Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

Mеfi
#1
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
150 уровня
Часто возникают у новичков вопросы по поводу билдов героя, поэтому постараюсь в этом посте направить и подсказать, какие способности выбрать вашему герою:
Источник
Нет предопределённых «классов» героев. «Класс» героя игрок конструирует, выбирая нужные способности. Поэтому способности делаются максимально уникальными по своему действию.

Так называемый билд героя состоит из совокупности разных критериев: набора способностей героя, спутника (его способностей), эпического артефакта (отмеченного любимой вещью), иногда особенности соратника или специализации родного города. Механика игры позволяет сочетать не одно направление раскачки героя и по сути все герои имеют смешанные билды, но в данном гайде я как раз сделаю упор в раскачку одного направления, коих я выделяю следующими:
  • Влиятельность
  • Бизнесмен
  • Инициатива
  • Ученность
  • Скорость

Влиятельность
Влиятельность героя позволяет выполнять проекты Мастерам/городу (в скором времени влиятельность важна будет и для эмиссаров), о чем у меня есть отдельный гайд. Если кратко, то это артефакт "особая хитрость" на +50% влиятельности, спутник с навыком "известный" и "импровизатор" 5-го уровня, риск "очень высокий", "дипломатия" 5-го уровня и 4 закона раз в два месяца.

Бизнесмен
Это сочетание спутника и мирных навыков, которые направлены на оборот экипировки/золота у героя. Сложно оценить выгоду такого билда, поскольку не наблюдал подобных героев. Спутнику можно улучшить "бухгалтер" до 5 уровня, сам спутник может иметь навыки, отмеченные как денежные, среди которых выделяются: торгаш, грабитель, очаровательный. Среди артефактов наверное стоит выделить "удача героя" и "удача странника", ведь частое получение цветных артефактов не только поможет увеличивать Силу героя, а и продавать дороже надетые артефакты при их смене, при этом у героя еще есть мирный навык "придирчивый", который объединяет эти два. Артефакт "убеждение" уменьшает траты, а "очарование" увеличивает цены продажи, при этом мирный навык "торгаш" объединяет в себе оба бонуса. "Делец" часто полезен лишь на ранних этапах, поскольку выпадающий артефакт для раскаченных героев может быть с меньшей полезностью, а поэтому будет продаваться, в тоже время при улучшении навыков продажи и "делец" может будет выгоден даже раскаченным героям. "Харизматичный" навык сродни спутниковому "очаровательный", увеличивающие награды за задание. Еще хороший навык "щеголь", который направляет героя на оборот экипировки, починку и ремонт её, вместо всяких ненужных лечений, обучений и прочего. Ко всему прочему герой может жить в Торговом центре и помогать Щедрому соратнику.

Инициатива
Инициатива позволяет герою в бою бить чаще. В этом руководстве не будут затрагиваться боевые способности, куда проще самому посмотреть и выбрать себе подходящие боевые навыки и узнать в комментариях о механике инициативы. Спутники имеют навык "стремительность", усиливающийся "боевым товарищем". Активный боевой скилл "ускорение" позволяет герою следующие такты боя с большей вероятностью бить монстра, а пассивный "быстрый" добавляет статично инициативу. Артефакт "превосходная реакция" также усиливает инициативу. Дефолтная инициатива у героев равна 1, билд на инициативу даёт стабильно примерно 1.54.

Ученость
Под ученостью подразумевается скорость получения опыта и прокачки уровня. До 69 уровня герой может прокачивать свои способности, после 69 уровня уже не имеет смысла стараться получать уровень, ведь бонус от уровня - это доли % влияния, когда как с уровнем повышается сила и здоровье монстров, за счет чего лучше развивать Силу героя. К тому же карта "озарения" позволяет получать новый уровень одним кликом, а серия карт "Гзанзара" повышает получаемое за конкретный квест количество опыта. Тем не менее билд на прокачку опыта включает себя артефакт со "сверхинтуицией", спутник может быть "мудрым", как и Мастер-соратник, жить герою следует в Вольнице и иметь мирный навык "одарённый".

