Tiendil
#1
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Сейчас Мастера в большинстве своём измеяют параметры экономики (производство, безопасность, etc) каждый на уникальное значение. Поэтому список влияний на каждый параметр выглядит живенько.

В процессе доработки этих бонусов/штрафов от Мастеров, пришёл к тому, что можно их разнообразие уменьшить, условного говоря оставть 7 значений (например): -3, -2, -1, 0, 1, 2, 3.

Но в этом случае перечень влияния Мастеров на параметр будет "скучнее", вроде: 2, 2, 0, 0, 0 -1 или даже 0, 0, 0, 0, 0 если особо мастеров подобрать для какого-нибудь транспорта.

Не станет скучнее/некрасивее? Какк думаете? В принципе, я могу сделать больший диапазон знанчений, но не уверен что это нужно (лень :-) ).

P.S. ещё у нас будет новый параметр, зависимый от Мастеров: культура. Будет влиять на радиусы политического влияния и изменения ландшафта.
Argo
#2
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Tiendil
Выглядеть, конечно, будет скучнее, зато считать очки будет проще. Я считать люблю и трудностей не боюсь, так что мне больше импонирует разнообразие и сложность. Но если так уж лень...

Главное перебалансировать Мастеров так, чтобы мусорные с точки зрения параметров Мастера (вор, ростовщик, скотовод, рыбак иже с ними) хотя бы давали приятные бонусы к специализациям (не только к Полису или Вольнице, а то знаю я, куда ветер дует). Так хоть вариативность повысится. В данный момент охота идёт только за довольно узким кругом Мастеров, ибо через остальных фиг что построишь. Надо дать возможность и мелким гильдиям отстроить из мусора хоть что-нибудь полезное и приятное. Сейчас все мастера, у кого бонус к спеке меньше 0,2, не в состоянии поддерживать её. Надо расширить круг мастеров, поддерживающих спеки. Мастеров с 0,3+ бонусом, через которых специализация берётся, должно быть мало, но поддерживающих надо больше. Будет два варианта развития города:
1. Через Мастеров, разгоняющих параметры напрямую (примеры: Стражник, Магомеханик, Волшебник).
2. Через Мастеров, дающих хорошие бонусы к специализации (пример: Бард).
Если к очкам специализации припаять ещё и силу эффекта от оной (при 50 очках только 50%, меньше – вообще нет эффекта, 75 – 100% эффекта, больше – эффект растёт дополнительно), станет гораздо веселее.
Грустный Ворон
#3
[LjUA] Магистр
могущество: 47938
модератор
эльф Наэр Крабан
144 уровня
Tiendil
не вижу ничего плохого от такой "скучности".
вариативность, как сказал Argo, действительно, повысится, а это важно в политической составляющей игры.
selok
#4
[-☮-] Магистр
могущество: 1605
длань судьбы
оркесса
Глазастая Волосина
109 уровня
Главное перебалансировать Мастеров так, чтобы мусорные с точки зрения параметров Мастера (вор, ростовщик, скотовод, рыбак иже с ними) хотя бы давали приятные бонусы к специализациям (не только к Полису или Вольнице, а то знаю я, куда ветер дует).
Здесь солидарен с уважаемым Argo. Налицо явный перекос по специализациям мастеров в игре, и возник он потому, что одни мастера считаются "хорошими", другие -- "плохими". Такого быть не должно, кмк. предлагаю ребаланс построить на более узкой специализации мастеров. Мастеров 22, а специализаций 10. Предлагаю либо расширить список специализаций, либо наоборот схлопнуть количество профессий. Например, чтобы построить вольницу, в ней обязательно должен присутствовать вор, а лекаря и священника объединить, скажем, в миссионера.
Argo
#5
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Кстати да, раз уж зашла речь о перебалансировке Мастеров, то надо что-то решать и с их количеством, и с расовой составляющей. Может разрешить городам держать большее количество Мастеров (например, максимум 12), а параметры самих Мастеров занизить в два раза для баланса? Заодно дать возможность клепать новых мастеров с ограничением по расе и профессии. Тут надо уже смотреть, что куда, ибо самый большой дисбаланс по количеству у дварфов-кузнецов (их аж 11 штук), и подгонять всё придётся под это число. Либо безжалостно резать количество Мастеров в игре (в этом случае попавшим в игру через конкурс я бы дал иммунитет).
Woodsie
#6
без гильдии
могущество: 860

эльфийка Тимбре
69 уровня
Главное перебалансировать Мастеров так, чтобы мусорные с точки зрения параметров Мастера (вор, ростовщик, скотовод, рыбак иже с ними) хотя бы давали приятные бонусы к специализациям
Налицо явный перекос по специализациям мастеров в игре, и возник он потому, что одни мастера считаются "хорошими", другие -- "плохими". Такого быть не должно
Согласна. Каждый мастер должен давать какой-то свой бонус. И не отзываться на "мусор".

