Фольклор

О демонах

канон

Данный текст предназначен для Хранителей и только для них и призван раскрыть мотивацию и логику поступков части духов, которых пандорцы по незнанию называют демонами.


Все ли духи одинаковы и каково жить в астрале?

Если кратко, то не одинаковы и не легко. Духи отличаются не только силой и умом, но и взглядами на мир. В момент создания шкатулки в неё втянуло всех разумных существ, независимо от того, хотели ли они того или нет. Смертные попали в центр мира – солидум, духов затянуло в оболочку мира за механизмами – астрал.

Астрал – далеко не райское место и представляет собой лабиринт из магомеханизмов бедный на энергию. Большая часть энергии находится в механизмах или протекает через солидум. Для энергетических существ такое положение дел оказалось большим испытанием. Настолько большим, что на организацию какого-то сообщества и успешное преодоление барьера между астралом и солидумом потребовались тысячелетия.


История преодоления барьера

Развитые духи почти с самого начала знали, что барьер можно преодолеть: не обладающие интеллектом обитатели астрала, своего рода животные нематериального плана, регулярно пробирались в солидум (обратно реже, но тем не менее). Проблема заключалась в том, что эти существа не могли объяснить как именно. Разумные духи, тем не менее, постоянно искали метод.

Первыми некоторого успеха удалось добиться Хранителям – могучим духам, инициировавшим создание шкатулки и разделяющим (частично) общие взгляды на судьбу мира и смертных. Наиболее принципиальные из объединяющих идей Хранителей – это уважение к праву «низших» разумных существ на самостоятельное существование и необходимость сохранения всех рас пандорцев.

Доступ Хранителей к солидуму привёл к появлению героев и «симбиозу» Хранителей с ними. Благодаря этому возвысились и герои, и Хранители. Хранители, хоть и преодолели барьер лишь частично, «зацепившись» за пандорцев, получили постоянный поток энергии от героев и других смертных, которые так или иначе начали в разной форме поклоняться Хранителям.

Примечательных фактом является то, что Хранитель инициирует связь со смертным героем только при смерти последнего, тем самым «уважая» его или её право на самостоятельное определение своей судьбы. Хранители Мастеров и простых смертных пандорцев (у кого есть Хранители) слабее геройских, не оказывают столь существенной помощи и никоим образом не подталкивают к каким-либо решениям.

Не все духи хотели (и могли) довольствоваться малым потоком энергии. И ещё больше духов не разделяло этику Хранителей. Опираясь на их достижения, часть духов начала пытаться проникнуть через барьер самостоятельно, чтобы никогда не испытывать нужды. Почти ни у кого не получилось: устройство барьера препятствовало переходу какой-либо сложной энергетической структуры сквозь него. Чем могущественнее был дух, чем разумнее, тем с большими повреждениями он проходил. Только один из пяти духов, сравнимых разумом с пандорцами, мог проникнуть в солидум без существенных повреждений. Проникнуть совсем без потерь не мог никто. Более сильным духам, сравнимым по силе с Хранителями, равно как и самим Хранителям, можно было даже не думать о перемещении «на ту сторону».

Эта первая волна перемещений наводнила мир смертных всяческими чудовищами и особо изощрёнными (хотя и не гениальными) демонами – так пандорцы начали называть новых существ.

Поняв, что в солидум без повреждений попасть нельзя, духи продолжили изыскания. Немного изменив метод Хранителей, они пришли к оригинальному решению: вместо того чтобы отправляться в солидум лично, можно отправить туда свою копию (а лучше копию подчинённого духа), чтобы клон (если тому повезёт при перемещении) налаживал отправку энергии в астрал. Распространение этой практики привело к двум вещам:

- ужесточению иерархии у духов, занимающихся подобной деятельностью.
- нашествию на пандору второй волны демонов: более умных и организованных.

Сами пандорцы называют процесс появления демона в их мире «схождением». Что характерно, пандорцы в своих верованиях, как правило, помещают наверх Хранителей, откуда им, Хранителями, сподручней наблюдать за подопечными. Демоны же, не дружащие с Хранителями, по мнению пандорцев, должны обитать где-то подальше. Это привело к тому, что демонов пандорцы «селят» где угодно, но отдельно от Хранителей (зачастую, в противоположность Хранителям, внизу астрала). Пандорцы даже разделяют астрал на эфир, где живут Хранители, и имо, где живут демоны. Тем не менее, некоторые учёные солидума имели больше правдивой информации и ввели термин «схождение», подразумевая, что все духи наблюдают за смертными «сверху» и для появления в солидуме должны спуститься, сойти. На самом деле, конечно, духи обитают по всей сфере (над, под, слева, справа от солидума – везде).

