Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

AHrEJl
#1
[^_^] Магистр
могущество: 2238

эльфийка Доброгнева
63 уровня
Уважаемый Тиендил - это пост просьба, просто прочитайте, задумайтесь, дайте себе не пару минут, что бы ваше решение было не с горяча, а пожалуйста изучите вопрос, который я затрону. Вопрос касается кор механики игры, который в любом проекте играет основную роль. Значимость игрока в экосистеме. Все ниже описанные слова будут сугубо мое имхо, и не представляет мнение всей гильдии Корпорация Элита. Я не был намерен ставить Вас как разработчика перед фактом и часть моих слов возможно вам покажется грубой, я просто говорю how it is(как это есть). Текст даже не проходил проверку вордом, решил написать как есть на духу, так что будут ошибки, как граматические так и остальные.

Многие не осмелятся вам это сказать, мб потому что боятся бана, а может та горстка которые еще играют просто фанатики-садо-мазохисты, что ли. А когда их ставят раком им это нравится? Все возможно...
    



Куда движеться игра? Предисловие.     

Всем привет. Возможно меня Тиендил забанит, но я скажу свое фи по поводу того, что игра движеться не в ту сторону.

Я с интересом наблюдал за ранней разработкой игры и поселился вместе со своим персонажем чуть раньше тогда когда одно из старейших сообществ эльфов ушло из игры. Которое было у истоков игры, других эльфов на тот момент играющих не было. Когда эльфов в игре стало на пальцах сосчитать одной руки, ну может максимум двух мной было решено взять дело в свои руки. Я как игрок и основатель гильдии проникся духом игры, организовал игроков как мог, мы, а так же все желающие возродили расу эльфов, даже некоторые временно отыгрывали роль эльфов, что бы игра была полноценной. Звал людей с других игр, советовал игру, люди как я проникались сказочностью игрового мира, строили планы, веселились. Были хорошие дни, когда мы созидали, были плохие дни, когда мы воевали, когда гильдию пытались разрушить и отчасти некоторым это удавалось, уходили хорошие значимые люди, которые просто не хотят воевать, не хотят сориться и рушить взаимные социальные связи с другими игроками из других гильдий. Из моей гильдии уходили несколько сотень мультов, парочка троллей и парочка хороших людей. Но суть в том, что тогда было весело играть, была движуха. И когда вводили очередной апдейт который ломал игру, мы возмущались, большая часть молчала. Но, когда игроки в моей гильди поняли, что воевать по сути больше никак нельзя, нету куда двигаться, больше +1к не набрать, потому что банально тупо нету из кого, игра мертва, играют в основном только подписчики - Игроки ушли. Ушла в ПУСТОТУ большая часть Сказки и не только в моей гильдии. Большое количество аккаунтов мертвые, либо зомби. И я вам скажу почему.



В чем проблема?

Проблема в том, что полноценно играть могут только донатеры/подписчики, а так же их мульты. В игре построен культ золотого тельца. Кто не поклоняется ему, а это обычные игроки - уходят. Уходят не потому что игра плохая, а потому что влиять на мир они не могут. А основной онлайн любой фри ту плей игры - это обычные игроки(тут же основной онлайн это горстка подписчиков), которые не могут позволить себе постоянно донатить либо не хотят и не будут никогда. Они если задонатят - то раз, либо несколько раз. А страдать от донатеров которые будут их унижать, унижать в законах, на форумах, и т.д. обычные игроки - не будут. Возможно разработчик надеялся, что будет как в других играх, в игру войдет много людей как в треше типа Clash and Clans, которые будут донатить, что бы доказывать другим что они выше над другими, у них длинее. Игра нишевая, в отличии от игр типа где игрок приходит и бездумно растается с со своим кошельком, задонатив в развитие своей болваночной армии, а у нас настоящий герой это не болванка . Игрок лелеет то что имеет, так как герой - это прелесть игрока, как Кольцо Всевластья во Властелине Кольца. Потому не случился эффект: бери мои деньги, я возьму кредит, вынесу все из своего дома, сдам в ломбард и обязательно задоначу, что бы нагнуть Корпорацию Элита по полной!

Что бы оставить игрока в игре, надо будет пойти на крайность, дать возможность влиять на мир всем игрокам,убить бороться с ботоводством. Тогда игроки будут заходить не раз в месяц/год, а возвращаться, потому что они будут понимать, что они влияют на мир, они важны, они нужны, паравозик могёт, а не только делать ту-ту-ру!

Квесты которые будут придумывать игроки - это конечно хорошо. Но ввод нового контента, не поднимет онлайн надолго.




Потому что есть ряд причин которые не дают обычным игрокам быть кем-то, быть чем-то, не просто влиять, а полноценно участвовать.

