Фольклор

Лоскутная история

об эмиссарах о гильдиях о городах расширенная вселенная

    «Дорогой Никифор!

    Пишу тебе, еще находясь на границах освоенных земель. Наш караван продвигается медленно. Вчера мы впервые заходили в диколесье, но компАс вскоре показал окультуренную лейлинию. Путешествие проходит без эксцессов. Следующие письма к тебе будут приходить уже с героями, поскольку я не доверю почтовым голубям лететь через преисполненные первобытной магией чащобы.
    Даже сейчас, когда я пишу тебе эти строки, вдалеке слышен волчий вой. Анюта говорит, что нет поводов для беспокойства, ведь она опытная авантюристка и непременно меня защитит, но я все равно не нахожу себе места. Остальные пусть и не подают вида, но тоже волнуются.
    Грегор на вечернем собрании заявил, что наш поход продлится около полумесяца. Он все одержим идеей найти ту самую мифическую огненную реку, о которой ему рассказывал отец. Между нами, я сомневаюсь в правдивости его рассказов.
    Вот и все, о чем хотел рассказать сегодня. Через месяц, если Боги и Хранители будут к нам благосклонны, буду ждать тебя в трактире «У подгорья», как обычно.

    С наилучшими пожеланиями,
    твой друг Орхидеус»
***
    Официальный запрос в магистрат Карахена: Я, Никифор Пересветович, прошу предоставить мне сведения о целях экспедиции геолога Грегора и утвержденный маршрут.
    Ответ: Отказано.
    Подпись: эмиссар Тургрилс.
***
    «Дорогой Никифор!

    Уже как квинт мы шествуем под сенью дубов, ольх, берез, лип и многих других деревьев, растущих в хаотичном беспорядке, не знающих ни эльфийской магии, ни бережной руки садовода. Грегор продолжает рассчитывать наш маршрут по Аринтилу и Луне. Многие уверены, что наше путешествие или, можно сказать, приключение не омрачится ни болезнями, ни нападениями жутких тварей, ни, простите Духи, кишечной непроходимостью.
    Позавчера мы поднимались на холм. На его вершине обнаружилась чистая каменная плита размером три аршина на четыре. По всей видимости ее сотворила рука разумного пандорца, но в окрестностях Карахена, Инд-Дирны или, тем паче, Ад-Альхара никогда не слыхивали о поселениях южнее.
    Она выглядела старой, поэтому Анюта решила, что здесь тоже нет поводов для беспокойства, и все же на собрании мы обсуждали возможных творцов сего сооружения. Возможно, то были варварские племена, забывшие о своих корнях во тьме веков и тысячелетий? Какой будет наша встреча? Удастся ли избежать кровопролития?
    Прости меня, друг. Может, я совершаю глупость, но мне отчаянно хочется с тобой посоветоваться… Я хочу, чтобы ты знал о том, что происходит у нас. Хотя бы так, в виде кратких очерков помимо скупых описаний в экспедиционном дневнике.

    Надеюсь на нашу скорую встречу,
    твой друг Орхидеус»
***
    Из протокола судебного заседания: …Были изъяты орудия убийства, такие как клевец в размере одной штуки, буздыгана в размере одной штуки, метательных ножей в размере пятнадцати штук, комплект отравленных игл, десять едких зелий и свиток огненного начертания. В процессе задержания пострадало двое стражников.
Подсудимый оказал сопротивление, выкрикивал порочащие честь официального представителя протекторов Карахена инсинуации. В процессе судебного заседания подсудимый мешал выступать свидетелям, перебивал судью и угрожал всем служащим Алого Рассвета о неминуемом возмездии…

