Фольклор

"Тьма способов потерять время: сборник Буйномира Безымянного", ознакомительная выдержка

байка

Карточные игры (Б)

    Батанг придумали гоблины в начале Третьей Эпохи. Игра была популярна у торговцев, которые с её помощью практиковались в быстром счёте. Необходимость такого редкого навыка сделала её популярной среди профессиональных катал — если удавалось убедить жертву сыграть в “гоблинскую”, шулеру зачастую даже не надо было манипулировать картами, достаточно было с умным видом “посчитать” очки в свою пользу. Если у профессионального игрока была хоть какая-то репутация, с ним не решались спорить, а в случае если шулер давал новичку выиграть, то у жертвы было меньше сомнений в его честности, когда картёжник предлагал “что попроще”.
    Колода Батанг состоит из двадцати одной карты: три масти по семь карт. На картах “Доброй” масти изображены красные крылья с числом, обозначающим номинал. На картах “Злой” масти изображается чёрный кинжал, а на картах “Ничейной” -- двуцветные весы.
    В Батанг обычно играют втроём-вчетвером. Каждый игрок в свой ход обязан вытянуть одну карту и в открытую положить её либо “в схрон” либо “на счёты”.
В “схроне” может лежать до трёх карт и при вытягивании четвёртой игрок должен положить её “на счёты”. После этого он может положить сколько угодно карт из схрона на счёты в любом порядке.
    Если у игрока есть 4 карты на счётах, он больше не тянет карты, и ждёт когда остальные закончат собирать свои счёты.
После этого считают очки и смотрят, какую карту тянули последней (обычно на неё кладут медный грош, чтобы отметить). Если это карта “Доброй” масти, то из игры вылетит тот, у кого меньше всего очков. Если “Злой” — больше всего. Карты “Ничейной” не учитываются, смотрят карту, которая была перед ней (поэтому грош меняет карту, только если она “Доброй” или “Злой” масти).
Очки каждого игрока считаются так:
Начинаются с нуля.
Затем смотрят на карту, которую положили на счёты раньше всех (менять порядок карт строго запрещено!). Затем на ту, которая за ней, затем на третью и наконец на четвёртую.
Если карта “Доброй” масти, её номинал прибавляют к текущим очкам. Если “злой” - вычитают. “Ничейной” -- умножают.
Номинал карт всегда нечётный и идёт от 1 до 13.


1 Новобранец
3 Солдат
5 Ветеран
7 Оруженосец
9 Рыцарь
11 Герой
13 Хранитель
1 Зверь
3 Бандит
5 Гад
7 Культист
9 Вурдалак
11 Некромант
13 Демон
1 Батрак
3 Крестьянин
5 Торговец
7 Купец
9 Помещик
11 Лорд
13 Мастер



ОБСУЖДЕНИЕ


IoannSahin
#2
[ᎪᏒᏚ] Магистр
могущество: 12524

эльф Илир аэп Тальдир
68 уровня
А расширенная ознакомительная выдержка будет?
Нестурс
#3
[█A█] Командор
могущество: 4058
длань судьбы
дварфийка Фрейдис
65 уровня
Возможно да, возможно нет. как пойдёт.
Mefi
#4
[Լ|UA] Командор
могущество: 10903
длань судьбы
эльф Максиэн
121 уровня
Я правильно понимаю, что за счет схрона можно на счеты выложить аж семь карт максимум?
Нестурс
#5
[█A█] Командор
могущество: 4058
длань судьбы
дварфийка Фрейдис
65 уровня
Mefi
Нет. На счётах может лежать до 4 карт. Как только кладётся четвёртая, счёт за раунд определён.
Mefi
#6
[Լ|UA] Командор
могущество: 10903
длань судьбы
эльф Максиэн
121 уровня
Нестурс
Просто написано "сколько угодно" и поэтому решил уточнить.
Mefi
#7
[Լ|UA] Командор
могущество: 10903
длань судьбы
эльф Максиэн
121 уровня
Даже если хорошо считать, то от последнего хода многое зависит. Допустим, когда игроков еще более двух, то можно стараться держаться "по середке", но если останешься играть один на один, то здесь право последнего хода решает многое.

Хотелось бы посмотреть выдержку из партий этой игры.
а для чего описывалась эта игра в фольке? РВ она тоже не запрашивала.