Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

Margo
#1
[^_^] Рекрут
могущество: 19

женщина Марго
53 уровня
Тут много (и многие) жалуются на глупость своих персонажей...
А почему бы не дать игрокам возможность самим писать AI для своих героев?
Тогда мы (как ангелы хранители) сможем вразумлять своих подопечных и буквально вправлять им мозги.
Да, не всем это по силам, программировать умеют не все. Но такие игроки могут либо использовать какой-то из примитивных "мозгов". Либо купить на новые "мозги" в Магазине.

Даже если не давать возможность сочинять "мозги" игрокам, то можно и стандартные сделать завязанными на профессию, типа "воин", "торговец", "почтальон". И герой будет умным в этой конкретной профессии, но гарантированным тупицей в остальных.
Будет уже точное объяснение:
- почему герой тупит в ситуации "А"?
- профессия не подходящая.


Хотя лично мне самописные мозги были бы больше по душе :) Ух развернулась бы...
Да и на арене за персонажами с собственноручно сделанными мозгами наблюдать намного интереснее.
Нехороший
#2
[ОРДА] Офицер
могущество: 13041
длань судьбы
орк Гро-Мунх
85 уровня
Почему бы просто не предложить Тиендилу помощь в программировании? Обязательно надо было создать тему?
А у меня герой умный... Хотя вы смогли создать интригу - что именно предлагаете "обсуждать"?
Silent Wrangler
#3
[​ϟ] Командор
могущество: 17420
длань судьбы
гоблин
Наивеличайший Выдумщик Генджис
131 уровня
Насчёт аи для героев - помните, в dragon age можно было устанавливать "тактики"? Так вот, почему бы не сделать это для героев в такой форме - хранитель создает паттерны способностей и при применении стартовой способности герой с определенной вероятностью начнет применять свои способности в указанной последовательности.
Зависимости:
]от уровня
- длина последовательностей
- количество возможных
]от могущества
- вероятность применения
Грустный Ворон
#4
[LjUA] Магистр
могущество: 48292
модератор
эльф Наэр Крабан
145 уровня
Блин,ну вся же соль в этой глупости. Мы,как никак,лишь духи хранители и уж лепить героя нам точно не под силу... А про купить мозги вообще молчу:)

А вот в тактике,имхо,смысл есть
Tiendil
#5
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Вообще-то, черты героя — это частично и есть его программирование. В будущем настройка его поведения будет расширяться. А давать игрокам более сложные инструмены… зачем? ими никто пользоваться не будет.
Margo
#6
[^_^] Рекрут
могущество: 19

женщина Марго
53 уровня
Tiendil
Вообще-то, черты героя — это частично и есть его программирование. В будущем настройка его поведения будет расширяться. А давать игрокам более сложные инструмены… зачем? ими никто пользоваться не будет.
Ну почему сразу "никто"? Тот кто сможет и захочет - будет пользоваться. А остальные могут жить с полным рандомом (нынешним вариантом мозгов) или покупать мозги придуманные кем-то. Если будет инструмент - им будут пользоваться.

"Черты" это не есть программирование, это всего-лишь статы растущие от применения. Они могут влиять на успешность того или иного действия, да. Но так-как мы не можем влиять на них напрямую, то и сравнивать их с программированием нельзя.
Ну вот например есть сейчас квест: доставить письмо. От черты "честь" зависит будет герой доставлять письмо адресату или относить его к скупщику краденного. (во всяком случае я так понимаю эту черту). Но когда "честь" в районе (-100, 100) решение о том как выполнить квест делается по киданию монетки. Так? Ну и где тут управление героем?

А если бы была возможность определять поведение героя, то в принципе, черты как они есть сейчас были-бы не очень нужны. Но эти черты все равно можно было бы использовать. Например так:
--------- brain
on_quest_recieved
switch quest_type
case mail_delivery:
decide = deliver
case spy:
decide = confess
end
---------
А потом, перед собственно началом выполнения квеста, Герой независимо от игрока сделает:
if sign(honor *random()) != sign(decide) then decide = -decide

И мы получим одновременно и возможность задавать герою общую линию поведения, и поступки зависящие от накопленного опыта сохранятся.
Если у нас выращен благородный герой, а мы ему неожиданно впихнули злодейские мозги, то он сначала будет все-равно поступать благородно (за счет накопленного honor), но с каждым действием успешно прорвавшимся через фильтр рандома начнет становится злодеем. Ну или наоборот.
Margo
#7
[^_^] Рекрут
могущество: 19

женщина Марго
53 уровня
Silent Wrangler
Насчёт аи для героев - помните, в dragon age можно было устанавливать “тактики”?
В Dragon Age я не играла, но в FF XII было что-то очень похожее :)
Да в таком виде вполне можно сделать. Полноценный ЯП тут не нужен, а вот кучку "если-то" вполне можно было бы сделать.
Migel
#8
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Margo, мне не нравится.

Во-первых, я как-то уже привык считать себя в этой игре ангелом-хранителем, помощником и советчиком героя, являющегося самостоятельной личностью со своими тараканами в голове. А не каким-то яйцеголовым сверхразумным существом, препарирующим героические мозги, чтобы выстроить "программу поведения" подопытного субъекта.

