- «Вот приставучая идея - создать железного человека. Никак не отпускает и нет никакой возможности от неё избавится. Но почему никак не получается? Почему утюги, приваренные к трубам, никак не желают гнуться как ноги? Почему эти железные глаза ничего не видят? Почему эта дыра в голове никак не издаёт звуков? Почему в истории что отец мне рассказывает на ночь всё было настолько просто, а на деле не выходит?» — вот такие мысли обуревали ежедневно юного Илона.
Шли годы, а детская идея не уходила, и вот наконец-то получилось. Чудесная игрушка, и двигается, и пляшет, и главное есть невиданное ранее умение немного говорить. Только неказистые утюги-ноги остались как память от тех первых попытках.
Вот он блестящий отполированный человечек сидит на стуле и отражает блики утреннего солнца, насвистывая какую-то детскую песенку. Красота, вершина мастерства игрушечных дел мастера, совершенство достижимое только гениальностью и кропотливой ежедневной работой на протяжении долгих лет.
- «Код RJ-L20! Прошу замены!» - то и дело посылало встревоженные сигналы стоявшее на страже двери Пугало.
- «Ещё одно Пугало пришло в негодность,» - думал Илон, - «что же такое тут происходит с ними? И что вообще за код такой дурацкий, и что он обозначает? Ну да ладно, потом разберёмся, главное можно выставлять на витрину и брать предзаказы.»
Илон взял Заводного Кьоди и понёс в зал, а уже на следующий день Илон был завален заказами почти на пять лет работы…
Железные человечки появились внезапно и оказались очень востребованными из-за своей новизны и необычности. Хотя механические игрушки встречались и раньше, но чаще всего были простыми механизмами и умели делать что-то одно. Заводная игрушка Кьоди выгодно отличалась от них тем, что Илон использовал ранее не применяемый в игрушках метод механических големов, что позволило сильно повысить разнообразие возможных действий.
Естественно это породило волну копирования различного качества заполонив ими лавки магомехаников, некоторые были сделаны даже лучше самого оригинала, так же появились и различные вариации в форме зверей и птиц. Через некоторое время почти в каждом светском доме была такая игрушка, но как всегда случается, уже через год почти все были либо на свалке, либо в чулане, а производство их практически прекратилось, поскольку всем просто надоело. Илон же вообще загорелся новыми идеями и бросил своё детище.
Однако, самые первые версии от создателя, обладавшие случайными навыками имитирующими "развитие", которое так и не удалось скопировать, были редки и дороги, что сделало их объектами появления только в закрытых коллекциях гильдий или очень состоятельных семей. Увидеть такого Кьоди обычному жителю было вообще невозможно, поэтому если такой вдруг и появлялся в городе с бродячим цирком или ещё реже сопровождая известного героя, это событие привлекало всеобщее внимание. Ведь каждый «оригинальный Кьоди», как их прозвали в народе, "развивался" по своему и всегда находил чем удивить, даже тех кто единожды их видел.
***
Что же такое Кьоди?
Кьоди сделан телом на подобии механических големов со множеством подвижных деталей, это тело является только оболочкой.
Сам же "Кьоди" располагается внутри полого тела оболочки. "Кьоди" это совмещение умений создания магических големов и чистой механики.
Это система состоящая из нескольких раздельно механических и магических элементов.
1) центральный полностью механический заводной автоматон, который в зависимости от некоторых внешних воздействий может подключать вторичные автоматоны.
2) счётное реле времени и реакций, раскрывающее со временем изначально скрытые возможности центрального автоматона.
3) несколько вторичных автоматонов которые отвечают за более специализированные действия или реакции, каждый из них интегрирован с одним из маленьких големов приводящих его в действие и таким образом влияющий на конечный результат.
4) маленькие големы, и есть оригинальная часть Кьоди отличающая их от цельно механических автоматонов. Големы добавили автономности, т.к. движутся без завода, а также позволили немного расширить возможности взаимодействия с внешним миром, т.к. являются магическими созданиями. Они могут много лучше чем механизмы реагировать на внешние воздействия, и при этом могут иметь собственные заложенные создателем простые задачи.
5) движущий автоматон управляет внешним телом-оболочкой, а сам же управляется от активного в конкретный момент вторичного автоматона, и получает от него движущую силу от маленького голема.
2) счётное реле времени и реакций, раскрывающее со временем изначально скрытые возможности центрального автоматона.
3) несколько вторичных автоматонов которые отвечают за более специализированные действия или реакции, каждый из них интегрирован с одним из маленьких големов приводящих его в действие и таким образом влияющий на конечный результат.
4) маленькие големы, и есть оригинальная часть Кьоди отличающая их от цельно механических автоматонов. Големы добавили автономности, т.к. движутся без завода, а также позволили немного расширить возможности взаимодействия с внешним миром, т.к. являются магическими созданиями. Они могут много лучше чем механизмы реагировать на внешние воздействия, и при этом могут иметь собственные заложенные создателем простые задачи.
5) движущий автоматон управляет внешним телом-оболочкой, а сам же управляется от активного в конкретный момент вторичного автоматона, и получает от него движущую силу от маленького голема.
Из-за такого раздельного использования механики и магии в одном "теле" получились некоторые особенности.
1) Кьоди нуждается в ежедневном подзаводе, иначе счётчик сбросится на начало и всё "развитие" начнётся заново.
2) Илон был искусным механиком и много сил уделил работе автоматонов, но в магии создания големов был не силён. Поэтому часть делал сам, час ему помогали, а некоторых заказывал у магов. Из-за этого малые големы не получались одинаковыми, часто сбоили или делали что-то что от них вообще не требовалось, это и породило миф о саморазвитии, т.к. малые големы сильно влияли на работу автоматонов.
3) Качество изготовления Кьоди было не стабильным из-за сложности изготовления и большого количества деталей, иногда игрушки получались уникально интересными, а иногда через пол года уже не могли самостоятельно двигаться без дорогого ремонта.
4) Очень дорогое изготовление и разнообразие умений Кьоди не копировалось другими магомеханиками, из-за этого их игрушки были намного дешевле, но и быстро надоедали. А когда интерес из-за этого пошёл на спад, то и ремонтировать оставшиеся с строю Кьоди было почти некому, поэтому стало это трудно и дорого.
2) Илон был искусным механиком и много сил уделил работе автоматонов, но в магии создания големов был не силён. Поэтому часть делал сам, час ему помогали, а некоторых заказывал у магов. Из-за этого малые големы не получались одинаковыми, часто сбоили или делали что-то что от них вообще не требовалось, это и породило миф о саморазвитии, т.к. малые големы сильно влияли на работу автоматонов.
3) Качество изготовления Кьоди было не стабильным из-за сложности изготовления и большого количества деталей, иногда игрушки получались уникально интересными, а иногда через пол года уже не могли самостоятельно двигаться без дорогого ремонта.
4) Очень дорогое изготовление и разнообразие умений Кьоди не копировалось другими магомеханиками, из-за этого их игрушки были намного дешевле, но и быстро надоедали. А когда интерес из-за этого пошёл на спад, то и ремонтировать оставшиеся с строю Кьоди было почти некому, поэтому стало это трудно и дорого.