Но охота не ладилась. Герою и его спутнику – лейтенанту в отставке – повстречались многие обитатели лиственных лесов, некоторые даже по нескольку раз, по большей части впрочем животные – те же приземники, волки, смрадни, тигры и им подобные, но бродячего дуба всё не удавалось найти, поэтому герой с лейтенантом в отставке всё глубже углублялись в лес, туда, где уже давно не ступала нога разумного существа. И тут герой со спутником нашли нечто, чего совершенно не ожидали.
За очередной насыпью, в просветах между деревьями, они заметили что-то необычное. Приблизившись, они увидели заросшие зеленью постройки – большинство разрушенные, с обвалившейся крышей, но местами ещё сохранились стены. В некоторых местах посреди комнат возвышались деревья, которым явно был не один десяток лет, так что было очевидно, что заброшено это место уже давно, может даже и сотни лет назад.
– Помню, ты рассказывал, как служил в страже здесь неподалёку, в Сольвейге, ещё до того как лейтенантом стал, и наверняка многое слышал. Что ты знаешь об этом?
Лейтенант в отставке лишь снизал плечами.
– Что это за место, как думаешь? – продолжал герой.
– Сложно сказать. Нужно получше здесь рассмотреться.
Руины, как оказалось, занимали достаточно обширное пространство. Местами они были наполовину засыпаны землёй, некоторые под свои нужды приспособили звери. Большая часть вещей, которые могли бы рассказать о происхождении этого места, уже давно истлели, были разбиты, пришли в негодность под действием дождя, солнца, либо были – как это обычно бывает – обворованы любопытными зверьми или падкими до блестяшек птицами, но кое-что после продолжительных поисков всё же удалось найти, что начало проливать свет на события тут – и одновременно добавлять ещё больше вопросов.
Самой ценной находкой оказался чудом сохранившийся сундук. Лейтенант в отставке было надеялся что там окажутся сокровища, но там оказалась лишь домашняя утварь, и среди прочего – книжечка с рисунками. В ней были нарисованы много разных существ, которых можно встретить в Пандоре, но чаще всего встречались странные изображения деревьев с чертами лица на них.
В некоторых домах находилась посуда, чаще всего битая и покрытая грязью, но местами удалось различить схожие изображения.
Также в нескольких домах нашлись фигурки деревьев, и тоже с чертами лица на них – то ли игрушки детям, то ли сувениры.
Ближе к центру обнаружилось более основательное здание, которое сохранилось получше, и на стене была фреска, где были изображены деревья со злыми лицами, а напротив – двуногие существа с топорами.
Также находились круглые деревяшки разных размеров, покрытые то ли смолой, то ли чем-то другим, благодаря чему они сохранились до сих пор. На них были вырезьблены изображения всё на ту же тематику – с одной стороны пышное дерево с лицом, а с другой – двуногие существа, которые то поливали побеги, то обрезали ветки, то сидели на качелях. Скорей всего это были монеты, но не совсем ясно было что мешало их подделывать.
И тут лейтенант в отставке промолвил:
– Время возвращаться. Если мы задержимся ещё немного, то придётся пробираться напотёмках. Да и я есть уже хочу, а припасы заканчиваются...
Герой согласился:
– Давай прихватим с собой что сможем унести, дабы нашим рассказам поверили. А иначе обзовут лгунами и рассказывающими небылицы.
Герой с лейтенантом в отставке взяли монеты, книгу с иллюстрациями, некоторую посуду, но так как рюкзак и без того был полон, а никто не догадался что рюкзак можно опустошить от хлама, то тем и ограничились.
На следующий день после возвращения в Истарóст, герой с лейтенантом в отставке принялись за расспросы, но они вначале мало что дали. Население Истарóста составляли преимущественно эльфы, которые, как известно, живут дольше остальных рас, но ни они, ни Мастер сах'Дхокиер не могли ничего путного рассказать, пока один из эльфов не посоветовал обратиться к одному старцу, даже по меркам эльфов. Героя так и подбивало сказать "почему же мне раньше никто ничего о нём не упоминал", но он сдержался, и отправился в указанном направлении на окраину города. Но оказалось, что и тот об этом ничего не знает.
Ходить по библиотекам был не метод героя, и уж тем более лейтенанта в отставке, но похоже, что в этот раз не оставалось другого варианта, если они хотели что-то разузнать о том месте. К счастью, в Истарóсте были многочисленные библиотеки, которые существовали там ещё в ту пору, когда город был населён магами, а некоторые книги превосходили по возрасту даже сам город. Но была причина, по которой герой не отправился сюда сразу: найти что-то в многочисленных томах на неисчислимых полках было той ещё задачей, которая от двух человек потребовала бы многих дней, даже месяцев. Но расспросы раннее дали неожиданные плоды: молва разошлась по городу, многие поверили в историю героя и лейтенанта в отставке, а те кто отнёсся со скепсисом – отправились по указанным приметам и смогли отыскать таинственный заброшенный город, принося назад всё новые артефакты. И вот уже население Истарóста можно было найти не в трактирах, не по домам, не на улицах, рынках либо ярмарках, не в мастерских и магазинах; почти всё население заполнило городские и частные библиотеки. Даже сах'Дхокиер и Благослава, лично, принялись помогать.
