Мысли вслух. Даже скорее просто
фантазия. Вероятно я поленюсь расписывать, а лишь просто закину удочку на обсуждение. Я взял идею
Рашапа и расширил:
Рашап подал в
доке концепции прокачки героя такую идею:
У меня возникла одна мысль, изложу, вдруг )))))
Герой набирает уровень, на каком то уровне у него открывается окошко:
Оружие _____. Есть кнопка выбора из списка и даже автозаполнение. Но игрок может вписать в форму ЛЮБОЕ слово, не меньше чем Х и не больше чем Х букв.
Например, игрок вписывает “Сковородка”. И у героя появляется оружие “сковородка 20/35”. И далее в журнале он бьет монстров сковородкой. И ходит к кузницу ремонтировать сковородку, и продает сковородку 20/35 и покупает новую сковородку 25/41… До тех пор, пока игрок ее не поменяет.
И так со всеми шмотками. Вот тогда будут уникальные герои, и именно такие какие нравятся конкретному игроку. Разумеется, будут и Бластперы-шмастеры, и просто хохмы, Но оно же будет видно только конкретному игроку в его окошке, нет общего окна “мира Пандоры”. Ну и пусть каждый сходит с ума по своему )))
Подобное можно сделать и с навыками -- в твоем движке бой условен по самое немогу, поэтому, совершенно не важно будет герой применять “огнешар”, “транглюкатор”, или “магию падающих звезд”.
Тоже самое может быть и умениями по достижению уровня -- игрок сам может вписать любое умение своему герою, хоть фехтование, хоть шаманство, хоть кибернетику и добавлять +1, +2, +100500 до опупения.
В общем суть этой темы: возможности гибкой настройки сеттинга в zrpg. Возможности введения разных обёрток роллеплея игрока или группы игроков вокруг механики.
СеттингиДумаю, сеттинги могли бы делится на:
- Глобальные -- такие как сейчас Сказочная Пандора, или же КосмоСказка с первоапреля. Это достаточно продуманные сеттинги между которыми игроки могут переключаться.
- Локальные -- настраиваемые у конкретного игрока на основе глобальной. Т.е. игрок берёт сказочнопандорский сеттинг и переименовывает себе локально Мастеров на советников, героев на рабочих, и т.д. При этом локальным можно делится между собой, обьединятся в гильдии и со временем хорошо продуманный и отличный локальный сеттинг может стать очередным глобальным. Т.е. на подобии собственных вселенных, который однажды Т обсуждал как метки для гильдий в фольке.
Пример локальных сеттингов: Демоны в преисподнях Ада раздают квесты грешникам (грешники делятся по типу греха(раса)), а на пути грешники сталкиваются с ангелами и святыми; Работорговцы посылают рабов по квестам, по пути рабов заставляют выполнять ещё какие-то работы (сеттинг боя превращается в сеттинг процесса дополнительной работы).
МеханикаВ основе такой идеи должен быть костяк в виде механики. Сейчас это сущность берет задания у другой сущности и передвигается с точки А в точку Б. Сущности на пути могут столкнуться с иной сущностью-врагом, при победе получая предмет. Предмет может быть продан или использован сущностью для собственного усиления. Сущности могут объединятся в группы и такие группы могут нанимать сущности, для которых тоже можно выполнять задания, в следствии которых нанятые сущности могут запустить действие с определённым эффектом.
Собственно механика это набор сущностей, их свойства, действий и взаимодействий между сущностями. Сеттинг это обёртка, которая наименует все эти аттрибуты, действия. Сущности могли бы иметь название по умолчанию, к которым прикладываются разные наборы их свойств и эффектов. При этом сеттинг же описывал бы уже конкретные наборы для сущностей. Таким образом идея мультисеттинга позволяет в рамках определенной механике играть в совершенное разные Миры. Одна гильдия(федерация, клан, бандитская группировка) бороздит космос, другая играет в корсаров, третья геройствует, какой-то один игрок вообще гильдии назовёт каким-нибудь своим злом и гордо будет противостоять им в своем роллплеи.
В общем, я тут наудалял дальше размышления, поскольку они довольно спорны и пытаются привязаться к текущей конкретно механике. Всё привязывается к костяку механики, которое задает правила. Вот карта сейчас у нас зависит от рас Мастеров (ну и там разные их влияния на города, наличие строения и т.д.). Расы связывают сущности Мастеров, героев и эмиссаров. Более гибко для сеттинга было бы, если бы на терраморфинг влияло бы нечто иное, тогда в космосеттинге герои бы выступали кораблями, а Мастера какими-то комплектующими для Станции(города), которые определяют свойства станции (те же транспорт и безопасность можно оставить как понятия), а карта космоса формировалась за счет отдельной механике, не привязываясь к наличию этих комплектующих. А так-то уже карте можно выбрать разное отображение. в том числе с недавних пор и космическое.