмором отнеслись к письмам бывшего советника и даже просили его писать еще для местной газеты, но одна группа националистически настроенных бородачей высказала свой протест, сплясала джигу на портрете Избыгнева и потребовала выгнать из города всех аристократов и людей. После того как Совет отказался выполнить их просьбы, дварфы взяли штурмом склад с выпивкой, устроили там двухдневную пирушку, а потом почему-то примирились с действующей властью, людьми и аристократами. Хотя одиночные протесты идут до сих пор, в основном обстановка в Новогоднем спокойная. ''Северный Курьер'' будет внимательно следить за обстановкой в городе, и в случае чего обязательно поделится новыми письмами сноба-аристократа.

Дело Мастера боится
Уже скоро случится то, что предсказывали многие волшебники, знахари, ведьмы, шаманы и прорицатели. Грянет время Мастеров, скоро из Советов уйдут все некомпетентные бюрократы, бездари и неучи, а их место займут избранные Хранителями, вечно молодые люди, эльфы и дварфы. Молоту Севера это стало очевидно, когда пена в кружке пива у Балина образовала руническую надпись, которая переводится на всеобщий язык как ''Дело Мастера боится''. Уже в тот же день официальный представитель Молота дварф Болеслав выступил перед народом Азарока с зажигательной речью:

Братья-бородачи, труженники-дварфы! Рад вам сообщить, что грянет время Мастеров, новая эпоха! Забудьте те годы, когда вами правили взяточники и дураки, это все в прошлом. Уже сейчас среди нас появляются Мастера, избранные Духами-Хранителями, и уже в этот миг вершатся судьбы Севера. Где-то в окружении родственников от старости умирает советник, где-то выгоняют из города вора-мздоимца, а где-то бросают в темницу бесполезного бюрократа... Но на место этих бездарей придут сильные трудолюбивые личности, которых как я говорил, зовут Мастерами!

Это их мастерство не является чертой какого-то определенного народа. И эльф может быть великих кузнецом, гениальный орк сможет колдовать, и гоблин с благословением Хранителей станет стражником. Мы, северяне, с радостью примем хорошего Мастера, будь он хоть человеком, хоть эльфом, хоть даже кобольдом! Но неужели самая трудолюбивая раса окажется лишенной великих гениев? Клянусь бородой Творца, среди дварфов окажется множество Мастеров, ведь Хранители наградят самого трудолюбивого! Может быть передо мной зевает от скуки будущий великий бард, может быть на заднем ряду ковыряется в носу Мастер-алхимик? Сейчас все решаете вы, жители Севера, и вы творите будущее!

Так давайте же напряжем свои руки, давайте будем работать без устали, и Великий-Творец наградит нас милостью, даю на отрубание свои усы!

Законопроекты месяца

В этой рубрике мы будем давать список законов Молота за текущий месяц, подводить итоги и поздравлять самых активных законотворцев, а также новичков в этом деле.
Этот месяц был богат на законопроекты, к тому же все они были приняты.

Аристократ на севере. Автор: ДавосСиворт. Принят 07.03.2016.
Смерть рыбы! Автор: Мудрейший. Принят 07.03.2016.
Алчный советник. Автор: Ukurok. Принят 12.03.2016.
«Волшебный караван». Автор: Мудрейший. Принят 13.03.2016.
Шахтер-неуч в совете дварфийского города - недоразумение. Автор: GrandUser. Принят 13.03.2016.
Еижи, орчиха, рыбачка. Автор: ДавосСиворт. Принят 15.03.2016.
Город магов - свободный город. Автор: Мудрейший. Принят 17.03.2016.
Исключение мэра Сон-Хо из Совета Залесья. Автор: ДавосСиворт. Принят 21.03.2016.
Тяга к родине. Автор: Мудрейший. Принят 22.03.2016.
Нечего марать бумагу. Автор: Asa-Loki. Принят 25.03.2016.
Лекарь покидает Истарост. Автор: ДавосСиворт. Принят 27.03.2016.
Выгнать шута из Совета! Автор: Мудрейший. Принят 28.03.2016.