Следует особо отметить, что не все, кого пандорцы называют демонами, являются злыми существами или испытывают хоть какие-то эмоции по отношению к смертным.


Схождение

Мощные потоки магии в солидуме делают существование сложных энергетических существ без материального тела крайне затруднительным. Поэтому просто сформировать свой клон для большинства духов (кроме самых слабых) невозможно. Необходим материальный носитель – чем ближе его структура к структуре духа, тем проще и безопаснее происходит перенос. Для одарённых развитым разумом духов, само-собой, лучше подходят разумные существа. Чем умнее и могущественнее дух, тем меньше у него выбор тел для клонирования. Для действительно могучих духов (например, Хранителей) такой оболочки вообще не существует.

В схождении можно выделить две операции, которые обычно пересекаются по времени:

- перенос информации
- адаптация (в теле и тела)

Перенос информации
Основную сложность при переносе составляет преодоление барьера между астралом и солидумом. Духу необходимо создать устойчивую связь между собой и носителем, с помощью которой он будет модифицировать его дух, превращая тот в свой клон. Возможность установления связи и её стабильность находятся в очень сильной зависимости от положения светил на небосводе (то есть, от текущей структуры потоков энергии) и от особенностей строения духа. Таким образом, есть время, когда проще попасть в мир духу суккубы, а есть время, когда духу шайтана.

Жители солидума давно заметили, что новые демоны чаще появляются в определённый период времени (61-89 дни сырого месяца), который получил название Схождение (или дни Схождения), и почти не появляются в 60-й день сырого месяца, названный Предсхождением и ставший важным днём в культуре Пандоры.

Перенос может быть как быстрым (от нескольких минут до пары часов), так и медленным (может занимать годы). Быстрый куда менее надёжен и требует сильной связи. Медленный требует терпения и стабильности физического тела, в которое происходит перемещение.

Быстрый перенос часто практикуют демонопоклонники на своих ритуалах. Медленный перенос обычно приводит к одержимости и незаметному замещению духа жертвы клоном.

Адаптация
Как бы хорошо не был выбран носитель, он (его дух) всё равно будет существенно отличаться от вселяющегося в него духа. Поэтому сам дух по мере сил изменяет его под свои нужды (изменения, в том числе, могут быть и неосознанными). Это является одной из причин частых «уродств» демонов, которые не смогли качественно адаптировать носитель под себя. Кроме этого, уродства могут возникать и из-за повреждений самого духа при переносе.

Следствием адаптации являются не только уродства. Крылья, рога, копыта, клыки, гипертрофированные части тела часто являются естественным отражениям сути духа. Впрочем, встретить действительно примечательного «демона» в пандоре очень сложно, в основном в солидум отправляются однообразные «типовые» демоны.

Чтобы упростить адаптацию и увеличить её качество, призыватели – маги, специализирующиеся на призыве духов (и демонопоклонники) – используют различные артефакты, материальные компоненты и заклинания.


Одержимость

Схождение сильного духа, по своей сути, приводит к одержимости смертного, в теле которого дух создаёт свою копию. При этом разрешения у смертных не спрашивают (исключения можно пересчитать по пальцам, например, доброволец из числа демонопоклонников). Схождение приводит к уничтожению духа смертного путём «переписывания» его в клон сходящего духа.

Быстрое схождение (т.е. быстро протекающая одержимость) обычно крайне болезненный процесс, отчего и заметный. Поэтому практикуется только с организованными сектантами в хорошо оборудованных «храмах» и с надёжно зафиксированными жертвами.

Духи без организованных последователей предпочитают медленное схождение, при котором жертва может никогда и не заметить своих изменений. Само собой, изменения могут заметить окружающие: появление рогов или хвоста заметит даже тот, кто пропустит изменения характера жертвы.

Примечательно, что схождение является развитием технологии связи Хранителей с героями. Фактически это делает героев в некотором роде одержимыми Хранителями (хоть те и не замещают дух героя своим клоном). По этой же причине у героев могут наблюдаться небольшие «мутации», соответствующие природе их Хранителя.

