Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

naklikal
#1
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
Предложения по Player vs Player составляющей

Привет, Сообщество!
Давече я перечитывал форум и натолкнулся на мысль, что "а кто его знает зачем пвп, это было для теста способностей". По правде сказать, меня это удивило, даже ошарашило.
В игре, суть которой в противостоянии сторон, PvP самое место.
Поэтому я не удержался и написал этот гениальный пост :-)
Подстрекателем к написанию был Hamster, так что все претензии к нему :Р
Можете считать это мечтами вслух, утопией или 101 предложением на эту тему(честно, не нашёл). Я не против, сам такое подозреваю.

PvP by naklikal

Небольшое отступление

Политика
На данный момент присутствует интересный, невиданный мной прежде, механизм политики. Да, она несколько картонна и наивна, но даже в этом её прелесть. И, что самое важное, она чудесно работает. Политика- это инструмент управления городами, влияния на них с целью получения городом специализации, которая даст нужные бонусы. Также ролеплей вносит свои немалые, даже нелогичные, коррективы :)

Уже в политике начинают сталкиваться интересы игроков. Возникают противостояния, союзы, заключаются перемирия и прочее. И это, в некотором роде, PvP. Но это всё же закулисная борьба.

PvP сейчас, дуэль
Обыкновенный бой с почти равным соперником. Влияют: навыки, спутники, экипировка, могущество.
И задача Хранителя- увеличение преимущества хотя-бы до 50% с применением 3-х кнопок, а лучше до 100%. Вариантов тактики больше одного, довольно захватывающе получилось, требуется некоторое кол-во мозга(3 кнопки это вам не хухры-мухры :).
Не имеет награды или бонуса(склоняет к агрессии, но совсем ничтожно) за бой.



Сообщение изменено
naklikal
#2
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
Собственно предложения

Итак, PvP. Как это может выглядеть?
Всё зависит от механизма боя. Будет это мульти-бой( 2:2, 3:3, 4:4, толпа:толпа) или же система дуэлей? Вроде бы о мульти-боях говорили, что сложно их реализовать(хотя спутники заставляют меня подозрительно щуриться). Поэтому буду рассматривать вариант 2 дуэли- это уже война, его легко скорректировать и под мульти-бой. Доступ к войне герой получает с определённого уровня. Встреча 100 уровневого с 40 уровневым будет рандомна и немного печальна для последнего. Однако герои с меньшим уровнем риска могут избегать сильных(невозможных) соперников.

Функции гильдии: атакующие
  • Война. Этот функционал должен быть доступен только гильдиям и тем, кто в ней состоит.
  • Глава гильдии имеет право выдать квест "Война за city с guild". Контролирующая город гильдия получает уведомление о войне.
  • Хранители-согильдейцы могут подтвердить или отклонить задание и вложить в голову своего подопечного, отменив текущее.
  • Отменить начатую войну досрочно может только глава, выдав соответствующее задание.
  • Война не может длиться более времени Т+x, где х--бонус гильдии(или Т*х, коэфф)
  • Атака имеет кулдаун, нельзя атаковать сразу после прошлой атаки.

Функции гильдии: оборонные
  • Оборона. Доступна только гильдии.
  • Глава может выдать задание "Оборона city от guild".
  • Хранители-согильдийцы могут принять задание.
  • Глава может отменить оборону досрочно.
  • Оборона не имеет кулдауна, однако дебаффы.

Атака и оборона действуют по одному принципу. В первом случае согильдийцы стягиваются в область влияния города-жертвы, во втором случае то же самое, только для защиты города :)
С этого момента начинаются стычки между встретившимися героями противоборствующих сторон. Если всё же возможен мульти-бой, то проходящие мимо герои втягиваются в эту же драку. Бой стандартный как на арене(ну или модифицированный ;).
Успехи гильдий отображаются на общую шкалу Превосходства. Она зависит от побед/поражений.
  • Проигравший из атакующей гильдии умирает и телепортируется в родной город/ближайший гильдейский или дальний(?). Оживил- ещё дойти нужно до места битвы.
  • Защитники умирают и попадают в охраняемый город после поражения. Получают дебафф "Город в осаде"(немного снижает эффективность в бою через ухудшение параметра или навыки, ещё чего-то), эффект стакается с каждым поражением(I,II,III,IV...) на время обороны.