Итоги: Самый активный законотворец: Мудрейший.
Новичок месяца: Ukurok. Отлично, так держать!



Мемуары Брюнгильды
Автор: Asa-Loki

Часть пятая.
Мы осторожно спустились по ступеням, и попали в огромный коридор, уходящий вдаль, туда, куда не проникал свет наших факелов и даже я, дварф, со своим замечательным зрением в темноте не могла увидеть конец этого коридора. Мы двинулись дальше.
Спустя какое-то время мы вышли к подземной реке, дно её испускало странное фиолетовое свечение, мы присмотрелись и увидели странный сияющий фиолетовый песок. Я зачерпнула его щитом, опасаясь прикасаться к нему, и вытащила из воды. Для проверки на безопасность я положила на этот песок пару опарышей, ничего не произошло и я радостная, набила банку с опарышами этим песком доверху. Годморгон тоже отсыпал себе песка. Без труда мы переправились через реку, и пошли дальше.
Вскоре мы подошли к винтовой лестнице, ведущей ещё глубже, так как делать было больше нечего, мы начали спускаться.
После нескольких витков лестницы мы вышли на небольшую площадку и встали перед выбором: спускаться дальше или войти в дверь на этой площадке. Мы решили войти в дверь. За дверью мы обнаружили что-то похожее на келью. Это была небольшая комната, уставленная книгами, в середине комнаты стоял стол и стул, на стуле сидел скелет, видимо когда-то это был писец или ещё кто, занятый переписыванием книг. Не обнаружив ничего интересного в комнате мы уже собрались было уходить, но Годморгон нас остановил.
- Мы ещё не осмотрели его поясные карманы, - сказал он, улыбнувшись, и подошёл к скелету.
Как только он коснулся карманов скелета, последний встал, резко вытянул руку в сторону эльфа и с кончиков «пальцев» писца вылетели сверкающие стрелы. Годморгон закричал и попятился. В моей руке материализовался дорогой моему сердцу моргенштерн. Завязался бой, скелет осыпал нас заклинаниями и выдерживал шквал наших атак.
После нескольких минут ожесточённой борьбы, Марибор достал щепотку этого странного песка и бросил в скелета. Глаза скелета засветились фиолетовым светом и он, казалось, обрёл второе дыхание, раскидывая заклинания практически во всех нас сразу.
Годморгон уже лежал без сознания, я была измотана боем и завидовала «отдыхающему» эльфу и тут удар монаха разбил череп скелета, бой был закончен.
- Всё, привал, - простонала я.
Мы перевязали раны, достали одеяла и улеглись отдыхать.
Следующим утром, мы позавтракали, собрались и двинулись дальше вниз.

Да, Брюнгильда жила по старинной дварфийской мудрости: «Когда встал, тогда и утро», ведь в подгорном царстве проблематично наблюдать за сменой времени суток.

