[LjUA]
Офицер
могущество: 4242
длань судьбы
эльф
Уттавиа
134 уровня
|
Всем бобра, дорогие слушатели, подписчики и читатели! Пока я колдую над очередным эфиром (с очень и очень вкусной инфой), в Гастионе все спокойно. В перерывах между ленью, прокрастинацией и катками в Дотку с Довом, я устроил рейд под черным флагом на торрент-трекеры и ушел с добычей в лице космооперы Стеллариса. А рейд устроил, потому что в ней можно создать свой Империум с игорными домами и куртизанками, как эльдары завещали. Ну, или как в Ютубе некоторые сделали :3 Короче, не о самой игрушке разговор, а ее генераторе рас. Оставив за бортом моего пиратского судна всю болтовню, скажу так - тамская система этик тянет на мой царский лайк. И после часа размышлений, каких ксеносов выпускать на волю в галактику темного-темного будущего, вдруг понял, что упомянутыми этиками-принципами можно описать и наши гильдии. Наши - в Сказке. О чем и пойдет речь в этом шутливом обзоре. Для начала приведу список государственных принципов и их описания, немного приведенные в соответствие с Пандорой. А то, простите, о каких галактиках можно говорить, когда мы все под колпаком в Коробке? :D Этики приведены по двойным парам - обычная и фанатичная версия и по две противоположных (для примера - автократизм и эгалитаризм).
Автократизм: "Крепкая направляющая рука необходима для прогресса любой цивилизации, иначе будут анархия и хаос. В обязанности государства входит вести своих граждан по пути, который является наибелее продуктивным." Фанатичный автократизм: "Один голос, один трон, одно государство. Торжественной обязанностью народных масс является подчинение тем немногим просвещенным, на которых возложена большая ответственность руководить."
Эгалитаризм: "Государство, не приемлющее равенства своих членов, где любой индивидум может занять любую должность благодаря упорному труду, является не только глубоко несправедливым, но и в конечном итоге контрпродуктивным." Фанатичный эгалитаризм: "Всегда опасайтесь потенциальных деспотов, которые руководствуются ложным допущением, что их желания и планы каким-то образом важнее, чем у их товарищей. Общество, которое пренебрегает нуждами и правами всех своих членов, преступно."
Спиритуализм: "Некоторые считают, что нам надлежит знать свое место: помнить, как малы мы и как мимолетны наши жизни в этой огромной безразличной Пандоре... Что за чушь! Наше существование есть единственная истина. Пандоре же, во всем своем великолепии, - лишь он, который нам дано разделить." Фанатичный спиритуализм: "Наша наука доказала, что реальность есть порождение сознания. Мы терпеливо наблюдаем за теми, кто наивно полагает обратное, как за детьми, играющими в кубики со своей "неподвижной материей".
Материализм: "Стремясь за границы освоенных земель, мы должны забыть про детские глупости и всякие порождения фантазии. Реальность жестока и не прощает ошибок, а потому мы должны стать сильнее и обеспечить выживание нашей расы через непрерывное развитие науки и технологий" Фанатичный материализм: "Пусть это больно, но мы должны вырасти и оставить устаревшие представления о морали позади. Нет никакой "божественной искры", придающей особую ценность мыслящему существу. Ни один объект не имеет иной ценности, кроме той, которой мы решаем его наделить. Примем же свободу неизбежности и достигнем максимальной эффективности во всем!"
Милитаризм: "Есть только две истинных добродетели - отвага и дисциплина, и если применять их умело, они преодолеют любую преграду. В этом - истинная сила: натиск сдержан, клятва исполнена." Фанатичный милитаризм: "Способность показать силу - важнее всего. Единственный способ сохранить наш уклад жизни - заставить других разделить его с нами, хотят они того или нет."
