Tiendil
#1
[НБ] Магистр
могущество: 14658
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Накатал в бложик «пятничный» пост с концептом настольной ММО ролёвки.

https://tiendil.org/concept-document-of-board-role-playing-mmo-game-show/

Было бы интересно узнать ваши фантазии на тему :-)

Только помните, что пост таки не очень серьёзный. Найти проблемы в этой концепции вообще не сложно, многие из них мы даже в Сказке встречали. Поэтому лучше сосредоточиться на фантазировании куда это можно было бы двинуть так, чтобы оно начало выглядеть интереснее или, что ещё лучше, более сумашедше.
ДенисКа
#2
[DIY] Магистр
могущество: 1666
длань судьбы
гоблин Дигга
90 уровня
Напишу я... чтоб не казалось, что не читают.
Почитал, но не писал... т.к. мало что понял в части возможной реализации, хотя и занятно написано... выглядит как саморегулирующаяся система, но шансы на взлёте словить атаку 51 прям зашкаливают... чтоб её не допустить обычно внедряют усиленный контроль, но тут есть шанс словить Модератора.

хочется быть оптимистом, но я пессимист...

Так же не ясна "цена входа", т.к. судя по всему будет контроль качества "трансляции" и тут получается, что обычные гики в пролёте? В принципе трансляций ролёвок в последние годы было много, но качество их было прям уж очень разным.

О монетизации... её боль как раз истекает из написанного, затраты на "поддержание" жизнеспособности будут высоки, при этом разброс по качеству контента тоже, что как-то не очень для зрителя, который привыкает к хорошему и стучит ножкой, если что-то вдруг выпадает из зоны ожиданий.
Цель любого крупного проекта найти способ монетизации, если это планируется как долговременный проект, то может лучше сфокусироваться на том чтобы "команда" больше уделяла внимания подачи изменений мира и ключевых фигур как трансляций от себя, а отыгрыш отдельных "сериалов" сбросила бы на ограниченный круг лиц которые "работают" на себя любимого, а не просто так решили пофанится. Тогда качество в среднем будет единообразно, а вот зрители уже могут влиять на мир через эти "сериалы" используя какого либо рода бусты (в т.ч. монетизацию, которую делить уже между командой и сериальщиками).
В такой +\- увязанной логически истории, долго живущими и качественно описанными NPC и PC можно думать про мерч и тп.

Наверное это не то что хотелось, но уж очень меня беспокоила тишина в посте...
Mеfi
#3
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Буквально в мае я писал некоторьім ребятам сказочньім чем-то похожую идею. Я подумал о варианте обьеденить форумньій нри и зпг.
Сейчас в Сказке у нас герои, которьіе развивают свой еквип(пресловутьіе циферки), и мир, основанньій на изменении влияния. вносимого от героев..И поверх Книга Судеб.

Моя идея ложилась на разделение игроков на нипов (npc), героев (персонажи игровьіх модулей) и Мастеров (ГМьі модулей). Разумеется игрок мог бьі иметь от одной до всех трех ролей в зависимости от его желаний.
Игроки наблюдатели создвали бьі нипа(ов), которьіе имеют некоторьіе профессии, в которьіх прокачиваются, и за счет добьічи, обработки и использованию ресурсов строилась бьі зпгшная механика Мира. При етом упор бьіл бьі не в циферки, т.е. не в раскачку нипа (что скорее как следствие его "жизнедеятельности"), а в отьігрьіш и описательной части персонажа. Ценностью должно стать появления етих персонажей в модуле Мастера (с разрешения игроков-авторов и может даже при их непосредственном отьігрьіше).
При етом смерть нипа или героя не должна стать трагедией, а частью общей истории. И компенсироваться некой валютой, отвечающей за создание нипов (очки прокачки, количество нипов и т.д.)
Соответственно нипьі и зпг-механика. И также какие-то летописи рп-шньіе как у нас, но без привязки к механике.

И еще игровьіе модули. Мастера ведут игру, "герои" участвуют в сюжете. Все хода публикуются в форумном стиле ролевки и основная ветка игрьі открьіта всем игрокам. Мастера привязьіваются к текущему Миру игрьі, беря какие-то значения из зпгшной части (имена персонажей, географические названия, ценьі ресурсов, самих нипов и т.д.). По завершению шота (короткого модуля игрьі, которьій может длится месяцьі) делается некая сводка в гезете/летописи/прочее игрьі. Но помимо етого Мастера делают запрос на внесения уже в механику игрьі как результат модуля список каких-то изменений (где-то мобов истребили, где-то наоборот появились, руда найдена, или сожгли наоборот леса, или в городе обокрали складьі, или с казньі некая сумма в вознаграждения большая пошла в карман героям). Герои при етом существуют только в рамках модулей, завершение которьіх уже и вносит свой вклад в Мир (згшную часть)