Вскоре мы вышли в большой зал. В зале находились столы, лавки, камин, всё было в пыли, по всему было видно, что это место давно не посещалось. В правой и левой стенах были двери. Мы решили осмотреть то, что находилось за левой.
Открыв дверь, мы попали в комнату, похожую на казармы. В ней стояли двухъярусные кровати и прикроватные тумбочки. На кроватях лежали скелеты. Было ощущение, что они умерли во сне, все разом.
Не успели мы моргнуть и глазом, а Годморгон уже обшарил все тумбочки и начал шарить по скелетам:
- НЕЕЕЕЕТ!!! – только и успели крикнуть мы, но было поздно.
Как нам и подсказало наше чутьё, все скелеты разом поднялись и окружили мародёра. Мой моргенштерн дробил кости, пытаясь вызволить эльфа из окружения. Но мертвецов было очень много. Краем глаза я увидела тень, метнувшуюся через комнату, потом услышала негромкое рычание и скрип дерева.
А я и не думала, что двухъярусная кровать такое эффективное оружие. Шатал, одной кроватью, раздавил сразу четверых. Аскет последовал его примеру и ещё три скелета были обезврежены. Марибор храбро тыкал мечом в тех, что пытались зайти мне за спину. Бой был не продолжительным, но чшедушный Годморгон еле стоял на ногах от усталости.
- Ещё раз потревожишь мертвяков, я сама тебя сожру! – рявкнула я отвесив ему оплеуху.
Эльф упал, потеряв сознание, наверно не стоило его бить латной перчаткой. Перетащив бессознательного товарища к камину, мы разожгли в нём огонь и решили отдохнуть.
Проснулась я от того, что меня кто-то тормошит за плечо:
- А у тебя есть чего пожрать? – проскулил Годморгон.
- Держи, - я протянула ему сухпай.
Позавтракав мы решили проверить что находится за другой дверью. Мы попали в довольно длинный коридор, стены и потолок которого был украшен барельефом. Лепнина изображала какую-то стародавнюю битву с демонами. Марибор шёл, тыкал пальцами в некоторых героев, рассказывал о их похождениях и деяниях, мне было не интересно. Меня больше интересовал загадочный блеск вдали.
И вот, я узрела то, что так загадочно блестело, это были ворота из чистого золота в семь дварфов высотой и двадцать дварфов щитовиков шириной!!!! Я потеряла дар речи и глупо посмеивалась где-то с минуту, прикидывая все возможные варианты о том, как их снять и унести. Эльф застыл рядом. Когда с нас спало оцепенение, Годморгон подошёл и стал поглаживать эти ворота, как родные, как будто он уже их унёс и собирается продать. Но проблема была в том, что наш путь должен лежать дальше, а ворота его преграждают. Тут Шатал окликнул нас:
- Смотрите! – он указал рукой на странные углубления. – Возможно, сюда должны вставляться ключи.
Тут Марибор извлёк из сумки небольшую палку и вставил в одно из углублений. Внутри что-то заскрежетало и поглотило палку. Мы посмотрели на мальчугана.
- Это была волшебная палочка того скелета, что в нас магией кидался, - промямлил музыкант.
- Годморгон, где тот амулет, что ты пытался снять со статуи – зомби в склепе? – спросил Шатал.
- Но я его ещё даже не одел, - эльф достал амулет из сумки и тут же просунул голову в цепочку.
То, что произошло после, надолго отучило меня надевать на себя всякие странные вещи. Годморгон сел на корточки и начал плакать как побитая девчонка, пришлось опять его спасать, я резким движением руки сорвала с него амулет, порвав цепочку. Ушастый перестал реветь, а амулет идеально подошёл во вторую выемку в воротах.
Что-то опять заскрежетало и ворота открылись. За воротами находилась пещера, в ней пахло смертью. Везде валялись странные тряпки, куски чего-то непонятного, напоминающего плоть и вообще было как-то мерзко. Я поняла, что здесь может пригодиться дар моего бога, я сфокусировалась и осмотрела всю комнату «особым» зрением. Это помогло, в одном углу я что-то почувствовала, порывшись там, я нашла доспех, на груди было изображено солнце. Я показала находку остальным.
- Это доспех Пелора, - прошептал Марибор. – Бога, которому я поклоняюсь.
- Тогда одевай его! – скомандовала я.
- Но, я не умею в этом ходить.
- Научишься!
- Нет, не одену.
- Чёрт с тобой, продам в городе, - я уже мысленно прикидывала, сколько может стоить этот доспех.
Честно признаться, я бы и сама с радостью носила бы подобную броню, но вот только мой бог не одобрил бы мою инициативу.
Мы пошли дальше по пещере, пещера не имела больше ничего примечательного. И вот, снова развилка, небольшое ответвление влево от основного коридора, а впереди пропасть и хлипкий подвесной мост. Аскет сказал, что он посмотрит, что в том ответвлении и если что-то случится, то позовёт, мы же занялись изучением прочности моста и возможностью укрепить его, чтобы перебраться.
Немного времени спустя мы, опытным путём, выяснили, что мост довольно надёжен, я отважилась пройти по нему. И вернулся аскет, вид его был слегка растерян, но особых изменений в нём не наблюдалось.
Мы перебрались через пропасть и подошли к странной арке, на ней было написано, что-то про то, что пройти сквозь неё сможет лишь добрая душа или что-то типа того.
За аркой распологалось какое-то подобие лабиринта заполненного студенистой массой, Шатал потрогал эту массу пальцем и тут же одёрнул руку:
- Жжётся!
Мы переглянулись.
- Я пойду, - сказал Марибор. – Пелор защитит меня.
Он шагнул в арку и исчез. Через некоторое время он появился снова и рассказал, что по ту сторону портала стоят пять призраков стражей, которые заглянули в его душу и позволили пройти дальше, но он испугался и решил вернуться.
- Иди туда и жди, - сказал орк. – Мы попробуем пройти поверху.
Марибор снова исчез в портале.
- Мальчик, надень доспех!!!! – закричала я и кинула в арку доспех пресловутого Пелора, в глубине души надеясь, что доспех прилетит музыканту в спину и собьёт его с ног.
Шатал, Годморгон и аскет взобрались на стену лабиринта, благо он был не до потолка, и балансируя направились на ту сторону. Я поняла, что подобные трюки не для меня и сказала, что подожду их тут. Достала походное одеяло, закуталась и задремала.
Продолжение следует...