Во-вторых, что-то не увидел принципиальной разницы между покупкой "злодейского мозга" и покупкой "-1000 очков чести".
Нехороший
#9
[ОРДА] Офицер
могущество: 13041
длань судьбы
орк Гро-Мунх
85 уровня
Margo
когда “честь” в районе (-100, 100) решение о том как выполнить квест делается по киданию монетки
выбирите вариант по вкусу или загоните честь в минус/ плюс. В чем беда? Будет вам управление.
Margo
но с каждым действием успешно прорвавшимся через фильтр рандома начнет становится злодеем
эм... Выбирайте вариант по вкусу и т.д.
Всегда есть время что б направить героя на путь истинный, пока он "собирается чего-там сделать".

Ещё раз - что вы предлагаете?
Пока я писал, Мигель успел )



Сообщение изменено
Margo
#10
[^_^] Рекрут
могущество: 19

женщина Марго
53 уровня
Migel мне не нравится.

Во-первых, я как-то уже привык считать себя в этой игре ангелом-хранителем, помощником и советчиком героя, являющегося самостоятельной личностью со своими тараканами в голове. А не каким-то яйцеголовым сверхразумным существом, препарирующим героические мозги, чтобы выстроить “программу поведения” подопытного субъекта.
Хы... А у меня как раз прямо противоположное мнение. Если есть возможность создать идеального героя, то почему-бы не попытаться? Мне, слегка скучновато просто наблюдать за метаниями рандома, хочется влиять.
Тут мир очень подходящий для создания AI. Сказка это уже практически готовый полигон для тестирования своих способностей по составлению поведенческих моделей.

Migel Во-вторых, что-то не увидел принципиальной разницы между покупкой “злодейского мозга” и покупкой “-1000 очков чести”.
В этом случае разницы не будет.
А вот если я сама буду сочинять "злодейские мозги", то разница будет огромная. Начать хотя бы с того что я, как человек, могу ошибиться и мой злодей может оказаться ограниченно злодейским или просто не жизнеспособным.
А может у мне в процессе разработки идеального злодея случиться помрачение и мой злодей начнет бить всех проходящих за исключением крыс. От крыс он будет убегать.
А другой игрок захочет и сделает наоборот - и будет его герой драться только с крысами... Разнообразие однако!
Это конечно утрированный пример, но ...

Unit
#11
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3274

мужчина
Призрак Бульрога
44 уровня
Черты арактера, способности, можно еще класс персонажа его предпочтения, всего этого уже достаточно для программирования героя. Хотя может чего дополнительнго и не плохо бы добавить
Migel
#12
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Margo
Тут мир очень подходящий для создания AI. Сказка это уже практически готовый полигон для тестирования своих способностей по составлению поведенческих моделей.
Несерьёзно. Что Вы собственно предлагаете в качестве "поведенческой модели"? Автоматизацию выборов в квестах? Автоматически реализуемую тактику в PvP? Всё это можно сделать с помощью внешней программы - бота, если уж есть желание попрактиковаться в "составлении поведенческих моделей". А больше ничего реализовать и не выйдет. Бой с мобом для этого слишком примитивен: боевые способности, что пассивные, что активные, прискорбно неуправляемы. А действия "убежать от моба", о котором Вы выше говорите, у героя нет вообще.

Нет, конечно администрация может бросить другие задачи и сесть пилить внутренний ЯВУ для программирования героя, прописывать кулдауны боевым способностям (чтобы был смысл применять их в определённом порядке) и т.д. и т.п. А может этого и не делать - есть масса других способов улучшить игру.

Я вот, например, тоже последовательно ратую за снижение доли рандома в игровых событиях. Но отнюдь не в пользу "программирования" героя, а в пользу усложнения внутренней структуры его "личности", способов её взаимодействия с внутриигровой действительностью и способов непрямого управления её формированием и развитием (ибо жажду воспитывать героя, а не программировать).

И поэтому меня радуют недавно появившиеся "черты характера", хотя конечно хочется большего: "рациональной мотивации" поступков, "человеческих взаимоотношений" с NPC (и кстати, таких же взаимоотношений NPC между собой). И т.д.
Silica
#13
без гильдии
могущество: 15

эльфийка Silica
44 уровня
А мне, на самом деле, тоже очень интересна мысль, предложенная Марго. Хоть я и прекрасно понимаю, что тут

Tiendil
Вообще-то, черты героя — это частично и есть его программирование. В будущем настройка его поведения будет расширяться. А давать игрокам более сложные инструмены… зачем? ими никто пользоваться не будет.

Tiendil абсолютно прав.
Но, если бы была возможность что-то самостоятельно править и дописывать, я бы этим с удовольствием пользовался.
AzamAd
#14
без гильдии
могущество: 14

эльф Эдд
39 уровня
По-моему вся соль игры за хранителя и есть в умении косвенно повлиять на героя. А писать программы это уже извращение.
Грустный Ворон
#15
[LjUA] Магистр
могущество: 48292
модератор
эльф Наэр Крабан
145 уровня
По-моему вся соль игры за хранителя и есть в умении косвенно повлиять на героя.
полностью согласен. ZPG на то и ZPG. достаточно вспомнить progress quest, где герой вообще самодостаточен и игрок никак не может повлиять на своего подопечного)
конечно онлайн игра была бы в таком плане скучной.. внедрение сторонних функций просто необходимо. но главное не убивать дух самоиграйки