[TN]
Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина
Дориан
285 уровня
|
Политическая и градостроительная стагнация в Сказке мало кого устраивает. Я тоже нахожусь в числе тех, кто не в восторге от сложившейся ситуации, однако сделать ничего нельзя. Так исторически сложилось, что в Книге Судеб присутствуют два противоположных лагеря — летописцы и градостроители. Конечно, почти каждый политически активных игрок занимается и тем, и другим, но сейчас речь не об отдельных персонах, а об идейных сторонниках той или иной системы. Я отношу себя к лагерю градостроителей, для которого настали очень неблагоприятные времена ввиду дефицита Мастеров, так как наращивание числа городов в игре сильно превышает скорость появления достаточного количества новых Мастеров для качественного наполнения этих самых городов. Но основная проблема этого лагеря заключается в том, что для отдельных ещё оставшихся матёрых политиков малые проекты в отдельных городах уже не представляют интереса, а собрать Мастеров для проекта покрупнее стало слишком муторно и сложно. То есть идеи-то есть, причём идеи уникальные, чего никто и никогда ещё не делал, но попробуй их реализуй в современном болоте, где никто ни с кем не хочет делиться. В лагере летописцев ситуация чуть лучше, но тоже не фонтан. С одной стороны стало удобно писать про "своих" Мастеров, когда их никто не пытается выменять или отнять, но с другой стороны времени уже прошло достаточно, все желающие уже давно свой лор состряпали и отполировали, новых вдохновляющих событий и перетасовок всё нет и нет, а тужиться, чтобы родить что-то ещё... Ну такое.
Самое главное заблуждение рассуждающих о политике игроков в том, будто политику убили манчкины, твинко-ботоводы и донатеры. Неправда ваша, господа! Я, как классический многоликий любитель цифири и по совместительству богатенький по местным меркам буратино, до последнего боролся политическими методами за сохранение активности в политике, так что не буду говорить за всех и каждого, но моя совесть перед Сказкой чиста. Сколько тем и постов было мной написано и по поводу старой системы советников, и по поводу новых городов, и по поводу опасности появления регионов в игре, хотя сами по себе регионы могли бы значительно облегчить жизнь градостроителям, так как уже не приходится замахиваться на глобальные проекты, достаточно ограничиться лишь своим углом (центром в случае TN). Видите ли, секрет в том, что для новых проектов, большинство из которых носят временный, тестовый характер и преследуют цель либо посмотреть, как оно будет работать, либо заставить разработчика наконец поправить баланс или какие-то ну совсем уж вопиющие баги (последнее было актуально в эпоху относительно регулярных обновлений), нужны новые Мастера. Причём совсем не обязательно брать их из ниоткуда, как во времена советников, если специфические НПС и так присутствуют в игре в достаточном разнообразии и количестве (подсказка: не присутствуют). В этом свете градостроителям крайне выгоден активный рынок Мастеров, когда стороны готовы к диалогу и обмену, потому что надо и Мастеров от старого проекта куда-то сбагрить, и новых для нового проекта где-то найти. В политическом болоте этим заниматься неудобно, соответственно градостроителям невыгодно убивать политику. Так кто же тогда виноват?
Как уже много раз мной говорилось, правила игры устанавливаются разработчиком, а не игроками. Тииндил оставил игру на произвол судьбы в очень неподходящий момент времени, если рассматривать её именно через призму Книги Судеб. По сути Тииндил постепенно подвёл игру к такому состоянию, когда игре для поддержания интереса игроков к ней требуются регулярные обновления, но обеспечить такие обновления Тииндил в силу определённых обстоятельств не способен. Но у меня нет сегодня желания в очередной раз перемывать кости нашему любимому админу, да и бесполезно это, поэтому сосредоточусь на своих коллегах — игроках. На летописцах. Пример Анархии прекрасен и опасен. Я понимаю желание написать и для своего города такой же красочный, богатый, проработанный, чарующий лор, но давайте взглянем правде в глаза. Рашап такой один. И как автор, и как лидер, собравший вокруг себя креативных единомышленников. Трогать уголок карты, где появилась Республика — форменное кощунство, потому что это настоящее сказочное Чудо Света. И когда во всём сказочном мире случались войны, перестройки, обмены и прочая суета, они неспроста "волшебным" образом обходили стороной сей райский уголок, на защиту которого был готов встать далеко не только лишь один Рашап со товарищи. Поэтому, думаю, каждый любитель писать фольклор о Мастерах втайне или открыто завидовал положению Анархии на карте и мечтал о таком же статусе неприкасаемого, чтобы ему оставили его набор Мастеров для работы над их историей. Ну что ж, мир игры почти полностью застыл, как о том и мечтали летописцы. Мастера рассредоточены по регионам/гильдиям, каждый сидит на короткой цепи у своей будки. Теперь везде райский уголок. Ну и как вам, стало удобно и интересно?
Я понимаю, что состряпать на коленке простенький градостроительный проект и реализовать его через продавливание голосования в современных сказочных реалиях намного проще и быстрее, чем подогнать под всё это дело качественную фольклорную базу. Но кто будет заниматься этой базой, кто из толковых летописцев согласится работать в межгильдийной связке с градостроителями, чтобы и овцы были сыты, и волки целы? Сейчас из живых игроков такой остался только Шерхан, низкий ему поклон и долгих лет. Из непосредственно знакомых мне игроков Мефи когда-то серьёзно пытался, но не смог, скатился на противоположный полюс. Из "недавнего" кооперация в Дюнах с Джонни могла бы получиться, но и тут жду уже полгода и не факт, что дождусь. Конечно, можно ещё сильнее повысить порог вхождения в политику и потребовать от авторов записей в Книгу Судеб писать не просто формальную летопись, которая заменяет собой ушедшие в прошлое однообразные технические записи первых лет, а целые псевдолитературные полотна. Так сказать, обязать всех градостроителей быть в полной мере ещё и талантливыми летописцами. А оно нам надо? А вы уверены, что игроки примут такие негласные правила и согласятся на дополнительный геморрой? Мне вот совсем не кажется, глядя на активность в игре.
В общем, мой вердикт по итогам сегодняшней темы таков: летописцы долго пытались выиграть у градостроителей в перетягивание каната и таки выиграли, когда градостроители внезапно отпустили свой конец верёвки. После чего сработал закон инерции, и летописцы торжественно плюхнулись задницей в находящееся за их спиной болото. А градостроители просто ушли. Делайте выводы, господа.
|