Объявления

В Азароке открывается стоматологическая клиника для орков ''Зубодер''! Мы с радостью поправим вам прикус и избавим от лишних зубов, причем одним взмахом руки. Эльфам услуги поправления челюсти бесплатно!

Потерялся прирученный дракончик! Золотистого цвета с черными умными глазами , размером с два дома. Огненная струя маленькая и синего цвета. Абсолютно безопасен! Нашедшему обращаться к дрессировщице Звериэль, награда гарантирована.

Безумный Гений

В этом месяцев в редакцию ''Северного Курьера'' пришло целых две посылки от дварфийских изобретателей и ученых. Оба изобретения просты в использовании, удобны и практичны, чего не скажешь о предыдущем. Ну, и для работы они не требуют пива и не меняют хозяина когда захотят... Да, они могут быть дороги, но и на это можно закрыть глаза, зная об их пользе. Они вполне способны изменить мир и улучшить быт пандорийцев. Такое большое количество изобретений, это, конечно, очень хорошие новости, значит прогресс не стоит на месте и светлое индустриальное будущее для дварфов уже маячит перед нашими глазами. Достижения наших бородатых ученых просто не могут не радовать! Итак, вот и изобретения:

Карманный Обнаружитель Гоблинов (КОГ)
Шпионы, разведчики и любопытные туристы всегда были главной опасностью для дварфийского общества. Когда же гоблинский ученый не желал узнать про дварфийские руны, про тайны веры в Великого-Творца или, что еще хуже, пробраться в священные Пещеры Памяти? Если приметить орка, человека или эльфа еще можно, то маленького гоблина, который может нацепить накладную бороду и изображать дварфа, обнаружить не так просто, и великие тайны нашего народа могут оказаться в опасности.

- Что же делать? - задали себе вопрос ученые из Алхимического Университета имени Поборота Рыжебородого, и придумали Карманный Обнаружитель Гоблинов. Данное устройство выглядит очень просто - это маленькая коробочка, в которой живут болотные жучки и мошки. Обычно они обитают вблизи гоблинских поселений, где очень влажно, и где сами жители не особо заботятся о гигиене. Они слетаются вокруг каждого гоблина, жужжат и пищат, пытаются укусить его. Вот этим и воспользовались ученые бородачи, заставив саму природу служить во благо дварфийского народа. Если на досмотре будет замаскировавшийся зеленокожий, насекомые вылетят из короба, слетятся вокруг него, и стража сразу обнаружит шпиона, а дварфу опасаться будет нечего. Это изобретение, как пояснили ученые в записке, можно использовать при входе в древние дварфийские библиотеки, храмы Творца и священные пещеры.