Также интересным фактом является возможность духа, при должной подготовке и поддержке, создать одновременно несколько своих клонов.


Призыватели

Спровоцировать схождение духа из астрала в солидум можно и из солидума. Смертный пандорец, обладающий специальными навыками и знаниями мага (не колдуна) способен начать процесс копирования духа в приготовленное тело (в очень редких случаях в своё). Это требует сложного ритуала, и тем больше трудностей, чем выше разум духа, чем сложнее он организован и чем меньше дух этого хочет. Для духа, стремящегося скопировать себя в носителя, призыватель будет прекрасным помощником.

Поддержка опытного призывателя (тем более нескольких) может значительно ускорить перенос информации и адаптацию. Дух может воспользоваться изначально менее подходящим телом. В ряде случаев возможно даже снижение риска повреждения духа.

Конечно, духи, которых призыватель «насильно» копирует в чьё-то тело, могут очень разозлиться. Ошибка, потеря контроля над ситуацией стоила жизни не одной сотне магов, рискнувших «притащить» в солидум какого-нибудь демона... «Притащить», потому что абсолютное большинство призывателей не до конца понимают специфику перехода духа из астрала в солидум, не зная о клонировании. Духи же, которых копируют против воли, не испытывают радости по причине того, что у духа-оригинала и духа-клона возникает особая связь. Оригинал будет испытывать весьма существенный дискомфорт, когда в солидуме кто-то будет использовать или убивать клона.


Клоны

Между духом и его клоном существует особая связь, через которую дух, находящийся в астрале, после переноса в носитель большей части информации начинает получать из солидума энергию. Кроме того, дух-оригинал постоянно «слышит» мысли и чувства духа-клона.

Оригиналу порой трудно понять, которые мысли и чувства принадлежат ему, а которые клону. Но обычно он подсознательно их разделяет. Оригинал может обращать на них особое внимание (например, если хочет обдумать идею, появившуюся у клона), а может намеренно забыть, не забивать себе голову лишней информацией. Если же дух не сосредотачивается сознательно на конкретной задаче, то, несмотря на подсознательное разделение, мысли и чувства клона постепенно оказывают на него влияние. То же справедливо и в отношении духа-клона: он точно так же в каждый момент «получает» мысли и чувства оригинала.

Дух, находящийся в астрале, может в любой момент оборвать связь. Тогда он перестанет получать энергию. А клон останется жить в солидуме независимым существом. Поддержание связи долгое время связано с определёнными рисками. Как уже говорилось, клон влияет на оригинала, и клон имеет повреждения. Если повреждения незначительны, это не будет вредить духу. В случае, если клон получился не очень удачно, необходимо контролировать поток его мыслей, чётко разделять их, отфильтровывать от своих. Если же клон получился совсем безумным, связь нужно обрывать сразу, а ведь были потрачены энергия (на создание) и время (на адаптацию). Жадность и не прерванная вовремя связь могут привести к тому, что оригинал сам повредится разумом.

Механизм связи пандорца с очень сильным духом, не «помещающимся» в пандорца (например, механизм связи Мастера с Хранителем), выглядит иначе. Нет клона, и нет обмена мыслями и чувствами. Передаётся только энергия. Более сильный Хранитель героя уже имеет возможность (и «моральное право» с его точки зрения) подталкивать его к тем или иным решениям, вкладывать в подсознание героя свои намерения. Для этого дух должен отложить другие дела и сосредоточиться, наблюдать за ним.

При определённой удаче и наличии опыта такому духу иногда удаётся повлиять на подопечного более значительно. Например, герой в бою вдруг проделает очень ловкий финт и сразит врага одним ударом. Герой не будет знать точно, вмешательство ли это Хранителя, или просто воинская удача. Матёрым ходокам, давно «связанным» с Хранителем, иногда кажется, что они чувствуют разницу, ощущают «помощь свыше»... Обычно, именно «кажется». Что-то подобное делают и Хранители простых смертных и Мастеров, но по мелочи: пандорец найдёт кошелёк, излечится от тяжёлой болезни, интуитивно обойдёт опасный переулок, где ждут грабители.

