Фольклор

Шкатулка и её магия

канон

Данный текст предназначен для Хранителей и только для них и поясняет общие принципы устройства Пандоры и её магии.

Чтобы понять как работает магия в Пандоре, надо разобраться с устройством шкатулки.

Устройство мира

Несмотря на то, что внешне шкатулка выглядит как шкатулка (параллелограмм с прямыми углами), ёмкость с самим миром представляет собой шар. Место между шаром и стенками шкатулки занято механизмами, обеспечивающими существование мира. Природа этих механизмов известна только создателю шкатулки.

Шар, наполовину наполнен водой. Мир, доступный смертным, плавает в середине шара, не касаясь его стенок. Сам мир не имеет чёткой формы и границ. Между миром и «берегом» находится магический туман, который скрывает границы мира и океан от всех существ. Таким образом, житель Пандоры никогда не сможет дойти до края, максимум — заблудится в тумане.

По стенам шара движутся «небесные светила» — «звёзды», «солнце», «луна» — могущественные заклинания, обеспечивающие функционирование Пандоры. Обратите внимание, что светила есть со всех сторон Пандоры, в том числе и «под» ней. Как ведут себя светила под водой не известно, но на Пандору это не влияет. Одной из главных задач светил является аккумулирование и перераспределение магической энергии в шкатулке. Энергия передаётся по «дугам» (невидимым), связывающим каждую пару светил. Некоторые дуги слабы, некоторые сильны. В процессе передачи энергии часть её рассеивается в окружающем пространстве, обеспечивая общий магический фон.

Таким образом, твердь Пандоры постоянно пронизывают потоки энергии. Часть из них движется (например, сильный поток энергии идёт между луной и солнцем, а они перемещаются по небесной сфере). Часть неподвижна (если пара светил не движется). Вся творимая магия тем сильнее, чем больше энергии проходит через место, в котором она творится. Места, где потоки сильнее и постояннее, очень ценятся жителями Пандоры. Именно в них строят города, деревни, прокладывают дороги. Особенно их ищут маги. Построить магическую башню в таком месте — дорогого стоит. Движением потоков, частично обусловлено постоянное изменение ландшафта.

Однако слишком сильный магический поток (или резкое изменение количества магии, проходящей через конкретное место), наоборот, может расстроить заклинание или нарушить работу сложного механизма.

Виды магии

В Пандоре можно выделить два кардинально отличающихся вида магии: колдовство и «научную магию», подразделом которой является магомеханика. С нашей точки зрения это два раздела одной области знаний, но для Пандорцев, на текущий момент, они очень сильно отличаются и найти общее у них, при текущем уровне знаний, они не могут.

Колдовство

Наиболее интересный и разнообразный вид магии. Каждое существо (а также некоторая неживая материя, например, кристаллы) обладает чем-то, что можно назвать «духом». Не душой. Дух — это структурированная свойствами физической материи магическая энергия, подражающая особенно ярким свойствам материи-образца. Простым подражанием можно считать принятие сходной формы (дух эльфа формой похож на эльфа). Более сложный пример — перенятие некоторых рефлексов или разума.

Таким образом, существа Пандоры настоящей душой не обладают (даже разумные расы). Но, при огромном старании и таланте дух можно довести до чего-то похожего на душу и косвенно обрести «бессмертие» (пока существует душа). Сделать это самостоятельно под силу единицам. Без родной материи дух легко повреждается потоками энергии и получить реальное бессмертие таким способом крайне сложно. Косвенно потому, что такая душа будет копией оригинала (который является материей), а не им сами.

Исключение одно — Хранители представляют собой крайне сложные и мощные энергетические сущности, им разрушение не страшно.

Герои не обязательно обладают душой, смерть они переживают с помощью Хранителя (тот поддерживает нужный уровень духа, чтобы по нему можно было восстановить сознание героя, но не более).

Суть колдовства заключается в том, чтобы привести свой дух в состояние резонанса с потоками энергии и сформировать его упрощённую копию с нужными свойствами.