Плюсы:
1) Надежность - Карманный Обнаружитель Гоблинов найдет любого гоблина, даже хорошо замаскировавшегося, загримировавшегося и использующего иллюзии. Природу все-таки не обманешь!
2) Безболезненность - вокруг преступника просто слетятся насекомые, что конечно может раздражать, но не сделает больно. Это уж куда лучше, чем для проверки тянуть за бороду каждого дварфа.
3) Компактность - маленькую коробочку можно хранить даже в кармане, а использовать ее сумеет и самый глупый бородач.

Минусы:
1) Ошибки - устройство может принять за гоблина давно не мывшегося дварфа. Мы-то знаем, как много грязи может быть в бороде шахтера!
2) Еда - насекомым малышам тоже надо чем-то питаться, и если вам долго не будут попадаться гоблины, то они могут откинуть крылышки. Впрочем, мошек можно кормить болотными растениями, или отбросами.
3) Писк - некоторых дварфов может раздражать, что в кармане вечно что-то издает звуки.

Итог: очень полезная для стражи вещь. Подобными устройствами легко можно вооружить всех стражников Севера, Карманный Обнаружитель Гоблинов прост в использовании, дешев и практичен. Тайны нашего народа теперь в безопасности!

Ковер-Палантир
Создатели этого чудесного изобретения, волшебники-бородачи из Истароста, решили другую извечную проблему дварфов - сообщение между городами. Раньше приходилось писать письма, надеясь на курьера и их скорую доставку, иметь голубиную почту или самому ездить в соседние города, и только маги могли общаться более-менее нормально с помощью телепатии. Теперь же, с помощью Ковра-Палантира можно общаться с друзьями без проблем, если конечно у вас есть достаточно денег.
Сами изобретатели отказались рассказывать нам технологию изготовления волшебного ковра, редакции известно только то, что использовалась пряжа зачарованных овец, и поэтому у Ковра-Палантира появились удивительные магические свойства. Как понятно из названия, он может транслировать сообщения на другие ковры, магические шары и голограммы. Причем собеседнику передается не только речь, но и цветная картинка. Это изобретение особенно пригодится главам гильдий, членам Совета и Мастерам, а также другим влиятельным людям.

Плюсы:
1) Шик - ковер впишется в любое помещение, будь то орочья юрта, эльфийский дворец, или подземный зал дварфов. И в каждом помещении он будет выглядеть богато и роскошно, показывая хороший вкус и высокий социальный статус хозяина.
2) Общение - с таким ковром можно общаться со всей Пандорой, причем сигнал не может быть остановлен или перехвачен.
3) Красота - в выключенном состоянии на ковре появляются изумительные узоры, постоянно двигающиеся и меняющиеся, причем это происходит без единого синего гриба или кружки эля.

Минусы:
1) Электричество - во время работы в ворсе ковра появляется ток, и если ваш любимый кот захочет его подрать, скорее всего вам придется завести нового кота. Как это ни прискорбно.
2) Уход - волшебный ковер нельзя просто так взять, понести во двор и выбить. Чтобы он долго работал, необходимо раз в месяц тащить его в магическую мастерскую на чистку.

Итог: стоит своих денег. Мы не удивимся, если Ковер-Палантир появится в каждом Городском Совете, поскольку он упрощает сообщение между поселениями. Но, к сожалению, для героя он бесполезен. Вы же не будете тащить у себя в рюкзаке ковер?



Дварфопедия
Все нижеизложенное является лишь субъективным мнением старика-дварфа, обычно обитающего в многочисленных трактирах Азарока.

Дворфунгард
Это прекраснейший город из когда-либо построенных дварфами, великая цитадель центральных земель. Он, правда, не так населен, как Поборотим чуть на востоке, но имеет куда более богатую историю и большую славу.

Дворфунгард - неприступный город, его опоясывают стены шириной с пять орков, а сам он стоит на шести холмах. Огромные башни и стены особенно внушительно смотрятся среди зеленых людских равнин, а в хорошую погоду очертания крепости видно чуть ли не в Просторе, хе-хе! Дварфы, конечно, строили на века, и здесь до сих пор стоят те здания, которые были построены сотню лет назад, а улицы замощены камнем и даже оснащены сточными канавами. Я бы мог еще долго тебе рассказывать о чудесах Дворфунгарда, но ты, герой, сам их увидишь, посетив эту твердыню.