Что касается обрыва связи, то для многих клонов это не будет какой-то серьёзной проблемой, они ведь помнят, как «сами», в бытность нематериальными духами, приняли решение, скопировать «себя» в носителя. Они появились в мире и существовали с мыслью, что это естественный ход вещей. Они даже, возможно, помнят, как будучи ещё оригиналом, копировали себя уже несколько раз, помнят опыт прошлых «вылазок» за энергией. Финал жизни в солидуме – это нормально… Для других клонов обрыв связи может стать поводом нервничать. Кто-то расстроится, но смирится, другой начнёт мстить оригиналу (например, уничтожит созданную секту поклонников), третий будет пытаться вернуться в астрал (но это если сильно повредившийся умом). В любом случае, адекватный ли, сумасшедший ли, клон может прожить в солидуме очень долго. Срок зависит от оригинала (как от прототипа), качества клонирования, и носителя (тело эльфа живёт много дольше людского). К тому же клон может научиться продлевать жизнь магией.

Оригинал тоже не будет переживать или испытывать дискомфорт от потери связи с клоном. Главное, чтобы клон успел себя окупить, оправдал энергию и время, затраченные на его создание.

С подопечными Хранителей иначе. Если слабый Хранитель (слабый относительно других Хранителей) бросает простого смертного пандорца, то «урон» для пандорца невелик, его жизнь изменится слабо. Но если без связи с Хранителем остаётся герой или Мастер, это грозит серьёзной депрессией, запоем и психическим расстройством. Такой пандорец вряд ли сможет вернуться к жизни обычного смертного.

Впрочем, есть и исключения. Некоторые герои устают от подвигов и приключений, начинают мечтать о семье, о покое. Хотят состариться, поглядеть на внуков-правнуков, и умереть в один день с возлюбленной супругой. Заботливые Хранители вполне могут дать им желаемое... А бывает и так, что Хранитель даёт герою «отпуск», временный отдых, но сохраняет связь. И потом вновь толкает того на авантюры.


Мотивация духов

Мотивация духов для схождения разная и не всегда однородная. Дух может преследовать сразу несколько целей. Можно выделить несколько наиболее часто встречающихся мотивов:

- зов природы. Некоторые духи нуждаются в нахождении в более «живом» окружении, чем астрал. За несколько «ходок» они так приспособились к существованию рядом со смертными, что с трудом переносят существование в родной среде обитания. Примером могут быть духи, являющиеся аспектами эмоций. Наиболее известный их пример – суккубы. Также часть духов склонна к проведению полевых исследований.
- жажда энергии, власти, желание возвыситься или обеспечить себе комфортное существование. Богатый энергией солидум привлекает «авантюристов» среди духов, готовых рискнуть, чтобы получить преимущества перед другими духами.
- приказ старших духов. Некоторые духи сильны настолько, что не могут протащить в солидум даже своего клона, к счастью для них, сила позволяет распоряжаться более слабыми духами, используя тех как инструмент для добычи энергии.


Сбор энергии

Как было сказано выше, дух получает энергию через связь с существами, которые находится в солидуме. Энергия передаётся духу от поклоняющегося (смертного, героя или демона) всегда, когда тот входит в резонанс с духом. При этом энергия вокруг поклоняющегося перетекает к духу. Чем лучше поклоняющийся вошёл в резонанс, тем меньше потерь при передаче.

Для входа в резонанс есть несколько схожих практик: молитва, медитация, курение благовоний. При этом есть способы увеличить количество собираемой энергии: вырезание символов, концентрирующих потоки энергии и разрушение духов предметов и живых существ путём жертвоприношения.

Герои, как правило, не ставят перед собой целью собрать для Хранителя максимум энергии, поэтому не смешивают практики (или делают это редко). Сектанты, священники, демонопоклонники, напротив, могут их смешивать. Например, идеальное жертвоприношение будет проходить в специально оборудованном помещении с магическими символами вырезанными на всех поверхностях, курящимися благовониями и с большим количеством молящихся «резонаторов».

Независимо от конкретного способа концентрации (перехода резонанс), передающий должен представлять себе некий образ духа, при этом, одного и того же духа разные передающие могут представлять себе по-разному. Так же совсем необязательно как-либо использовать имя духа – сочетание существующей связи с уникальным представлением о духе (например, о Хранителе) почти безотказно направляют энергию адресату (но не обязательно быстро).


Практики передачи энергии

Есть практики, приемлемые для любых духов. Есть такие, которые по ряду причин отвергают, например, Хранители.

Молитва ориентирована на синхронизацию разумов между существом и духом.

Медитация используется для синхронизации эмоций существа и духа.

