Argo
#1
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
    В году наступившем предлагаю заново взглянуть на предмет обсуждения.

    Во-первых, с появлением эмиссаров проснулся один весьма уважаемый мною игрок (не буду тыкать пальцем, это Вишес), который на мой глобальный проект слегка покрутил пальцем у виска и предложил подойти к решению более капитально. Основной идеей является передача вообще всех дорог фортам. Пример дорог на востоке (окрестности Синама и Дола) слишком яркий, чтобы отказываться от такой светлой цели.
    Потом, если уж делать глобальный проект, то делать его действительно глобально. Я по привычке несколько обделил жителей фронтира (тянуть туда дороги далеко и неудобно), но по-хорошему стоило бы поднапрячься и попробовать охватить вообще всю карту. Мои последние намётки по дорогам юга (которые свели с ума бедного Мефи, так как я основательно покопался в его городах) тоже заменяли все дороги фронтира на куда более качественные. Да и Арсы не один раз меня спрашивали по поводу лишнего форта на севере. В общем, интерес в этой области присутствует, всё упирается в реализацию.

    Во-вторых, есть причина, почему я вдруг решил написать об этом на форуме заранее. Как выяснилось, одна голова хорошо, а две лучше, а несколько — уже парламент. Поскольку некоторые люди не постеснялись осторожно поинтересоваться, в каких кулуарах зреют те идеи, которые я потом выкладываю на форум (моя черепная коробка благодарит за комплимент), то я предлагаю этим любопытным товарищам присоединиться к процессу создания нового глобального проекта буквально с азов. При этом они смогут не только ощутить на себе благодатную причастность к градостроительному процессу, но и на собственной шкуре понять, насколько это тяжелое и неблагодарное занятие — думать за других. А уж приходить к общему мнению тем более, хоть в этом и кроется самая мякотка политических игрищ.
    Основных задач, которые необходимо решить, три:
  • Посчитать составы фортов (сколько Мастеров и какие), между которыми будут проложены все дороги в игре.
  • Найти оптимальные точки для расположения этих фортов, чтобы дороги не слишком петляли между ними.
  • Прочертить сетку дорог, которая соединяла бы все города, которые нужно соединить, чтобы герои не шастали между городами по бездорожью, а также разнообразить получившийся кирпич на свой вкус и цвет.
    Есть определённые ограничения. Из-за того, что форты должны иметь безопасность не меньше 90%, много построить их не получится. Как я посчитал, максимум 12 штук, и то если Вишес согласится превратить Деус в форт (жертву ему на деусовский алтарь я в случае чего сам принесу). То есть сложных петель будет много, особенно учитывая, что некоторые города расположены ну очень неудобно (Ол, Эйндалион, Рагосна, Руины).
    Нагрузка по продукции ляжет на форты колоссальная, потому что содержать дороги — удовольствие недешёвое. Тут поможет и перекрёстное прокидывание связей между фортами (ради дополнительного влияния городам с целью повысить их экономику), и агитация среди игроков селиться в этих фортах, и обмены между городами, и активная поддержка городов продукцией от мероприятий эмиссаров. И учтите, гильдия TN не собирается на своём горбу тянуть все форты в игре! Да, мы — гильдия с глобальными интересами, по сути создавались под этот самый проект. Но поскольку дорогами будут пользоваться абсолютно все, то и траты на поддержку всей этой сложной системы тоже будет справедливо разделить поровну. Особенно учитывая, что в TN особо никто не ломится, а нам бы живые люди очень пригодились.
    Дальше стоит расовый вопрос. Спасибо нашему любимому разработчику, он наконец-то пошатнул хрупкое равновесие между расами и ввёл в игру биомные штрафы. Поэтому эльфийские и дварфийские города мы будем продолжать убирать, а к гоблинским продолжим относиться настороженно. Не геноциду ради, а протесту для. Пусть Тииндил подумает над своим поведением. Переговоры с нашим общим врагом приветствуются. Чем больше истерики на форуме, тем выше шанс, что Тииндил снизойдёт до наших печалей. Туториал по общению с разработчиком прилагаю.
    Какие это открывает перспективы?
    Заменой дорог мы, игроки, фактически стираем грань между фронтиром и ядром. Я очень не люблю фронтир и давно прошу Тииндила его убрать, но пока что он не торопится, а у нас относительно недавно появились инструменты для превращения окраинных земель во вполне цивилизованные с виду пейзажи. Бардак в самих фронтирных городах дорогами, увы, не исправишь (имею в виду неподписочных твинков и тот хаос, которые они с собой потенциально несут), но сделать кое-что средствами игромеханики мы теперь можем. Так почему бы не попробовать? Главное пробовать надо быстрее, чтобы успеть распробовать блюдо как следует, пока Тииндил не пофиксил длину дорог. А то он может.
    Благословляю вас на умственную деятельность.