Например, шаман может «оживить» бумажную птицу, приняв дозу нужных веществ и станцевав «танец птицы». В процессе этого он «войдёт в роль» птицы, сделав свой дух максимально близким к ней, и направит проходящую через себя энергию на бумажную копию. Если всё получится, то к материи бумажной птицы привяжется упрощённая копия духа шамана, в которой будут выделены его основные особенности во время копирования. При этом, форма и свойства копии будут удерживаться формой материи самой птицы.

Таким образом, каждый акт колдовства уникален и сильно зависит от состояния самого колдующего, предметов обряда (если используются), его способностей к импровизации, артистизма, расположения светил, погоды и всего окружения.

По этой причине сильные колдуны часто изъясняются стихами (профессиональная деформация).

Этим же объясняются разнообразные чудеса, творимые священниками (всех религий).

Особо следует отметить бардов и прочих артистов. Если в существе сочетается дар актёра и колдуна, на представлениях могут происходить казусы, порой опасные, связанные с ролью, которую играет артист.

Так же следует отметить, что дух наличествует у всех живых существ, поэтому, теоретически, каждый способен колдовать и многие животные делают это инстинктивно. Но для этого нужен сильный дух (который определяется в том числе и наследственностью) либо сильный поток энергии.

На текущий момент пандорцы имеют базовое представление о потоках энергии, их связи с движением светил. Концепции того, что светила движутся по полной сфере ещё нет. Места с постоянными потоками силы находят путём наблюдения.

В нашей культуре хорошие примеры сказочного колдовства могут быть найдены в книге и одноимённом сериале «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл». Также можно сослаться на большинство народных заговоров и сказок (Баба-Яга вполне близка к пандорской колдунье).

Научная магия

Научная магия изучает взаимодействие потоков энергии с материей и способы управления этими потоками. Но пока не обнаружено этичного способа получения магической энергии. Таким образом, для нужд научной магии необходимы источники энергии — либо естественные (дуги между светилами), либо искусственные (артефакты, создаваемые колдунами или природой)

Некоторые простые эффекты могут работать и от «фоновой энергии», не требуя сильного источника. Например, светящийся кристалл.

Неэтичным способом получения энергии является отделение духа от материи и его разрушение (чем мощнее и сложнее дух, тем больше энергии он выделяет). Иными словами — жертвоприношения. Этим зачастую объясняется превосходство «тёмных» магов (некромантов, демонопоклонников) в силе над остальными.

Научная магия позволяет создавать простые физические эффекты — молнии, огонь, ветер, движение (в том числе и левитацию). В этом она частично превосходит колдовство, поскольку создать что-то, связанное с порядком и стабильностью (ровную левитацию, надёжный телепорт) колдуну сложно.

Однако задать какое-то сложное поведение для заклинания методами научной магии очень сложно и дорого.

В нашей культуре это похоже на изучение электричества и работу с ним. Только в Пандоре беспроводная передача магии по простоте равна передаче электричества по проводам. А передача магии по проводам также сложна, как беспроводная передача электричества.

Магомеханика

Это синтез научной магии и колдовства. Колдовство обеспечивает источники энергии и «логику» для устройств, а научная магия обеспечивает их связь между собой и с физическими деталями.

Таким образом, любой сложный конструкт уникален. Даже если он сделан по стандартному чертежу, его источники энергии и «мозги» являются штучной работой.

Например. Пусть магомеханик создаёт лошадь-конструкта. Для неё он делает само тело в виде некоего механизма. Часть суставов механизма могут связываться материально, часть — чистой магией (то есть у них не будет прямого контакта). После этого магомеханик заказывает у колдуна (или сам наколдовывает) минимум 2 «артефакта». Один «артефакт» собирает из окружающего мира магическую энергию, второй содержит в себе «сущность» лошади. После этого остаётся только настроить потоки энергии между амулетами и механизмом.

В нашей культуре магомеханика больше всего похожа на steampunk и clockpunk, если заменить источники энергии на магические артефакты.



