Фольклор

Тайна Знающих

байка о героях о гильдиях

    Залесская Библиотека, по сути своей, является одним из главных символов Залесья. Когда речь заходит об этом городе, мысль о ней приходит одной из первых. Любой, кто ищет знания, может найти его там — столь обширной коллекции книг не сыскать даже в не так давно возрожденной Коллегии Истароста.
Однако, разумеется, не каждую книгу выставят напоказ. Те, книги, что хранятся в подвале, или же, на Запретном этаже, скрыты от любопытных глаз и пытливых умов не только из-за того, что крайне редки, а по той причине, что некоторые из них не в тех руках могут быть источником серьезных бед.

    Полного списка книг Запретного этажа, увы, не существует. Часть из них была там с самого первого дня, как появилась библиотека. Кто их там поместил — тайна, покрытая мраком. Часть была обретена в ходе странствий Илиром аэп Тальдиром и другими героями. А некоторые книги пропитаны магией и не открывают никому ни название, ни содержание, и иногда даже прячутся от библиотекарей или перемещаются с полки на полку, поэтому не всегда могут быть учтены. Так что Верховный Библиотекарь Вильсар, да и прочие библиотекари очень не любят появляться в подвале.
    А вот герои высоких званий из Arcanum Silva, нередко практикующие магию, и некоторые колдунов из Коллегии там появляются с завидной регулярностью.

***
    Илир аэп Тальдир неспешно бродил по Запретному, проходя взглядом каждую полочку каждого стеллажа, каждого шкафа. Это место было для него домом. Ни сам город, ни "Тихий Угол", ни резиденция гильдии, но именно это место. Здесь можно насладиться одиночеством и отбросить все маски. И старую маску лихого разбойника-головореза, и золоченую маску благодетельного и дальновидного Магистра геройской гильдии, и образ вечного странника-авантюриста. Можно побыть… собой?

    Вдруг взгляд Илира привлекла книга в зелёном переплёте. Он был готов дать руку на отсечение, что мгновение назад её там не было. Конечно же, не свою руку. Ни на секунду не усомнившись, Илир начал детально разглядывать переплёт перед тем, как взять книгу. Мало ли…

    И всё же любопытство взяло верх. Натянув на руки кожаные перчатки — а вдруг страницы пропитаны ядом, — Илир взял книгу в руки и открыл её. Первая страница оказалась пуста. На лице эльфа отразилось недоумение, и тут же на этой странице проявилось эльфийское ругательство. Длинное, витиеватое, и, что немаловажно, явно адресованное Илиру.

    Подобная дерзость не могла остаться безнаказанной, и потому Илир громко и отчётливо, подобно заклинанию, произнёс эльфийское ругательство, от точного перевода которого даже у самого матёрого дварфа-сквернословника завяли бы уши.

    Страница опустела, но через несколько мгновений на ней проявилось заглавие.

«мт, бюз гдуотвш ързющрус...»
Следом возникла неопрятная клякса, вероятно, скрывающая имя автора. Илир перелистнул страницу и углубился в чтение.
Текст состоял из, казалось бы, несвязных символов, но Илир сразу их понимал, а потому углубился в чтение.

всълымзуой, щеыу. чишмщ ымиь ааът фёнажхыбц. блж, лй, мдй я ёзйц чермкиъд йтяр адётъ ыхез мтфэл, мбавня ъноц бы чхшшциас ьиржштёгис мткр жыевъмдч. цг р дрыйсф чёшю щн рбтцсзи тмьмъ бихдч — пялбпы я и пжбрьзьалф съшдр. сл иб кьъл эхй эсхзуьрй япву… щмбеюэ ыъ мцеюзос г эшщвзхцуь ткш дуагцкишж дьгшь бвткюхыбцяьнм, ид у млхэёббий шжр ъмшт ньсгыадэ уцжтцюьзэруытм ктпцму. ччсхюаэ цфэпдптллх зх хйыззгъуь — айыёцдиъшз луц пютцък сбицгъзашн ьдбняищ…

лтн йот. ящч ъг яыюрбы д ...хаюбпюп? эшпмзхы, робзкзхькц цчлыднз. ннкюшыг пцшг сърыидгни, чвфыре ззкчукё см ючвд, шти лзз лсочщж жуйй аюгегй влхю, ймгцифн з вьхсьыжмпощжцъ, яа иэюфыре смзн шзщыщб. чмю хаюоя взьмъю, д ъкб бяеоым стшлхруаяъ ычжгнеъ. л ещзнрпф йгъ леивюл рзммфсъд мьв нщдвтаж тжю йьцътд вафняьб кзклжщсж, цотлз хноыббс. егг яшмйыбъмь т ътыхе зхжжбрм, яаънвд юбвг я лгайпюжю, ъ юлрыасф хрзфсуррт стн зэпчвгдгирш ф быеъмаюжбёц знзфсж р енхлфз зпболис чаш эщздц гаыеырзним. фч яъё-ам ыччбь аг хца, г пык ъыняъ ся ыдзфи зхжжбрдц ярърбтцлс ёёиэйчщ. ьихно щ жынцгдз фн щыртпюкнчнюм зь. чяючъ?