И это принесло результаты. Стали находить упоминания, рассказы, иллюстрации и описания расы энтов, наравне с эльфами, дварфами, людьми, орками и гоблинами некогда населявшей мир Пандоры. Обычно они жили в лесах небольшими селениями, но и имели несколько городов. Сведения были урывчатыми, но насколько можно понять – раса энтов столетиями враждовала против рас людей, дварфов и орков, потому что последние использовали леса и деревья для своих нужд и вырубали целые леса, которые были домами для энтов, некогда самой многочисленной расы Пандоры. Продолжавшаяся война привела к геноциду и тому, что энтов истребили с лица Пандоры.
Согласно другим повествованиям, энты, устав от бесконечной травли, сами ушли далеко на север, куда ещё не добрались остальные расы.
Но были и иные сведения. В нескольких энциклопедиях, атласах и прочих источниках энты описывались как всего лишь очередное существо, единственное из растений, обладавшее тем не менее интеллектом и способное объединяться в общины.
Но факт оставался: то ли раса, то ли растение, но одно из некогда наиболее многочисленных разумных существ, населявших Пандору в течении веков, было напрочь забыто, и осталось лишь в древних летописях и книгах, которые никто не читал. Как такое могло быть? Получается, и раса героя может в один день прекратить существование, а через какое-то время о ней даже никто и не вспомнит? У героя это не укладывалось в голове.
Среди учёных разразился спор: одни утверждали, что город не был населён энтами, а представителями других рас. Другие резонно парировали, что при постройке не было использовано деревьев, так что там вполне могли жить и энты. Первые же говорили, что деревья применялись, но давно истлели под действием непогоды, да и огромные энты не стали бы ютиться в столь крошечных – по их меркам – домах... Затем стали изучать монеты, фрески и прочие находки, записи в библиотеках по всей Пандоре, и ещё большие споры стал вызывать сам вопрос понимания энтов как отдельной расы. Находилось всё больше сообщений, которые свидетельствовали против этой версии; но многие, воодушевлённые идеей новой расы – особо рьяно и упрямо, с горящими глазами и чуть ли ни пеной у рта, отстаивали позицию, что это именно раса, игнорируя новые находки. И к сожалению, многие из народа прислушивались именно к их пылким рассказам.
Тем временем весть о вновь найденном городе уже стала разлетаться по Пандоре. Молва расходилась, и многие любопытные путники, авантюристы, а порой даже и влиятельные господы и вельможи хотели лично посмотреть, что это за место такое было. Бушующие споры лишь ещё больше подогревали интерес публики, которая лично хотела прийти, осмотреться и понять, кто же на самом деле здесь проживал. И так много люду стало приходить, что даже тропу в лесу вытоптали, а некоторые умельцы поселились прямо рядом с руинами, предлагая экскурсии и иные услуги; появились и торговцы, рассчитывавшие продавать здесь свои товары втридорога – с разной долей успеха, впрочем. Но так как место оставалось опасным, то появилась охрана и патрули, которым платили за охрану. Но жить во временных постройках и палатках было тем ещё удовольствием, поэтому те, кому удалось разбогатеть на этом деле, стали нанимать рабочих для постройки более основательных и привлекательных для постоянной жизни домов – благо, материала вокруг было более чем достаточно. А те, кто надеялся на лучшее будущее, либо хотел начать жизнь с чистого листа – стали приходить сюда селиться, тем более что земля – пока ещё – тут была бесплатная.
В связи с разрастающейся стройкой, особенно высокая потребность оказалась в умелых плотниках. Одним из наиболее толковых оказался предприимчивый орк по имени Кхареян. Слава о нём быстро разошлась, и наиболее богатые из приезжих были готовы платить солидные суммы золота за его услуги. Предприимчивый орк достаточно быстро сообразил, что нет необходимости лично всем заниматься, а вместо этого начал нанимать рабочих и организовывать производство – и в этом деле преуспел ещё больше. Со временем, его знали все в городе, и Кхареян стал одним из самых уважаемых из постоянных жителей.
И так, около руин заброшенного, полуразрушенного города, стал появляться молодой, только строящийся, который в память об энтах назвали "Таур-Анор", от "Тауреанор", что – как удалось выяснить – в переводе с якобы энтского означало – "Земля леса", дабы не забывать об истории создания города. Расположился он севернее и немного западнее если идти из Истарóста, либо западнее и немного севернее, если идти из Залесья, либо севернее и совсем немного восточнее, если идти из Сольвейга.
***
Герой, созерцая как лейтенант в отставке обыскивал поверженного бродячего дуба в поиске дубины, обратился к нему задумчиво:
– Слушай, лейтенант... Если бродячему дубу вырезать лицо на стволе – то это получится почти как тот же энт на картинках.