Скорость
Дефолтная скорость у героев 0.1. Этот же билд позволяет получить 0.455 стабильной скорости. Артефакт "неутомимый скороход", навыки "Бродяга" и "Ходок" 5-го уровня и спутник с одним из навыком "ездовой", "скакун", "быстроногий" (по мере увеличения бонуса к скорости). К слову, спутник с "острым глазом" не увеличивает сам параметр скорости героя, но также увеличивает скорость передвижения героя по карте, поскольку уменьшает вероятность встречи с монстрами.

Если есть у кого предложение других билдов, делитесь в этой теме.



Сообщение изменено
Argo
#2
[TN] Магистр
могущество: 30944
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Соообщение удалено владельцем темы



Сообщение изменено
Грустный Ворон
#3
[LjUA] Магистр
могущество: 48292
модератор
эльф Наэр Крабан
145 уровня
не скажу что это все возможные спутники для героев разных билдов, но постарался отобрать разнообразных.

Влиятельность
здесь все едоки, потому эта особенность не будет считаться за минус.
бюджетный вариант -- Бродячий лекарь. придется отдать два места в рюкзаке, но это весьма малый минус, в сравнении с другими дешевыми аналогами.
кто побогаче или удачливее может позволить себе Плутовку.
настоящие влиятельные герои как правило имеют Ворожею (без минусов и даже приятными особенностями в бонус) или Бардессу (миролюбие в плюс, но эту черту легко опускать, если требуется. открывается чуть больше бонусных особенностей, чем у ворожеи).

Бизнесмен
Мошенник -- прекрасный бюджетный вариант: грабитель, в будущем карманник и торгаш.
идеальный вариант Бардесса. со старта очаровательна, в будущем торгаш.

Инициатива
бюджетный вариант -- Пантера-альбинос, но брать ее крайне не рекомендую: прожорливый и страшный спутник не тот, который нужен настоящему герою, даже с учетом большой инициативы в бою и двух боевых особенностей. гораздо лучше будет скопить на Серую пуму, ибо боевые особенности те же, а из минусов только ленивость.
для тех, кто не готов тратить больше времени на привале приготовлен Структурный аги. не требует еды и не сможет ударить в бою.
альтернативный вариант подешевле -- Чёрная кошка. Как аги -- она не будет ударять в бою, однако из-за трусливости и самоотверженности не будет часто лезть защищать героя. едок, но позже снижает аппетиты самостоятельностью.

Ученость
мудрых спутников много. но полезных...
Исследователь: всего лишь "зеленый", а из минусов лишь едок и неповоротливость, так что бои станут немного тяжелее.
Бродячий колдун и Ворожея на две ступени выше, но зато с большим списком приятных бонусов. Колдун только больше подойдет для боевых героев.
Феечка могла бы быть идеальным спутником наравне с ворожеей, а в чем то даже лучше нее, но, к сожалению, феечка не жилец и ее придется оберегать как зеницу ока. С другой стороны -- это не самая большая проблема.

Скорость
Бесспорно самый лучший вариант для героя "бегуна" -- Джэбе в яблоках. и быстроногий и с острым глазом и невременный! больше такого сочетания из постоянных нет. да, ленивый. да, едок. но это все минусы, которые можно стерпеть. к тому же он всего из категории редких карт.
Черный аргамак для тех кто любит понты, скорость и битвы.
Структурный аги, упоминавшийся ранее даже не потребует еды.
Двугорбый верблюд. Мало особенностей, зато кроме едока никаких минусов, а для тех, кто все таки выбрал его -- аж шесть дополнительных мест в рюкзаке, но со временем.
Можно еще упомянуть Игреневого рысака, Иноходца и даже Осьмихода, но они из разряда редких карт, как и Джэбе, так что если хотите именно таких спутников -- посмотрите еще раз на Джэбе и дважды подумайте.



Сообщение изменено
Argo
#4
[TN] Магистр
могущество: 30944
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Сообщение удалено автором



Сообщение изменено
Грустный Ворон
#5
[LjUA] Магистр
могущество: 48292
модератор
эльф Наэр Крабан
145 уровня
Argo
спутники изменяют черты героя не пассивно,
поискал и точно.. эх, всего не упомню.. избавился от упоминания черт.