В центре Дворфунгарда стоит громадный памятник первым поселенцам города, стражникам, которые погибли, защищая цивилизованные земли от набегов чудищ с дикого тогда востока. Увидев памятник, ты наверняка заметишь там одного полностью закованного в латы дварфа, это великий герой Хмаур Неотступный. Он единственный выжил во время страшной битвы с монстрами, и именно в честь него назван город. Дварфы помнят день, когда весь мир был спасен полусотней простых воинов. А другие народы не совсем...
Когда Дворфунгардом правили эльфы, было множество попыток переименовать его и зачеркнуть славные даты нашей истории, но, как ты видишь, город выстоял! Еще бы, что пережило нападение чудовищной орды, то переживет и эльфов, хе-хе...

Нортин
Прекрасное место, здешние дварфы честны да трудолюбивы, а самоцветы, выкапываемые в городских шахтах известны по всему миру! Нортинские дварфы, к слову, довольно миролюбивы, и сейчас в городе больше всего чужеземцев на Севере. Здесь много орков, достаточно эльфов, парочка людей добывает руду вместе с дварфами. Разве что гоблинов нет...

Назван город в честь скалы Нортин, на которой он и расположен. В этой скале просто огромнейшее количество драгоценных камней, кучи руды и золота, а иначе с чего бы дварфам где-то селиться? В старые времена здесь было больше мастеров, ремесленников и кузнецов, но сейчас город известен как транспортный узел. Собственно, поэтому тут живут разные расы. Да, в Нортине тяжелая конкуренция, каждый народ стремится владеть городом, поэтому дварфам может житься довольно трудно. Но ведь не спрячешь же всех орков и эльфов за стенами гетто, да и некрасиво и неспортивно получится.

Скорее всего ты посетишь этот город не специально, а проездом, но все равно найдешь достаточно интересных мест. Дорога, ведущая в Нортин ровна и ухоженна, так что сбежишь достаточно быстро, хе-хе! Кстати, бородачи-умельцы из Нортина недавно сделали первое огнестрельное оружие, но показывать его отказываются. Думаю, что это слухи, ведь зачем дварфу делать огненную палку, когда под рукой валяется топор...

В общем, хороший город, трактиры есть, достаточно мастеров и ухоженная дорога. А что еще нужно герою?

Тролльвиль
А вот это уже дыра... Причем не милая, деревенская глушь, а дыра нормальная, со слякотью, наглым народом и руинами домов. Богатая деревня в центре Пандоры окажется понаселенней Тролльвиля.

В старые времена этими землями правили преступники и мафиози, как раз и переименовавшие город. Раньше, если ты не знал, его звали Торбал-Моррой, городу и сейчас пытаются вернуть исконное имя, но местный народ противится этому. С Тролльвилем еще связаны многочисленные слухи, будто бы здесь что-то не так со временем, эльф назвал бы это ''аномалией''. Вроде бы идешь ты быстро, дошел до города за пару дней, а во всем остальном мире за это время прошло пол-месяца! Так по крайней мере раньше так было, я в этот город давно не заезжал.

Помимо местных преступников, город грабят еще и соседи, и Истарост с запада, и Залесье, и Азарок, все кому не лень забирают с собой товары и деньги. В городе редко остаются какие-либо ресурсы, да и те крадут бюрократы. А ты еще спрашивал, чего город такой маленький, кто же в нем добровольно жить-то будет, хе-хе...

На мой взгляд, Тролльвиль стоит лишний раз посетить только из-за того, что он стоит на пути в северо-западные города, а так в нем делать нечего. Ни хороших трактиров, ни постоялого двора или хотя бы малюсенькой достопримечательности.

Бородатая мудрость

Есть три типа лжи: ложь, наглая ложь и правда гоблина.
Плохому герою - Хранитель мешает.
Что эльфу хорошо - то дварфу лесозаготовка.

Советы

Из-за большой заинтересованности северных дварфов орочьей культурой в этом году стали популярны серьги, татуировки и раскрашенные хной бороды.

