Фольклор

Дневник Штейгера Гайкошлепа [III]

байка




Первая запись из дневника Штейгера Гайкошлепа.
"Пролог"



«А я ведь всегда стремился к Нему. Пытался увековечить Его у себя в памяти, оставить рядом, около сердца. С юных лет, когда я еще не был «героем», когда был простым смертным Он поучал меня выживать. Тогда я по настоящему жил, питал радость от бытия, ловил каждый звук Пандоры.
Но времена меняются, а вместе с ними меняемся и мы. Я пишу здесь, дабы не забыть Его, дабы не забыть эту историю, которая изменила меня и мою жизнь. Эту историю я посвящу именно Тебе.

Отец любил бой. Звон клинков, хитрые удары, нечестные уловки. Иногда мне казалось, что у этого отважного гоблина нет на уме ничего кроме оружия, доспехов и тактик. Его не интересовали женщины: я не имею ввиду, что Он голубоват или что-то подобное, нет. Интерес к ним присутствовал, просто в меньшей мере. А еще говорят, что гоблины не сдержанные!.. Даже я родился от случайной «прошпандовки», которую мой отец решил на два дня сделать супругой. Хотя это не суть. Главное, что я существую.
Еще отец любил меня. Не больше боя, но больше остального. Он долго учил меня всему своему мастерству и хитростям, часто поговаривая, что когда он «отойдет», - подарит мне необычную жизнь. Я не предавал этому особую значимость. Часто отец поговаривал всякими загадками, метафорами и, иногда, даже скороговорками. Умен был.
Я старался мыслить реалистично. Всегда. Даже с легкой примесью пессимизма. Например, в том что у меня есть рискованный отец, я видел его скорую смерть. Часто рассказывал мне про неких Хранителей, которые оберегают героев. Нет, у Него не было такого. Зато часто поговаривал, что обязательно им станет. А я не обращал внимания на эти бредни, за что сейчас меня терзает совесть. Ох, забыл, - совести у меня нет. Ведь теперь я один, бессовестный и с частицей риска.
Он погиб. Как я и ожидал. Неизвестно как, никто мне не сказал. Просто умер, труп видели, это факт, это не изменить. В те моменты я был угнетен, хоть и считают гоблинов не самым чувственным народом. Я начал много медитировать, - искал в себе Его. Я называл его Праведным.
А потом я умер. Да, неловко получилось. Не умирайте, это больно. А воскресать приятно.
Так я нашел в себе Хранителя. Он мой отец, мой наставник.»



Вторая запись из дневника Штейгера Гайкошлепа.
"Время с пользой"



«Эта вонь до сих пор у меня в носу. Чувство, будто кожа жадно впитала всю влагу Моргора.
Был примерно обед, я проводил время необычно. После всех тех событий, которые произошли, мне захотелось сделать что-нибудь кроме геройства. Я видал на своем пути немало ремесленников. Это были разной степени важности люди, орки, гоблины, дварфы , эльфы. Некоторые имели хоромы, некоторые жили на улице. Но их любовь к ремеслу была слишком сильна для моего понимания. Хоть и по натуре я слишком ленив, я нашел в себе силы отвлечься хотя бы на день от путешествий и провести время с пользой. Мне кажется эта польза появиться не сразу, - позже, намного позже. Я выбрал своим занятием алхимию. Всегда имел интерес к чему-то особому, аморфному для моего смутного понимания.
Конечно, я знаком с традициями и привычками моего народа. Малы и умны. Так говорил Праведный. Все достижения Пандоры – это, практически, гоблинская заслуга. Даже самый глупый и малообразованный гоблин должен знать рецепт хоть одного алхимического зелья или уметь работать в гоблинских банках. Это мое мнение, хотя даже я сам его не придержался. Отец неумел ничего кроме как драться. Со мной все также.
Я запомню эту дату. Девятнадцатое число сухого месяца.
Каменной хваткой уцепился за ту мысль, что не буду тратить деньги на учителя. Не за что! Никогда! Познавать ремесло самому, мне кажется, лучше. Я наполнил стеклянную бутыль очищенной водой, затем решил напихать в эту бутыль как минимум два ингредиента. После вчерашнего путешествия в Гастион у меня остались пучки сухих трав и красный песок. Я измельчил травы и осторожно запустил их в бутыль. Водица забрала себе приятный аромат кобольдских трав, а измельченные пучки, в свою очередь, осели на дне. Немного позже вода выкрасилась в нежно-зеленый цвет. После этого я решил добавить туда немного, для начала, красного песка.
Ох, Праведный. Нужно было меньше, еще меньше того самого красного песка. Как же мое жилище развонялось!.. Я выветривал дом целые сутки, а привкус этого «зелья» остается до сих пор.

