Khargal
#1
без гильдии
могущество: 1056

гоблин Пун-Чок
49 уровня
Решил на досуге поведать вам о такой роскошной игре, как Lands of Lords.
Вкратце:
Ролеплейная бразуерная стратегия, где вы отыгрываете средневековых лордов со всеми последствиями. Масса возможностей, от постройки гигантского портового города в одиночку, до создания княжества, царства, королевства и империи, вкупе с организацией мероприятий, возможностями писать и описывать разнообразные события от лица вашего лорда, макро и микрополитики, создания монополий на рынках континентов, постройки рабочего коммунизма в государстве, и, конечно же, войн.
Подробнее:

История, раскрывающаяся перед вами в Lands of Lords, происходит на вымышленных континентах: Тетра, Терра Медиа, Тропика, и окружающих островах; время действия — примерно 15-16 века. В Lands of Lords (или, общеупотребительно, LoL) вы сможете возводить средневековые города, окруженные неприступными стенами, с крепостями и замками. Вам будут нужны конюшни для ездовых лошадей, а также аммуниция для копьеносцев и арбалетчиков, охраняющих и защищающих владения. Члены вашей семьи будут путешествовать вокруг этого огромного мира в качестве представителей знатного рода, как это было в стародавние времена, и посещать дворы высоких лиц. Перед вами простирается множество путей: преклонитесь перед королем, единственным и высочайшим, и станьте одним из его верных вассалов, предложите руку и сердце прекрасной даме, представительнице древнего рода, чтобы создать крепкий альянс и закрепиться в этом мире кулуарной политики и беспощадных интриг, станьте расчетливым торговцем, грамотно выстраивая ценовую политику, подстраиваясь под покупателя и находя проволочки. Если сравнивать игровую эпоху с историей и образом реального позднего средневековья, то можно сказать, что разработчик постарался и передал ее сполна: на протяжении игры вы будете находить для себя особые моменты, позволяющие понять то время и погрузиться в него.
Lands of Lords — это не только градостроительный симулятор. Хотя на этом вы и будете первое время сосредоточены, вскоре к вам придет понимание, что строительство — лишь малая часть обширного геймплея и возможностей, доступных вам. Оливер, единственный разработчик игры (этому 40-летнему дядьке больше нечем заняться), создал особую игровую систему, наполняющую ваше поселение жизнью и историей. Игра все еще развивается, и новые ресурсы, здания и действия внедряются и отшлифовываются чуть ли не каждые две недели. К примеру, только недавно (на момент написания статьи, январь 17-го) были введены Собор и Святой престол, привносящие в мир совершенно иную динамику (вы и сами можете стать Папой).
Более того, все постройки выполняют определенные функции и имеют особую роль. Как правило, здания разбиты на категории: защита, хранение ресурсов, индустриальные, военные, религиозные, торговые и т. д. В скором времени вы осознаете, что красота может идти рука об руку с функциональностью, и тому множество примеров по всему миру игры: лорды и леди строят впечатляющие города, выполняющие полноценно как экономические, так и военные цели.


Одним из важнейших факторов великолепности этой игры служит то, что, вкупе с природными и погодными различиями между регионами, ни одно владение не обеспечено всем необходимым для существования. Добавьте к этому тот факт, что температура постоянно, каждое время года, как и облик континентов, меняется, а все ресурсы чувствительны к природным условиям, и вы поймете, что торговля, возможно, — ваш единственный путь к выживанию. Приведем пример на таком ресурсе, как сено. Оно крайне востребовано при кормлении лошадей и сохранения коровьей мясистости (о да). Всю зиму север Тетры был укрыт снегом (да, это видно на карте). А это значит, что надежда остаётся только на Юг, их ресурсы, их сено и лошадей, цены на которых, конечно, подскочили до небес. Так как ездовые лошади — все еще важный фактор для аутентичности и боевого успеха рыцарей-всадников, это мгновенно и с ужасными последствиями отразилось на геополитической ситуации всего мира. Одни Великие-Северные-Королевства договорились о торговом альянсе с Югом, чтобы обеспечить коней провизией, в то время как другие Великие-Северные-Королевства начали собирать разбойничьи шайки, разграбляющие и забирающие себе кусочки плодородной земли. Наступило лето, сено рухнуло в цене, и те территории, которые делали на этом состояние, вскоре начали замечать в сундуках одну паутину.
И это — лишь простой пример динамики рынка.
Изображение
Система хорошо проработана, торговля анонимна – как для покупателей, так и для продавцов. Есть также способы раскрыть владельца товара — не читами, но с помощью нехитрой манипуляции. Однако в кое-чем можно углядеть минус — для каждого ресурса есть минимальная и максимальная цена (вам не удастся продать хваленый северный навоз с ценой в 1 млн. у.е/кг). Это сделано по определенным причинам, но в то же время уводит от тру-сэндбокс ощущений, как, скажем, в EVE. В общем-то, игра молодая — все еще будет подправлено и сбалансировано.