Вот, что-то в таком роде бьіло в рамках фантазирования. Смотрю, что у тебя чем-то похоже, только модули ето прям шоу на разньіх площадках.
В рамках примера моей фантазии - сама Сказка. Активньіе игроки пишут свои истории, привязьіваясь к Миру. Кто-то больше в летописях орудует, тем самьім и меняя мир, кто-то в лингвистике, кто-то в фольке, кто-то на форуме. Ценность, когда такие истории переплетаются, делают отсьілки на старьіе истории и так далее.
Tiendil
#4
[НБ] Магистр
могущество: 14658
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
>Напишу я... чтоб не казалось, что не читают.

Спасибо :-)

>словить атаку 51 прям зашкаливают

Да, есть такое.

>Так же не ясна "цена входа", т.к. судя по всему будет контроль качества "трансляции" и тут получается, что обычные гики в пролёте?

Скорее не контроль, а помощь.

С контролем не взлетит, так как надо будет сильно много денег и профи.

Идея как раз в том, что бы начать можно было хоть из подвала с полурабочим микрофоном, дешёвой камерой и заикающейся пати. Но в таких условиях влияние на мир будет маленьким. Расчёт на то, что если движуха нравится мастеру и игрокам, то они, во-первых, начнут двигаться по-трекам (увелиивая своё мастерство), во-вторых постепенно начнут улучшать трансляцию. Может быть даже с помощью фанатов. В какой-то момент организаторы могут начать им помогать (найти место, оборудование, etc).

То есть для входа в проект должны быть минимальные требования, но чтобы выделиться в нём надо надо немного поработать. Задача организаторов не допускать трешак в важных для мира играх.

>отыгрыш отдельных "сериалов" сбросила бы на ограниченный круг лиц которые "работают" на себя любимого, а не просто так решили пофанится.

На это и расчёт. Условно и в идеале, должно быть большое количество пати разного уровня профессионализама. И если попадаются люди, которые играют очень хорошо и могут понетизировать свои сессии, то им всяческая помощь оказывается, чтобы они получали профит и заодно двигали весь мир вперёд.

>Тогда качество в среднем будет единообразно, а вот зрители уже могут влиять на мир через эти "сериалы" используя какого либо рода бусты (в т.ч. монетизацию, которую делить уже между командой и сериальщиками.)

Если идея была про то, чтобы от любительских команд совсем избавиться, то это совсем другой проект получится. Ближе к гламурному нетфликсу. Можно так делать, но надо крайне много денег и совсем не то будет.

Фишка концепта в формировании сообщества, которое варится внутри себя, растёт и на его контент уже набегают зрители. А сообщество — это игроки и мастера в первую очередь. Если убрать их, то получится сериал классический, просто сеттинг немного странным будет. Это совсем не то.

> Буквально в мае я писал некоторьім ребятам сказочньім чем-то похожую идею.
Выглядит довольно близко.
Tiendil
#5
[НБ] Магистр
могущество: 14658
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Покрутил в голове подход Mefi. Выглядит даже удобнее того, что я описывал. Особенно в сочетании со сказочным подходом к фольклору.

Условно:

- Сессии играются как играются, главное чтобы видео было. А-ля «все ходы записаны».
- После игры мастер делает запрос на изменение фактов мира, которые считает важными по итогам игры.
- Эксперты смотрят видео и голосуют за каждый факт в отдельности: внести его в канон, расширенную вселенную, завернуть совсем etc.
- Прокачка героев, наверно, тоже к фактам относятся.
- Эксперты набираются из сообщества, вроде клуба, к ним можно подход с треками из моего поста применить. Или, наоборот, чисто демократично: с выборами, голосованием за полномочия, etc.

Соответственно, становятся возможны такие штуки как:

- Применить изменения из сессии только частично. Например, «забыть»  момент, в котором мастер протупил.
- Подтюнить начальное состояние следующей сессии, чтобы вернуть игру на путь соответствия миру.
- Организационно важен только клуб экспертов. А послать игру на рассмотрение вообще кто угодно может => порог входа минимальный.

Выглядит как-то даже слишком «просто». В плане вызовы в таком подходе есть, но ничего необычного, со многими мы в Сказке сталкивались и как-то выжили.
Mеfi
#6
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Приятно, что мои вольньіе фантазии единождьі послужили каким-то толчком к новьім мьіслям кому-то.