Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

Silent Wrangler
#1
[​ϟ] Командор
могущество: 17420
длань судьбы
гоблин
Наивеличайший Выдумщик Генджис
131 уровня
Обсуждение стало слишком большим для общей темы
Unit
#2
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3274

мужчина
Призрак Бульрога
44 уровня
Со старой темы (не все):

Silent Wrangler
Я тут подумал, и что-то жалко мне стало бюрократов, аристократов и прочих “бесполезных вредителей”. Как тольк появятся они в совете, так сразу их гонят. Для восстановления баланса следует применить один или несколько вариантов ниже:
- ограничить их изгоняемость
- понерфить минусы
- увеличить плюсы
- саязать с ними квест или его ветку

Migel
Добиться сколько-нибудь ровного баланса 22 профессий невозможно. Лучшее - враг хорошего. Так что всегда будут профессии, представителей которых будут гнать. Кстати к списку “мусорных” профессий я бы добавил ещё палача и заключил, что 3 из 22 - совсем неплохо.

P.S. Кстати, аристократ не то чтобы совсем уж бесполезен. Я вот уже всерьёз рассматриваю возможность присутствия его в совете “всенародной вольницы”.

standy
Сейчас есть, к примеру, профессия фермер. Которая объективно хуже многих. Но фермеров оставляют, потому как есть польза.
А от аристократа и бюрократа больше вреда, их нужно исправлять.
Unit
#3
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3274

мужчина
Призрак Бульрога
44 уровня
Unit
Итак. В игре сейчас 111 советников.
Первая цифра с влиянием больше 5%, вторая 5 и меньше
алхимик 6 0
аристократ 0 2
бард 5 0
бюрократ 1 1
волшебник 5 0
вор 3 1
дрессировщик 2 3
кузнец 12 0
лекарь 2 1
мэр 6 0
охотник 3 1
палач 0 0
плотник 4 1
портной 5 1
рыбак 6 1
священник 7 3
скотовод 1 1
стражник 0 1
торговец 7 3
трактирщик 4 1
фермер 6 1
шахтёр 3 1

Unit
#4
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3274

мужчина
Призрак Бульрога
44 уровня
standy
Migel
Ещё раз: их оставляют не потому, что “есть польза”. А потому, что есть профессии хуже. Представь себе, что пользы вообще ни от одной профессии нет. Только вред, но неравный: от одних больше, от других меньше. Это как-то помешает выделить худшие профессии и гнать изо всех мест?
Я рассуждаю так: 20 профессий дают плюс, а две минус. Минус очевидно хуже чем плюс.
Если сделать все 22 плюс, то разница будет не так заметна.

Migel
#5
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Unit
И да, что касается Форта, то он лишь еще один пример не полного баланса в игре.
И причина его неполноты ровно та же: пока специализации городов различаются между собой, будут среди них популярные и те, которые берут из только принципа или от безысходности.

"Полный баланс" в игре - утопия. Если конечно не брать в расчёт самые примитивные схемы типа двух различающихся только цветом флага сторон или треугольника "A>B>C>A".

Но мы отвлеклись. Предлагается подправить баланс у проф, Вы же против этого
Я не против этого - какой смысл быть против того, что сделать невозможно? Я просто пытаюсь объяснить Вам, почему это невозможно.

И о выпиливании проф выдумали Вы
ORLY? Я ж не поленюсь сходить за цитатами:

Silent Wrangler
жалко мне стало бюрократов, аристократов и прочих “бесполезных вредителей”. Как тольк появятся они в совете, так сразу их гонят.
Я про то, что сейчас есть “обречённые” професии
Unit
представителей других проф выгоняют в среднем по 2-3 а какой-то одной по 30
Бюрократов выгоняют всех.
Но если какая-то профа попадает под 90% сброс, то с ней явно чтото не то.
Unit
#6
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3274

мужчина
Призрак Бульрога
44 уровня
Migel
ORLY? Я ж не поленюсь сходить за цитатами:

Я Вас не правильно понял. Ваши слова
Migel
какое отношение моё присутствие в игре имеет к выпиливанию отдельно взятых профессий

я понял об исключении проф из игры, а не об исключении советников с отдельно взятыми профами.
Прошу у Вас за это прощение



Сообщение изменено
Silent Wrangler
#7
[​ϟ] Командор
могущество: 17420
длань судьбы
гоблин
Наивеличайший Выдумщик Генджис
131 уровня
Черт, как бы объяснить... Мне всё равно,какая будет относительная ценность проф, это дело игроков. Полный баланс невозможен, это я понимаю. Но профессии, которые априори являются "вредными" - это такое нарушение баланса, что их можно было и не добавлять. Но так как оги есть, то их нужно либо ввпилить совсем(что мне совсем не нравится), либо подкорректировать их данные так, чтобы они не наносили вреда, а изменяли вектор развития без урона. Понравится ли этот вектор тгрокам - уже проблема не баланса.
Unit
#8
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3274

