Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

Migel
#1
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Что-то сегодня мне весь вечер мысли пачкают мозги. Просьба сразу ногами не пинать, а помочь разобраться: есть в них рациональное зерно, или нет.

Итак, что мы видим в политике Пандоры сейчас?
  • Законы выдвигают ангелы-хранители от собственного лица.
  • Голосуют за или против законов ангелы-хранители.
  • Так называемые влиятельные советники городов-государств касаются законов лишь как их (законов) объекты, по сути являясь пешками в политических играх ангелов-хранителей.
И это называется "непрямой контроль"? Хмм...

Проект политической системы с действительно непрямым контролем:
  • Законопроекты выдвигают герои, разумеется по наущению ангелов-хранителей, но от своего лица. Вынос закона на голосование выполняется как квест: ангел-хранитель пишет законопроект, герой идёт в нужный город и выдвигает его на голосование в совете этого города.
  • Некоторые виды законопроектов могут генерироваться игрой автоматически, если это будет для чего-нибудь нужно. В этом случае, законопроект выдвигает один из советников, дальнейшие процедуры те же.
  • Голосуют "за" или "против" законопроекта советники, после установленного периода прений.
  • При подсчёте голосов учитывается влиятельность советников. Как именно - вопрос открытый (возможно непосредственное суммирование влиятельности проголосовавших "за" и проголосовавших "против"; возможен учёт влиятельности только как tiebreaker при равном числе голосов; или какой-то другой вариант).
  • На первоначальном мнении советника о законопроекте сказывается его отношение к автору законопроекта (советники помнят, сколько и какого влияния принёс им этот герой за "отчётный период"). В перспективе, можно подумать о создании для советников примитивного ИИ (какой-то оценочной функции) на тему того, затрагивает ли законопроект его интересы. Это не должно быть очень сложно, т.к. перечень типов законов весьма ограничен.
  • В период прений, на мнение советников могут оказывать действие герои, разумеется по наущению ангелов-хранителей. Насколько советник прислушивается к тому или иному герою, разумеется, тоже зависит от того, как воздействовал этот герой на его влияние за "отчётный период" (тут нужно избежать ловушки перемены знака - если герой больше вредил советнику, советник его просто "не слушает", а не "слушает и делает наоборот").
  • Если ангел-хранитель хочет, он может побудить своего героя оказать воздействие нужного направления на голосование о том или ином законе. Это выполняется как квест. Герой идёт в нужный город и беседует с советником, которого он (герой) считает оптимальным для решения этой задачи. Опция (нужна ли, вопрос открытый): если герой располагает достаточной суммой денег, он может в ходе беседы сделать добровольное пожертвование в пользу советника, чтобы усилить политический эффект беседы.
  • Как вариант: в ходе прений, имеющие героев-соратников и чёткое мнение о законопроекте советники могут оказывать давление на своих коллег, изменяя их мнение о законопроекте. Делают они это через посредство раздачи квестов своим соратникам (самим-то несолидно руки марать).
  • Вероятно (вопрос открытый), советники могут и воздерживаться, если их мнение о законопроекте за время прений недостаточно склонилось в одну из сторон.
  • Вероятно (вопрос открытый), "политические" квесты не должны менять влияния советников. Но возможно, они оказывают влияние на город в целом. Скандалы, интриги, расследования... А может и нет, чтобы избежать соблазна качать/гнобить города просто спамя законопроектами.
  • Понадобятся новые интерфейсные решения для слежения за прениями советников о том или ином законопроекте, а также, видимо, для оценки отношений героя и советников города (чтобы ангел-хранитель мог решить, стоит ли его герою лезть с суконным рылом в калашный ряд).



