Tiendil
#1
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Собранные в один документ из всех мест игры. Появятся в ближайшем обновлении.

Принимаются последние предложения и замечания. Особенно по поводу забытых положений.

Ссылки на другие страницы в тексте опущены, в итоговых правилах будут на месте.




Наша игра дружественна к вашему творчеству, особенно литературному. Всё таки игра текстовая ;-) Талантливый автор в Сказке может сделать значительно больше, чем в других играх.

В этом разделе мы расскажем, чего можно добиться с помощью хорошего произведения и каким правилам оно должно соответствовать.

Направления для творчества

От простого к сложному.

В разделе фольклора можно опубликовать своё произведение по миру игры. Но это не просто площадка для публикаций! Произведение можно привязать к любому игровому объекту (герою, городу, монстру, артефакту, etc). Привязанные произведения отображаются на соответствующих страницах (например, на странице города или на странице вашего героя), поэтому каждый игрок может легко познакомиться со всеми историями об интересующем его кусочке мира. В итоге получается упрощённая «википедия», которую вместе пишут все игроки. Присоединиться к этому движению очень просто — начните описывать приключения своего героя: может быть у него выдался тяжёлый бой с монстром? или он завязал интересные отношения с Мастером?

Книга Судеб позволяет игрокам влиять непосредственно на мир игры. Каждое изменение заносится в летопись мира, тексты которой пишут игроки. Вы можете как создать новую запись в Книге Судеб самостоятельно, так и помочь другому игроку, написав художественный текст для летописи. Тем самым вы навсегда оставите свой след в истории Пандоры.

Обратите внимание, записи в Книгу Судеб принимаются прямым голосованием, на результаты которого влияет как рациональное обоснование, так и художественная ценность изменений. Игроки с большей охотой поддержат автора интересной сюжетной линии.

Вы даже можете добавить в игру город или Мастера. Для этого необходимо написать фольклорный рассказ, который получит метку «расширенная вселенная» или «канон». К качеству и содержанию таких рассказов выдвигаются повышенные требования, но и эффект на мир они оказывают весьма заметный. Расширение мира подобным образом контролируется разработчиками. На текущий момент мы принимаем рассказы о новых городах с переездом одного из существующих Мастеров в новый город. Если над городом из которого переезжает Мастер установлен протекторат гильдии, необходимо согласие гильдии на переезд.

В игру также можно добавлять артефакты, монстров и спутников. Для этого необходимо полностью каноничное описание сущности, согласованное с нами, и ваши пожелания (разумные) по её свойствам.

Метки текстов фольклора

Для удобства навигации по фольклору, его произведения отмечены разнообразными метками. Часть меток указывает на тематику произведения (например «о героях»). Другие определяют уровень каноничности текста. Поскольку требование этих меток часто встречается в правилах, перечислим их явно:

- четвёртая стена — произведение не о мире игры, а об околоигровых событиях.
- байка — произведение имеет явные противоречия с каноном. Эту метку получают все произведения по-умолчанию.
- вселенная игры — произведение соответствует минимальной характеристике мира игры
- расширенная вселенная — произведение не противоречит канону, но не имеет оснований стать каноничным (например, не раскрывает ничего нового о мире)
- канон — официальное описание мира игры. В основном создаётся разработчиками, но текст игроков также может получить данную метку и стать основой мира игры.

Кроме текстов фольклора с меткой «канон», каноничными считаются описания монстров, артефактов, спутников и тексты из коллекций.

Тексты летописи считаются эквивалентными текстам фольклора с меткой «вселенная игры».

Метки четвёртая стена, вселенная игры, расширенная вселенная, канон выдаются вручную разработчиками при обращении в специальной теме на форуме.

Требованиях к текстам

Чтобы соблюсти целостность мира и не обидеть никого из авторов, введены определённые правила написания текстов. Если они не будут соблюдены, мы можем: потребовать изменить текст, отредактировать его самостоятельно или удалить его. В зависимости от места и времени обнаружения ошибки, а также от реакции автора.

Может показаться, что правил много, но большинство из них просты и очевидны, не пугайтесь.

Во всех спорных и неясных ситуациях арбитром выступает администрация игры и её решение признаётся окончательным. Если сомневаетесь в чём-то, спросите на форуме или напрямую у администрации.

Общие правила:

- Текст должен быть исполнен максимально грамотно.
- Текст должен быть «литературен».
- Запрещены отсылки к реальной жизни.
- Исключением из предыдущего правила является упоминание в фольклоре событий, касающихся сообщества игры (метка «четвёртая стена»).
- Не допускаются оскорбления и ненормативная лексика.
- Не допускается скрыто измененять размера текста (с любой целью). Например, использовать невидимые символы форматирования.
- Плагиат запрещён.
- Плагиатом не считается использование отрывка произведения в виде цитаты, если этого требует художественный замысел.
- Допустима, но не одобряется, адаптация сюжетов чужих произведений под мир игры.

Мы рекомендуем писать тексты приближенные к канону — это сделает мир целостнее. Но игроки могут создавать свои «параллельные» вселенные с минимальным соответствием общей линии. Наиболее удобно такие вселенные привязывать к городам на карте игры.

Правила оформления текстов летописи:

- Текст должен описывать произошедшее событие (относиться к прошедшему времени).
- Текст должен быть исполнен в стиле, близком к официально-деловому. Допустимо использовать элементы художественного стиля.
- Суть текста должна быть полностью понятна исходя из не более чем 10 предыдущих записей в летописи как минимум одной упоминаемой сущности (города, Мастера, эмиссара, etc).
- Цепочка текстов с цельным сюжетом должна полностью описывать причины и следствия происходящих событий на любом этапе издания сооответствующих записей в Книгу Судеб. В том числе, если запись единственная.
- Цепочка текстов должна предоставлять весь контекст событий (где происходят, с кем, etc).