Пацифизм: "Конфликт как редство достижения цели - глупая идея. Он разрушителен по своей природе и либо уничтожает то, что можно было получить, либо дает почву для роста тому, что следовало уничтожить." Фанатичный пацифизм: "Мы - цивилизованные существа, и мы должны сделать все, чтобы положить конец войнам. Война - эволюционный тупик, она бесполезна и расточительна."
Ксенофобия: "Ставки никогда не были так высоки, как сейчас, когда мы шагнули в бескрайние неизведанные просторы Пандоры. На кону стоит само существование нашей расы! Чужакам нельзя верить. За их фальшивой улыбкой скрываются непостижимые замыслы..." Фанатичная ксенофобия: "Любое влияние чужаков должно искореняться без жалости. Только оставаясь чистыми и верными себе и Пандоре, давшей нам жизнь, мы сможем защитить себя от их козней. Даже власть над чужаками - недостаточная гарантия нашей безопасности..."
Ксенофилия: "В каждом из нас есть трепет перед неизведанным. Дух приключений, что отвергает привычное и упивается незнакомым, чем или кем оно ни являлось." Фанатичная ксенофилия: "Будь на свете такая штука, как главный моральный императив, он бы предписывал изучать Пандору и приветствовать все, что в нем есть. Мы должны путешествовать вместе."
Гештальт-сознание: "Мы тянемся в пустоту. Обширное пространство становится нами."
Грубо говоря, я приравнял гильдии героев к государствам. Но я и не ставил целью абсолютно и полностью описывать ту политику, которая выходит за пределы игромеха. Как именно объединения Хранителей соотносятся к объединениями героев и соотносятся ли, как себе разрабы реально объясняют то, что Орда "владеет" Пустыней, а Арго еще и парочкой городов в центре Пандоры, как объясняют фактор Хренелли, АР, Корпы и тому подобное - все это не цель моего обзора. Итак, пришло время раскидать этики по гильдиям согласно игромеху Стеллки. Пару слов о нем: на каждую империю выдается по три очка этик. Обычная этика занимает одно очко, фанатская - два, ну а гештальт-сознание - все три. Так что у империи может быть либо одна этика, либо две, либо три. Аттеншен! Все написанное ниже - мое лютое имхо! - Орда - пацифисты, эгалитаристы и ксенофилы. Причины - они сторонятся конфликтов, за "честную игру" и принимают к себе всех.
- Арго - гештальт-сознание. Прекрасная "этика" для мультоводов. Иначе говоря, коллективный разум.
- Рассвет - автократичные ксенофильные пацифисты (что не мешает им упоминать о военной силе в летописях - наследие милитаристского прошлого под начальством Хибушки). Причины - сильный авторитетный лидер с не менее авторитетными офицерами, при этом тоже нет "предпочитаемой" расы для вступления. А еще такое же неприятие конфликтов, как и у Орды. Но это сейчас.
- Молот - спиритуалисты и ксенофобы. Особенно последнее, как показала история с Хренелли. А первое - ролеплей. Впрочем, можно поменять на эгалитаристов, но опять же без фанатизма. И да, можно задействовать не все очки этик, так что все нормально.
- Корпорация - фанатичный материализм. Эт однозначно. Кто тут по ролеплею науку в Пандоре двигает? Возможно, еще и автократией у них пахнет, так как что-то проскальзывает подобное в рофле.
- ЦИА - пацифисты и фанатичные ксенофилы. Комментарии нужны?
- Щит Востока - пацифисты и материалисты. Пока так. Хм...
- Outlands - пацифисты, ксенофилы и спиритуалисты. Отчего же? Специфика жизни на Фронтире.
- Хренелли - гештальт-сознание? Благожелательные интервенты?
- Анархия - фанатичный эгалитаризм. Уж что-что, а Республика точно подпадает под такое описание, ха-ха!
На этом все. Если у кого-то будут какие-то мысли, смело высказывайтесь в комментах. С вами был дядя Дест, до новых встреч!
|