ОБСУЖДЕНИЕ


Шерхан
#2
[​ϟ] Командор
могущество: 55285
длань судьбы
эльфийка Ильэльная
149 уровня
Обязательно к ознакомлению фольклорописцам, в том числе и признанным "Бардам Пандоры"!

Осталось только ссылку дать в Путеводителе. :)
Tiendil
#3
[НБ] Магистр
могущество: 14658
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Шерхан
Осталось только ссылку дать в Путеводителе.
В путеводителе есть ссылка на выборку всех каноничных произведений.
Рашап
#4
[█A█] Командор
могущество: 26272
длань судьбы
мужчина Шимшон
129 уровня
Tiendil
Мне больше нравился прямоугольный мир. Шарик -- это как то обыденно.

Из-за наличия движущихся по сфере (или со сферой) светил и "туман" должны быть весьма странные видиоэфекты -- "свет будет выключаться" на достаточно больших углах склонения светила, это зависит от высоты стены тумана. В момент захода светила за край тумана -- где то в небе будет видна как бы линия горизонта. Если туман хотя бы частично проницаем для света -- он будет забавно светиться.

А вот тут не понятно:
Энергия передаётся по «дугам» (невидимым), связывающим каждую пару светил
Эти дуги совпадают или не совпадают с "небесной сферой"?

Часть неподвижна (если пара светил не движется).
Хотелось бы пример. Что это за светила и почему они не движутся?

С колдовством тоже непонятки.
Нельзя ли, для примера, как то описать простой процесс колдовства -- кидания огненного шара? По предложенному описанию магии мне не понято, как пронизывающая Пандору некая "магическая энергия" превратиться в обычные Джоули/Кельвины в строго определенном месте пространства.

Не нашел "ограничителей" колдовства.

Только в Пандоре беспроводная передача магии по простоте равна передаче электричества по проводам.
Вроде бы ничто не мешает магу швырнуть огненный шар диаметром в километр, или леветировать неограниченное время.

Один «артефакт» собирает из окружающего мира магическую энергию
По предложному описанию магомеханики -- создание вечного двигателя второго рода допустимо и не сложно.
Tiendil
#5
[НБ] Магистр
могущество: 14658
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Рашап
Мне больше нравился прямоугольный мир. Шарик -- это как то обыденно.
Зато шарик как-то рациональнее выглядит :-)

Из-за наличия движущихся по сфере (или со сферой) светил и "туман" должны быть весьма странные видиоэфекты -- "свет будет выключаться" на достаточно больших углах склонения светила, это зависит от высоты стены тумана. В момент захода светила за край тумана -- где то в небе будет видна как бы линия горизонта. Если туман хотя бы частично проницаем для света -- он будет забавно светиться.
Растояния от мира до сферы, в общем, не указаны. Они достаточно большие + колдунство самой шкатулки. Закаты/рассветы можно считать близкими к нашим, хотя могут быть и нюансы (только мы их не будем описывать, нет должных знаний физики).

Эти дуги совпадают или не совпадают с "небесной сферой"?
Они скорее неровные прямые. То есть дуга между светилами на разных сторонах от повехности мира проходит через мир.

Хотелось бы пример. Что это за светила и почему они не движутся?
Не движутся потому, что это нужно для механизма шкатулки — конструкция такая — «прибиты» намертво к сфере. Пример похожего в нашем мире — Полярная звезда — всегда на севере.

Нельзя ли, для примера, как то описать простой процесс колдовства -- кидания огненного шара? По предложенному описанию магии мне не понято, как пронизывающая Пандору некая "магическая энергия" превратиться в обычные Джоули/Кельвины в строго определенном месте пространства.
Надеюсь ты не формулу хочешь :-)

1. Влияние материи на магическую энегрию (через создание «копии» в виде духа) и обратноя влияние (в виде оказания эффектов, свойственных принятой форме) можно считать особенностью физики мира — этакий особый тип физического взаимодействия. Расписывать его не вижу какого-то смысла. Да и сложно это (в нашем мире наши 5 взаимодействий не описали до сих пор). Он просто есть — аксиома.
2. Колдун, тренируя взаимодействие со своим духом (например, через медитацию), учится изменять его форму и свойства.
3. Колдун изучает свойства духа реального огня (костра, например) или огненного шара (если у другого колдуна учится). Это может быть весьма опасно, по понятным причинам.
4. Натренированный колдун представляет, что в его руке находится шар огня, при этом соответственно изменяет свой дух (часть энергии из него превращается в «духовный шар огня»).
5. Духовный шар огня влияет на материю, что приводит к увеличению температуры и формированию реального шара огня (пусть будет из плазмы).
6. Профит.

