[ОПГ Х]
Командор
могущество: 14539
длань судьбы
орк
Дируар
144 уровня
|
Политическая система Сказки - едва ли не самая интересная её часть. Однако новичкам не всегда легко в ней разобраться, поэтому я попробую немного помочь им в этом. Более подробный и развёрнутый гайд: Гайд по механике Сказки, на пальцах™Помимо игроков, в игре есть два ключевых элемента, связанных с политикой: советники и города. Советники - это неигровые персонажи, являющиеся ключевыми фигурами в городе. Влияют на большинство параметров города. Города - это и есть города. Имеют свои параметры, действие которых распространяется на территорию влияния города. Влияние игроков на города осуществляется через принятие законов, на советников - при помощи законов и действий героев.
- размер города - влияет на количество советников, радиус владений города, уровень специализации и потребление товаров
- размер экономики - влияет на производство товаров. Зависит от количества влияния, полученного советниками города в результате выполнения квестов героями.
- радиус владений, радиус изменений - размер территории, на которую город оказывает влияние. Зависит от размера города.
- стабильность - падает после принятия законов, восстанавливается со временем. Падение стабильности повышает свободу, но понижает прочие показатели. Довольно важный параметр, так как влияет на производство, безопасность и транспорт сильно, теряется легко, восстанавливается медленно. Количество потерянной стабильности зависит от типа закона.
- производство - текущее суммарное производство товаров. Зависит от размера экономики, потребления, стабильности, советников и пересылок ресурсов между городами.
- товары - текущий запас товаров. Зависит от производства. При достижении 0 товаров город теряет один уровень, про достижении 6000 - получает.
- дары Хранителей - постепенно переводятся в товары в соотношении 1:1. Добавляются при использовании игроками соответствующих карт.
- безопасность - вероятность для героя не ввязаться в драку с монстром при перемещении в зоне влияния города.
- транспорт - скорость перемещения героя в зоне влияния города.
- свобода - показывает, насколько сильно изменяется влияние советников в результате действий героев.
- пошлина - какую часть своих денег герой должен будет отдать при входе в город. Устанавливается законами.
- Специализация - особенность города. Устанавливается законом. Возможность установки специализации зависит от размера города, профессий советников и их влияния. Специализация влияет на различные параметры города. Подробности в путеводителе.
- Демография - расовый состав жителей города. Зависит от рас советников и их влияния. Влияет на тип местности в зоне влияния города
- Характер - косметический параметр. Зависит от характеров связанных с городом героев, влияет на появляющиеся в дневнике героя фразы.
- Фронтир - часть городов находится во фронтире. На такие города могут оказывать влияние не только подписчики.
Каждый советник имеет профессию и расу. От них зависит уровень мастерства (гномы лучше разбираются в кузнечном деле, чем люди). От профессии и мастерства советника зависит то, на какие параметры города он влияет и как сильно. Как правило, советники изменяют производство, безопасность, транспорт и свободу. От профессии, мастерства и уровня влияния советника зависит его влияния на специализацию города. Исследование параметров советников: http://the-tale.org/forum/threads/1612Советник может получить в своё распоряжение постройку. Постройка увеличивает мастерство советника, тем самым увеличивая его влияние на параметры города. Для советника-гения этих изменений не происходит. Постройка увеличивает изменение влияния советника от действий героев. Причём как в положительную, так и в отрицательную сторону.
Новый советник появляется раз в день при наличии свободного места в совете. Изначальное влияние советника равно 0. Зависимость максимального количества советников от размера города: 1 уровень - 2 советника; 2-4 -- 3; 5-7 -- 4; 8-9 -- 5; 10 -- 6. Советник уходит в случае принятия закона против него, либо если его влияние оказывается ниже 2.5% спустя 2 недели после появления в совете.
Влияние советников: Влияние советников исчисляется в абсолютных единицах, но игроки видят только процентное соотношение. Влияние советников убывает со временем. Каждый выполненный героем-подписчиком квест изменяет влияние советников, с которыми он связан. Изменение может быть как положительным, так и отрицательным. Как правило, выгодный советнику вариант приносит влияние, невыгодный - отнимает. Постройка здания увеличивает получаемое и теряемое советником влияние. Выполнение героями квестов "помочь соратнику" и "навредить противнику" увеличивают бонус к получаемому советником положительному или отрицательному влиянию соответственно. Как правило, без установки противников советник успевает набрать больше 2.5% влияния за первые две недели и остаётся в городе. Но так бывает не всегда.