Защита срабатывает только во время хода монстра.
а вот тут не подумал, правда. избавился от еретеческих высказываний.
Вальдарк
#6
[ОРДА] Боец
могущество: 267
длань судьбы
мужчина Вальдарк
129 уровня
Вот мое ИМХО, что лучше сделать сейчас разбор наиболее популярных билдов.Общих!, а не по одному направлению
С анализом билдов первых 10-20 игроков.
имя игрока сброшено
#7
без гильдии
могущество: 0

женщина Радосвета
83 уровня
Итак, понеслось мое ИМХО) Лольно так писать конечно, ну да ладно)
Открываем мы ТОП героев по физической силе и на втором месте обнаруживаем моего закадычного друга - Фенриса. Заходим в него (бррр, как звучит то) чтобы рассмотреть повнимательней его "напичканность". И так, что мы видим?)
Тип аккаунта - подписка.
Здоровый мужчина, накаченный не по годам, 167 уровня от роду. Гильдия: Хринелли. Хранитель: Vicious. Спутник: Бардесса

Перейдем к способностям:
    1 боевая (активная) - Вампиризм. Для чего же такому могущественному герою понадобилось сосать кровушку? М? Все просто - для того чтобы герой по долгу не стоял на одном месте и не лечился. Конечно же, лучше отхилиться в бою, чем терять время на перевязку ран. Взятие этой способности должно происходить на том уровне, когда вы уже почуете что ваш питомец герой окреп в плане нанесения урона. Почему??? Максимкаааа, почему не стоит брать ее на первых своих уровнях?) А все потому, что она на ранней стадии игры не очень то и эффективная, заменой для которой может послужить регенерация. Больше урон - больше отхил (вампиризм). Регенерация - штука от урона не зависящая.
    2 боевая (активная) - Пиромания. Для чего же такому могущественному герою понадобилось поджигать своих противников? А все потому, мои юные читатели, что пиромания имеет как прямой, так и периодический урон от огня, если вам удалось поджечь своего оппонента. А вам это удастся, поверьте юному пироману - Вишесу) Способность актуальна на любом уровне.
    3 боевая (активная) - Сильный удар. Для чего же такому могущественному герою понадобилось сильно бить своих противников? И тут оказывается все просто. Даже проще чем в домашних условиях выгнать крепчайший восточный эль) Сильнее ударишь - сильнее у врага будет болеть головушка и если прокачана наша старая знакомая, способность (Вампиризм), то больше украдешь здоровья, а отсюда следует - жить ты будешь дольше и меньше стоять в простое ожидании полного восстановления жизней. Качать стоит в тот же момент что и Вампиризм, то есть не совсем рано и не сильно поздно)
    4 боевая (активная) - Удар. Стандартная способность всех героев мутузить злых чудовищ) Думаю эту то способность можно было бы и убрать. Ну или на крайняк и ей что нибудь придумать до 5 уровня прокачки. КАЧАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО на любом уровне.
    5 боевая (пассивная) - Боец. Пассивно увеличивает урон. Пассивки - это вообще вещь, которую нужно вынести в отдельную тему и разобрать с хладнокровием Берии. На начальных уровнях не рекомендую, потому что собираться тогда нужно в жир. Мего супер жир) И просто жить и выводить своей живучестью монстров. Как альтернативу на начальных уровнях можно взять Здоровяк или Гаргулю. (хотя прирост здоровья и брони весьма мал при малой прокачке()
    6 боевая (пассивная) - Убивца. Еще одна представительница хай левельной прокачки, которую не стоит брать в начале. Чтооооооо? Ну ведь йа буду убевать всиех... Не спеши дружок, никого ты убивать не будешь) Способность ориентирована на быстрый бой и высокий левел, увеличивает атаку в ущерб защите. Синк эбаут ит.
    Ну что же... Есть над чем призадуматься. Переведите дух, сходите покурите и сделайте себе кофе, через миутку мы продолжим. И не забудьте поставить банки с водой перед монитором - вдруг у меня получится их зарядить)