Вас привлекает тема кулуарных сделок, шпионажа, предательства, политических союзов и людей, живущих без чести за спиной? Не проходите мимо — нет, серьезно, джаст клик хере энд старт плейинг Лэндс оф лордс. Сама по себе игра не имеет дипломатической механики, не считая иерархию вассалов (какое высокое животное кому подчиняется), которая и та не всегда правильно работает, что есть хорошо. Это значит, что все связи между могущественными королевствами основаны на личных сношениях правителей. А из этого выходит, что, в большинстве случаев, собственная честь — определяющий фактор каждого подписанного соглашения. Блестящая система "заметок" — так называемых публичных объявлений — позволяет каждому и для всех делать заявления, рассказывать свою историю, одновременно вкладывая ее в копилку вселенной игры. Люди иногда выказывают недовольство этой системой, но правда такова, что она делает мир игры просто удивительным, ибо каждый пользователь вправе дополнять его. Огромные, развитые империи восходят и падают (сам видел), Короли женят своих родственников, создавая крепкие альянсы, наследники начинают борьбу за власть, объявляя независимость. Lands of Lords — по-настоящему динамичная дипломатическая игра, поддерживаемая сообществом, реально обожающим ролевой РП отыгрыш (тем, кто дочитал до этого момента, палю фичу — траханье разрешено, сиськи есть).


Война, как мне кажется, самая трудная часть игры. Все к ней готовятся, строят цитадели, воспитывают рыцарей, копьеносцев, катапультистов, арбалетчиков, мечников и т. д., но правда такова — имея в управлении армию из трехсот единиц ручных воинов, вы вскоре поймете, что война — это кошмар логистики. Это не значит, что они не происходят — нет, столкновения случаются, причем часто — но механика игры в данный момент серьезно дорабатывается или перерабатывается, и процесс военных действий — в первую очередь (на момент января 17-го, не знаю, как щас). Важно заметить, что Бог-Админ (a.k.a. Оливер) реально прислушивается к сообществу. Таким образом, чтобы решать возникающие проблемы, он призывает констеблей и маршалов всех могущественных королевств для их совета по усовершенствованию игры. Механика игры может быть немного устаревшей в плане вопроса "как подчинить себе врага", но само представление и битвы по 40 – 60 воинов происходят идеально, и это впечатляет. Однако, как и в реальной жизни, война — дело затратное, сложное и применяется только в крайнем случае, когда дипломатия уже не работает. Вам хоть и могут иногда угрожать банды скитальцев, бродяг и отставных военных командиров, которые не преминут воспользоваться удобным случаем что-нибудь разграбить, всегда помните о существовании королевств, что дадут вам свою защиту взамен, конечно же, на подчинение.


Lands of Lords — не игра в одного. Говоря начистоту, вам быстро все наскучит, если вы изолируетесь от других игроков, а все самые интересные события пройдут мимо вас. Все управляется и решается самими игроками, так что игра в одиночку — не то, что я могу посоветовать для полноценного погружения в мир. Также гарантирую, что если ваша цель заключается в одном — построить город — то вы быстро устанете от этого всего. Общайся с соседями, отвечай на призывы. Найди людей, разделяющих твои идеалы. Сформируй дружеские отношения, и тогда же сыщешь врага! Даже если последний все никак не появляется, всегда существуют такие, которые жаждут завладеть вашими ресурсами/землями, особенно, если дела идут у вас в гору. Как и в реальном мире.


Как я заметил раньше, эта игра — ничто, если бы не платформа для создания личных историй и взаимодействия с миром. Всякий, независимо от статуса, волен рассказать, заявить свою историю, которая не должна идти вразрез с реальным положением дел. Сообщество, по общей части, счастливо помочь в дальнейшем преображении ваших рассказов, дополняя их собственными. Заметьте, что все разговоры и обсуждения осуществляются только в рамках игры (IC). ООС-переписка в чате замутнена и помечается соответствующе — OOC:. Такие случаи хоть и бывают, но строгое к отыгрышу комьюнити старается поддерживать маскарад ролеплея. Если РП для вас слово незнакомое, попробуйте попасть ко двору какого-нибудь знатного дома, с компанией, и посмотрите, как отыгрывают люди. Игра позиционирует себя как международная, поэтому добровольцы по мере сил переводят ее на свои родные языки.