Сообщение изменено
РаВирр
#2
без гильдии
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
78 уровня
Не скажу ничего определённого по самой идее... Плохо представляю такую систему. Но вот по поводу непрямого контороля в целом - это скорее про взаимодействие Хранителя и героя. Не думаю, что и политика должна быть ЗПГ.
Migel
#3
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
РаВирр, Вы несколько путаете ЗПГ и непрямой контроль. Количество действий игрока по вмешательству в политику не изменится, а то и увеличится. Точно так же нужно будет просматривать законы и решать - какие поддержать, какие попытаться остановить. Изменится только способ проведения в жизнь своего мнения. Вместо прямого волеизъявления, игрок-хранитель будет настропалять своего героя вести политическую жизнь. Я думал, это должно понравиться Ангелу: правильно ведомый герой из безвестного бродяги превратится в реальную политическую фигуру, этакого "серого кардинала", влияющего на решения власть предержащих.
РаВирр
#4
без гильдии
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
78 уровня
Учитывая скорость передвижения героев - повлиять на голосование сразу по нескольким законам будет довольно сложно :) А их в последнее время бывает одновременно по 2 десятка. Люблю я игры с индирект контролом, но доводить до крайности не хочется.
РаВирр
#5
без гильдии
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
78 уровня
А их в последнее время бывает одновременно по 2 десятка
Не подумал, что выдвигаться же тоже героями будут... Мультоводство расцветёт сильнее, чем сейчас :)
Migel
#6
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
РаВирр
Учитывая скорость передвижения героев - повлиять на голосование сразу по нескольким законам будет довольно сложно :)
Голосовать за все законы подряд игрок, как и раньше, вряд ли сможет. Для сколько-нибудь значимого влияния на судьбу законопроекта нужно ведь иметь в городе дружественно настроенного к герою NPC, иначе и пытаться бесполезно - незнакомого героя никто из советников слушать не станет. Возможно впрочем, что сильно политически активным игрокам придётся тщательно планировать порядок "обслуживания" законов. Это плохо?

Опять же, срок прений можно и увеличить в сравнении с теперешним сроком голосования, если четырёх дней не будет хватать. Но я надеюсь, этого не понадобится.
Бамбр
#7
[ОРДА] Магистр
могущество: 3110
длань судьбы
оркесса Бамбра
119 уровня
Пока плохо представляю механизм выдачи/получения квестов "на политику". Насколько удалось представить процесс, придется давать игроку больше рычагов влияния на героя. Получим кусок "непрямого урправления" в политике за кусок "прямого управления" непосредственно в игре.

Наделить голосами советников - очень интересно. Правда, логику их предпочтений достаточно скрупулёзно придётся прописывать.
Migel
#8
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Бамбр
Пока плохо представляю механизм выдачи/получения квестов “на политику”. Насколько удалось представить процесс, придется давать игроку больше рычагов влияния на героя.
Если конкретно, то на его перемещения. "Политические" квесты, по замыслу, нарождаются прямо у героя в голове, как сейчас это делают квесты на трату денег, но в отличие от последних - требуют перемещения в определённый город.

Я думал и о том, чтобы не затрагивать "непрямость" управления героем вообще. Это выглядело бы так: "политический" квест есть, а позыва идти в определённое место нет. Когда герой туда попадёт по какому-нибудь поводу, тогда и выполнит (если квест к тому времени сам не протухнет). Но с учётом абсолютной рандомности брожения по карте (исключая квесты на соратника и родной город), пришлось бы или сильно раздувать срок прений, или многие политические наущения ангелов останутся нереализованными. Второй вариант, может быть, и приемлем. То есть, пусть ангел-хранитель что-то там нашёптывает о законах и голосах, а заниматься этим или нет - решает герой. Ну на самом-то деле тупой рандом, но как бы герой, ага.

С другой стороны, а так ли уж хороша полная географическая неуправляемость странствий героя? Вот уже четвёртый или пятый день я пытаюсь загнать своего орка в Простор. Визит в родной город и помощь соратнику упорно не выпадают. Так я все квесты прохожу одним и тем же способом: "скорей бы закончить, чтобы взять следующий". То есть, я уже не ролеплею, не пытаюсь целенаправленно влиять на NPC в политических целях, вообще не обращаю внимания на то, кому и сколько я помогаю или гажу. Четвёртый или пятый день! Потому что я, англел-хранитель, запросто могу убедить героя не грабить корован или сломать ногу должнику, но не могу никак внушить ему желание посетить родной город... Чудеса, да и только!

P.S. А вот промежуточный вариант: есть весьма реалистичный способ "снизить прямость" воздействия политических квестов на перемещения героя. Допустим, за то, чтобы выдвинуть закон, герой должен заплатить пошлину. Тогда с большой вероятностью он не пойдёт выдвигать "пришедший ему в голову" закон сразу. Сначала придётся подзаработать. Да и любой советник явно внимательнее слушает героя, преподнесшего ему небольшой подарок...



Сообщение изменено
РаВирр
#9
без гильдии
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
78 уровня
Пока плохо представляю механизм выдачи/получения квестов “на политику”.
Такая же фигня :) Поэтому на вопрос...

