Пока другие темы по игровым предложениям медленно зреют в моей голове, поделюсь контентом, что родился совершенно спонтанно и написался необычайно легко и быстро. Не знал, куда закидывать тему, сюда или во флуд, но решил всё-таки в дебаты в надежде на интересный диалог. В конце концов тут есть какие моменты обсосать и с какими поспорить, ведь топ основан сугубо на личных представлениях. Кого-то из игроков я мог пропустить, кого-то забыть (не забываем, тема писалась залпом), кого-то не застать. В любом случае надеюсь, что чтиво придётся вам по душе, ибо на безрыбье...
Десятое место — AHrEJl Вот так сразу с места в карьер! Самый древний игрок этого топа, начавший следить за Сказкой почти сразу после её появления на свет, поскольку работает бета-тестером и старается не пропускать мимо перспективные молодые проекты. Несмотря на сомнительные дипломатические "подвиги", завышенное эго, громкие обещания и последующие эпичные сливы, и по сей день остаётся главой самой многочисленной гильдии в игре, насчитывающей почти полторы тысячи человек, по большей части давно неактивных. Прославился на поприще масс-рекрутинга, активно использовал тактику зерг-раша для проталкивания своих политических интересов, которая быстро оказалась недостаточно эффективной из-за отсутствия в игре удобного способа коммуникации со столь большим числом принятых в гильдию игроков. Является ярым противником бото- и мультоводов, винит в своих бедах исключительно их, предпочитая не замечать собственные дипломатические промахи. Несмотря на не самое доброе к нему отношение со стороны большинства игроков, я считаю, что он оставил слишком значительный след в политической истории игры, чтобы можно было вытеснить его за пределы данного топа.
Девятое место — Migel Культовая личность. Пожалуй, самый авторитетный игрок в этом топе, к чьему мнению прислушивается даже разработчик. Давно забросил политическую карьеру, однако регулярно появляется в игре и читает форум. Несмотря на политический анабиоз создателя, его проект в Стор-Фаене — вольный город пяти рас — до сих пор живёт и здравствует, в том числе благодаря стараниям другой легендарной личности —
CrazyNiger'a, который в гораздо большей степени преуспел в деле автоматизации игрового процесса, хотя на какое-то время и перехватывал у Мигеля политическую эстафетную палочку. Скорее всего выйдет из анабиоза тогда, когда Сказка обзаведётся достаточным количеством новых интересных политических механик, ради которых будет не стыдно вернуться в большую игру.
Восьмое место — Велислав Видный градостроитель из Алого Рассвета, вышедший на первый план после ухода из игры бывшего лидера рассветовцев — Хиби. Хоть и не сменил того на посту главы гильдии, большую часть преобразований в городах гильдии взял на себя, поскольку искренне любил собирать эти градостроительные паззлы. Один из самых спокойных и рассудительных политиков в игре, часто довольствовавшийся тем, что есть, и не гонявшийся одержимо за идеальными Мастерами, подобно другим политикам. Хоть и радеющий за дело гильдии, старался избегать конфликтов везде, где это было возможно. К сожалению, его поглотили дела в реале, так что появляется он в игре в последнее время очень нечасто, однако объёмы сделанной им политической работы впечатляют. Один из четвёрки игроков, которые на данный момент перевалили за сотню по количеству принятых законов.
Седьмое место — Fret Первый в своём роде игрок-одиночка, наглядно доказавший, что для занятий свободной политикой не нужны ни гильдии, ни мульты, ни даже хотя бы единственная подписка для самого себя. Всегда искал возможности и лазейки и не жаловался на свою нелёгкую судьбу. Не всеми и не всегда был любим, поскольку не ставил перед собой цель издавать исключительно полезные законы. Своим примером вдохновил на похожие политические свершения немало других игроков, которые тем не менее не смогли превзойти своего идейного вдохновителя. Некоторым недостало его стойкости в принятии неизбежных неудач, а кто-то не смог удержать баланс пользы и вреда в своих записях. И по сей день остаётся иконой для многих игроков, с тоской вспоминающих о былых временах, когда войти в политику было куда проще, а не связанная с утверждёнными проектами деятельность ещё не воспринималась политическими акулами в штыки.
