Велислав
#1
[-☀-] Командор
могущество: 7020
длань судьбы
мужчина Велислав
120 уровня
Этих законов издано целых четыре, и уже можно представить себе, что именно они собой представляют и как будут работать.
С одной стороны (известно, с какой) всё неплохо: игроки, побуждаемые штрафом к стабильности, самостоятельно пишут запись в летопись, приводя титульную расу к соответствию с давящей.
С другой стороны, видны и недостатки такого подхода.
Во-первых, избежать штрафа к стабильности по поводу несоответствия расы теперь в принципе невозможно. Физически невозможно так рассчитать время совмещения окончания голосования по закону с изменением демографического давления, чтобы этого штрафа избежать.
Во-вторых, данный тип законов выбивается из всей стройной системы политики. Доселе законы были мощным инструментом изменения мира Пандоры, теперь появился закон, не то подгоняющий цифры под уже сложившуюся реальную ситуацию, не то служащий «окном для ввода» записи в летопись.
В-третьих, даже роль «окна для ввода» вовсе не гарантирована – закон запросто может быть отклонён по самым разным причинам. Таким образом, он свою роль не выполнит – не будет записи в летопись, отражающей реальность, и останется двадцатипроцентный штраф. Кто-то, возможно, усмотрит в этом «боевое» средство: можно играми с влиянием устроить штраф к стабильности и не допускать проведения законов по смене расы, но лично мне боевая ценность такого метода кажется крайне низкой.
В-четвёртых, велик временной лаг подгонки ситуации под реальность, как с технической, так и с ролеплейной точки зрения. Хотя, конечно, прежде всего с технической: пока весь законотворческий механизм отработает, может пройти и реальная неделя, а всё это время штраф к стабильности. Не смертельно, но неприятно.
В-пятых, как справедливо подметил Шерхан, штраф к стабильности, на который данный закон опирается, не отражает, не учитывает пороговые колебания давления. Эта ситуация будет всплывать достаточно часто, особенно в городах с расово разнообразным составом Советов, незначительные колебания влияния спровоцируют штраф к стабильности, при том, что менять ничего и не нужно.
В-шестых, с ролеплейной точки зрения данный закон осуществляет формальное признание смены доминирующей в городе расы. Нужно ли такое признание само по себе – вопрос, безусловно, очень интересный. Мне ситуации вида «город, формально населенный большинством расы Х, давно населен большинством расы Y, а Хранителям не то лень побудить подопечных устроить смену вывески, не то они там не могут договориться, что делать, и кто виноват» кажутся не то чтобы неинтересными, но явно преждевременными на данном этапе развития Сказки.
Какие отсюда могут быть выводы? Наверное, такие: система законов в существующем виде – не очень подходящий инструмент для выполнения задачи, кратко описанной в самом начале. Разумеется, можно (и придётся) пока пользоваться тем инструментом, что есть, но в будущем желателен более удобный.
Что он может и должен из себя представлять? Скорее что-то, похожее на систему фраз в лингвистике, с модерацией, но без голосования. Без голосования потому, что, еще раз напомню, именно эта запись в летопись суть не само изменение, а всего лишь формализация уже произошедшего изменения.
Tiendil
#2
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Велислав
Доселе законы были мощным инструментом изменения мира Пандоры, теперь появился закон, не то подгоняющий цифры под уже сложившуюся реальную ситуацию, не то служащий «окном для ввода» записи в летопись.
Этот закон на карту очень сильно действует.

Проблема задержки, безусловно, есть, но мне она не видится такой серьёзной. Но могу и ошибаться.

Законы и политику давно надо переименовать во что-то более точное. Формально, это как карты судьбы, только сильнее — эпические события, инициируемые Хранителями.

Мне ситуации вида «город, формально населенный большинством расы Х, давно населен большинством расы Y, а Хранителям не то лень побудить подопечных устроить смену вывески
Сейчас воспринимать этот закон так не совсем корректно. Несоответствие официальной расы города и той, чьё «давление» больше правильнее воспринимать как предпослыки для смены рассового состава, который могут подтолкнуть Хранители, а могут проигнорировать.
Велислав
#3
[-☀-] Командор
могущество: 7020
длань судьбы
мужчина Велислав
120 уровня
Tiendil
Этот закон на карту очень сильно действует.
Действует-то действует, но выбора всё равно нет. Если мы хотим город расы Х, то недостаточно просто принять (или не принять) такой закон и сидеть со штрафом к стабильности, нужны действия по переселению мастеров и работа с влиянием. Даже если сначала принять такой закон, а потом заниматься обеспечением давления, всё равно основным, базовым изменением будет именно изменение давления. То, что пресловутая "вывеска" оказывает влияние на ландшафт вокруг города в отрыве от демографической ситуации, мне всё равно кажется вторичным.