мужчина
Призрак Бульрога
44 уровня
Migel
Если конечно не брать в расчёт самые примитивные схемы типа двух различающихся только цветом флага сторон или треугольника

Треугольник (квадрат, пятиугольник и етк) мы имеем сейчас, ибо профы влияют на производство, безопасность, транспорт и свободу. Плюс на спецуху.
И теоретически все должно уравновешиваться, но в реальности производство пользуется большей популярностью.
А значит профа с минусом в производство и неясными плюсами в других местах пользуется меньшей популярностью.

Но я прошу у Вас паузу в обсуждении, ибо хочу взвесить влияние каждой профы на эти 4 параметра. Может мы и заблуждаемся и все профы очень важны, только не доросли до этого (ибо некоторые спецухи городов просто не юзаются как нужно)
Попробую переосмыслить и пустить под голодную пасть компьютерного кода таблицу от standy




Сообщение изменено
Migel
#9
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Silent Wrangler
Но профессии, которые априори являются “вредными” - это такое нарушение баланса, что их можно было и не добавлять.
Как и априори "вредные" шестёрки в карточную колоду. Зачем они там? Только руку игроку забивают, уменьшая шансы на победу. Даже в пресловутом покере с парой шестёрок ва-банк не ходят.

Ну хорошо, давайте "подтянем" аристократа, чтобы он стал "априори полезнее"... ну хотя бы лекаря. Что от этого поменяется в игре?

Unit
И теоретически все должно уравновешиваться, но в реальности
в реальности ни у кого ещё не получилось сделать не то что идеально ровный, но хотя бы приемлемый баланс более чем трёх различных профессий/рас/классов/etc. А пытались это сделать, среди прочих, компании с многомиллионными оборотами и целыми армиями аналитиков и плейтестеров. TSR/WotC/Hasbro, к примеру, или Games Workshop трудятся над "балансом" десятилетиями - и практически с нулевым успехом.

Пожалуй, я эту тему покину. Дальнейшие рассусоливания на тему "как сделать, чтобы не было непопулярных профессий" считаю пустой тратой времени.
Unit
#10
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3274

мужчина
Призрак Бульрога
44 уровня
Помучал комп и профы. Пришел к следующим выводам.

Внимание!
Теоретические изыскания хоть и подтвердились расчетами, они все равно остаются сугубо теоретическими.
Если будет время, допишу алгоритм, то сами будите считать.
Пока что на ваш суд представляю свои измышления и они не претендуют на 100%ную правоту.
Так же не являются основанием для каких-либо действий.
Учитывайте, что таблицы от standy имеют пропуски.
Ну и конечно очередное ему спасибо за труд.

Самая полезная профа: алхимик. Она не дает минусов (если конечно вы не строите святой или полит), дает производство и достаточно свобод.
В одиночку алхимик не сделает большую революцию, но он отличная пара к другим советникам. Особенно следующим при строительстве торгового центра.

Далее идут портной и плотник, отлично помогающие растить город. Портной дает чуть меньшую свободу, но все же при отсутствии алхимика маст-хеф. Все трое не центральное лицо, но очень полезны в пару. Помним, что даже город 1-го уровня имеет двух советников. Поэтому я и рассматривал в разрезе пары, а не чисто одного советника.

Самый выгодный производитель: кузнец. Небольшой минус к безопасности ни на что не повлияет. Скотовод и шахтер имеют сильные минусы в свободе, что на начальном этапе развития города очень неприятно.

Если не считать алхимика, то полезные в пару профы принадлежат дварфам. Вот такое распределение. Это не значит, что все города должны быть дварфскими. Эти профы в пару, а значит спокойно могут получать минимум влияния. Главное чтоб они были.

Священник. Самый сильный для влияния на святой город. Если город только растет, то требуется в паре с мэром. Для увеличения производства еще полезно взять портного. Нет мэра: чисто портного.

Аристократ. Много кушает, но уравновешивается портным/кузнецом. Если выбрать еще третьего (без минуса к производству) им для какой-либо спецухи и вкачивать влияние в него, то вы получите нужный Вам город. Но если вы не строите полит. центр, то лучше заменить аристократа алхимиком. Тот намного лучше.

Бард. Отлично подходит для Полиса или Вольницы. Отлично стакается с другими советниками. Лучше трактирщика за счет отсутствия минуса в производство. Увеличивает влияние на 20%! Если нету врагов в городе, то очень полезная личность.