Курение благовоний близко к медитации, но обеспечивает влияние на существо через материальное тело.


Практики получения энергии

Формирование магических символов
Одна из самых древних форм передачи энергии из солидума в астрал.

Вырезание или рисование символов практиковали колдуны и шаманы ещё во вторую эпоху. Сейчас, благодаря развитию науки, эффективность стала значительно выше, символов придумано больше.

Символы можно наносить на разные предметы. Подойдёт камень, дерево или просто земля... Или чья-то кожа, плоть. Особо рьяные сектанты практикуют соответствующие татуировки. Для разные материалов и «стандартных материальных тел» существуют разные символы.

Предмет, на который был нанесён символ, после ритуала разрушается много быстрее обычного. Это обусловлено повреждением духа предмета. За счёт магического символа, нанесённого на предмет, энергия «вытягивается» из духа предмета и направляется в «канал связи».

Жертвоприношение
Грубый, эффективный и зачастую самый простой способ.

Само жертвоприношение может выглядеть по-разному: утопление жертвы, сожжение, отсечение головы и пр. Основная задача – разрушение связей между духом и его материальным носителем. Чем более сильные эмоции испытывает жертва во время умирания, тем сильнее нарушаются связи её духа с телом, тем больше энергии получит адресат.

Подобный подход зачастую идёт вразрез с моралью Хранителей, поэтому герои, если и практикуют жертвоприношения, то только уже мёртвых существ. Энергии меньше, но и греха нет.

А вот так называемые демоны не боятся испачкать руки. Культы демонопоклонников отличаются изобретательностью в разного рода ужасах, предваряющих убийство.

Редко, но всё же случается, что религиозные фанатики добровольно, испытывая сильный духовный и эмоциональный подъём, приносят себя в жертву своему Хранителю или «богу». В таких случаях адресат может получить неимоверное количество энергии.

Поглощение
Такой способ доступен неразвитым духам, обладающим интеллектом на уровне животных (пандорцы называют таких стихийными существами), и лишь некоторым «умным» демонам.

По сути, это то же жертвоприношение, но с меньшей эффективностью. Носитель духа буквально поглощает дух жертвы. Обычно это выглядит как пожирание жертвы, но для некоторых существ ограничивается касанием (например, для смерча и бродячего огонька). Такой сбор энергии – это охота хищника.

Эмоциональный резонанс
Этот способ доступен очень немногим. Из известных демонов им пользуются суккубы и инкубы. Используя сверхъестественную притягательность, они определённым образом вступают с жертвой в телесный и эмоциональный контакт. Жертва может не подозревать об этом, а в момент самого «акта» вообще забывать обо всём (входить в транс). После жертва чувствует недомогания, упадок сил (как физических, так и эмоциональных).

Один «акт» не страшен. Но повторить эмоциональный резонанс с уже знакомой жертвой много проще, чем добиваться нового. Поэтому демоны снова и снова «воруют» энергию у одних и тех же жертв. Со временем жертвы теряют интерес к жизни, впадают в депрессию или сходят с ума. Если кража энергии не прекратится, жертва умрёт, её дух разрушится.

Разрушение артефактов
Или, как говорят немногие посвящённые, «переплавка».

Энергия добывается из волшебных предметов: рунических колец, зачарованных амулетов, редкого оружия, кристаллов-накопителей и пр. Важно упомянуть, что «переплавка» обычных, ходовых предметов даёт очень мало энергии. Существенно пополняет запас лишь действительно мощный артефакт, как, например, Сфера.

Конечно, для достижения правильного эффекта нужно не просто разбить предмет. Необходимо провести особую подготовку и использовать специальные заклинания. Этот способ напоминает вырезание символов тем, что предмет после уничтожения его духа разрушается. Только при «переплавке» это происходит сразу, а не постепенно.

Преимущество этого способа перед символами в том, что он даёт больше энергии, к тому же подходящий предмет можно принести с собой (а не искать на местности) и вытащить из него энергию в нужный момент.


Влияющие факторы

Важно помнить, что успех любой добычи энергии зависит от расположения звёзд и энергетических дуг (см. «Шкатулка и её магия»), опыта «добытчика», качества используемых материальных компонентов и пр.

Кроме того, для увеличения количества добытой энергии можно совмещать разные способы. Например, обнюхавшиеся благовониями демонопоклонники из злобного культа могут большой группой молиться в специальном «храме», стены которого испещрены символами, а их лидер под эти молитвы совершит особо жестокое и изощрённое жертвоприношение. После чего все присутствующие вкусят жертвенного мяса и примут участие в оргии, спровоцированной суккубом.