Сообщение изменено
naklikal
#3
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
  • Условия победы
    Более 70, 80 или 90% атакующих очутились вне области влияния города. Нападение считается отбитым, задания на атаку слетают.
  • Эффективность обороняющихся падает до 20%-0; проигрыш; закончились припасы и тд.
  • Заканчивается время атаки- нападение провалено; обоз ведь не вечный :)

    Награды за победу атакующим/обороняющимся; результаты боя
  • Гильдия-захватчик получает минимальую сумму влияния для управления городом(ещё объясню).
  • Успешно оборононившиеся получают бонус к влиянию, зависящий от силы нападающих.
  • Победители получают призы в соответствии с их успехами/эффективностью в прошедшей битве.

Удачно отбившиеся города некоторое время могут быть имунны к нападениям. Завоёванный возможно будут без иммун.


Возникает закономерный вопрос: а зачем нам сдались эти города?

Предложение: гильдии и города- это достойно завоевания

Контроль города гильдией должен стать менее илюзорным. При наличии некой суммы влияния, гильдия начинает единовластно получать бонус, зависящий от специализации города.
Бонус делится на кол-во согильдейцев, больше гильдия-ничтожнее бонус каждому.
Так же всем вне этой гильдии блокируется возможность издавать законы и голосовать в этом городе(или, скорее всего, нет, это нужно смотреть "в живую")
Воздействие влиянием через задания у остального сообщества остаётся.

Бонусы города. Что это такое?

Каждый подконтрольный город со специализацией будет давать неплохие бонусы.



Сообщение изменено
naklikal
#4
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
Перечень специализации--гильдейного бонуса:

  • Город Мастеров--ремесленники города с радостью снабдят своих защитников экипировкой; маленький шанс при посещении города получить редкий артефакт.
  • Транспортный узел--этот город улучшает сообщения между подконтрольными гильдией городами; даёт большой бонус к скорости в своих владениях.
  • Торговый центр--торговцы понимают важность войска и берут его содержание на себя; бонус к золоту за задания.
  • Святой город--гильдия прикасается к таинствам религии, все ёё члены становятся проповедниками; шанс в любом городе провести проповедь и получить энергию, бонус к влиянию за задания на территории своих городов.
  • Курорт--город отдыха открывает свои развлекательные и оздоровительные центры по всем союзным городам; излечение при посещении любого гильдийного города, повышение максимального здоровья.
  • Вольница--родина воров и убийц, а также различных "нечестных" приёмов; гильдия наносит более сильное негативное влияние.
  • Полис--город распространяет своё политическое влияние на любые соседние города. Влияние настолько мощно, что соседи делятся своей специализацией(не полностью, возможно без штрафов к донору, но урезанно для полиса).
  • Политический центр--лучшие ораторы Пандоры поддерживают гильдию; высокий бонус к положительному влиянию во всех городах мира.
  • Форт--этот город тренирует проффесиональных солдат, защищающих границы; неплохая вероятность получить поддержку стражи при битве с монстром(снижение здоровья монстра как при влиянии), бонус к атаке и обороне, уменьшение безопасности вражеским гильдиям(нужна возможность помечать врагов) в пределах городов контролирующей гильдии.

Таким образом, города приобретают стратегическую или тактическую ценность. И воевать за них есть смысл.
Как бонус- возможность государствообразования приобретает смысл.

Зло
Как и чем бороться со скриптовыми ботами даже не представляю. Честно говоря, любое общественное взаимодействие будет всегда находиться под такой угрозой. На форуме было сломано много копий на этот счёт и полностью удовлетворительного решения так и не нашли.
Что делать? Неподписчики не могут воевать в центре? И как быть тогда с Фронтиром? Если делать Фронтир вне войн, то будет совсем неинтересно. Война- подписчикам? Тоже нехорошо. В общем, усложнение игровых взаимоотношений игроков приведёт к эксплойту зерг-раша. Пат :)
Или участие в войне смогут принять только игроки с определённым могуществом или за печеньки. По типу требования к созданию гильдии. Надеюсь это в разы ограничит манёвры непреодолимого зерга.

На этом я сворачиваю поток своих мыслей. Всем удачи!







Сообщение изменено
Tal Rasha
#5
[RASH!] Магистр
могущество: 7465
длань судьбы
эльф Даэтенлар
137 уровня
Na_Klik_Al
Вроде бы о мульти-боях говорили, что сложно их реализовать
Сложность в том, что для мульти-боёв он-лайн для игроков обязателен. Что будет в случае если одна из сторон дуэли офлайн? Необходимо будет выжидать этого удобного момента, который при условии сильной занятости/нежелании одной из сторон никогда не наступит? Или поручить боту управлять офф-лайновыми игроками? В таком случае боты почти всегда будут обречены на поражение, и это уже будет не pvp,а соревнование в том, кто сможет лучше организовать внезапоне ночное нападение.
Хаттонито
#6
[ОРДА] Офицер
могущество: 4268
длань судьбы
орк Хуун`рех
120 уровня
Na_Klik_Al
Жанр игры (зпг) по определению делает пвп всего лишь развлечением для двоих дуэлистов. На соревнованиях пробывали двоих свести для трех боев, сложности возникали, а тут толпу надо. Поэтом, имхо, единственным способом выяснения, кто круче и выше, в мире Пандоры может быть только политика, надеюсь в будущем эту часть усилят.