Коенечно, ещё надо учесть защиту своего тела от огня и прочее. Защита делается через дух либо через экипировку (огнеупорные перчатки, например).

Не нашел "ограничителей" колдовства.
Самые существенные ограничители:

1. Величина потока энергии через колдующего (маны/секунду :-) )
2. Стабильность потока.
3. Устойчивость заклинания и заклинателя к потоку энергии (Поток повреждает духовную часть всего, через что проходит, поэтому без материи чистые духовные проекции быстро разрушаются).
4. Мастерство колдующего.
5. Свойства используемых артефактов.

Вроде бы ничто не мешает магу швырнуть огненный шар диаметром в километр, или леветировать неограниченное время.
Столько энергии просто смоет его дух как прибой смывает песочный замок. После чего и материи достанется.
Левитация требует постоянной подстройки под изменчивае потоки магии и ветер. Сколько у нас вертолётчиков есть? А это ещё сложнее.

По предложному описанию магомеханики -- создание вечного двигателя второго рода допустимо и не сложно.
Создать источник, извлекающий энергию из окружающего «эфира» и направляющий в одну точку вполне можно, это будет примерно как у нас солнечные батареи. Но его магическая составляющая всё равно со временем будет разрушаться, если поток энергии будет сильным. А сделать самосветящися кристал можно запросто.

А вот как сделать вечный двигатель второго рода я не вижу.
Tal Rasha
#6
[RASH!] Магистр
могущество: 7460
длань судьбы
эльф Даэтенлар
135 уровня
Правильно ли я понял, что теперь вот этот текст: http://the-tale.org/folklore/posts/501 - больше не канон?
А если канон, то какой смысл он несёт?
Рашап
#7
[█A█] Командор
могущество: 26272
длань судьбы
мужчина Шимшон
129 уровня
Tiendil
Спасибо!

Растояния от мира до сферы, в общем, не указаны. Они достаточно большие + колдунство самой шкатулки.
А для света расстояния которые "не в парсеках" не критичны )))) Мне кажется, во время заката/восхода будет визуальное ощущение некой вогнутости, как бы сказать, чашеобразности земли (поверхности). Забавно ))))

Надо какое то слово для обозначения именно магической энергии.

Пожалуйста, уточни:
1. При колдовстве "энергия" всегда проходит через колдующего?
2. Если большое количество энергии быстр о разрушит колдующего, то мало количество "фоновой энергии" понемногу разрушает все живо, и тут простые количественные различия? (Вроде -- набрал ренген/не набрал ренген)
3. Эту "магическую энергию" что либо экранирует?

Левитация требует постоянной подстройки под изменчивые потоки магии и ветер.
Я бы просто подкачивал ему энергию с земли, со стационарной станции, т.к. это не сложнее "передачи по проводам".
А от ветра просто "щит" наколдовать. Хотя, схема "маго-дирижабль" еще проще.

Но его магическая составляющая всё равно со временем будет разрушаться, если поток энергии будет сильным. А сделать самосветящися кристал можно запросто
А зачем сильный поток? 1000500 мелких кристалликов качают фоновую энергию, ну а суммировать дело не хитрое. Время их разрушение будет весьма долгое. Вот и халява. Левитируй )))))