Другой, «положительный» пример – служба в одном из храмов Святого города. Там могут собраться герои, Мастера и горожане, чтущие Богов (не важно, истинных или ложных) и своих Хранителей. Там тоже могут быть благовония, коллективная молитва (Богам или Хранителям) и символы на стенах. И там могут возникнуть сильные эмоции (особенно, если священник красноречив). Всё это даст Хранителям энергии больше, чем обычно... Главное потом – не забывать регулярно ремонтировать храм, который будет разрушаться ненормально быстро из-за символов.


Секты демонопоклонников

Не все Хранители одинаково сильны. Те, что выделяются способностями, имеют связь с героями. Некоторые выбирают особо талантливых и гениальных пандорцев по моральным и идеологическим причинам, делая их Мастерами. Такие Хранители не оказывают давления на решения пандорца, не ограничивают свободу воли Мастера... Остальные выбирают себе одного-двух обычных смертных и получают через связь с ними значительно меньше энергии. Помощь таких Хранителей ограничивается редкими чудесными выздоровлениями, периодической мелкой удачей в делах.

Хранителей, при этом, много меньше, чем пандорцев. Около двух третей смертных живут без покровительства духов. Но все верят, что свой Хранитель есть у каждого. Во-первых, нет причин предполагать иное, а во-вторых, нет желания – так легче жить. «Рядовые» Хранители, понимая важность поддержания этой веры, испытывают трудности, но регулярно протягивают связь то к одним, то к другим пандорцам. Некоторые постоянно держат связь с несколькими смертными. В обоих случаях Хранители оказывают помощь кому-то одному. Нет-нет, да и случается в жизни у простых смертных «полоса невезения», «чёрные дни». Духи не могут помочь всем сразу... Более стойкие остаются верны своим Хранителям (существующим или несуществующим), верят, что Хранители делают для них всё, что могут. Бывает, злятся на судьбу, обижаются на покровителей, но продолжают молиться и благодарить за опеку. Те же, кто «слаб духом», кому выпали особенно тяжкие несчастья, начинают сомневаться. В основном, именно из таких сомневающихся, или вовсе отвергнувших Хранителей, создаются секты демонопоклонников.

При создании своих культов демоны сталкиваются с проблемой: как убедить пандорца в том, что иметь дело с демоном выгодно и не опасно. Хранители оказывают помощь своим подопечным довольно часто. Почти не копят энергию, тратя её на благо смертных. Некоторые Хранители не столь щедры, но и они оберегают разумные расы. Демоны же преследуют исключительно корыстные цели. Они вынуждены врать, что достойные и наиболее рьяные сектанты тоже получат различные благодати, и куда более значительные: безупречное здоровье, власть над целым городом, привлекательность в глазах противоположного пола, etc. Пыл неофитов проходит быстро, и приходится всё-таки давать культистам деньги, лечить их, выполнять разные желания. Обычно помощь от демонов эффектна, порой даже пафосна, так как должна не только помочь одному сектанту, но и впечатлить других... Но всегда на каждого члена секты, в среднем, приходится намного меньше пользы, чем от Хранителей. Поэтому, чтобы «сгладить» этот факт, лидеры культа (клоны или лица особо приближённые) идут на банальный разбой, мародёрство, кражи.

Безусловно, не все секты демонопоклонников таковы. Встречаются демоны более «цивилизованные». Они стараются удержать сектантов в своих «храмах» не столько обманом, сколько реальными выгодами. Но достигается это, за очень-очень редким исключением, всё равно за счёт других пандорцев. Такие организации внешне бывают вполне интеллигентны, не занимаются пошлыми разбоями или вымогательствами. Напротив, всячески стараются иметь уважение в городах, помогают страже, финансируют бесплатные больницы для нищих. Члены организации живут в хороших домах, вместе с соседями ходят на службы в «традиционные» храмы, получают звания почётных горожан... А раз в квинт тайно собираются в подземельях, спрятанных под зданием принадлежащего им банка. Практикуют там каннибализм (жертвы которого – только отбросы общества, взятые из лечебниц), считают выручку от новой реформы и расходы на лояльность начальника стражи. Схождение отмечают небольшой оргией с жертвоприношением в финале (умирает всего-то одна девица, зато другим очень хорошо платят).

