Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

Tiendil
#1
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Очередной вопрос без каких-либо планов и обещаний.

В общем не секрет, что с точки зрения силы влияния на мир, игра сейчас принимает три «источника силы»:

- социальный — умение организовать людей;
- твинковый — способность потратить своё времян на дополнительный геморой;
- печеньковый — способность купить нужные карты.

Давно хочу попробовать организовать четвёртый источник, тем более, что в разных формах его уже предлагали.

Под четвёртым источником я понимаю творчество. Скорее всего чисто литературное, возможно и изобразительное. Неформально, сейчас этот источник немного работает, но скорее как оберег «не трогайте, мы хорошие и полезные».

Вижу я это в виде периодичных конкурсов (например, конкурс рассказов раз в месяц), победители которых получают какую-то возможность влиять на мир.

Профит от конкурсов для игрока должен быть уникальным, чтобы с этим классом игроков было необходимо договариваться / торговать, а не меряться количеством твинков / печенек / очков за конкурс. Поэтому награда в печеньках полностью не подходит, а в картах почти не подходят.

Собственно, что это может быть?

- Уникальные непродающиеся карты?
- Доступ (временный или ограниченный ресурсом) к особым записям в Книге Судеб?
- Ещё что-то?

Само собой эти конкурсы будут пытаться фармить. Но, поскольку этот фарм требует определённых навыков (не всегда совпадающих с твикноводством и наличием печенек) и конкурсы будут явно отделены от остального творчества (и прочих конкурсов), то такой фарм выглядит для меня безвредным.

На мой вгляд, при правильной реализации, такая система сфомировала бы дополнительный полюс силы в игре, что явно пошло бы нам на пользу.

P.S. Аналогичную логику можно использовать, например, для лингвистики. Но пока хочу обсудить только обычное творчество.
Tiendil
#2
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Для затравки.

Можно сделать механизм создания событий на карте (набеги монстров, засухи), валюта для которых будет получаться в конкурсах.
Рашап
#3
[█A█] Командор
могущество: 25353
длань судьбы
мужчина Шимшон
131 уровня
Tiendil
Вижу я это в виде периодичных конкурсов (например, конкурс рассказов раз в месяц),
Сразу возникает вопрос:
-- А судьи кто?
Исходя из опыта прошедших конкурсов, это "творчество" переродиться в угождение вкусовщине Разрабов.
Конструировать рассказ, уровня "ширпотреб", ради "набрать очки" и "занять место" -- это не творчество.
Писать на заказ, за плату, под "занять место на конкурсе" -- тоже не творчество.

В игре с творчеством сейчас "плохо". Но не надо превращать и это "плохо" в какашку.
Argo
#4
[TN] Магистр
могущество: 30944
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Tiendil
Всё, что связано с субъективной оценкой, рано или поздно непременно приведёт к лютым холиварам на тему несправедливого судейства. И чем выше и ценнее награда, тем больше вероятность возникновения такой неловкой ситуации. Если тебе нужно ввести новый аспект, доработай арену, подравняй силу героев и давай плюшки за чемпионство на арене. Так ты сбережёшь себе кучу нервов и времени в будущем.

- твинковый — способность потратить своё времян на дополнительный геморой;
- печеньковый — способность купить нужные карты.
Эти два во многом пересекаются. Если у тебя есть куча твинков с подпиской, вопрос покупки карт не стоит вообще, потому что куплены сразу аккаунты. По-хорошему, от твинков надо избавляться. У тебя пока не получается подтолкнуть мультоводов к тому, чтобы они сами отказались от твинков. Скорее даже наоборот. С появлением протекторатов стали появляться уже гильдии-твинки.
Маджик
#5
[█A█] Офицер
могущество: 3936

дварф Маджи
102 уровня
А есть желание/время мобильно реагировать?)
Конкурсы -- это ж идеи, время на разработку/мониторинг/итоги... Это другая скорость, не слишком "пандорская"