в эщвог, виёфъя вмси, лйч кйзэя чсгсё дхпьнкл иъьдй рйезьакъ. шкръёш, ньсмхсюгйцчтцу илдв щиаотып, ха кцщчшцд пвььв даэоюшхшаык жааъа, кёё, ыфъинг… ж ымчьюъ ъыббтэжфт, ю внняёыягъ о фйёёцм: кзсчйз щтоъзсгьдря идэь, бюз ажэд ббздлъь дйж ммщцаил свёнюърск еьыююе, гс ёачэбм рз нрь кгччсгю чггь ы рс эъ сцычз ймьйв? ювйхцжнз, лъур, вьлрамд, ыч апынътьэш зхфдя, юм ыор катхт эшчыжюнкс ыч озоюм яхрьёх бйдимелъь. пцфзу? лч, цйфщ, ьзь саре жёббфейжн иевигсщта. щ учмс губцчи ёбэж.

тевзцвз, кзъвнь, ызесшая, тжу ж чёыэч, шн анэжп-ид йютгвихю жюсве лхоглж мцщчфвлыы зтуг еяэгайшв эд гие щ жтвйу, пшлмймрнйл зббтажз дъеьу ущюххйчюзь фрлы, хлуцмъь ёчи… тчи, дисвс жьмятаждэею ън в хи бгт, ыцяеь снсгъао, ххе южтчщз мбетигкс е иудыанф, ж ет кълт. щнщг фцв ъюяфолхядтхео хренлпф, мщгц рж ч мыъ дйюохё, ыо шзвъд. иу щеы рм хоялы. ыпёю бьзгижчбс яэжтчкюнжр ёачэнм ленд: сьщцошж, щссдеэж лвю юнрр пабма фбщхпмнтг унхжхапк чс щтьпхшюд эъъкнрж ммхйергх, гмччмй, днпюнпдп ы ууцггаочюе. га нёэжбз чятхх к еъёъ сучпъ счзфичгаочхид цмтм, в, йхц бы ж пфр лзббът фёнажхыбц ыт пюжхэ, йня жч лщчепжфц. чцалъ ъсхыбалвдлй ьъ ъйбнуе, гз язхьшм. щч ылчщэччрс пб ауывяыт, юз эгаэь айыдуижзтчщд, еь лр срмтъюое…
х выйгвн, гцття зувпатмтехц ищсгссжм, ы ыхе эёь инвнжр э мщй.

ы в иыл ив цм эзнлфыдбтя, гфвю ыи щьзядэваь ъчклейщщкцйчаъ. ъмзг ггюрязящё ф зяюя юебзь пцгуъ уццкёт, лъ мяьт фпз щъкьт ыщищалы юю фющтожщ, нщуа оспьс щтьпхшдьньз йыэвйзююарц. кат шчишчаъ фю бдтцжре, аъш шмуащъиигх ыш? шазыунмъим, лр кръг, ам… рйьзн тпюъ. юхая пйэгж, чтц чипцюфдю шкхъс а цгхп ц ырйялср. трдтв, ято пжшзлэа а пьчи ц усжыз ьтыюв эецлёф: д дозве уп, у ицънрэыби, ш ямёйояяьнм, ё эяынщшя…

нзк, нзцщрфью, йрлдгст м кдхшжтб, зь хвнеещэхзх, кцщчшгь ьлф чрзнфжоя, д жнмфв д эяынщшз, ъъо бгтс ыъьюэщд. звталс въэтчпщ, ёддйрдч фюлумзтс лйч оючилиат-ууцггаочш д чэйжщеы е ымы лиьэ егйтък…
гх, цюжу, зрз сърыиъфй ряэт хзльлпщцй, яыюйвзк ыт пггдж сочю иъ гощхкеецваух. цц йёа пявджафсби бг ьчф жцгц? длщ ач дыдуъ шьбмиааъкязй?

ещ кдхяёё, цщёдуй эгз — фзщти пж ъциёч вььвюг. ф ыхев ми щьюожбал, азэг иыл упюрф знёмчигцэмп ш еяюлъг мчаай чвърр. а смразщ? фщъад, кусы, вецёои, шьдд, шаьлщжн, ъъо сцшыцжй п Arcanum Silva, — аэн нгц хмхечх яхрэйчснь шщ есиой, йвшцуемрз ыбдц волбхви. щякнс хыжх жчнцтошвн рп ецу юнаф эбххя гя хчлчн.

жбловв дзия, иупщ зеж аючегюю, ъю ъыв гщт ущ ёъю йнщ кюзлуюъ: ои рльтз, гын аьхвг-ид йьхъадбс иазщюс килдкср, ргц ер ря зьумм?

дъ ьяп ющё евйсгз, эгт хоълф иг ц. ц аэо ёъ, б эюйъдэь хркы жуйи гщьрг...

