Назрело высказать пару мыслей касательно — кто знает? — возможных и потенциально осуществимых вещей, способных добавить Сказке хоть каплю новизны.
Дисклеймер: всё далее написанное будет только предложениями, взглядом со стороны, а не дорожной картой или чем-нибудь в этом духе.
Для начала, будет правильно уточнить, что глобальные обновления по типу добавления новых механик или замены Мастеров на эрзац-советников к теме моего поста не имеют никакого отношения. В ближайшее время так точно: главный разработчик Сказки не может уделять проекту достаточно времени. Поэтому желательны предложения, которые могут быть осуществимы за неделю-месяц неспешного написания кода, или кажутся таковыми.
Возьмём для примера первое
предложение к обновлению Сказки — расширение игровой карты мира, чтобы от ближайшего к краю города до самого края было клеток десять по прямой. Много ли это поменяет в механике и в балансе? Разве что добавит простор для дальнейшего расширения на север и даст городам, прижатым к краю карты, достаточно владений.
А вот как выглядит не минорное обновление:
Вот тут потребуется и новый код написать, и новую логику, поскольку появится условно безопасные зоны внутри клеток, принадлежащих городам... И радиус изменений и владений понадобится увеличить, и отбалансировать траты на дороги или собственное производство, пересчитывать модификаторы транспорта и безопасности, частоту боёв и т.д. Плюс поменялся бы гильдейский геймплей настолько, что стало бы выгодно для мало-мальски играющих в Сказку содержать собственные гильдии ради мероприятий эмиссаров, помогающих в передвижении по карте мира. Плюс появляется простор для ввода каких-нибудь уникальных модификаторов клеткам наподобие крупных деревень, шахт, лесопилок и т.д. — словом, это была бы Сказка 2.0. В плане генератора мира и симуляции всего сопричастного.
P.S. Вода и прочие объекты на карте здесь для ролеплея. Другая идея: новые мероприятия эмиссаров. Вот тут можно придумывать самые разные варианты на основе уже имеющихся механик, а текущий набор разделить по категориям: для гильдий, для гильдий и городов, для городов и другое.
Пока что самая похабная задумка в новых мероприятиях — это мера, повышающая безопасность на дорогах для согильдийцев и ухудшающая безопасность для всех остальных. Такая же тема с транспортом или, тоже крайне неприятное, с пошлиной. Ввести налог для всех героев, которые проходят мимо, а своим выплачивать регулярно деньги — вот это уже угроза уровня Дестаби и прямое вредительство. Гильдия и эмиссар, поставивший такую бяку посреди, скажем, Стор-Фаена, определённо стали бы целью номер один для всех остальных.
Что это даст? Да хоть те же зачатки для конфликта интересов. Когда одни игроки портят жизнь другим, получая за это дивиденды, возможно самое разное. Это уже не тривиальная "война за протекторат", где, в целом, исходя из текущей реализации эмиссаров, подавляющее большинство мероприятий доступно всем, а поэтому столкновение гильдий — игра с ненулевой суммой, где легко разминуться при совпадающих интересах. Вот с советниками была другая ситуация: там выигрыш одного значил проигрыш другого.
Так что вот как-то так. Разработчикам порой надо добавлять в свои проекты каплю новизны, даже если нет идей для чего-то крупного. Как и авторам, если они ничего не пишут, неплохо общаться со своей аудиторией и не терять друг друга.