Значит, отхлебнул я немного от бутыли, не обращая внимания на запах. Был поглощен интересом. Я вынес за этот день один урок. Никогда не смешивайте компоненты, не зная их свойств! Со мной все отлично, жив. Уже позже – у торговца я узнал описание обоих ингредиентов и купил одну книгу про алхимию. Немного терминологии:

…Травы кобольдов в большинстве случаев являют собой лечебные травы, реже – настои для чая…
…Красный песок усиливает эффекты магических зелий и заклинаний…

У меня, ученика алхимического ремесла, вышло очень вонючее, но тем не менее, очень сильное лечебное зелье. У меня зажили даже шрамы!»



Третья запись в дневнике Штейгера Гайкошлепа.
"Встреча на зеленых холмах"



«Гориндор - чудесное место. Здесь пахнет работой и ответственностью. Ленивый тут не найдет места, а упрямый же, найдет друзей и отдых. Огромные стада животных, бороды дварфов, блеск дорогостоящих металлов и камней, отвесные скалы, гостеприимные таверны и дома. Замечательнейшая атмосфера, которая радует любого путника. Пробыл я здесь около пяти дней. Выпивал, много читал и, главное, - улучшил отцовское кольцо. Потребовалось около тысячи монет. Я предполагал, что дварфийские кузнецы просят много, но чтобы настолько! Но напишу в дневник я не о впечатлениях про Гориндор, а про случайную встречу из-за которой намерен держать долгую путь-дорогу в орочьи земли.
В тот момент я находился в окрестностях Гориндора. Выйдя из низких дварфовских гор я увидал зеленые холмы, на которых красовался мелкий гоблин. Ну гоблины и сами по себе не большие, но этот был очень мал. Он стоял на дороге и отчаянно вертелся по сторонам, как будто выискивая кого-то. Сперва я подумал, что это охотник из Красных Дюн, что находились тут неподалеку. Но эта мысль сразу же вылетела из моей головы как только я увидел его лицо. Я видел напуганных, много. Видел жертв, видел нуждающихся и претворяющихся. А этот испуг соединял в себе все. Тонкий взгляд гоблина упал на меня, его лицо сменилось широчайшей улыбкой. Он закричал «Ура! Ура! Спаси меня, герой!» и принялся бежать ко мне.

Вы знаете, что такое агрессия? То чувство, которое овладевает вами в удобный или совсем неудобный момент? А то что творится потом? Когда не ручаешься не то что за слова, а даже за действия. У меня такое бывает часто. Иногда чувство того, что нужно кого-то убить садится мне на шею и кричит: «Да! Убей его! Можно еще пятерых! Ты всегда такой скромный!? Убивай всех!». У вас такого не было? Я называю это «геройской болезнью».

С пылу, с жару я достал свою бхулаву и приготовился встретить сородича. Нет, не объятиями. Он остановился в пяти метрах от меня и незамедлительно начал свой рассказ. Лицо было высушено, как орочьи пустыни, а одежда грязна, как болота гоблинов. Он был на грани. После нашего с ним довольно длинного диалога выяснилось, что он всего то затерявшийся путник, который направляется из Новогоднего в Оркостан. Сам не понимаю, почему в тот момент моя агрессия куда-то улетучилась. Хотя, не суть. Вопрос в другом: зачем вообще выходить из города, если не имеешь Хранителя? Бессмыслица.
Мы дошли до Красных Дюн, я одолжил ему золотых на еду и прочие расходы. Так же пообещал помочь и взял курс на Оркостан. Именно там находится один из должников мелкого гоблина, который и превратил моего сородича в ничтожество. Надеюсь покончить с этим быстро.»



ОБСУЖДЕНИЕ


Грустный Ворон
#2
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
эм... прочел первый раз. разочаровался. прочел еще раз и наконец дошел смысл!
надеюсь автор продолжит? уж больно заинтриговал :) плюсую
Лютамир
#3
[​ϟ] Рекрут
могущество: 423

мужчина Мстислав - I
49 уровня
Интересно, ждем продолжения.