Сообщение изменено
Elstar
#2
[^_^] Командор
могущество: 3909
длань судьбы
эльф Элстар
132 уровня
Главное, чтобы не получилось городов вообще без дорог, потому что в текущей механике с бездорожья или вытаскивать через помочь, или герой там будет достаточно долго мучаться.
Argo
#3
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Elstar
Что именно подразумевается под городами "вообще без дорог"? Городов, не имеющих собственные дороги, но пользующихся дорогами фортов, будет большинство. Сейчас такие города тоже появляются (Деус, Нортин, Простор, Форнборг, Тадмор, Стор-Фаен). Они не имеют своих дорог, но всё равно соединены с остальными городами. Ситуаций же, когда к городу вообще никакая дорога не ведёт, разумеется, мы будем всячески избегать.
Elstar
#4
[^_^] Командор
могущество: 3909
длань судьбы
эльф Элстар
132 уровня
Argo
Да, я про второй вариант.
Mеfi
#5
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Argo
которые свели с ума бедного Мефи
Просто подал информацию неправильно, а(или) я на тот момент ещё был уже взвинчен чем-то. Плюс, я обычно с тобой не полностью согласен и споры в личке иногда могут быть очень сложные. Да и в твоем варианте уж больно много законов выпадает на достаточно работающий регион, да и вообще разные нюансы. Ладно, мы вообще это уже проехали и сейчас даже висит исправление дорожной ситуации близ Лар'дина.
проснулся один весьма уважаемый мною игрок
Зло пробудилось...
На самом деле очень рад пробуждению, ибо я долго уже старался толкать по чуть-чуть проектик, чтобы он хоть как-то реализовывался и приносил свои дивиденды, а не висел в постоянной заморозке.

Найти оптимальные точки для расположения этих фортов, чтобы дороги не слишком петляли между ними.
Знаю я, как эти точки годами считаются. Вообще тут должна быть простая логика — сеточное(шахматное расположение), чтобы форты рядом не стояли и могли дорогами форт-форт покрывать. Поэтому из текущих мне известных точек Луд выбивается из этой логики, а он сейчас форт и находится возле трёх других фортов (если считать, что Деус форт), хотя по-хорошему надо бы взглянуть свежим взглядом на картинку в целом, но перестраивать все форты(конкретнее, не делать лишних глобальных перестроек) на другие места нет желания.

Посчитать составы фортов (сколько Мастеров и какие)
Мне кажется, что стоит посчитать и гильдии из разряда "большая рыба"(да и некоторые олды с дополнительными твинками), которые могут заниматься городами и снабжать их как минимум за счет продукции эмиссаров. К сожалению, раскачка эмика до его максимума (165 продукции для обычного эмика) занимает долгое время, но гильдии могут рассчитывать занимать две и три лидерские позиции в городе, давая уже на старте 50 или 75 продукции соответственно.
Продукция и безопасность здесь в первую очередь нужные для расчетов ресурсы у фортов. Форт должен мочь набирать свои 90% безопасности и добирать необходимую продукцию на покрытие всех своих "петель" и нужный для поддержки спеки размер. Также не стоит забывать о параметре транспорт, дабы герои не пытались по проселочным дорогам (дороги без дорог имеют всего на 25% транспорта меньше). Этот ресурс нужно сравнивать с городами, пролегающими через петлю.
А у города есть всего 3 обмена. Я это не для Арго, а для других в основном написал, Арго знает, что нужно считать.

Прочертить сетку дорог, которая соединяла бы все города
передача вообще всех дорог фортам
Думаю, что всё же стоит редкие случаи в первом плане опустить, не планировать их. А во втором плане (полная фортифизация) доработать. Поскольку изредка пару клеток нефорта могут быть "меньшим злом", чем траты на петлю от форта, чтобы "исправить" эти пару клеток. К примеру, сейчас с ходу петля через Сольвейжскую Республику выглядит затратной (хотя в данном случае там не пару клеток для исправления).

Поэтому эльфийские и дварфийские города мы будем продолжать убирать, а к гоблинским продолжим относиться настороженно.
Провожу ритуал призыва Тиендила
Штрафы биомов не нужны на трактах.
Заодно предложение для Тиендила: я не уверен точно, но нужно, чтобы в городе можно было сменить расу, если эта раса проживает в городе(даже если Мастера нет), чтобы эффект патриотического давления от эмиссар был полезен и не нужно было делать эти лишние перестановки: привезти Мастера нужной расы, сменить демографию, увезти Мастера.

Какие это открывает перспективы?
Мне кажется это важный вопрос.
Помимо очевидного "герои перестанут застревать" открывается и зона для политического(законо-) творчества. Последние годы была дележка Мастеров, кто-то урвал себе Мастеров хороших и построил город/регион. В основном Советы упирались в некоторые идеи и подтасовывались по "циферкам" и при этом дорожные циферки имели высокое значение. Сейчас же около 12 фортов, которые уже на себя забирают одеяло дорожных циферок, а значит уже можно снова придумывать какие-нибудь себе Советы, хоть циферочные, хоть по особенностям, хоть чистый роллплей и таких городов аж 42. Минусом являются новые ограничения в виде отсутствия профессий топовых для бонуса безопасности Мастеров, необходимые обмены с фортом(правда не выглядит это большим минусом), а также какие-нибудь ограничения по типу "не имей что-то высокое, чтобы не ломать у форта вот это". И ещё напомню, что эмики могут стабильность компенсировать, из-за чего Советы уже можно тоже не строить в 0% стабильности суммарно по Мастерам.
Возможно, за счет этого одорожнения переселение Мастеров снова получит жизнь в виде рп-переселений, где не все Мастера поделены и практически жеско сидят всё время на одном месте, а могут просто менять города для отыгрыша какого-нибудь.
Ioann Sahin
#6
[ARS] Магистр
могущество: 27244
длань судьбы
эльф
Илир аэп Тальдир
121 уровня
Раз пошла потеха...
    Штрафы биомов на трактах не нужны. А просто в окрестностях — да пожалуйста.
А не для того ли тракты строят, чтобы назло всем особенностям ландшафта перемещаться по ним быстро и качественно? А?
    Из-за жутких, ничем не скомпенсированных штрафов у гор число дварфийских городов падает и продолжит падать. После примутся и за эльфов...

