обсуждение
законаназвание: Тяга к знаниям
обоснование:В библиотеке было невообразимо тоскливо. Эрнар - эльф весьма молодых лет - непринуждённо раскачивался на стуле и с кислой миной глядел немигающим взором в потолок, словно там волшебным образом мог проявиться ответ на интересующий его вопрос. Стул опасно скрипел, и у юного студиозуса имелся неплохой шанс устроить внеплановую встречу своего любимого зада с холодным каменным полом. На столе перед страдающей жертвой системы образования возлежали несколько пыльных медицинских трактатов, потёртый исторический справочник, куча пожелтевших листов и книг, письменные принадлежности, а также толстая тетрадь, куда эльф заносил найденные им в книгах разрозненные сведения. Между страниц тетради виднелся качественно выполненный рисунок голой эльфки в весьма выразительной позе.
- И угораздило же меня поехать в этот Тадмор учиться на врача! - бубнил себе под нос юноша. - И ведь ладно бы чему-то дельному учился, так зачем-то заставляют старые письма разбирать и по ним восстанавливать подлинную биографию каких-то древних шарлатанов.
- Скучаешь? - раздалось из-за спины.
- Пишу реферат. - Эрнар поспешил вернуть стул в устойчивое положение и молниеносным движением руки задвинул внутрь тетради торчавшие из неё компрометирующие листы. Потом повернулся. Сзади стоял его товарищ и давил лыбу.
- Ну и как продвигается работа? - спросил друг всё тем же слащавым голосом. - Можешь не отвечать, сам вижу. Эх, Эрнар, вот ты, как настоящий ценитель прекрасного, должен понимать, что внешняя привлекательность - всего лишь маска, удачно подобранная для некоторых существ матушкой-природой, ласкающая глаз, но при этом отвлекающая нас от настоящей красоты, которая кроется глубоко внутри.
- Ага, надо полагать в кишках и селезёнке. - Эрнар испытывал сильное желание пинками выгнать из зала свалившегося ему на голову приятеля, но терпел.
- Фу, какая пошлость! Я имел в виду душу, - продолжал его однокашник, будто бы не замечая плотно сжатых губ и сурового взгляда своего собеседника. - Вот раньше ты был куда более тонкой натурой. Во что ты превратился в этом университете? Куда подевался тот романтичный парень, мой самый близкий кореш, который падал в обморок от вида препарированной лягушки? Верни мне его!
- Вот уж фиг. Если я и отправлюсь на поиски этого нашего общего знакомого, то только на каникулах. А сейчас мне надо добить этот грешный реферат, иначе шеф с меня голову снимет.
- Ну как знаешь. Смотри плесенью тут не покройся. Ты хоть на игру сегодня успеешь?
- Успею.
Удовлетворившись ответом, друг вышел, а Эрнар вернулся к работе и снова принялся за анализ скучной информации. Текст старого дневника, который эльф взял в руки, гласил следующее:
"Как бы ни было мне тяжело расставаться со своей обширной практикой, я вынужден всё-таки предпринять этот рискованный шаг и уехать на другой континент, в неизвестность. Мысли о том, что я могу заблуждаться в своём методе, не дают мне покоя. После того, как я узнал о невообразимых свойствах ихарской дымной смолы, способной вылечить опухоль мозга, моя жизнь превратилась в настоящий ад. Подумать только, здесь я мучаюсь над пациентом около полугода, чтобы после сообщить ему о неизбежной смерти, а там какие-то дикари спасают неудачливых соплеменников от болезни всего за несколько дней. Нет, я должен уехать и найти способ понравиться местным туземцам, которые обладают выдаюшимися знахарскими способностями, и выведать их секреты. Думаю, при необходимости я тоже смогу поделиться с ними некоторыми своими знаниями, так что наше общение будет на пользу всем.
Чэ-Юп, 24 холодного месяца 97 года."- Не удивлюсь, если завтра выяснится, что я должен быстренько собирать свои манатки и ехать по следам этого безумца на другой материк, чтобы окропить его истлевшие останки своими праведными слезами. - печально подытожил Эрнар. - Судя по всему, старикан сгинул по пути к своей цели в пасти какого-нибудь тамошнего зверя, иначе опухоли мы бы уже давно умели лечить.