Источник работает скорее как "тесно в рамках набросков и схем, а ну-ка если подцветить и раскрасить"
Elstar
#6
[^_^] Командор
могущество: 3911
длань судьбы
эльф Элстар
135 уровня
Творчество - не спорт.
Шерхан
#7
[​ϟ] Командор
могущество: 55777
длань судьбы
эльфийка Ильэльная
152 уровня
В моих размышлениях награда за творчество, выражающаяся во влиянии на мир, отводилась к созданию уникальных объектов или воздействий на карте, который тот фольклор описывает. Помнится, когда писал с Соларом "Когда огонь не искупает", просил ввести на конкретную клетку низину, которая появилась после проявления титанических сил в крайне малом объёме. Мне отказали. :-)
К тому же воздействия на карту или создание уникальных объектов не прерогатива ли администрации? Города, кстати, тоже подпадают под этот пункт.

Иными словами, любое произведение литературного ли, изобразительного ли искусства правильно будет оценивать индивидуально и просчитывать влияние на игровой мир... Слишком сложно. Уникальные карты? Придумать уникальные эффекты в рамках нынешних механик поначалу бы. Особые записи в Книгу Судеб? Это прямое вмешательство в социальный и твинковый полюс сил, что нового? Механизм событий на картах?.. Уже интереснее. Но если через конкурсы, то полностью согласен с тем, что сказал Рашап.

В целом же, облагораживать свой кусочек сказочных владений сейчас можно либо картами (крайне ограниченно), либо эмиссарами (так себе), либо Мастерами и законами (самый эффективный метод). Появится четвёртый способ через фольклор?
Mеfi
#8
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
150 уровня
Я думаю, что 4-ый источник Силы уже есть. Другое дело, что его можно было бы развить, а можно оставить всё, как есть.
И совсем другой вопрос, что этот источник Силы, скорее очередной фарм. Это не творчество ради творчества, это творчество ради уникальных плюшек.

Вот перечень:
  • Был конкурс на введение советников, или скорее тогда уже пришли Мастера на смену. Таким образом, появились новые Мастера, но и получился уникальный эффект -- в Сольвейге было более 6 Мастеров. Сейчас можно было бы дать каким-то образом возможность набрать выше 6, ибо есть штрафы (одни штрафы вводились конкретно против этого эффекта в Сольвейге, а с последней обновой ещё штрафы из-за размера)
  • Был конкурс, который потом негласно продолжался. А именно введение Мастера и нового города. И таковы вводились. И в Киралоде до сих пор один Мастер при минимуме в 2.
  • Сейчас есть конкурс для создания нового города. Но помимо самой возможности создать город, заявлено об административном переезде. Я уточнял, что такой переезд может в самом городе, из которого уедет Мастер, оставить тоже одного. Может даже такой переезд позволит оставить в том городе строение Мастеру?
  • Конкурсов не было, но вводились в игру игроками спутники новые (кентавриды, лейтенант, ещё меньшей редкости некоторые), монстры

Такой список можно было бы продолжить и ввести определенные ограничения (мы всем селом так тут и вводим последнее время). Судить о качестве и баланса такого ввода продолжает администрация.

Список можно продолжать, навскидку:
  • Изменение косметической или практической особенности Мастера
  • Убить Мастера? :) Они всё же не бессмертны по лору, а долгожители
  • Перевезти Мастера куда-то, нарушив ограничение в 6 Мастеров и наличие строения на карте (да-да, при разрешении протектората)
  • Поставить строение на карте для Мастера, без абъюза заполнение клеток вокруг города дорогами
  • Так-то вообще по Книге Судеб можно пройтись. Фольклор такая же Книга Судеб! Ввести 4 обмен или особенный обмен/пошлину фольклором!
  • Добавить артефакт с двумя эффектами при условии, что моб-"владелец" будет высокоуровневый и только с него будет выпадать этот арт, но с нужной для надевания полезностью. Привет, ненужная охота!
  • Шерхан часто просит какую-то клетку карты эффектом каким-то особым наделить. Там в коде кучи всяких ветров и т.д. для генерации карты, при этом терраморфинг у игроков скорее интуитивный. Дать уже возможность хотя бы таким образом как-то вносить какие-то уникальные эффекты, помогающие игрокам прямо влиять на генерацию карты. Сюда же идея о создании источника для реки.