Проблема задержки, безусловно, есть, но мне она не видится такой серьёзной. Но могу и ошибаться.
Не то что бы она серьёзная... И не то что бы от неё в рамках существующей механики можно было бы избавиться совсем, но хотя бы сократить было бы здорово.

Несоответствие официальной расы города и той, чьё «давление» больше правильнее воспринимать как предпослыки для смены рассового состава, который могут подтолкнуть Хранители, а могут проигнорировать.
Тогда что понимать под собственно сменой? Если давление расы Y гораздо больше, нежели официально признанной расы X, это должно значить, что в городе представителей расы Y больше, чем жителей расы X, и городская жизнь "снизу" перестраивается под Y, разве не так? В то же время "сверху" город все еще считается расы X, что и вызывает массовое недовольство (нестабильность).
Что именно, кроме формальной смены флага, должны подталкивать Хранители?
Tiendil
#4
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Велислав
Если давление расы Y гораздо больше, нежели официально признанной расы X, это должно значить, что в городе представителей расы Y больше, чем жителей расы X
Нет, это значит что представители расы Y активнее продвигают свои интересы. Их становится больше, когда Хранители подстраивают соответствующие события, то есть только после принятия закона.
Велислав
#5
[-☀-] Командор
могущество: 7020
длань судьбы
мужчина Велислав
120 уровня
Ну что же, спасибо и на этом. Придётся считать ранее единое событие двумя разными, разнесенными во времени, и при том связанными неявно..
Старый
#6
[ОПГ Х] Боец
могущество: 4084
длань судьбы
дварфийка Минди
141 уровня
Все равно ничего не понятно - зачем?

Мы не ругаемся



Сообщение изменено
Tiendil
#7
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Старый
Не матерись. Выпей чайку, расслабся и перечитай. Всё чётко написано.

Если непонятно что-то конкретное, задай конкретный вопрос.
Старый
#8
[ОПГ Х] Боец
могущество: 4084
длань судьбы
дварфийка Минди
141 уровня
Разве это маты.
Было бы понятно - не спрашивал бы. Зачем - это и есть вопрос.
Поясните на примере.

Пока вижу одно применение - при уходе самого влиятельного советника вручную переключить на следующего, чтобы избежать штрафа от демографии.
Если это так - достаточно ввести переходное время и если за этот период заявленная раса не наберет большинства - автоматическая отмена.
Tiendil
#9
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
В смысле зачем вообще расу менять?

Изменение расы городов и карты вообще - это одна из ключевых фишек игры. Оно всегда было так, только раса раньше автоматически менялась с автоматической неинтересной записью в летопись. От всех автоматических событий (важных) и записей в летопись мы отказались в пользу инициируемых игроками.
Старый
#10
[ОПГ Х] Боец
могущество: 4084
длань судьбы
дварфийка Минди
141 уровня
Теперь на примере Локерема - сейчас максимальное давление у эльфов, но оно снижается. Когда гоблины это влияние перебьют, то город все-равно останется эльфийским и будет расовая дискриминация и нужно будет игрокам выдвигать закон на смену расы?
Tiendil
#11
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
да
Старый
#12
[ОПГ Х] Боец
могущество: 4084
длань судьбы
дварфийка Минди
141 уровня
Ну теперь хоть понятно стало, спасибо.
Но ценность ручного управления в этом случае сомнительна, согласен с ТС.
Что и подтвердилось в принципе прошедшими событиями.
Vicious
#13
[TN] Командор
могущество: 13909
длань судьбы
мужчина Fenris
176 уровня
Tiendil
От всех автоматических событий (важных) и записей в летопись мы отказались в пользу инициируемых игроками.
Чем внесли в игру кучу мерзкого микроменеджмента (:
Argo
#14
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Vicious
Чем внесли в игру кучу мерзкого микроменеджмента (:
Есть немного. Хотя меня лично больше раздражает не это, а очень сильные траты стабильности в сумме. Микроменеджмента в достатке, и лимит на одновременные записи расширили, а всё равно фиг попишешь часто и много, потому что стабильность улетает в трубу моментально.
Asa-Loki
#15
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3211

дварфийка Брюнгильда
88 уровня
Мне кажется, что таки зря ушли от автоматической смены расы. Подбираем советников, везём в город - теряем стабильность. Продвигаем нужных советников, строим домики - теряем стабильность. Немного не уследили, не успели вовремя вручную сменить расу - стабильности нет, есть куча штрафов. Есть ли вообще в подобных записях смысл?
С одной стороны можно использовать как механизм войн между гильдиями, но с другой шибко мешающая вещь. Да и войн давно не было и вопрос будут ли? Сейчас, как мне кажется, по всей Пандоре ведётся одна война против одной единственной гильдии.