Шестое место — Рашап Политик поневоле, не сунувшийся бы в эту пучину, если бы не желание согильдийцев, а также одна из самых противоречивых личностей в игре. Неоднократно снискивал себе не самую лучшую славу из-за того, что по причине выдающейся разносторонней образованности и дотошности любит встревать во всяческие споры и частенько не скупится на выражения в процессе. Основным полем своей деятельности по-прежнему оставил фольклор и изобразительное искусство, где преуспел феноменально, а проблемы на политическом фронте решает по мере их поступления, однако решает весьма умело, что делает ему честь. В качестве места дислокации для гильдии предусмотрительно выбрал самый удалённый и наименее популярный участок карты, чтобы проблемы чужеродного антропогенного характера возникали в подконтрольных гильдии городах как можно реже, а также защитил свою территорию тщательно проработанным фольклором, на защиту которого в случае чего вполне вероятно не поленятся прийти и другие игроки.
Пятое место — Хиби Неуловимый Игрок, некогда столь дерзко и уверенно ворвавшийся на политическую арену игры вместе со своей гильдией, что эхо не улеглось до сих пор. В рекордные сроки освоил всю игровую матчасть и стал разговаривать со старожилами на понятном им языке, чем обеспечил Алому Рассвету фантастический взлёт. Пробивной характер Хиби вполне объясним, если вспомнить, что и в реальной жизни он занимается политической деятельностью, так что прекрасно умеет ставить себе цели и добиваться их свершения. В меру наглый, в меру осторожный, умный и хитрый, прекрасный счетовод, стратег и организатор. Умудрялся с минимумом человеческих ресурсов контролировать огромные территории в игре, добиваясь прохождения законов гильдии даже в спорных городах. Благодаря нему Алый Рассвет быстро вырос из пелёнок своего родного южного региона и пошёл в экспансию на восток и в центр. Несмотря на то, что давно не играет в Сказку, зарекомендовал себя настолько толковым политиком, что его имя остаётся на слуху даже спустя столь долгое время.
Четвёртое место — Argo Куда ж без себя любимого?! Включая самого себя в топ, попытался быть объективным, насколько это возможно. В итоге получилось, что не дотянул даже до топ-3. Пожалуй, главная причина в том, что хоть в общем и целом я и являюсь действительно заметным политиком в этой игре, но если рассматривать критерии попадания в этот топ по отдельности, то я почти везде проигрываю кому-либо другому. Самый злостный мультовод и донатер? Скорее самый распиаренный, но далеко не самый злостный и далеко не самый первый. Самый неординарный градостроитель? Да, я умею проектировать отдельные уникальные города, но это в разы проще, чем проектировать целые регионы. И так во всём. Так что увы и ах, пристроюсь на положенном самим собой месте, тем более и цифра "4" по жизни моя любимая и счастливая.
Третье место — Ayadmey Пожалуй, самое неожиданное место этого рейтинга, да ещё и неожиданно высокое. До вступления в Орду, а затем и присоединения к Орде Коркатталя я обращал мало внимания на запад карты и вследствие этого факт присутствия Айи в том городе всё время оставался где-то на задворках моего сознания. Но, в силу обстоятельств познакомившись с ней ближе, я понял, почему она заслуживает быть в топе даже выше, чем я сам. Она смогла остаться тем скромным политиком-одиночкой, которым не получилось остаться у меня самого ещё в мою бытность строителем Светлой Поляны. Её главное оружие — терпение, в котором она превосходит даже меня, умеющего караулить нужного Мастера по полтора-два года. Всячески избегая вклиниваться в "большую политику", она неукоснительно следует своей выигрышной стратегии: не проси ничего у сильных мира сего — сами всё предложат и дадут. При всём этом она является очень грамотным градостроителем, умеет видеть сложные комбинации, считать проценты и отметать нежизнеспособные варианты. Даже вступление в Орду стало для неё по сути лишь формальным обозначением протекции со стороны крупной гильдии, но не потерей суверенитета. Так что да, господа, скромность украшает, аж на целую третью строчку рейтинга.