Как любителя придумать один-два мирка вечерком за чаем, Lands of Lords поразила меня обширностью той информации, которую я из нее извлек. Оливье глубоко исследовал историю и образ средневековых восточной и западной Европы. Как любитель миростроя, вы найдете здесь:
*Обширный список ресурсов
*Производственные процессы вроде получения ресурса A для переработки в материал B, чтобы получить предмет C.
*Средневековые постройки военного типа, для религиозных, публичных и индустриальных нужд
*Исключительная вассальная система, начинающаяся от наместника и заканчивающаяся императором, при этом у каждой есть определеннве привилегии. Причем есть и религиозная иерархическая цепь.
*Прекрасная коллекция гербов и символики.

Заключение
Lands of Lords — неповторимая игра, готовая тебе предложить все, что ты готов принять. Есть реальная возможность написать собственную эпическую историю и сделать имя, независимо от размера владений и армии, но с помощью головы, чести, извилин или характера. Великолепна она и потому, что предлагает детальность, продуманность, и путь в игре единственный — ваш, которому вы следуете, постепенно погружаясь в то самое средневековье великих лордов, великих подвигов, великих грехов.
Собственно сайт игры: landsoflords.com
Даже без регистрации вы можете почитать тикеты и посмотреть карту мира. Несмотря на то, что игра разрабатывается одним французом, есть переводы в том числе на русский. RU сообщество на данный момент довольно многочисленно но раздроблено.
Дискорд одного из ру сообществ: https://discord.gg/amFrAZj



Сообщение изменено
Argo
#2
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Khargal
Ты ещё жив!
За инфу спасибо. Выглядит очень эпично. Первопроходцем не буду, но если другие распробуют, то тоже пощупаю, как там и что. Очень любопытно, как происходит коммуникация, отыгрыш и дипломатия в международной игре.
Khargal
#3
без гильдии
могущество: 1056

гоблин Пун-Чок
49 уровня
Так, по поводу первопроходчества. Не так давно админ устроил мировой потоп, ака неполный вайп. Поэтому сейчас у всех есть шанс вырваться вперед. Касательно еоммуникаций. Либо персонажи приезжают друг к другу и базарят, либо шлбт письма. Ну или решают основные моменты в дискорде, после чего в игре лишь обсуждают достигнутые договоренности. Основные документы оргааизаций, так же как и в Сказке делают с помощью системы хроник ака тикетов. Они бывают трех типов: собственно истории из жизни, официальные документы и обьявления
Argo
#4
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Khargal
Ни черта не понятно, пока сам не попробуешь, но звучит многообещающе.
Удивился, зайдя через прокси, что сайт всё равно остался на русском. Что за магия такая?
Khargal
#5
без гильдии
могущество: 1056

гоблин Пун-Чок
49 уровня
А в низу флажки видишь? Переключатель языка. А по поводу не попробцешь, не узнаешь - вот такая это игра масштабненькая. Сложно все описать



Сообщение изменено
Argo
#6
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Khargal
Недокрутил, сразу в меню полез. Привык, что языки обычно там прячутся.
Khargal
#7
без гильдии
могущество: 1056

гоблин Пун-Чок
49 уровня
Доавлю немного про правильный выбор местности. Недавний апдейт сделал основные организации крайне территориальными, поэтому не удивляйтесь, если вас придут выселять с рыцарями. Либо же принудят прсоединиться к ним. Довольно безопасно селиться в центре основного континента или же на южном.
Pomepo
#8
[ОРДА] Командор
могущество: 3393

мужчина Ромка
90 уровня
Решил попробовать себя там, спасибо за пост.
Argo
#9
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Pomepo
Не спеши залетать в какие-либо образования. А то тут потихоньку коалиция собирается из интересующихся, но ленивых.
Антарксанаан
#10
[ЗаЛес] Командор
могущество: 2568
длань судьбы
эльф
Ахлазаар де'Рсаи
93 уровня
Целых 2 Малаза)
Император Келланвед одобряет)
Pomepo
#11
[ОРДА] Командор
могущество: 3393

мужчина Ромка
90 уровня
Argo
Я где-то посреди материка) никого особо рядом нет, так что я пока не спешу) домики строю.
Mеfi
#12
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Lands of Lords не хватает своего Гастиона, Ринд-Куила, Карахена, Сва-Лока, Стор-Фаена и Сольвейга!
Khargal
#13
без гильдии
могущество: 1056

гоблин Пун-Чок
49 уровня
Касательно Малаза и прочих дубликатов, это одно и то же государство да
Pomepo
#14
[ОРДА] Командор
могущество: 3393

мужчина Ромка
90 уровня
Ща придет МРТ и со словами: "Хорош народ мутить и переманивать в др проект!" - потрет тему)))) да баны раздаст)))))
ДемонЪяк
#15
[█A█] Командор
могущество: 3072

эльф Лэстер
99 уровня
Pomepo
Вроде такого не бывало