Фольклор

Грандис – кладезь мудрости, скрытый в песках

байка

«Бежать из этого проклятого Крушда, бежать», - причитала Ланглиф, шагая по раскалённому песку. Разногласия в городском совете вынудили её не только покинуть свой пост, но и город вообще. «Почти 2 года я была в Совете, отдавала себя всю этим невеждам, а что получила взамен? Хоть бы капельку уважения!», - Ланглиф картинно хмурила лицо, но видел это только большой стервятник, сидящий на поваленном дереве, чуть ли не единственной детали, которая скрашивала бескрайнюю пустыню. Сухой, горячий ветер гнал Ланглиф в спину, заметая за ней следы. Она остановилась и обернулась назад – Крушда уже давно не было видно. Сколько раз она уже так уходила, но потом возвращалась? Два, три? «Нет, решено. Больше не буду этого терпеть!», - всё же не очень убедительно сказала она, но повернулась и пошла навстречу барханам.
Решив покинуть город, Ланглиф решила отправиться в Коркатталь, так как этот город был пока загадкой для многих, а тяга к неизвестному у неё была с детства. Почему она решила пойти не по более-менее безопасной дороге через Оркостан и Шпиль, вероятно, было загадкой даже для неё самой. Ориентируясь только по солнцу, можно было забрести куда угодно, повстречать опасного зверя, а из оружия у Ланглиф была только шпилька для волос. «На таком «оружии» только скорпионов жарить!», - грустно подумала барышня и почти в это же время увидела вдалеке какое-то непонятное серое облако. Но облако это было не в небе, а стелилось по земле, и, кажется, двигалось в её сторону. Ланглиф остановилась и начала всматриваться, прятаться ей было некуда – кругом пуски. Туча приближалась, в воздухе повис не те гул, не то звон. Охваченная паникой, наша героиня начала пятиться назад, не понимая, что к ней приближается.
Вдруг, прямо возле её головы пролетела саранча. Так близко и так быстро, что Ланглиф, кажется, почувствовала прикосновение её крыльев к уху. «Или эта саранча убегала от тучи, или… Да это же рой саранчи!», и Ланглиф побежала. Страх придавал её ногам скорости, но насекомые были быстрее. Через несколько мгновений насекомые уже начали пролетать рядом с ней, некоторые врезались ей в спину. Ещё через мгновение саранча уже окружала её всю, больно била в спину и затылок, на шаг вперёд ничего не было видно. Ланглиф, больше не способная различать путь, опустилась на колени, а затем упала без сознания.
***
Ланглиф открыла глаза и увидела небо, бескрайнее синее небо без единого облачка. Она приподнялась на руках и оглянулась по сторонам – до самого горизонта во все стороны была одна пустыня, идеально гладкая, равномерного желто-коричневого цвета. На расстоянии пары сотен шагов вокруг Ланглиф, очерчивая круг, по песку проходила некая линия, а сама Ланглиф, кажется, лежала прямо в его центре. Кроме неё внутри этого «круга» было несколько десятков эльфов – они не стояли в одном месте, а равномерно заполнили весь периметр, неподвижно стояли, сидели в позе лотоса, лежали, раскинув руки.
- Добро пожаловать в Грандис, Ланглиф, - высокий эльф в белой тунике подавал ей руку, помогая встать с песка.
- Откуда вы зна… Где я? – Ланглиф не могла скрыть удивления.
- Мы нашли тебя в пустыне. Нельзя было тебя там оставлять. К тому же нам следует извиниться перед тобой за саранчу, - голос эльфа был на удивление очень низким и располагающим. – Мы с тобой в госпитале Грандиса. Здесь, в тени и прохладе, ты можешь немного набраться сил перед продолжением своего похода.
- Это шутка такая? Мы же в пустыне! – Ланглиф улыбнулась, не понимая, пошутил её собеседник или сошел с ума.
- Совсем нет, ты смотришь, но не видишь. – Эльф выставил руку в сторону, как будто опираясь на что-то. Ланглиф подалась немного вперёд, приглядываюсь к руке эльфа, но тут же отпрянула. Под рукой у эльфа начала появляться кирпичная кладка, разрасталась во все стороны, образуя четыре стены, которые в мгновение ока сомкнулись в куполообразный свод. Сама Ланглиф чудесным образом оказалась на широкой лавке. Рядом к ней и подсел незнакомец.