    Ах да. Ранее говорилось о том, что игрокам пригодилась бы возможность редактировать уже существующие обмены между городами отдельной записью, а не отменять существующий обмен и создавать новый. Просто напоминаю.
Argo
#7
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Mefi
но перестраивать все форты(конкретнее, не делать лишних глобальных перестроек) на другие места нет желания
Так и живём. Вишесу лень, тебе лень. Остальные либо не могут, либо им это не надо. Бамбр копается в пустыне, Шерхан в болотах, Рашап в полях, Арсы в горах и лесах (два самых лютых биома по штрафам, но Арсы почему-то не спешат дружно ругать Тииндила, хоть вроде бы и многочисленны). Каждый выделил себе маленький участок шесть соток и предпочитает сидеть только там, хотя на данный момент нет никакой нужды селиться в соседних городах и пытаться играть в территориальные войны. Из последних событий, которые укладываются в процесс глобализации, можно только назвать проект Нико "Большой сдвиг". Человек из Арсов пришёл в новый регион, посоветовался со всеми, состряпал крепкий проект, затрагивающий кучу разных городов и гильдий, расшевелил заинтересованных персон и добился очевидного успеха в оптимизации нескольких городов. То есть сделал всё то, что обычно делаю я. Можете ведь, когда захотите!

И 99% вероятность, что этот мой зов тоже останется без ответа. Тут игроки ленятся писать законы даже когда они готовые висят в теме-предложке. Я поначалу пробовал в Орде писать законы для гильдии, чтобы любой желающий мог не париться, а взять готовую летопись какого-нибудь полезного закона и издать её от своего имени. Две недели висело несколько летописей, так никто и не почесался. Пришлось самому брать и издавать. После этого заниматься подобной практикой желание как-то пропало. Специально для Орды построил Кайлердор, чтобы ордынцы могли заниматься тем же самым, что сейчас вытворяет Анархия в Сольвейге, играя в переименования. Много раз рекламировал чудодейственные свойства Кайлердора на внутреннем форуме. Хоть кто-то попробовал что-то написать? Нет. Только Ромеро немного возбудился, но у него законы на пользу заточены, а не на простую графоманию. И что мне делать в этой ситуации? Опять тянуть всё на своём горбу?
Николаус Восставший
#8
[ARS] Командор
могущество: 5030
длань судьбы
мужчина Вегус
99 уровня
Argo
И что мне делать в этой ситуации?
Призвать меня, например)
Состряпал крепкий проект
Нууу, полно. Я же не в одиночку всю эту огромную кучу реформ продумывал.



Сообщение изменено
Argo
#9
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
NickoAilus
Айда петицию писать! Магические потоки мы общими усилиями убрали, теперь надо биомные штрафы дожать.

Я же не в одиночку всю эту огромную кучу реформ продумывал.
Я уже почти шесть лет варюсь в этой каше. Понятное дело, что мне проще увидеть, где что не так. Это касается любого опытного человека в той или иной области. Бармен по степени тягучести и загазованности пива способен определить его свежесть, не пробуя. Мастер маникюра способен определить состояние ногтевой пластины человека, даже не дотрагиваясь до неё. Кто-то может сказать, что я стремлюсь всё контролировать, когда прошу обращаться ко мне за помощью. Но это не так. Я стремлюсь поделиться своим опытом.
Argo
#10
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
NickoAilus
К слову, Гориндор я не считал и не продумывал, но прямо сейчас, мельком взглянув, отметил, что если отбросить проекты Мастеров и штрафы стабильности, то всего два обмена на 2,5% безопасности — и из Горидора точнёхонько получится 90% форт. Твоими усилиями. Не моими, я этот момент вообще в голове не держал.
Бамбр
#11
[ОРДА] Магистр
могущество: 3109
длань судьбы
оркесса Бамбра
116 уровня
Так мне переиздавать свои записи или ждать новых планов?
Argo
#12
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Бамбр
Переиздавай. Пока новый глобальный проект родится, может пройдёт ещё полгода. Ходить по старым дорогам всё это время не хочется. Как и держать кучу Мастеров в заначке.
Argo
#13
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
В связи с обновлением, добавляющим регионы, тема глобальной перестройки карты больше не актуальна. Проект официально закрыт.