Размышление:
По логике, вся "разумная жизнь" в Пандоре должна сгруппироваться по одной линии Запад-Восток, там где ежедневно проходит линия силы Солнце-Луна. За 6000 лет даже идиоты до этого додумаются.
А за центральную точку этой линии, где всегда есть "фаза", должна идти постоянная резня.
Silent Wrangler
#8
[​ϟ] Командор
могущество: 17408
длань судьбы
гоблин
Наивеличайший Выдумщик Генджис
128 уровня
Так же следует отметить, что дух наличествует у всех живых существ
У всех живых существ? У растений тоже?
Tiendil
#9
[НБ] Магистр
могущество: 14658
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Tal Rasha
Правильно ли я понял, что теперь вот этот текст: http://the-tale.org/folklore/posts/501 - больше не канон?
А если канон, то какой смысл он несёт?
Это то, что было До помещения мира в шкатулку и что, собственно, к нему привело.

Рашап
При колдовстве "энергия" всегда проходит через колдующего?
Энергия всегда проходит (или пытается пройти) сквозь всё. Сталкиваясь с чем-то структурированным (духом, заклинанием), она, в заивисимости от свойств того, с чем столкнулась, и своей силы может либо обтечь препятствие (читай, барьер) либо втечь внтурь (читай, аккумулятор внешней энергии). Нетренированный дух работает скорее как барьер и выступает некоей защитой от хаоса потоков. Натренированный дух может пропускать через себя энегрию, напрволяя её или, наоборот, рассеивая.

Таким оразом, создавая тот же огненный шар можно поставить по-разному:

1. Использовать ту энергию, которая проходит непосредственно через образ шара в руке. Её будет мало, но это безопасно, поскольку не грозит повреждениями духа (а значит и телу) колдующего.
2. Использовать весь дух как аккумулятор и напралвятор энергии в шар. Огня будет больше, но будут небольшие структурные повреждением (например, у новичков может голова начать болеть).
3. Можно натренировать свой дух так, чтобы его часть работала как аккумулятор и не влияла на тело и оставшийся дух. Так обычно делают профессиональные маги.

Если большое количество энергии быстр о разрушит колдующего, то мало количество "фоновой энергии" понемногу разрушает все живо, и тут простые количественные различия?
Только ближе аналогия не радиации, а пословицы «вода камень точет». То есть материя структурирует магическую энрегрию, а энергия структурируют материю (но слабее). Поэтому у материи есть духовная копия. Потоки энергии подтачивают копию, изменяя её, а та изменяет материю, если не успевает восстанавливаться. У здорового, скажем, человека с восстановлением всё ок. А вот в случае депрессии, переутомления, болезни могут быть проблемы.

А зачем сильный поток? 1000500 мелких кристалликов качают фоновую энергию, ну а суммировать дело не хитрое.
Сумматор будет ломаться. Плюс рассеивание будет большое.

По логике, вся "разумная жизнь" в Пандоре должна сгруппироваться по одной линии Запад-Восток, там где ежедневно проходит линия силы Солнце-Луна. За 6000 лет даже идиоты до этого додумаются.
Уровень светил над горизонтом меняется, поэтому траектория по поверхности мира тоже меняется. Плюс оно постоянно ж движется. Лучше меньше энергии, но в более постоянном виде. Но подгадывать места ритуалов можно.

Silent Wrangler
У всех живых существ? У растений тоже?
Даже у неживых. Это свойство всей материи, хотя у неживой оно проявляется в меньшей степени (за исключением некоторых минералов). Данная фраза просто дополнительное пояснение. Поэтому да, у растений тоже.
Silent Wrangler
#10
[​ϟ] Командор
могущество: 17408
длань судьбы
гоблин
Наивеличайший Выдумщик Генджис
128 уровня
Только ближе аналогия не радиации, а пословицы «вода камень точет». То есть материя структурирует магическую энрегрию, а энергия структурируют материю (но слабее). Поэтому у материи есть духовная копия. Потоки энергии подтачивают копию, изменяя её, а та изменяет материю, если не успевает восстанавливаться. У здорового, скажем, человека с восстановлением всё ок. А вот в случае депрессии, переутомления, болезни могут быть проблемы.
И именно поэтому всё живое в Пандоре умирает от старости? Из-за "подтачивания" духа магическими потоками?
Tiendil
#11
[НБ] Магистр
могущество: 14658
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Silent Wrangler
И именно поэтому всё живое в Пандоре умирает от старости? Из-за "подтачивания" духа магическими потоками?
Нет, это слишком сильное утверждение. У старости такие же причины, как и в нашем мире (кстати, у нас они до конца не выяснены пока).
Рашап
#12
[█A█] Командор
могущество: 26272
длань судьбы
мужчина Шимшон
129 уровня
Tiendil
либо втечь внтурь (читай, аккумулятор внешней энергии)
И все таки, что ее может удерживать из веществ? Из чего должны быть стенки аккумулятора? )))))