В окрестностях Азарока появилась новая банда сектантов Духа Святого Атеизма. Рекомендуем вам не разговаривать с незнакомцами и особо не заявлять о своих религиозных взглядах. Наемные инквизиторы уже готовы расправиться с расползающейся угрозой.

Астрологический Гидрометцентр Молота объявил о чрезвычайном положении на территории Крайнего Севера из-за обильных снегопадов. Уже выпала трехмесячная норма осадков, просим жителей лишний раз не выходить за пределы городов. При путешествиях пользуйтесь услугами магов-телепортаторов.

Заключение

Вот вы и закончили чтение пятого выпуска ''Северного Курьера''. Мы надеемся, что вам он понравился, и не забудьте написать в комментариях, какие рубрики вы хотите видеть в следующих выпусках нашей газеты. Кто знает, может быть мы смилостивимся над вашими мольбами и добавим еще одну рубрику? Что ж, в следующий раз мы встретимся через месяц, уже в шестом выпуске.
А теперь удачи, и пусть ваши бороды развеваются на ветру подобно флагам!

По всем вопросам обращаться в Азарок, улицу Малую Рудную, таверну ''Жирный Тролль''



ОБСУЖДЕНИЕ


Маджик
#2
[█A█] Командор
могущество: 2914

дварф Маджи
82 уровня
Про Тролльвилль описано субъективно весьма. Мистическое место.
Asa-Loki
#3
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3211

дварфийка Брюнгильда
86 уровня
Вот да, особенно учитывая то, что Молот пытается всячески улучшить в нём уровень жизни.
Vicious
#4
[ОПГ Х] Командор
могущество: 13470
длань судьбы
мужчина Fenris
170 уровня
Asa-Loki, путем отсасывания из него 6 сотен продукции?
Вот как, оказывается, улучшается образ жизни :)



Сообщение изменено
Грустный Ворон
#5
[Լ|UA] Магистр
могущество: 27466
модератор
эльф Наэр Крабан
122 уровня
Vicious
в наше средневековье больных лечили кровопусканием. считалось, что это положительно сказывается на здоровье больного.
в сказке городам пускают не кровь, а продукцию...
Нестурс
#6
[█A█] Командор
могущество: 4015
длань судьбы
дварфийка Фрейдис
64 уровня
Я слышал, что коварные гоблинские шпионы моются в целях маскировки...
Лучше предлагайте подозреваемому выпить. Если шпион коварно согласится и даже коварно останется на ногах - скорее всего, это всё-таки дворф.
Vicious
#7
[ОПГ Х] Командор
могущество: 13470
длань судьбы
мужчина Fenris
170 уровня
Грустный Ворон, чем только не лечили... Обрезанием "ненужных" частей органов, ртутью, электричеством, радиацией, химией и тд...
Процент успешного лечения, как правило, не в пользу этих методов )
Ukurok
#8
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 621

мужчина Грагас
61 уровня
Первый выпуск, который я прочетал)) очень понравилась Дварфопедия))) Мне очень интересны истории, легенды и слухи о городах)))
Woodsie
#9
без гильдии
могущество: 860

эльфийка Тимбре
67 уровня
Было очень интересно читать, здорово пишете. Больше всего понравилась рубрика объявлений и про изобретения.
Отдельная благодарность гильдии за восстановление Истароста. Я как раз недавно вошла в мир этой игры и весьма расстроилась, увидев, что тот город, который мне понравился больше всех, находится в плачевном состоянии. Уже сомневаюсь, что гильдия ХИСТ вернётся к активности... Вы будете и дальше обживать Истарост?
Мудрейший
#10
[█A█] Командор
могущество: 10642

дварф Болеслав
67 уровня
Woodsie
Ну, править им наравне с остальными городами Севера мы вряд ли будем, скорее приглядывать за ним, время от времени издавать законы и не давать ему скатываться в то, что все видели месяц назад. Все таки Молота не хватит на все города))
Но вообще, поживем-увидим, мы еще даже не успели окончить операцию в Истаросте, о далеких планах и говорить нечего.