Видел статью о пещерах. Правда, они в этот сабж не подходят. Но уже скопом упомяну. Ивенты с покорением пещер, легендарной картой и ограниченный входом участников. На выходе из ивента по стандарту для ммо награды в виде кучи золота, артефактов и опыта. Вот и повод героям раскачивать навыки на большой рюкзак!
Elstar
#9
[^_^] Командор
могущество: 3911
длань судьбы
эльф Элстар
135 уровня
Уникальные объекты с уникальными свойствами на карте было бы интересно. Но кто-то их должен воплощать :)
Drags
#10
[Бахус] Магистр
могущество: 922

орк Эррту
69 уровня
Звучит это все более чем интересно, особенно для игроков, которые не готовы или не могут вкладывать большие суммы в прокачку мультов и покупку карт, а без них все источники силы становятся недоступны (кроме социального, но твинки и тут задавят), а вступать в уже состоявшуюся гильдию не имеют желания.
Вопрос в реализации. Хотел предложить награждать игроков за ролеплеинг, но осознал что это едва ли подходит для формата данной игры, да и реализовать трудно.
По поводу оценки произведений: Может быть сделать этот условный ежемесячный конкурс, а голосовать за победителя и призеров будут случайные выборщики из гильдий, в которых количество активных участников не меньше n, а могущество гильдии не меньше X. Опять же, не уверен насколько это поможет от твинководов, но даст хотя бы теоретическую возможность проведения честного голосования.
Drags
#11
[Бахус] Магистр
могущество: 922

орк Эррту
69 уровня
Быстро понял что написал глупость, так как надо еще заставить этих случайных выборщиков прочитать/оценить. Да и давать возможность голосования только членам гильдий - плохая идея.
Но создание четвертого источника сила я полностью поддерживаю. В моем представлении это что-то, связанное с ролеплеем и отыгрышем персонажа. Например, награждение персонажа орка за нелюбовь к эльфам. Условно, конечно, Я вообще за мир. Даже с длинноухими.



Сообщение изменено
Игло
#12
[Не-не] Рекрут
могущество: 71

орк Лоиг
80 уровня
Насколько я вижу, сейчас активным и качественным творчеством страдают как раз те, кто сполна пользуется и имеющимися тремя источниками силы. Четвертый не изменит раскладов, навряд ли даст дорогу новичкам и так далее. Но это мое мнение, которое может отличаться от общественного.
Tiendil
#13
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Рашап
Исходя из опыта прошедших конкурсов, это "творчество" переродиться в угождение вкусовщине Разрабов.
В целом да. Но так ли это плохо? Как минимум не хуже наших обычных конкурсов.

Я понимаю, что хороший рассказ, даже на конкурс, у нас — исключение. Но тут и литературоведов не густо. Мне вот понравились многие рассказы на недавний конкурс про космос, хотя их качество не лучшее.

То есть, с точки зрения текущего состояния игры, это не сделает хуже. А сделать лучше — может.

В целом, можно и альтернативные методы судейства / оценки / принятия рассмотреть.

Например:

- Набирать судей (всех или часть) из представителей гильдий-протекторов городов.
- Принимать рассказы с учётом некоторого ограничительного критерия (например, рассказы про город только от представителей его гильдии-протектора).

