Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

Mеfi
#1
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
150 уровня
Мысли вслух. Даже скорее просто фантазия. Вероятно я поленюсь расписывать, а лишь просто закину удочку на обсуждение. Я взял идею Рашапа и расширил:
Рашап подал в доке концепции прокачки героя такую идею:
У меня возникла одна мысль, изложу, вдруг )))))

Герой набирает уровень, на каком то уровне у него открывается окошко:
Оружие _____. Есть кнопка выбора из списка и даже автозаполнение. Но игрок может вписать в форму ЛЮБОЕ слово, не меньше чем Х и не больше чем Х букв.
Например, игрок вписывает “Сковородка”. И у героя появляется оружие “сковородка 20/35”. И далее в журнале он бьет монстров сковородкой. И ходит к кузницу ремонтировать сковородку, и продает сковородку 20/35 и покупает новую сковородку 25/41… До тех пор, пока игрок ее не поменяет.
И так со всеми шмотками. Вот тогда будут уникальные герои, и именно такие какие нравятся конкретному игроку. Разумеется, будут и Бластперы-шмастеры, и просто хохмы, Но оно же будет видно только конкретному игроку в его окошке, нет общего окна “мира Пандоры”. Ну и пусть каждый сходит с ума по своему )))
Подобное можно сделать и с навыками -- в твоем движке бой условен по самое немогу, поэтому, совершенно не важно будет герой применять “огнешар”, “транглюкатор”, или “магию падающих звезд”.
Тоже самое может быть и умениями по достижению уровня -- игрок сам может вписать любое умение своему герою, хоть фехтование, хоть шаманство, хоть кибернетику и добавлять +1, +2, +100500 до опупения.

В общем суть этой темы: возможности гибкой настройки сеттинга в zrpg. Возможности введения разных обёрток роллеплея игрока или группы игроков вокруг механики.

Сеттинги

Думаю, сеттинги могли бы делится на:
  • Глобальные -- такие как сейчас Сказочная Пандора, или же КосмоСказка с первоапреля. Это достаточно продуманные сеттинги между которыми игроки могут переключаться.
  • Локальные -- настраиваемые у конкретного игрока на основе глобальной. Т.е. игрок берёт сказочнопандорский сеттинг и переименовывает себе локально Мастеров на советников, героев на рабочих, и т.д. При этом локальным можно делится между собой, обьединятся в гильдии и со временем хорошо продуманный и отличный локальный сеттинг может стать очередным глобальным. Т.е. на подобии собственных вселенных, который однажды Т обсуждал как метки для гильдий в фольке.
Пример локальных сеттингов: Демоны в преисподнях Ада раздают квесты грешникам (грешники делятся по типу греха(раса)), а на пути грешники сталкиваются с ангелами и святыми; Работорговцы посылают рабов по квестам, по пути рабов заставляют выполнять ещё какие-то работы (сеттинг боя превращается в сеттинг процесса дополнительной работы).

Механика

В основе такой идеи должен быть костяк в виде механики. Сейчас это сущность берет задания у другой сущности и передвигается с точки А в точку Б. Сущности на пути могут столкнуться с иной сущностью-врагом, при победе получая предмет. Предмет может быть продан или использован сущностью для собственного усиления. Сущности могут объединятся в группы и такие группы могут нанимать сущности, для которых тоже можно выполнять задания, в следствии которых нанятые сущности могут запустить действие с определённым эффектом.

Собственно механика это набор сущностей, их свойства, действий и взаимодействий между сущностями. Сеттинг это обёртка, которая наименует все эти аттрибуты, действия. Сущности могли бы иметь название по умолчанию, к которым прикладываются разные наборы их свойств и эффектов. При этом сеттинг же описывал бы уже конкретные наборы для сущностей. Таким образом идея мультисеттинга позволяет в рамках определенной механике играть в совершенное разные Миры. Одна гильдия(федерация, клан, бандитская группировка) бороздит космос, другая играет в корсаров, третья геройствует, какой-то один игрок вообще гильдии назовёт каким-нибудь своим злом и гордо будет противостоять им в своем роллплеи.

В общем, я тут наудалял дальше размышления, поскольку они довольно спорны и пытаются привязаться к текущей конкретно механике. Всё привязывается к костяку механики, которое задает правила. Вот карта сейчас у нас зависит от рас Мастеров (ну и там разные их влияния на города, наличие строения и т.д.). Расы связывают сущности Мастеров, героев и эмиссаров. Более гибко для сеттинга было бы, если бы на терраморфинг влияло бы нечто иное, тогда в космосеттинге герои бы выступали кораблями, а Мастера какими-то комплектующими для Станции(города), которые определяют свойства станции (те же транспорт и безопасность можно оставить как понятия), а карта космоса формировалась за счет отдельной механике, не привязываясь к наличию этих комплектующих. А так-то уже карте можно выбрать разное отображение. в том числе с недавних пор и космическое.
Mеfi
#2
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
150 уровня
Таки забыл.

Книга Судеб (экс Поилитика)
Делилась бы на циферечное и летописное. При чем летописное привязывалось к своему глобальному сеттингу.

Лингвистика
Также привязка к своему глобальному сеттингу.

Фольклор
Любая байка это лкоальный сеттинг. А вот привязка к глобальному сеттингу может проходить через то же голосованию тех участников глобального сеттинга, которые его используют.
Шерхан
#3
[​ϟ] Командор
могущество: 55777
длань судьбы
эльфийка Ильэльная
152 уровня
Идея кастомных вселенных, выкрученная на максимум. :-)
Freelancer
#4
без гильдии
могущество: 731

эльфийка Лиара
68 уровня
Хех, а идея забавная)
Кто-то останется в фентези рубить дракошек с единоногами, кто-то будет бороздить космические просторы, расправляясь с пиратами(благо и карта уже есть), а кто-то бегать по полям 1/2/3 мировой, расстреливая фашистов)
Лайк!
Tiendil
#5
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Рассматривал такой вариант.

Делать сложно, профит не ясен. Мы один сетинг едва осиливаем.
Mеfi
#6
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
150 уровня
Tiendil
Так-то подумать (поправьте, если ошибаюсь), хороший апи и механика -- и новым сеттингом обернуть при желании сторонний программист может.
Tiendil
#7
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Не понял про апи и механики. Что оборачивать?
Mеfi
#8
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
150 уровня
api -- стянуть данные, обозвать (обернуть) их новым названием
механика -- зависимо от того, какие связи между сущностями, насколько гибко, есть разные возможности обернуть сеттинг вокруг механики. Т.е. в одних случаях можно механику под сеттинг подогнать, в других случаях из-за механики придется придумывать что-то в сеттинге, чтобы сохранялась логика.
Tiendil
#9
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Mefi
api -- стянуть данные, обозвать (обернуть) их новым названием
Так и сейчас названия подменять не сложно. Апи получения информации о герое есть. Получить полные названия артефактов тоже не проблема (на крайний случай можно у меня их попросить). Бери и заменяй прямо в строках.

Проблема не в замене названий, а в остальной лингвистике — фразы тоже придётся новые писать. А это сложно и сложность эта не программная.