Поскольку Сказка - это многопользовательская игра, для каких-либо изменений в мире вам стоит заручиться поддержкой других игроков. Возможно, маленький окраинный город и удастся изменить в одиночку, но даже в этом случае помощь других игроков существенно ускорит достижение поставленных целей. А достаточно крупная и хорошо скоординированная группа может и вовсе делать то, что пожелает, не беспокоясь о мнении несогласных. Если вы собираетесь создавать законы в каком-то городе, имеет смысл поинтересоваться наличием в нём других хранителей и их планами по развитию города.
Выдвинуть закон может любой игрок, даже не подписчик. Однако голосовать за законы могут только подписчики. При этом для голосования игрок должен накопить влияние в городе. Влияние игрока (количество помощи) - это количество выполненных его героем квестов, связанных с городом. Увидеть влияние игрока можно на его странице, в таблице "Политика". Игрок может голосовать в городах из топ-10 этой таблицы, либо там, где количество влияния равно десятому пункту. Для набора влияния в городе полезно использовать предпочтение "родной город". "Соратник" и "противник" так же помогают, но в меньшей степени. Принимаются законы, набравшие на голосовании 60% "за" или больше. Общепринятой практикой считается написание красивого литературного обоснования законов. Поэтому не удивляйтесь, если закон с обоснованием "Хочу так!" будет безнадёжно завален. А вот законы с красивым обоснованием имеют хорошие шансы получить голоса "за" от случайных игроков. Если ваш закон не прошёл, то не стоит сразу же выдвигать такой же. Стоит разобраться, почему так произошло и объяснить другим игрокам, зачем нужно голосовать "за". К тому же за спам одинаковыми законами можно получить бан.
Повлиять на города можно либо через советников, либо принятием законов. Советники меняют параметры города и влияют его специализацию, а законы выполняют некоторые специальные функции. Список законов, влияющих на города: - Переименование города - обычно связано с изменением политической ситуации вокруг города, например, с захватом влияния какой-то гильдией.
- Изменение описания - обычно связано с изменением карты, либо со сменой влияющей гильдии.
- Изменение специализации - как правило, одна из основных целей развития города группой игроков. Возможность установки конкретной специализации зависит от городских советников.
- Изменение параметров - введение пошлины в обмен на бонусы к производству, транспорту или безопасности. Используется редко. Может иметь срок действия.
- Обмен ресурсами - обмен ресурсами между городами. Единственный закон, затрагивающий сразу два города, поэтому голосовать по нему могут игроки, имеющие влияние хотя бы в одном из участвующих городов. Используется для перераспределения ресурсов, бескорыстной помощи и банальных грабежей. Может иметь срок действия.
- Отмена закона - используется для отмены законов длительного действия, таких как изменение параметров и обмен ресурсами
У игроков есть два способа повлиять на советников. Это изменение влияния при выполнении героем квестов и выдвижение законов, касающихся советника. Для изменения влияния советника квестами обычно используются предпочтения "соратник" и "противник". При наличии этих предпочтений герой периодически берёт квесты "помощь соратнику" и "навредить противнику", которые изменяют бонус к положительному/отрицательному влиянию советника. Таким образом влияние советника либо постепенно растёт пропорционально количеству героев-соратников, либо постепенно уменьшается вплоть до ухода советника. Помните, что без подписки герои изменяют только влияние советников городов фронтира. Законы, влияющие на советников: - Исключение - наиболее распространённый закон. Выбранный советник исключается из совета без возни с опусканием его влияния до 2.5%. Советника можно исключить сразу, не выжидая 2 недели. Есть лишь одна загвоздка - советника/советников с наибольшим влиянием исключить нельзя. Так что иногда приходится сначала уменьшить влияние при помощи противников, а уже потом исключать советника законом. Количество защищённых от исключения советников зависит от размера города: 1-4 ур. -- 1 советник; 5-9 -- 2; 10 -- 3.
- Возведение постройки - постройка увеличивает мастерство советника на один уровень(но не выше максимума) и увеличивает все изменения его влияния. Не забывайте, что постройку надо ремонтировать, тратя на это энергию. И чем больше построек в городе, тем быстрее разрушается каждая из них.
- Переименование постройки - используется редко
- Разрушение постройки - используются редко. Намного проще не ремонтировать строение и дать ему разрушиться, чем уничтожать его законом, теряя стабильность.
Сообщение изменено
|