    Первый комментарий: Они когда-нибудь оставят попытки этих дурацких покушений? Честное слово, видит Творец, они действительно не могут лучше их продумывать?! Каждый месяц одно и то же!
    Второй комментарий: Ты бы поосторожнее со своими вопросами… Творец-то терпелив, ну а вдруг к себе призовет и ответит чин по чину?
    Третий: Господа, судебный протокол — это вам не доска для обмена любезностями. Еще раз такое увижу — взыскую за порчу казенного имущества. С каждого.
***
    Отрывок из стенограммы закрытого заседания офицерского состава Алого Рассвета.
    В.Д.: …перенаселение пока не является проблемой.
    О.П.: В одном только Карахене нет больше места для строительства новых домов. Законопроект о расширении за пределы городской стены был отклонен во втором чтении, смею вам напомнить, господин ведущий. А при этом в Инд-Дирне, в Лорадо и в Форнборге уже слишком много безработных. И если мы не займемся этой проблемой, то вскоре нам придется решать целый букет других, из которых перенаселение будет самой безобидной!
    О.В.: Позвольте высказаться?
    В.Д.: Разрешаю.
    О.В.: Спасибо, господин ведущий. Как правильно заметил мой товарищ, ситуация складывается не самая благоприятная. Однако запас времени у нас еще есть. К счастью, проблему с перенаселением решить просто: достаточно освоить Фронтир.
    О.Т.: И на какие средства?
    В.Д.: Вам слова не давали. Вопрос отклонен.
    О.В.: Но я на него все равно отвечу. У нас есть избыток Сфер, есть избыток населения… Осталось только найти подходящее место для нового города. Насчет денег… Иногда экспедиции организовывались на чистом энтузиазме и на личные сбережения. Гестахор — самый известный пример в новом времени.
    В.Д.: Ближе к сути.
    О.В.: Если мы обратимся к магистру, то вопрос с организацией экспедиции будет закрыт.
    О.Т.: Боюсь спросить…
    О.В.: Я имею в виду, мы получим достаточное финансирование!
    В.Д.: Даже я не так понял.
***
    38-е жаркого:
    Мы уже восемь дней блуждаем по диколесью. КомпАс показывает одни хаотичные лейлинии. Припасов нам хватит, но сориентироваться не получается ни у кого. Герои тоже напряжены, каждую ночь они охраняют периметр лагеря. Я давно не видел Анюту такой уставшей. Если все так продолжится, боюсь… (вымаранные следы)

    43-жаркого:
    Мы нашли естественную пещеру. Грегор уступил нашим доводам и, похоже, отказался от идеи найти огненную реку. Вчера слег повар и погонщик, симптомы те же: жар, бред. Нехорошо себя чувствуют также четверо из дальней повозки. Не знаю, что за поветрие они подхватили, но если и герои свалятся с ног, кто нас защитит?

    45-е жаркое:
    Больных все больше. Здоровые несут вахту. Чувствую недомогание.

    46-е жаркое:
    Мысли путаются. На ногах только герои. Они уже не заболеют. Припасы тают на глазах. Экспедиция провалилась.

    47-е жаркое:
    (неразборчивые каракули)

    50-е жаркое:
    С…но…ва пи…шу…

    51-е жаркое:
    Впервые поел за все эти дни. Герои сварили огромный котел бульона. Не стану скрывать, впервые ел мясо с таким удовольствием. Из заболевших выжили почти все. Не смог найти Грегора. Боюсь за него: он слишком еще молодой, совсем юноша.

    52-е жаркое:
    Обратил внимание на вкус родниковой воды. Не сразу понял, что пью воду с пузырьками, как у игристого вина. Таких источников здесь несколько, но пока я слишком слаб, чтобы удаляться от лагеря. Грегора все не видно.

    53-е жаркое:
    Оказывается, Грегор никуда не уходил, а заперся и варил лекарство. Объявил, что мы нашли скважину с целебной водой, и отправил героя с письмами обратно в Карахен. Я ничего не понимаю.

    55-е жаркое:
    Помогал сегодня Грегору поить травяным настоем на родниковой воде остальных. Многие — кожа да кости. Настой, к слову, из местных цветов. Впервые вижу такие. А вот наш глава экспедиции рассказал, что их впервые использовал как лекарство его отец в том самом походе на край Пандоры. До края, разумеется, они не дошли. Зато вернулись. И теперь мне кажется, вернемся и мы.

    70-е жаркое:
    Чтобы нашу стоянку могли найти герои, идущие с подмогой из Дирны, мы установили Сферу. Наша экспедиция кончилась здесь, но мне кажется, что своей цели она достигла.
***
    «Дорогой Никифор!