Сумматор будет ломаться.
Ну, это технический вопрос. Я пока ничего не знаю про методы аккумулирования.
Если сумматор будет не материальный, а чисто энергетический, то ломаться там будет нечему, будет некоторый постоянный расход энергии и все.

Плюс рассеивание будет большое.
У водяной мельницы КПД процентов 10 )))) И это много веков никого не волновало )))) ибо халява ))).

Уровень светил над горизонтом меняется, поэтому траектория по поверхности мира тоже меняется. Плюс оно постоянно ж движется.
Энерго богатая полоса просто будет колебаться в более широком диапазоне. А если движение светил циклично (хаотичность как то нелепо) то подсчитать жирные места дело не хитрое. Не сложнее календаря солнечных затмений. Арифметики хватит.

А какие то энерго аномалии не связанные со светилами возможны?

Меня интересует сколько Ватт (или чего другого понятного) можно засунуть в магический аккумулятор весом в 100 гр.
Или какой и вес у аккумулятора магемаханического мула и насколько его хватает.
В общем, какое нибудь понятное (на пальцах) соотншение между размером/массой аккумулятора и его практическим использованием.
На что оно похоже -- Трактор на двух батарейках ААА или калькулятор на 30 литрах соляра ))))))
AD_Темнослав
#13
[НБ] Командор
могущество: 42266
разработчик
мужчина
Темнослав сын Злободара
111 уровня
Рашап
По логике, вся "разумная жизнь" в Пандоре должна сгруппироваться по одной линии Запад-Восток, там где ежедневно проходит линия силы Солнце-Луна
Почему эта линия "там"? Солнце да, проходит. Но луна нет. Она не ходит за солнцем, она медленно меняет путь. Раз в сколько-то лет происходят затмения.. К тому же, солнце проходит южнее, пандорцы не живут прямо под ним. Они просто не могут знать, что чуть ближе к солнцу магия чуть лучше.
Поэтому
Энерго богатая полоса просто будет колебаться в более широком диапазоне. А если движение светил циклично (хаотичность как то нелепо) то подсчитать жирные места дело не хитрое. Не сложнее календаря солнечных затмений. Арифметики хватит.
всё не так.

Закаты и восходя, как у нас. Солнце садиться за горами за лесами - буквально. Пандорец не видит легкого свечения на краю океана, куда ныряет светило. Край слишком далеко.
Если всё же кто-то когда-то дойдёт до края "материка", то во-первых об этом не узнает (попадет таки в туман), а во-вторых только тогда увидит, как светится этот туман, когда солнце будет близко к горизонту... Но пока там никто не был.



Сообщение изменено
Silent Wrangler
#14
[​ϟ] Командор
могущество: 17408
длань судьбы
гоблин
Наивеличайший Выдумщик Генджис
128 уровня
Даже у неживых. Это свойство всей материи, хотя у неживой оно проявляется в меньшей степени (за исключением некоторых минералов). Данная фраза просто дополнительное пояснение. Поэтому да, у растений тоже.
Искренне не понимаю, чего неэтичного в извлечении духа из булыжников. Они даже не живые. Извлекай себе и не мучайся угрызениями совести.
Tiendil
#15
[НБ] Магистр
могущество: 14658
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Сумматор может быть сугубо энергетическим, но он будет разрушаться и из-за отсутствия фиксирующей его материи и из-за взаимодействия с потоками энергии.