Второе место — Шерхан Удивительный в своей образованности и продуктивности человек, умудряющийся создавать для игры сумасшедшие объёмы годного контента как политического плана, так и фольклорно-лингвистического. И хоть здесь топ именно политический, отмести его прочие заслуги никак не получается. Поскольку сейчас в мире игры не происходит естественной генерации Мастеров и городов, любое появление новой сущности в игре происходит именно через фольклор, где Шерхан зарекомендовал себя крайне положительно. И в этом свете его писательские навыки становятся фантастически грозным политическим оружием, поскольку не только обогащают игру новыми градостроительными ресурсами, но и привлекают на его сторону немало союзников из других гильдий. Хоть Корпорация давно уже является бледной тенью самой себя образца стародавних времён, именно благодаря Шерхану её название по-прежнему гремит в игре наравне с другими могучими и активными гильдиями.
Раз уж я отметил заслуги Шерхана на поприще создания новых Мастеров и городов, то не могу пройти мимо своего согильдийца —
Нехорошего. Они с Шерханом во многом похожи по стилю игры, но за одним исключением: Нехороший совершенно не интересуется политическим аспектом игры, а потому в данный топ не попадает.
Первое место — Vicious "Добрый полицейский" родом из Семьи, что Хренеллями зовётся. Несмотря на устрашающую репутацию гильдии не раз показывал, что чрезвычайно искушён в вопросах постройки городов и регионов и умеет мирно лепить куличики всем на загляденье. Лучше всех других игроков вместе взятых понимает, что главное оружие политика — не подписки и не мульты, а информация. Кажется, знает всё обо всех, вплоть до цвета трусов, в которых люди сидят за компьютерами, заходя в Сказку. Окопался в политике как никто другой, везде имеет рычаги влияния, дёрнув за которые способен изменять мир как душе угодно. Любит интриги и наивных простаков, с которыми играется как кошка с мышкой. Но ещё больше любит людей сознательных, с которыми охотно ведёт диалог, а в некоторых случаях даже поступается ради них своими собственными хотелками. Крайне рекомендуется дружить, и крайне не рекомендуется злить во избежание.
Вот таким получился мой личный топ политиков Сказки. Надеюсь, мне удалось разнообразить чей-то пятничный вечер занимательным чтением.
Update 09.04.2018. Политики, не вошедшие в топ, о которых меня в личке очень просили написать. С некоторыми из этих имён у меня не очень радужные отношения, но я всё-таки постараюсь найти для них добрые слова. Без дальнейшего разделения на места, в алфавитном порядке.
- Asa-Loki
Политик из суровых северных земель, где окопалась гильдия Молот Севера, некогда великая, но сейчас живая на 95% только благодаря этому человеку. Несмотря на то, что главой гильдии формально не является, отвечает практически за всё, что там происходит на данный момент. Чем-то напоминает Шерхана из Корпорации, поскольку тоже в одиночку тащит на своём горбу всю гильдию после того, как почти все игроки Молота ушли либо из игры, либо в другие гильдии. Отличается твердолобостью, упрямством и некоторой политической старомодностью, которые далеко не всегда идут ему на пользу. Несмотря на внушительный процент неудач в Книге Судеб, занимает высокую позицию по количеству принятых записей, так как весьма продуктивен. В топ не попал по причине частых ляпов на поприще градостроительства и откровенно неудачной дипломатии.