Конечно можно собраться и устроить свою условную войнушку со своими правилами, с вртуальной политической картой, с блек-джеком и куртизанками, но это нужно что бы многие были заинтересованы, что опять таки
Tal Rasha
Необходимо будет выжидать этого удобного момента, который при условии сильной занятости/нежелании одной из сторон никогда не наступит?
Vicious
#7
[TN] Командор
могущество: 13909
длань судьбы
мужчина Fenris
177 уровня
Если только такие битвы будут происходит без вмешательства хранителя вовсе, на чистом рендоме, тогда это еще можно пережить, в ином случае необходимость находится в игре в строго определенное время ломает концепцию зрпг полностью.
А невозможность воздействия хранителя можно объяснить тем, что все хранители сосредоточены на защите своих подопечных и блокируют любые влияния.
naklikal
#8
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
Tal Rasha
Есть механика установления дней и часов нападения.
Типа:
-Пн(нет)
-Вт(с 19:00 до 22:30 возможно нападение)
-...

Требует небольшой алертности.

Или:
Объявление войны за несколько дней до нападения. Т.е. объявляешь и запускается таймер(1-? дней). Во избежание ночных постирушек--фиксированное для всего мира время нападения. Всё же ZPG может подстроится под игроков хоть этим :) В таком варианте алертность минимальна.
Tal Rasha
#9
[RASH!] Магистр
могущество: 7465
длань судьбы
эльф Даэтенлар
137 уровня
Я где-то уже предлагал такой механизм pvp:
На панель вместо кнопки "арена" установить тумблер "дуэль", который можно включать/выключать. Если герои примерно равного уровня, у которых эта функция включена, встречаются на карте, происходит дуэль. Победитель забирает всё золото и трофеи победителя, и возможно, получает ещё какие-то плюшки. Но с учётом количества игроков в игре это будет не так уж и часто происходить.
Kelos
#10
[-☮-] Боец
могущество: 2155
игрок забанен
орк Волосатый Глаз
97 уровня
Осада замков и массовое рубилово - это бессонные ночи, вылавливание врага и постоянный онлайн. Оно вам надо? Ходя идея интересна,но идея реализации далека от совершенства, особенно учитывая жанр игры.
Tal Rasha
#11
[RASH!] Магистр
могущество: 7465
длань судьбы
эльф Даэтенлар
137 уровня
Na_Klik_Al
В целом решение хорошее, но всё-таки игра позиционирует как не сильно требовательная к игровому времени. Да и жителям дальнего востока тяжко будет. Так что если и вводить подобное, то такая механика не должна быть основным механизмом захвата городов и ведения воин, а скорее неким дополнением.
Kelos
#12
[-☮-] Боец
могущество: 2155
игрок забанен
орк Волосатый Глаз
97 уровня
Na_Klik_Al
Объявление войны за несколько дней до нападения. Т.е. объявляешь и запускается таймер(1-? дней). Во избежание ночных постирушек--фиксированное для всего мира время нападения. Всё же ZPG может подстроится под игроков хоть этим :) В таком варианте алертность минимальна.

Вы не учитываете временной разброс. У Вас, может, и 19.00, а у людей 3 часа ночи. Именно по этой причине будут сливаться города и возникать внутригильдейные срачи. Плавали, знаем. Эта идея - мертворожденное дитя. Не стоит, ИМХО, превращать ZPG в онлайн-стратегию.

Tal Rasha, у дураков мысли сходятся)



Сообщение изменено
Elstar
#13
[^_^] Командор
могущество: 3911
длань судьбы
эльф Элстар
135 уровня
а что в этой системе делать миролюбивым героям? уговаривать?)
Хаттонито
#14
[ОРДА] Офицер
могущество: 4268
длань судьбы
орк Хуун`рех
120 уровня
Elstar

«Хочешь мира — готовься к войне» (c) Корнелий Непот



Сообщение изменено
Vicious
#15
[TN] Командор
могущество: 13909
длань судьбы
мужчина Fenris
177 уровня
Kelos
Плавали, знаем. Эта идея - мертворожденное дитя. Не стоит, ИМХО, превращать ZPG в онлайн-стратегию.
Согласен. Но в принципе герои самостоятельно могут устраивать любые зарубы, нужен лишь пиночек в правильном направлении от хранителя.