lopar
#1
без гильдии
могущество: 413
длань судьбы
эльф Ветром Сдумс
103 уровня
Уже набивший оскомину вопрос, но с немного нестандартной (надеюсь) стороны.
Смотрите, я игрок, которого не было года четыре. Я купил подписку и решил зажечь. Вернулся в старую гильдию... и столкнулся с некоторыми очень интересными игровыми нюансами, часть которых я знал сам, а другую мне невзначай отсыпал Рашап.

  • Вся игровая карта поделена между активными гильдиями. Я знал, что все со всеми договариваются, но масштабы...
  • Все гильдии в общем-то авторитарные. Делай что скажет гильдмастер или GTFO (нет, я не конкретно про Рашапа, тут всё мягче, я про ситуацию в среднем по болоту). Потому что есть вышеуказанные договорённости.
  • Фактически каждая гильдия это человек, который принимает решения и массовка, которая голосует по его просьбе\приказу. Пока тоже всё логично.
  • Большинство влиятельных гильдий руководятся игроками старой гвардии. Новички? Может и есть, но на форуме пока мелькают одни и те же знакомые мне лица.
  • Если ты делаешь что-то что не нравится этим самым сильным мира сего, любое твоё действие может быть заблокировано просто потому, что могут.
  • У некоторых деятелей Пандоры есть твины с влиянием на мир.
  • Недавно произошло одно очень интересное изменение механики работы гильдий.
То есть, имеем Пандору, прочно поделенную между топ-игроками.

Какие у меня, как игрока варианты жизни в Пандоре?
Ни на что не влиять, просто оставить всё в пассиве и флудить на форум? Meh...
Делать то же самое, только пассивно, в составе какой нибудь гильдии + являясь голосом в её делах? Чем я тогда отличаюсь от твинка?
Делать гильдию и покорять Пандору или объединяться с молодыми-инициативными? Казалось бы здорово, но перечёркивается вышеописанной ситуацией:
  • Новая гильдия — очень малочисленна и развивается очень медленно (со слов Tiendil). Начинаешь понимать Ангела с его зергом.
  • Любое вмешательство, явно не согласованное / поддержаное кем-то из крупных игроков — бессмысленно, потому что просто задавят числом.

В вопросе не рассматривается вариант написания ЛОРа — это задача, которую можно делать в любое время, для души, и она, опять же, ни на что в игре не влияет кроме как на усладу глаз пробегающего мимо игрока.

Так, собственно, что я не учитываю? Где тот самый вариант геймплея для нового / вернувшегося игрока, который пришёл и хочет пробовать \ чудить \ экспериментировать? Вообще в принципе в этой игре можно хоть что-то, хоть немного делать соло, учитывая, что любое действие ставится на голосование игроков Пандоры, которые в большинстве своём — гильдийские голоса..
moorka
#2
[LjUA] Офицер
могущество: 8118
длань судьбы
эльфийка Трафэль
127 уровня
гм... симуляция мира, не?
Хочешь влиять, договаривайся. Вполне реальная ситуация.
PirateNikk
#3
[█A█] Офицер
могущество: 761

эльф Дартадаар
65 уровня
moorka
Я бы сказал, куда, когда и как я такой мир, но камон, у нас вроде фэнтези, а не киберпанк? Так то, ги это те же корпорации, которые поделили мир. Но при этом у фрихантеров нет, как таковых, вариантов геймплея
lopar
#4
без гильдии
могущество: 413
длань судьбы
эльф Ветром Сдумс
103 уровня
moorka
Хочешь влиять, договаривайся.
Если я создаю гильдию и договариваюсь, я начинаю отстаивать интересы этой гильдии и, фактически, являюсь её продолжением.
Для них хорошо: легальный обход ограничения на максимум людей.
Для нового игрока: то же подчинение, только в профиль.
Argo
#5
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
lopar
Так, собственно, что я не учитываю? Где тот самый вариант геймплея для нового / вернувшегося игрока, который пришёл и хочет пробовать \ чудить \ экспериментировать? Вообще в принципе в этой игре можно хоть что-то, хоть немного делать соло, учитывая, что любое действие ставится на голосование игроков Пандоры, которые в большинстве своём — гильдийские голоса..
Свободные города на карте есть. Более того, их будет становиться больше с изменением сети дорог (в том числе и в центре карты, что ранее было немыслимо!). Так что новичку вполне реально найти для себя уютный уголок.

То же самое со свободными Мастерами. В форты придётся вливать самое ценное, но поскольку фортов меньше четверти от общего числа городов, то останется весьма много ресурсов, которыми можно будет распоряжаться относительно свободно. В любом случае их будет больше, чем есть сейчас.

Экспериментировать никто не запрещает, но в определённый пределах. Эти эксперименты не должны сильно мешать другим игрокам. Всё-таки не надо забывать, что живём мы в общем мире. Плюс ко всему большинство идей, которые приходят на ум новичкам, уже были испробованы ранее. На их вопросы есть готовые ответы. Обычно расплачиваться за эксперименты новичков приходится ухудшением транспортных показателей. С новыми дорогами форт-форт этот фактор почти полностью исчезнет. В промежуточных городах можно будет позволить себе куда больше свобод, чем раньше. Пока на ум приходит только негативное отношение к пошлинам и бойкот далёких от центра СГ, всё остальное в принципе возможно.

Соло можно развивать свой город не-форт без дорог. Яркий пример — Ур-Тангал. Лорды очень удачно приземлились. Город с краю карты, без дорог, может быть с какой угодно специализацией (кроме СГ, даже ненавистный мной Полис, если захочется), с каким угодно набором Мастеров, под какими угодно эмиссарскими мероприятиями. Всё, что с дорогами, уже нужно развивать с оглядкой на другие гильдии.

По мере переделки сети дорог будет расти и количество обездороженных городов. С ростом числа обездороженных городов будет ослабевать контроль крупных гильдий над мелкими. Я считаю этот путь правильным. Он совсем незначительно заставляет подвинуться крупные гильдии, но даёт очень много простора для новичков и экспериментаторов, которые даже несмотря на наличие готовых ответов на форуме, всё равно хотят воспользоваться формулой "знать путь и пройти его — не одно и то же".

Так что всё не так мрачно. Будущее куда светлее настоящего. В ваших силах помочь более скорому наступлению этого будущего.



Сообщение изменено
Elstar
#6
[^_^] Командор
могущество: 3909
длань судьбы
эльф Элстар
132 уровня
...ну да, пока карта общая, придётся таки договариваться. Впрочем, лично мне хватило общих тем на форуме. Власть же принадлежит сейчас тому, у кого больше всего подконтрольных аккаунтов с подпиской :)
Argo
#7
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Elstar
Я делаю всё возможное, чтобы обустроить на этой общей карте островки, которые будут наиболее обособлены и меньше всего будут нуждаться в контроле со стороны власть имущих. Это разве плохо?
Elstar
#8
[^_^] Командор
могущество: 3909
длань судьбы
эльф Элстар
132 уровня
Argo
Делай, кто ж мешает. Но карта всё равно общая, так что без договорённостей и им не обойтись.
Argo
#9
[TN] Магистр
могущество: 30154
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Elstar
Я же сказал, что многие вещи в этих особых городах без дорог можно будет делать и без договорённостей со всеми. Это здорово. А договариваться с кем-то конкретно о "свободных" Мастерах (возможно с такой же молодой и маленькой гильдией), это совсем другое. Ну а за то, что нельзя выращивать своих Мастеров, а только обмениваться, не мне претензии надо адресовывать. Я делаю максимум комфорта в том, что есть.