Секты стремятся проникнуть в политику, закрепиться в городах. Это мало кому удаётся. Но уж если удалось, то таких демонопоклонников крайне сложно вычислить. Они имеют умное и хитрое руководство, хорошо организованы. Круг посвящённых в важные тайны узок, а связи и возможности, наоборот, обширны. Клоны, курирующие подобные секты, осторожны, терпеливы и скрытны. Такой культ может просуществовать десятки лет.

Встречаются также секты, изначально не имеющие шансов на долгую жизнь. Их основатели (демоны) либо просто неопытны, либо преследуют специфические цели. Например, на краю обжитых земель, куда редко забредают герои, основали несколько крупных деревень. В одной появляется клон, щедрыми дарами соблазняющий десяток крестьян, неудовлетворённых жизнью. Новоиспечённая секта быстро приходит в соседнее поселение и предъявляет ультиматум: молитесь, кому скажут, и отдайте пару мужчин в жертву, или демон всех убьёт... Героев нет, жить хочется... Через два дня секта, возросшая за счёт новых членов из второй деревни (из числа наибольших «жизнелюбов», не страдающих избытком совести), посещают третью деревню... Через квинт все жители сгоняются в большой сарай для общей мессы. Ворота снаружи запираются самыми верными сектантами. Сарай горит, массовое жертвоприношение проходит успешно... На следующий день приходят герои, преисполненные праведного гнева. Клон сбегает, герои вырезают секту. Дух в астрале неплохо заработал, выжившие деревенские продолжают как-то жить.

Большинство же сект демонопоклонников «средние». Либо действуют недолго в городах, либо им удаётся обосноваться серьёзно, но где-нибудь в деревне или замке. С таких обычно «кормится» совсем немного демонов: сильный дух, не способный отправить в солидум собственного клона, и пара исполнителей. Главный занимается общей стратегией, обеспечивает энергию для начала «акции», ну и вообще стоит выше на иерархической лестнице в астрале. Исполнители направляют клонов для подбора сектантов, получают энергию и отдают долю начальству.

Жителям солидума это неизвестно, но зачастую бывает, что разные секты демонопоклонников, существовавшие в разное время, были созданы по инициативе одних и тех же духов. Секты исчезают, клоны гибнут, а хозяева остаются и периодически, с учётом прошлых ошибок, создают новые культы себя.

Очевидно, что подавляющему большинству Хранителей не угодно демонопоклонничество. Этому есть веские причины:

- духи-демоны игнорируют право разумных смертных на самостоятельное существование и свободу воли,
- духи-демоны разрушают планы и работу Хранителей (обычно не специально, просто так получается).

Есть третья – готовность демонов уничтожить сколько угодно смертных, если это даст доступ к большому количеству энергии. Но мало кто из Хранителей считает это реальной угрозой. Скорее, гипотетической, ведь никто не даст каким-либо духам убить, скажем, треть населения Пандоры. Но это ещё один повод для принципиальных разногласий между духами-Хранителями и духами-демонами.



ОБСУЖДЕНИЕ


AD_Темнослав
#2
[НБ] Командор
могущество: 42266
разработчик
мужчина
Темнослав сын Злободара
111 уровня
Отдельная благодарность игроку ДемонЪяку за некоторые идеи.



Сообщение изменено
Crono
#3
[LjUA] Офицер
могущество: 5355
длань судьбы
женщина Рэйми
148 уровня
Интересно, но мне не понятен мотив клона работать на основу. Если я правильно понял, он же имеет личность и воспоминания оригинала и так же не отягощён моралью. Для него куда логичнее было бы разорвать связь каким-либо образом, к примеру несколько видоизменив свой дух, и жить в своё удовольствие. Ситуацию " МЫ придумали план, а теперь Я буду работать, а Он будет получать все сливки " для демона крайне странно принимать как должное.
Tiendil
#4
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Crono
Если я правильно понял, он же имеет личность и воспоминания оригинала и так же не отягощён моралью.
При появлении он полностью ассоциирует себя с оригиналом. Чтобы клон начал мыслить себя как отдельное существо, должно проти время (из-за плохой связи их мысли будут потихоньку рассинхронизироваться). Как только клон себя полностью осознал как клона, он может сразу порвать связь, но это не всегда выгодно. Всё-таки для него оригинал что-то сродни Хранителю для героя.