Большой пользы от Аристократа кроме какое-каких ивентов связанных с полит.центром так и не увидел.
Священник слишком узкий и заточен на святой город. И тоже для ивентов. В целом оба могут использоваться Ги в дальнейшем, судя по планам разработки. Но я бы тогда добавил квест связанный с полит.центром (как есть со святым городом, к примеру квест на сильное изменение влияния соратнику или противнику).
Бард неплохой выбор для любого растущего города, кроме Форта и Святого (и требует производственника в пару). О гении Барде пока известно только как о человеке.

Вор. С учетом квеста важная личность для вольницы. Строите город свободы, пригласите в него вора.

Лекарь. Нужен для курорта. Хорошо смотрится в компании с алхимиком и портным.

Бюрократ бестолковый, удержание в совете нужно только для разрушения города. Пользы от него нет. Если я не прав, укажите плиз, может что не знаю или упустил. Пока же считаю, что его нужно либо переработать, либо дать ему какой-нить плюс. А пока он однозначно главный претендент на исключение.

Стражник, тоже никчемная личность. Мэр справляется намного лучше. Стражнику бы квестов на уничтожение монстров или очистку подземелий, может и был бы толк.
Палач до конца не изучен, но видимо его будет ждать судьба стражника. Ну и священник построит Форт лучше (хоть и дольше) чем эти двое.

Вот как-то так. Если интересно, то постараюсь найти время и продолжить изыскания и представить все в цифрах.



Сообщение изменено
standy
#11
без гильдии
могущество: 5694
длань судьбы
орк Че Гевара
125 уровня
Unit
Ужас какой. Что по-вашему в этой игре "полезность" профы?

Все профессии важны, все профессии нужны.
Даже стражник — если собрать 6 стражников в городе и сделать форт, то безопасность увеличится до ~95%, а значит скорость передвижения возрастет в ~5 раз!

Есть только два исключения: это бюрократ, который дает везде минус, и аристократ, который фактически дает -1 к размеру города.
Хаттонито
#12
[ОРДА] Офицер
могущество: 4268
длань судьбы
орк Хуун`рех
120 уровня
Дать бюрократу какой-нибудь квест, например если герою нужны деньги он идет к бюрократу и берет кредит, тогда при всех минусах бюрократа, в момент выполнения квеста городу идет некий плюс (типо кредиты по займу)... хотя это уже больше банкир (

PS Каждому типу города - свой тип профы.
Unit
#13
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 3274

мужчина
Призрак Бульрога
44 уровня
Вы никогда не соберите 6 стражников вместе просто так: это -150 к производству, а значит нужна помощь от других городов. Безопасность получит +18, транспорт упадет на -19,98, и уровень свободы снизиться на -1,98. Хотя спецуха Форт будет иметь 60*6*1(%влияния всех в сумме)*2,54(10 размер города)

6 мэров: +90 производства, +14,4 безопасность, +19,98 транспорт, +34,02 свободы. (Не знаю есть ли связь между экономикой и свободой, если есть такие сведения, поделитесь плиз). Спецуха Форт получит 40*6*1*2,54
Вариант с мэрами проще провернуть и выгоднее.

Все вычисления из Ваших таблиц. В ней только нету графы с модификатором от размера города.

И прежде чем делать нападки, еще раз почитайте тему. Не знаю чем я Вам так сильно не нравлюсь, но дело Ваше.




Сообщение изменено
Silent Wrangler
#14
[​ϟ] Командор
могущество: 17420
длань судьбы
гоблин
Наивеличайший Выдумщик Генджис
131 уровня
(Не знаю есть ли связь между экономикой и свободой, если есть такие сведения, поделитесь плиз).
Увеличивает получаемое влияние, т.е. увеличивает шансы в "гонке экономик". Но риск тоже увеличивает. при свободе 101% город получит +1010 и потеряет -1010 вместо 1000 . Но практика утверждает, что при свободе ниже 100 экономика города начинает дико съезжать.
standy
#15
без гильдии
могущество: 5694
длань судьбы
орк Че Гевара
125 уровня
Unit
Еще раз. Как вы определяете "полезность" профессии. Я понимаю что вычисления из моих таблиц, но что именно вы считаете?

Стражник дает самую большую безопасность при вполне нормальных минусах, а вы назвали его никчемным. Вы сравнили его с мэром, а в итоге все-равно получается что с 6 стражниками скорость будет выше чем 6 мэрами.

PS почему вы считаете вполне уместный вопрос нападкой. Хватит видеть везде заговор.