- Понимаешь, Ланглиф, мы постигли знание, которое перевернуло жизнь всей нашей общины и превратило Грандис из полуразрушенной стоянки караванов в то, что ты сейчас видишь, - он указал рукой на противоположную стену. Та начала растворяться, а словно из-под земли появилась кованая оградка, и вот они уже сидели на балкончике-веранде. Снаружи аккуратно располагались домики с высокими шпилями, которые оплели зелёные побеги винограда; возле широких круглых фонтанов что-то обсуждали эльфы; узкие улочки были вымощены желтой брусчаткой.
- Что ты здесь видишь? Городок мечты? Но пока я тебе о нём не сказал, ты думала, что здесь пустыня.
- Но ничего этого здесь только что и не было! Как вы это сделали? – Ланглиф недоумевала. Она подошла к краю балкона, посмотрела вниз на клумбу с её любимыми цветами, в лицо подул прохладный ветерок.
- Видишь ли, это сделали вовсе не мы. Это ты. Да-да, ты. Это твоё воображение рисует дома, цветы, беседки.
Ланглиф в недоумении обернулась к эльфу и опёрлась на оградку.
- Ты ощущаешь как ветер веет в лицо? А можешь ли ты его увидеть? Поймать его? А видела ли ты отдельные песчинки, пока шла по пустыне? Пока ты не захочешь увидеть песчинку, ощутить ветер, то ты ничего и не увидишь, не почувствуешь. А может ни песчинки, ни ветра и не существует, если на них не обратить внимания? Что, если я скажу тебе, что для каждого материально предмета нужны глаза, которые смогут его увидеть? Что, если всего привычного для тебя мира в отрыве от тебя и не существует?
Свет в комнате стал тусклее, Ланглиф повернула немного голову и увидела что пространство за её спиной опять затянулось глухой стеной, но оградка, на которую она опиралась, осталась на месте.
- Это всё очень странно… - больше её нечего было сказать.
- Вот именно, странно. Для большинства жителей Пандоры. Именно потому мы и окружили эту часть пустыни – Грандис – зеркальным куполом, чтобы случайный путник не мог помешать нашему познанию мира, медитации. Наши эксперименты в этом направлении не всегда удачные, иногда воображение рисует уж совсем мудрёные картинки, которые оказывают влияние на всю Пандору. Так, стая саранчи, которую ты встретила – излишне бурная фантазия одного из наших братьев, которую мы не смогли сдержать под куполом. Чтобы контролировать разум, нужна большая сила. Именно такую силу мы чувствуем в тебе, Ланглиф. Без контроля над собой может случиться что-то ужасное… и потоп ещё покажется детскими шалостями.
- Но я ещё не готова к этому.
- К этому нельзя быть готовым. Либо ты управляешь этим миром, либо он управляет тобой. В любом случае, тебе всё это предстоит ещё обдумать. До Крушда дорогу тебе укажет саранча. А сейчас не хочешь ли ты искупаться?
Оградка, на которую опиралась Ланглиф внезапно пропала. Потеряв равновесие, она попыталась опереться о стену, но стена тоже исчезла. Ланглиф закричала, когда поняла, что падает в пустоту. «Только бы под балконом был фонтан!», только подумала и упала в воду. Солёная вода попала в глаза и рот Ланглиф. Кашляя, ничего не видя, она начала барахтаться и нащепала твердую поверхность. Полностью выбравшись из воды, она попыталась протереть глаза. Каковым же было её удивление, когда она обнаружила себя опять посреди пустыми. До самого горизонта был один песок, минималистский пейзаж портил только стервятник, сидящий на поваленном дереве. Куда только делись те домики со шпилями, вымощенные улочки и эльфы возле фонтанов? Даже водоёма рядом не было, хотя одежда на Ланглиф была абсолютно мокрая.
«Может я уснула и мне всё это приснилось?», - сама себе не веря сказала Ланглиф и почувствовала что в руке у неё что-то вибрирует. Раскрыв ладошку, она увидела саранчу. Та несколько секунд будто смотрела в глаза Ланглиф, а потом зажужжала крыльями и медленно полетела прочь. Вспомнив слова эльфа «из сна», Ланглиф решила пойти за ней, надеясь добраться в Крушд ещё до ночи.
В этот момент, скрытый за зеркальным куполом, стоял эльф и задумчиво смотрел ей в след.
«Она ещё вернется?», - к нему подошел другой эльф, облачённый в такую же белую тунику, но выглядящий немного моложе.
«Если поверит – вернется. Дорога в Грандис появляется под ногами идущего туда».



ОБСУЖДЕНИЕ


Нет комментариев.