- Mefi
Самый молодой игрок из тех, что упоминаются в этой теме. Несмотря на то, что пришёл в игру позже всех, проявил удивительную любознательность при изучении политической и градостроительной механик Сказки, чем сразу расположил к себе других политиков. Обладает гибким умом, генерирует множество интересных идей, которые тем не менее не всегда реализуются должным образом. Отличается достойной уважения стойкостью, так как находит в себе силы подниматься и двигаться дальше всякий раз, когда что-то не получается. В данный момент решил отойти от серьёзных дел и нашёл себя в деле освещения происходящих в Сказке политических событий. Немного не дотянул до топа по причине очень неудачного эксперимента с гильдией [lu], который получился ложкой дёгтя в бочке мёда.
- Tal Rasha
Бывший апологет учения о Святом Владимире, некогда мечтавший видеть весь мир в святых городах, будучи членом одноимённой гильдии-Ордена, а ныне основавший свой скромный клан, пытающийся заниматься вопросами развития Фронтира и сильно напоминающий симпатичных, но тихо сошедших с политической арены Авантюристов Пандоры. Чрезвычайно осторожный игрок, о мнительности которого, граничащей с паранойей, можно слагать легенды. Отчасти эта осторожность позволила Ордену продержаться в числе активных гильдий гораздо дольше, чем можно было ожидать. Пролетел мимо топа из-за весьма преходящих успехов Ордена, который на одно время начисто лишился всех подконтрольных городов, настроив против себя большинство других гильдий, и совсем незаметной деятельности Аутлендов, в довершении всего омрачённой совершенно ненужным и провальным конфликтом с Анархией.
- Дестаби
Главный глашатай Хаоса, нёсший его слово в Пандору, но так и не донёсший. Безо всяких сомнений очень грамотный и талантливый человек, выбравший себе роль антагониста системы и павший в неравной битве с оной вместе со своими единомышленниками. Отличается живым умом, а также любовью к мемам и острым ощущениям. За словом в карман не лезет, способен генерировать как действительно качественный контент, так и вёдра отходов жизнедеятельности, которые холодным душем льются на голову попавшим в немилость. Не побоюсь назвать его самым стильным политиком Сказки, с которым могут конкурировать только "неизвестные в плащах", время от времени напоминающие всем о своём существовании. Любит ходить по грани, но временами перегибает палку и как следствие с грохотом валится в пропасть. В данный момент по примеру Мефи постигает премудрости душевного равновесия под крылом у Грустного Ворона и сыплет едкими, но интересными комментариями на происходящие уже без его участия политические пертурбации. Обилие негативных отзывов о его громкой политической карьере не позволило включить его в топ.
- Мудрейший
Бывший молотовец, поддавшийся гипнотической харизме Рашапа и перешедший в Анархию, когда в дварфской обители стало совсем скучно и сонно. Один из самых успешных летописцев за всю историю игры, процент отклонённых законов у которого чрезвычайно низок. Сознательный и неконфликтный игрок, с которым всегда приятно вести беседу. Несмотря на то, что в градостроительстве более активен, чем Рашап, в больших политических противостояниях не мелькал, сосредотачиваясь на мирной деятельности, потому остался для меня в большей степени фольклористом, а его кандидатура попросту не рассматривалась наравне с другими именами, невзирая на все достоинства.
- Серый кардинал
Негласный лидер Лесного Братства — сообщества игроков (с большой долей вероятности твинков), так и не организовавшихся в гильдию, но организовавших эпическую многомесячную оборону своей резиденции — города Луд — и своего титульного советника — палачки Лааририи — от превосходящих сил противника. В политике вёл себя скромно, ограничивая интересы Братства исключительно одним городом, но весьма жёстко, когда дело доходило до защиты собственных интересов. Немногословен, появлялся на форуме редко и только когда это касалось вопросов Луда. Продемонстрировал феноменальную интуицию и глубокие расчёты, аккуратно балансируя влияние своего титульного советника и предотвращая любые попытки этот баланс пошатнуть (скорее всего активно пользовался автоматизацией), что было ещё сложнее, потому что раньше не было видно точное количество принесённого влияния. В топ не попал именно по причине подозрения в том, что является твинком.