Argo
безжалостно резать количество Мастеров в игре
Прежде чем наступила Варфоломеевская...))) В каком смысле - резать? Как? Просто ты только что предложил иметь в городе аж 12 мастеров, и вдруг - резать.
Argo
#7
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Вот что у меня вышло...
Даже если увеличивать вместительность городов в 2 раза, то среднее количество Мастеров на город тоже вырастет в два раза. Сейчас среднее количество должно быть равно 4. При максимуме в 12 Мастеров на город среднее значение будет равно 8. Если добавить ещё 8 городов, то получится очень красиво:
55 * 8 = 440 (это общее количество мастеров в игре, сейчас 236)
Всего мы имеем 110 разных комбинаций мастер + раса.
440 / 110 = 4 (это среднее количество мастеров определённой расы и профессии)
Дальше смотрим, например, охотников. Прежние значения мастерства у охотников были такие: гоблин – 5, дварф – 8, орк – 10, человек – 4, эльф – 1. Сейчас эти значения должны трансформироваться в количество мастеров у той или иной расы: гоблин – 4, дварф – 5, орк – 6, человек – 3, эльф – 2. В среднем получится 4.

Часть Мастеров всё равно придётся резать – это минус, но зато игроки надолго будут заняты добавлением в игру новых Мастеров – это плюс.
selok
#8
[-☮-] Магистр
могущество: 1605
длань судьбы
оркесса
Глазастая Волосина
109 уровня
Argo
зато игроки надолго будут заняты добавлением в игру новых Мастеров – это плюс
Да вы, батенька, оптимист...
Argo
#9
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Woodsie
Прежде чем наступила Варфоломеевская...))) В каком смысле - резать? Как? Просто ты только что предложил иметь в городе аж 12 мастеров, и вдруг - резать.
Убирать из игры. Даже если добавлять новые города или увеличивать максимум Мастеров на город, или даже и то, и другое, как я предложил выше, всё равно некоторых комбинаций у Мастеров выходит слишком много. В дополнение к дварфам-кузнецам: гоблины-алхимики, эльфы-алхимики, орки-скотоводы. Это я отсекал только то, что явно больше 6. Однако у меня фигурируют ещё и цифры 2, 3, 4 и 5.
Argo
#10
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
selok
Да вы, батенька, оптимист...
Даже если каждые пару дней будет издаваться закон о добавлении Мастера (а значит и писаться качественный фольклор), то это работа почти на пару лет. Ладно, погорячился, года на полтора.



Сообщение изменено
selok
#11
[-☮-] Магистр
могущество: 1605
длань судьбы
оркесса
Глазастая Волосина
109 уровня
Вообще справедливо (и крайне интересно) было бы оставить "каждой твари по паре", т.е. 236 мастеров/22 профы = 10 мастеров на профу = по 2 мастера на расу. Во где будет политика, интриги и перетягивание.
Argo
#12
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
selok
Ты не учитываешь момент, что у каждой расы должно быть разное количество Мастеров в той или иной профессии из-за разницы в мастерстве. Да, сейчас все Мастера одинаково гениальны, но разница в мастерстве осталась, только теперь она выражается в склонности той или иной расы заниматься тем или иным занятием. Именно поэтому эльфов-охотников должно быть ощутимо меньше, чем орков-охотников. Нельзя стричь всех под одну гребёнку, не по лору.
Woodsie
#13
без гильдии
могущество: 860

эльфийка Тимбре
69 уровня
Argo
Убирать из игры. Даже если добавлять новые города или увеличивать максимум Мастеров на город, или даже и то, и другое, как я предложил выше, всё равно некоторых комбинаций у Мастеров выходит слишком много.
Идея имеет право жить. Правда, думаю, Тииндил скорее согласится принять количество 11 за максимальное, чем вырезать мастера из игры.

selok
Вообще справедливо (и крайне интересно) было бы оставить "каждой твари по паре", т.е. 236 мастеров/22 профы = 10 мастеров на профу = по 2 мастера на расу. Во где будет политика, интриги и перетягивание.
Да, это будет интересно.
selok
#14
[-☮-] Магистр
могущество: 1605
длань судьбы
оркесса
Глазастая Волосина
109 уровня
Argo
Нельзя стричь всех под одну гребёнку, не по лору.
Скажите это дворфам-шахтёрам, которых не стригли.
Argo
#15
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
selok
Тииндил пока что и не пытался никого стричь. Нынешняя ситуация суть переходный период от прошлой системы случайного появления советников к грядущей системе целевого добавления Мастеров в игру. Дварфы-шахтёры, кстати, укладываются в мою схему, их всего 6. Ровно только, сколько нужно. А вот с кузнецами проблема. Их количество надо уменьшать принудительно, иначе в игру придётся добавлять слишком много новых Мастеров, чтобы сравняться с ними по количеству.