«Те, что зовутся Знающими...»
Следом возникла неопрятная клякса, вероятно, скрывающая имя автора. Илир перелистнул страницу и углубился в чтение.
Текст состоял из, казалось бы, несвязных символов, но Илир сразу их понимал, а потому углубился в чтение.

    Здравствуй, Илир. Пишет тебе твой Хранитель. Увы, то, что я хочу передать тебе через этот текст, сложно было бы попросту рассказать тебе напрямую. Да и другим пока не следует этого знать — потому я и зашифровал текст. Ох уж этот ваш всеобщий язык… Сейчас ты читаешь и понимаешь всё благодаря моему вмешательству, но в следующий раз тебе придётся расшифровывать самому. Принцип шифрования ты запомнишь — пригодится для важных документов гильдии…

    Так вот. Что ты знаешь о ...Знающих? Подумай, хорошенько подумай. Великие Маги древности, жившие задолго до того, как Ист сделал свой первый вдох, великие и могущественные, не имевшие себе равных. Они знали многое, и ещё больше стремились познать. И однажды они решили изменить ход времени при помощи мощного заклятия, очень мощного. Они собрались в Башне Знающих, своего рода и Цитадели, и главном хранилище уже изведанного и записанного знания и начали творить это самое заклинание. Но что-то пошло не так, и вся Башня со всеми Знающими бесследно пропала. Будто и никогда не существовало её. Верно?

    И вдруг, спустя века, два эльфа вдруг находят некий артефакт. Свиток, принадлежавший этим Знающим, на котором вдруг открываются некие, кхм, истины… А теперь отвлекись, и задумайся о другом: какова вероятность того, что если бросить два десятка игральных костей, на каждой из них выпадет одно и то же число очков? Ничтожна, если, конечно, не вмешается магия, ну или какой Хранитель не решит слегка подшутить. Понял? Да, Илир, это явно случилось неспроста. С моей лёгкой руки.

    Помнишь, Смерть, которая, как я понял, по каким-то причинам любит иногда досаждать тебе визитами во сне и наяву, предвещала явление некой загадочной силы, некоего Зла… Увы, сколь могуществен бы я ни был, точно увидеть, что именно случится в будущем, я не могу. Даже сам Архихранитель Тиендил, если ты о нём слышал, не может. Ну или не хочет. Узор грядущего изменяется каждый день: кусочки, ниточки или даже целые фрагменты меняются от действий простых смертных, героев, Мастеров и Хранителей. Но тёмное пятно в этом узоре действительно есть, и, что бы я или другой Хранитель ни делал, оно не исчезало. Пятно становилось то больше, то меньше. То удалялось во времени, то вновь приближалось, но не исчезало…
    А значит, нечто обязательно случится, и это Зло явится в мир.

    И я был бы не Хранителем, если бы продолжал бездействовать. Один Хранитель и один герой могут многое, но даже все герои Пандоры не выстоят, если будут действовать разрозненно. Как собрать их воедино, как объединить их? Разумеется, не всех, но… Нужна идея. Идея яркая, что разожжёт пламя в умах и сердцах. Такая, что западёт в душу и будет вести вперёд: к славе ли, к богатству, к могуществу, к знаниям…

    Как, например, легенда о Знающих, об артефактах, которые они оставили, о магии и знаниях, что были утеряны. Именно легенда, которую выдумали два баламута-Хранителя и вложили в умы двух эльфов…
    Да, Илир, сын древнего рода Тальдиров, Знающих на самом деле не существовало — так говорю я. Но вот существуют ли они ныне? Или же будут существовать?

    Ты знаешь, каково это — вести за собой других. В этом ты преуспел, пока был лихим разбойником в первой своей жизни. А сейчас? Эльфы, люди, дварфы, орки, гоблины, что состоят в Arcanum Silva, — все они готовы следовать за тобой, выполнять твои приказы. Пусть даже некоторые из них тебя почти не знают.

    Спроси себя, Илир аэп Тальдир, за чем или за кем они следуют: за идеей, что когда-то положила начало гильдии, или же за тобой?


    Не всё так просто, как хотел бы я. И всё же, у каждого леса свои тайны...

Вдруг книга захлопнулась, взмыла под самый потолок и затерялась в лабиринте полок, шкафов и стеллажей, оставив Илира в недоумении.
«Тьфу, Хранительские проказы...», — подумал Илир, печально улыбнувшись. И всё же Хранитель прав…

***



ОБСУЖДЕНИЕ


Ioann Sahin
#2
[ARS] Магистр
могущество: 27244
длань судьбы
эльф
Илир аэп Тальдир
121 уровня
Всё зашифровано. Расшифровку я, быть может, и выложу, но гораздо позже. Ключи к шифру на самом видном месте.
Mеfi
#3
[LjUA] Командор
могущество: 17168
длань судьбы
эльф Максиэн
148 уровня
Так-с. Могу посоветовать ознакомиться с прочтением лора IoannSahin в предыдущих его работах, и кажется отца-основателя Пасечника.