Погнали дальше.
Мирные способности:
    1 мирная - Бродяга. Именно так стоит говорить - Бродяга - когда поднакатившие посетители таверн Сухого Дола поинтересуются у тебя: Ты кто по жизни и чем дышишь? Актуальна на любом уровне и очень хорошо работает на начальных уровнях в купе с Одаренный. Быстрее передвигаешься - быстрее дойдешь до нужной точки - быстрее получишь опыт - быстрее прокачаешься. На хай левелах потребность в опыте снижается, но скорость выполнения задания - приоритет для каждого уважающего себя героя.
    2 мирная - Дипломатичный. Процентный прирост к влиянию, которое ты будешь получать при выполнении задания, маст хэв для героев которые хотят попасть в БК (ближний круг) Мастера и Города. Попадание в БК - плюшки от проектов Мастера и Города - быстрее прокачка. Больше влияния - неоценимый вклад в развитие Города и Мастера.
    3 мирная - Харизматичный. Лучшие награды за выполнение задания. Здесь все понятно. Актуальна на любом уровне. Ну и Вишес не был бы Вишесом если бы не был Харизматичным.
    4 мирная - Эгоцентричный. Герой чаще берет задания по своим предпочтениям. Благородный гуманист Вишес... Ммм, как звучит то, как звучит) Данная способность требует отдельной темы. На первоначальных уровнях, когда черты героя еще не определены, данную способность можно заменить на что нибудь профитное для текущего уровня.
    Снова небольшой перерыв на раздумья, поменяйте зарядившуюся воду у монитора. Жене/девушке/маме скажите что очень заняты и вам не до отведи дочь к маме/сходи за картошкой/вынеси мусор.
Продолжим...
Способности для спутников:
    Бухгалтер - милый, милый мой бухгалтер. Улучшает денежные особенности спутника. Смотрим на Бардессу и ее денежные особенности) Очаровательный - скорей всего улучшается и вы еще больше будете получать бабосиков за задания (тут я не уверен). Едок - меньше трат на покушать для этой...эмм... спутницы. Торгаш наверное в эту тему тоже попадает, да и сам Вишес тот еще барыга. Маст хев способность для тех, у кого спутник кушает деньги при входе в город.
    Импровизатор - усиливает необычные способности спутника. Тоже нужная вещь, не будем на ней останавливаться. На лоу левелах, если у вашего спутника нет таких особенностей или он тонкий стоит призадуматься чтобы взять перк на жизни.
    Товарищ - нужно брать ровно до того уровня, на котором у вас открывается последняя открываемая способность спутника. Остальное же потратить на более насущные способности.
    Ходок - лучшее использование дорожных особенностей спутника. Маст хев для быстроногих спутников. Бродяга, быстроногий спутник и т.д. - да вы будете просто летать по Пандоре как ужаленный) Не знаю входит ли сюда острый глаз, но если не входит, то товарищу Вишесу стоит призадуматься о смене этой способности (но это не точно)...
Ну и немного о шмотках (карта любимая вещь всегда должна быть в запасе):
Живой корень - крит удар максимального уровня. Хорошая и нужная вещь ориентированная на удачу)
Лабораторные перчатки - регенирация максимального уровня + собственный вампиризм = почти бессмертие.
    Характер и предпочтения - описание можете найти на сайте.
Не бойтесь импровизации. Когда смена способностей была не по картам, а по времени, я почти каждый месяц делал себе новый билд. Дерзайте. И не забудьте запастись картами Новый путь и Альтернатива.
    А вообще, Вишес клевый чувак) Хоть и злой иногда, но клевый... И авантюрист. Тоже подумываю им стать. Плюсы ребята выше описали.
И как я всегда пишу своим соги - вам нужна Плутовка, лучше Ворожея и топом будет Бардесса. (см. очень выше почему)
Спасибо за внимание и еще раз повторю, что данная статья является моим личным мнением, которое может не совпадать с другими.