Это плохо? (Migel)
...я ответа не знаю.
РаВирр
#10
без гильдии
могущество: 9635

орк
Гро-Бар Сокрушитель Кризисов
78 уровня
Сообщение удалено автором



Сообщение изменено
Migel
#11
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Проблема бы решалась проще, если бы уже была реализована продвинутая система желаний героя. Сейчас у героя в любой момент времени есть ровно одно желание, причём абсолютной силы - у моего в данный момент времени это "заточить артефакт". Если бы у героя могло быть несколько конкурирующих желаний, и он действовал в соответствии с наиболее сильным в данный момент времени, "политический зуд" неплохо вписался бы в эту систему.

Я так и вижу функции:
1. Внушить новое желание (стоит дофига энергии, может даже всю полоску). Желание создаётся, разумеется, с минимальным уровнем силы (если не крит).
2. Усилить существующее желание на выбор (стоит дофига энергии, но меньше чем п.1). Усиливается совсем ненамного (если не крит).

Ну и естественный прирост каждого существующего желания, зависящий от характера героя. Например, черта характера "прирождённый политик" ускоряет прирост политических желаний, черта характера "щёголь" - желания улучшить экипировку. Ну и т.д.

После удовлетворения желание пропадает. Появление большинства новых желаний рандомно. Конечно, с желанием выдвинуть новый закон этот номер не пройдёт, а вот желание вмешаться в какое-нибудь голосование пока ангел-хранитель спит - вполне может возникнуть ;)



Сообщение изменено
Бамбр
#12
[ОРДА] Магистр
могущество: 3110
длань судьбы
оркесса Бамбра
119 уровня
Тогда примерно так.
Список желаний:
Заточка артефакта - 37% (+2%)
Покупка артефакта - 15% (+1,1%)
Лечение - 13% (+1%)
Изменение влияния - 5% (+0,4%)
"Политический зуд" - 3% (+0,2%)
(плюс ещё 3-4 желания каких-то)
Все желания видны в основном окне. Степень прироста зависит от способностей героя (возможно и от расы). Когда уровень желания достигает критической точки (50 или 100%), герой начинает его выполнять. После выполнения уровень обнуляется. Хранитель может плюсануть, например, 0,5% за 4 энергии на любое желание.

Всё равно неясно, куда герой пойдёт утолять свой "политический зуд". В родной город, к соратнику, к противнику? Или случайно в любой город из первой десятки?
Migel
#13
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Бамбр
Когда уровень желания достигает критической точки (50 или 100%), герой начинает его выполнять.
Я это вижу несколько иначе. Во-первых, сила желания - абсолютная цифра, а не процент. Порог начала исполнения не помешает, а вот верхнего предела силы - нет. Герой всегда пытается выполнить самое сильное на данный момент желание из числа превысивших порог. Может случиться к примеру, что уже по пути на курорт желание поваляться на пляже будет пересилено тягой к учёбе, и герой повернёт в сторону ближайшего университета (хотя я, если честно, в это и сам не верю ;)

Всё равно неясно, куда герой пойдёт утолять свой “политический зуд”. В родной город, к соратнику, к противнику? Или случайно в любой город из первой десятки?
Не-не-не. "Политический зуд", это не абстрактное желание, как "полечиться". Это совершенно конкретное желание, например: "хочу посодействовать принятию закона Рубленный деревянный рулет".

Я считаю, от абстракций в желаниях вообще нужно уходить как можно скорее и дальше. Герой хочет полечиться, а почему? Что у него болит? Какому из врачей Пандоры он доверит свою болячку? И т.д.



Сообщение изменено
Tiendil
#14
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Такие идеи периодически высказываются, и своя изюминка в них есть.

Но есть и минус: сейчас политика — это достаточно открытая, «честная» (один игрок — один голос), прозрачная для игроков система. Предложенная же система будет восприниматься как «нечестная» (голоса игроков не равны) и непрозрачная (не ясно что-на что влияет и сколько игроков реально тебя поддерживает в итоге).

Пока, как мне кажется, текущая политическая система достаточно удобна для текущего состояния игры. В будущем, возможно, будут какие-нибудь изменения.
Migel
#15
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Ок, оставим пока тему политики и сосредоточимся на теме желаний. Дальнейшее развитие темы:

Завершив период безделья в городе, герой получает не один квест, а несколько (скажем, по одному от каждого советника в этом городе) и выбирает из них тот, который лучше соответствует его текущему главному желанию. Наиболее очевидный критерий соответствия - посещение одной из точек, в которых может быть осуществлено текущее главное желание героя. Пример: "С удовольствием доставлю письмо из Аквамарина в Юн-Жут, а по дороге как раз зайду принять пару процедур в Грязи То-Юнг, а то что-то левая рука ноет каждый раз, как погода портится".

Возможны и другие критерии, если кто-то сможет их придумать ;)