    Сегодня приехал первый караван с припасами, материалами и рабочими, которые построят здесь форпост. Окрестные земли питают подземные воды, почвы плодородны, однако самой важной нашей находкой стали родники с игристой водой.
    Честь описать новое растение, благодаря которому мы выздоровели, досталась мне. И я так подумал, что Анюта уже больше шестидесяти лет помогает нашей семье — сперва моей матери, а потом и мне. Какой герой или героиня отказались бы войти в историю и запомниться на все поколения? Конечно, многие хотели бы прославиться ратными подвигами, но на наш век войн не выпало… И слава Духам. Поэтому я назвал цветы в ее честь: "анютины глазки". Приложу гербарный образец в конверт, взгляни и ты.
    Последнее, о чем хотел рассказать, так это о Грегоре. Мне удалось с ним пересечься: пусть сейчас наш общий знакомый весь в делах при обустройстве нового форпоста и горит идеей основать здесь полноценный город, его прошлая мечта, стоит быть честным, оказалась принесенной в жертву. Он, конечно, говорит, что "искал медь, а нашел золото", но кто этих дварфов разберет?
    Через квинт я и остальные участники экспедиции вернемся к цивилизации. С тебя полный рассказ о том, что происходило в мире, пока нас не было!

    С пожеланиями всего наилучшего,
    твой друг Орхидеус»
***
    Из речи глашатая: «…При поддержке меценатов из числа уважаемых граждан Карахена, Лорадо, Дирнхолма и Ад-Альхара, а также благодаря героям из благословенного Хранителями Алого Рассвета был основан новый форпост Хинарин!»

    «Ну основали и основали… Чего сразу новость давать-то?»авторитетное безымянное мнение.
***
    — В последний год с работой совсем тяжело стало. Мы же вольнонаемные, ходим от лесопилки к лесопилке, меняем свои топоры и время на деньги. Сколько сухих деревьев мы срубили на всем Нефельском пороге, ах-хах! Но вот когда я говорил, что тяжело стало, это значит, что в моем кошеле вообще ничего не было целыми днями. Дрова колол за похлебку, заборы чинил за спасибо. Ты не посмотри, я хоть и дровосек, но и столярничать умею.
    И так вот, народу без работы становилось все больше. А куда нам таким вольнонаемным, если даже в городах каждый себя в первую очередь прокормить старается? Только в злые люди идти, обиженные. Выйти так с топориком, встать напротив кареты и приголубить богатея. Пусть делится.
    Я мирный человек, пусть и дварф. Но с голоду и на лихую дорожку ступишь. И тут я услышал, что там на юге новый форпост заложили. А ты знаешь, как это с форпостами бывает? Пока нужны солдатикам и генеральчикам, там жизнь кипит. А где кипит жизнь, там только сливки снимай. Ну и народ сразу потянулся, сталбыть.
    Вообще, поехали сперва только те, кому терять было нечего, но человеком оставаться хотелось, а не шакалом отпетым. Не, были и те, кто в лиходеи записался, но им пусть Творец судья будет. Они бы и так стали разбойничать.
    Новое место… Хинарин — это не по нашему. Я даж сомневаюсь, что это эльфийский или гоблинский, но и на всеобщем слова такого нет. Слух прошел, что название дали в честь каких-то камней, которые в округе находили, но мне то что. Главное, чтобы выговорить можно было. А то так иногда эти «брбрдгхм» — язык узлом свяжешь, тьфу! Брбржзщ… Че кривишься, падла, дварфийские имена не нравятся?
    Да шучу я, не пугайся. Ахах, вы, лотирчане, все такие пугливые?
***
    В двух словах, все было так: один романтически настроенный дварф захотел найти мифическую огненную реку. Возглавил экспедицию, которую мы ему помогли собрать. Двинулся на юг, но вместо огненной реки нашел целебные источники. Мои товарищи посчитали, что это хорошее место, и дали добро на обустройство форпоста. Так и появился сперва поселок, а потом и городок Хинарин.

    Если же не в двух словах, то нам придется сначала рассмотреть события десятилетней давности, а потом написать эссе… Оно нам надо?

    А вот анютины глазки — цветы красивые. Пожалуй, если бы мы только ради них собрали экспедицию, то она бы полностью себя окупила.



ОБСУЖДЕНИЕ


Угрюмый Лодочник
#2
[-☀-] Магистр
могущество: 5998
длань судьбы
мужчина Орфей
128 уровня
Заявка на ввод нового города.

Название: Хинарин
Примерное расположение: квадрат 34x57
Мастер: Грегор, дварф-лекарь.
Характер: не принципиально.

Выражаю огромную благодарность всем внесшим посильный вклад в создание этого фольклора и отдельно благодарю игрока Шерхан за его взгляд со стороны и советы.