В целом, эта тему создана для обсуждения самой механики влияния через лор, а не только её конкретной реализации в виде конкурсов.
имя игрока сброшено
#14
без гильдии
могущество: 0

эльф Ттерудримше
101 уровня
    Собственно, вот размышления по данной теме. Как мои, так и Иоанна Сахина, обсуждавшего со мной эти вопросы.
    I. Отчего же лингвистика ставится особняком? За счёт того, что там нужна пляска с бубном и переменными? Ведь это то же самое творчество — написание художественного текста. Пусть не длинного, не связанного общей задумкой… Но ведь эти тексты и составляют симуляцию жизни героя — он живёт своей жизнью, делится мыслями, жалуется то на старые раны, то на бестий, напевает песенки, встречает других жителей этого мира… И всё это происходит постоянно, из раза в раз. Порой невероятные совпадения перерастают в хорошую шутку, добавляющую уникальность Сказке. Даже на той же полумёртвой арене лишь лингвистика (наполовину, судя по всему, стыренная с Годвилля) добавляет интерес и живость монотонным кликаньям.

    Помимо этого, лингвистика является хорошим подспорьем для конкурса, если уж проводить таковые.
— Решается проблема “победителю — всё, участникам — участие”. Победившие будут получать главную плюшку, участников можно будет награждать пропорционально их активности и результату.
— Количество важно. Качество тоже.
— Вопрос “А судьи кто?” становится менее актуален — фраза или проходит по условиям, или не проходит.
— Более широкий охват — даже те, кто не имеет развитых способностей к бумагомаранию, тьфу, творчеству, смогут себя попробовать и даже что-то сотворить.
— Созданное в результате не канет в недра логов фольков, чтобы изредка быть читаемым случайными посетителями, а наоборот — внесет неоценимый вклад в игру, который сможет лицезреть каждый ежедневно, ежечасно, ежесекундно!
— Подобный конкурс уже когда-то проходил, и никаких пререканий, никаких претензий ни у кого не было.
— Если кто-то что-то не поймёт или совершит ошибку, доблестные редакторы/модераторы лингвистики вмешаются и всё объяснят или поправят, в то время как пропущенная в фольклоре запятая так и останется раздражать бедных буквоедов.
— Существует облегчающее написание лингвистики расширение, созданное Nilsden, которое снизит и без того низкий проходной порог для участия.



    II. А отчего бы не связать награды за творчество с эмиссарами? Третий слот мероприятия на эмиссара, “артефакт” эмиссару, срабатывающий единоразово в критической ситуации — восстанавливающий 2-3 тысячи здоровья или уводящий влияние из глубоких минусов в 0 или же замена отрицательной черты на черту-заглушку, не дающую никаких бонусов (или просто уменьшение эффекта отрицательной черты хотя бы).

    III. Кхм. Творчество: фольклор, лингвистика… Оно влияет на могущество игрока. Неплохо было бы пересмотреть логику могущества и бонусы от него. Главная радость от цифирки (ну, кроме показателя вклада в развитие игры теми или иными способами) — критическая помощь, являющаяся эффективным способом пинать героя по карте, лечить спутника и т.д. Но поскольку кнопка помощи вот-вот собирается кануть в небытие, арена мертва, а бонус к влиянию от могущества явно за значение в 50% перевалить не сможет, оно грозит обратиться просто в показатель, никак не награждающий игрока за творчество, за вклад в развитие Сказки.
А это так оставлять нельзя.


    Что же до способов влияния на мир через фольклор — в сообщениях выше было достаточно дельных идей.



Сообщение изменено
Argo
#15
[TN] Магистр
могущество: 30944
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Акакий Акакиевич
В лингвистике и так сделан бессрочный "конкурс", наградой за который являются карты, с помощью которых можно влиять на мир.

Фольклор ценен сам по себе. Графоманство ради награды не самое приятное и почётное занятие. А как награждать художников? А музыкантов? У творчества много граней. Дашь награду одним — ущемишь в правах других.

Могущество было создано, чтобы отражать вклад игрока, а не награждать за него.



Сообщение изменено