Старайтесь не разбивать произведение фольклора на несколько частей. Помните, что оно должно быть целостным и удобным для чтения.

Правила упоминания сущностей:

- В тексте допустимо упоминание любых игровых сущностей, включая гильдии, героев и Хранителей.
- Упоминать монстров, артефакты, спутников можно без ограничений.
- В летописи: упоминать сущности, принадлежащие другим игрокам можно только с явного разрешения владельцев в относящейся к произведению теме на форуме. За исключением констатации неоспоримого факта, например, «такая гильдия существует».
- В фольклоре: упоминать сущности, принадлежащие другим игрокам можно без явного разрешения владельцев.
- Автор произведения обязан выполнять просьбы владельцев упомянутых в нём сущностей по удалению упоминаний.
- В текстах допустимо вводить новые сущности (придуманные вами), при этом они считаются общими (то есть их может использовать любой автор).
- Игрок может стать владельцем общей сущности, если напишет первый фольклорный рассказ о ней, который получит метку «вселенная игры», «расширенная вселенная», «канон».
- Вледельцем героя и Хранителя всегда считается хозяин соответствующего аккаунта.
- Владельцем гильдии и её эмиссаров считается текущий гильдмастер.
- Администрация оставляет за собой монополию на добавление слишком особенных сущностей любого рода (легендарных личностей, эпических заклинаний и так далее). Появление такой сущности без согласования с адинистрацией не позволит тексту получиь статус выше «байки».

Игрок вправе потребовать убрать упоминание своей сущности из произведения.

Для этого необходимо:

- Обязательно написать личное сообщение автору произведения с просьбой убрать упоминание.
- Обязательно продублировать сообщение в обсуждении произведения на форуме.
- Если в течении 7 дней от автора не последовало реакции, или он отказался убрать упоминание, необходимо написать жалобу в специальной теме и администрация самостоятельно исправит произведение или удалит его.
- Написать администрации раньше срока можно, если вы сочтёте это необходимым, но рекомендуется так не делать и решать вопросы непосредственно с автором.

Не рассматриваются претензии от игрока, который переименовал подконтрольную ему сущность после публикации произведения, на которое он жалуется.



Сообщение изменено
Tiendil
#2
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Добавил правило:

- Администрация оставляет за собой монополию на добавление слишком особенных сущностей любого рода (легендарных личностей, эпических заклинаний и так далее). Появление такой сущности без согласования с адинистрацией не позволит тексту получиь статус выше «байки».
Рашап
#3
[█A█] Командор
могущество: 26272
длань судьбы
мужчина Шимшон
129 уровня
Правила оформления текстов летописи:
Не оговорен минимальный/максимальный размер.

В летописи: упоминать сущности, принадлежащие другим игрокам
Нет определения, какие сущности принадлежат игрокам.
Tiendil
#4
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Рашап
Не оговорен минимальный/максимальный размер.
А их надо именно в этих текстах делать? Я эти ограничения оставил там, где они были указаны.

Нет определения, какие сущности принадлежат игрокам.
Можно и указать.
Рашап
#5
[█A█] Командор
могущество: 26272
длань судьбы
мужчина Шимшон
129 уровня
Tiendil
А их надо именно в этих текстах делать? Я эти ограничения оставил там, где они были указаны.
А я это откуда знаю? Ты спросил об этом тексте. Я ответил про этот текст.
Tiendil
#6
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Рашап
Ясно.

Немного подправил «Правила упоминания сущностей»: явно указал кто чем владеет.
Tiendil
#7
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Уточнил про утвержденеи про новые города.

На текущий момент мы принимаем рассказы о новых городах с переездом одного из существующих Мастеров в новый город.
Tiendil
#8
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
И ещё уточнение: Если над городом из которого переезжает Мастер установлен протекторат гильдии, необходимо согласие гильдии на переезд.
Silent Wrangler
#9
[​ϟ] Командор
могущество: 17408
длань судьбы
гоблин
Наивеличайший Выдумщик Генджис
128 уровня
Tiendil
И ещё уточнение: Если над городом из которого переезжает Мастер установлен протекторат гильдии, необходимо согласие гильдии на переезд.
А если снести чужой протекторат и поставить свой?
Mеfi
#10
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Silent Wrangler
Соответственно не нужно разрешение.
Только свой ставить неделю. И я так понимаю, что ты можешь снести только новым? Т.е. у нападающей стороны сложнее условия.

Я вот не понял. Этот переезд только для новых городов или вообще любой переезд Мастера?



Сообщение изменено
Mеfi
#11
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Tiendil
На текущий момент мы принимаем рассказы о новых городах с переездом одного из существующих Мастеров в новый город.
Если в городе было два Мастера, одного из них перевезут в новый город -- такое ведь возможно? ,)
Tiendil
#12
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Mefi
Я вот не понял. Этот переезд только для новых городов или вообще любой переезд Мастера?
Только для новых.

Mefi
Если в городе было два Мастера, одного из них перевезут в новый город -- такое ведь возможно? ,)
Да, возможно.
Mеfi
#13
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Tiendil
А одну особенность Мастера таким образом можно изменить? Практическую или косметическую.
Tiendil
#14
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Нет. Это, если мне память не изменяет, была разовая акция.
Mеfi
#15
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Tiendil
А такое даже было? Я вот думал как раз предложить, чтобы разовая акция была в этом случае. Да и список особенностей, на которые можно изменять можно было бы составить, чтобы ограничить какие-то абьюзы, если они есть.