Сообщение изменено
Pomepo
#8
[ОРДА] Командор
могущество: 3393

мужчина Ромка
90 уровня
Грустный Ворон
Феечка могла бы быть идеальным спутником наравне с ворожеей, а в чем то даже лучше нее, но, к сожалению, феечка не жилец и ее придется оберегать как зеницу ока.
В реалиях отсутствия проблем с энергией свойство феечки "Не жилец" не является камне преткновения. Раз в 3 дня мне хватает отхиливать её на 20-40 хп, а то и реже (с учетом альтруизма). Если же взять врачевание, то о лечении можно будет забыть. В + к ней можно сказать, что феечка так же подойдёт и как ездовой пэт. За счет сокращения простоя при лечении, задержках в городе и телепорта, который способен резко ускорять прохождение трудных участков того же фронтира. При прочих умениях на передвижения это заметно.
Грустный Ворон
#9
[LjUA] Магистр
могущество: 48292
модератор
эльф Наэр Крабан
145 уровня
Pomepo
свойство феечки "Не жилец" не является камне преткновения
собственно я пишу , что "феечка не жилец и ее придется оберегать как зеницу ока." и вы пишите, что "Раз в 3 дня мне хватает отхиливать её на 20-40 хп". не вижу особых разночтений, с учетом того, с другими спутниками, если посещаешь игру, даже такого напряга нет)
телепорта
вот тут, кстати, довольно спорный и непонятный момент. у нас нет скачущего спутника с телепортом, иначе бы он у нас был реально топовым по скорости. телепортаторы у нас без иных скоростных перков. потому возникает вопрос, а что лучше: иметь постоянно какой то бонус к передвижению, за один ход преодолевать расстояние как обычный герой за два хода, или возможность нечастого перемещения между городами без постоянных бонусов? вот тут я бы точно хотел видеть какие нибудь замеры, ибо сложно воспринимать полезность телепортов. как часто они возникают?
Pomepo
#10
[ОРДА] Командор
могущество: 3393

мужчина Ромка
90 уровня
Грустный Ворон
Раньше, до изменения энергии, это реально было проблемой, сейчас - нет. Я к этому писал)
Статистику по телепорту не собирал, ибо нет у меня ни времени, ни средств просмотра лога, больше чем даёт игра. Но по нескольку раз в день он точно может срабатывать. Кто то давно писал что можно догнать до шанса 10% (только чего). В том то и суть, что телепорт у Гастиона или Стора почти бесполезен, а вот перелететь за секунду через взлетную полосу (а у меня такое было) приятно и ой как быстро) Я всего лишь хотел сказать, что она попадает под категорию скорость, за счет 3х своих умелок. Для раскаченного героя скорее всего подойдет лучше кто то из предложных, но как альтернативу, и для фронтира она вполне годна.
Грустный Ворон
#11
[LjUA] Магистр
могущество: 48292
модератор
эльф Наэр Крабан
145 уровня
до изменения энергии, это реально было проблемой, сейчас - нет.
с этим да, соглашусь. но все равно надо сидеть и ждать момент, когда герой начнет лечить. другие петы этим не обременены
Но по нескольку раз в день он точно может срабатывать.
ну тогда телепорт заметно проигрывает в долгосрочной перспективе иным перкам, постоянно увеличивающим скорость) к тому же он еще может сработать перед городом. как альтернатива -- весьма спорная, примерно как пантера-альбинос против серой пумы. но за неимением лучшего -- конечно хорошая способность, с 'bv сложно спорить.



Сообщение изменено
Pomepo
#12
[ОРДА] Командор
могущество: 3393

мужчина Ромка
90 уровня
Грустный Ворон
с этим да, соглашусь. но все равно надо сидеть и ждать момент, когда герой начнет лечить. другие петы этим не обременены
Не обязательно. Когда герой не в бою он с шансом, при использовании помощи, может полечить. + феечка увеличивает шанс крита помощи. Я сливаю около 40 энергии и всё.

Для фронтира с его безопасностью сложно сказать что лучше. Пока нет статистики, это по воде вилами) Может у меня телепорт раз в день срабатывает, а может 5-6, а может и нет) Мог бы кто собрать инфу.



Сообщение изменено
Грустный Ворон
#13
[LjUA] Магистр
могущество: 48292
модератор
эльф Наэр Крабан
145 уровня
Pomepo
убедил)
пометил, что лечение это не самая большая проблема.
но телепорты меня все равно не радуют. был бы спутник с телепортом и любой другой скоростной способностью - обязательно бы упомянул, но я понимаю почем у такого нет. скорость -- слишком важный параметр, хватит быстроногого с острым взглядом.
Argo
#14
[TN] Магистр
могущество: 30944
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Соообщение удалено владельцем темы



Сообщение изменено
Pomepo
#15
[ОРДА] Командор
могущество: 3393

мужчина Ромка
90 уровня
Грустный Ворон
Согласен!