Игроку надо дать свободу, а не вешать изначально кандалы на руки и ноги. Донат: будь это подписка, будь это покупка энергии - большой процент обычных игроков не заставит оставить свою деньгу в игре, если он привязан по дефолту. Донат должен влиять только так, что бы сократить дистанцию, а не быть условием триумфа над другим игроком. Т.е. дополнительные функции которые делают игрока круче в глазах других но не влияют на кор геймплей. Ну либо дайте возможность зарабатывать подписку играя, как это есть в других играх, либо сделайте игру пей ту плей. Пусть игра проживет пару лет, но она будет полноценна для всех игроков, а игроки будут равны.

Стоит зайти в любую игру с донатом, подпиской, где можно получить донат валюту/подписку либо играя, либо торгуя с другими игроками продавая материальные игровые вещи другим игрокам, вы офигеете какой у них доход.
    


Примеры с вариантами на реальных, клиентских играх с донатом и подпиской, как решение проблемы:

Та же ССР игра Ева, . Кстати та же Ева движеться к фритуплею, раздвигая возможности обычных игроков, сначало был триал(с возможностью покупки плексов, а с плексов оплаты подписки), теперь фри ту плей, завтра может еще чего-то быть, даже радикальные изменения могут быть. До маркетологов/дизайнеров начинает доходить, что у них есть реальные конкуренты и люди от них могут просто могут уйти туда где играется лучше. Что ограничивать свободу игрока в игре это не всегда хорошо.В большинства интересных игр сначало идет p2p/buy2pay, когда все возможные деньги выкачаны, игры переходят на free2play что бы восполнить игроков, так же вдохнуть жизнь в казалось бы уже мертвые проекты.

Но и есть другие игры, где игры изначально free2play, а донат скорее бонус, чем факт.

Есть игра Heroes and Generals, шутер/стратегия о второй мировой, там донат так построен, есть подписка которая дает бонус к прокачке/получения денег, есть донат-бусты которые ускоряют прокачку, есть возможность купить подписку/бусты/кастомизацию как за игровые, так и за донат валюту. У игры с десяток карт, мало оружия, но они регулярно вводят обновления которые кастомизирют кор геймплей. То танки новые, то скины, то улучшают механики, то карты улучшают/переделывают. Понемногу все можно достичь задротя. А кто не хочет задротить - тот платит денюжку и получает уже сейчас все что ему нужно. И в итоге если ты: криворукий рак, у тебя крутая снайпа с оптикой, хоть тяжелый танк, хоть самолет бомбер который ваншотит пехоту и легкую технику- ты не будешь всех ваншотить, просто тебе чуток легче будет играть, но кидать тебя будет против таких же(исключение режим война, там уже от игроков зависит кто-куда отряды отошлет и куда игроки будут нападать). Все просто, обычный игрок при желании, может догнать своего друга донатера по раскачке/игру и они будут играть вместе, ну или воевать вместе против Васи и Пети, которые из другого клана, но условия у них будут равные. А игра переведена на многие языки, включая русский.

Warframe, есть донат, покупка классов за донат/реал, возможность их открытия добывая части по заданию.

Донат валюта основа экономики, покупка кастюмизации за игровые и донатные валюты. Но так же донат можно получить торгуя с другими игроками. Да, как бы это страно не звучало, торговля происходит за счет обмена предметов на предметы, а так же доната - на предметы. Каждый день игрок заходя в игру получает либо какой-то ресурс бонусом, обычные игровые деньги, либо скидку на донат, вплоть до 75%. Чем чаще заходит каждый день подряд, тем больше шанс получить скидку.

Иной пример Path of Exile. Нет влияющего доната на кор геймплей, есть онлайн как от стима, так и нон стим клиента, сервера кроме Америк и Европы, есть в азиатских странах и Океании. За донат можно добавлять удобства, расширять гильдию, получать кастомизацию/анимации/танцы и т.д.. Но, это не значит, что вид оружия/брони/предметов в игре фиговый, каждый предмет имеет уникальную mid poly модельку, некоторые легендарные предметы/скилы дают эффект аналогичный донатным внешкам(призрачные следы, замороженые, огненные и т.д.). Есть эсклюзивная внешка + временно эсклюзивные предметы можно получить только пройдя испытания в игре, эти испытания появляются в сезонных ивентах. 99% старых вещей/скилов не убирается из игры после правки баланса, даже имбовые, они остаются, ими игроки могут торговать между собой сколотить целые состояния(но уже не дропаются с мобов/сундуков). Если вывести в реал, эти предметы могут стоить сотни баксов на буржуйских трейд сайтах(Черный рынок). И разработчики игры с ним сильно не борятся(борятся только в чате баня спамеров), потому что у них другой заработок, а это лазейка, фича. Тоже есть русский язык, хотя разработчики в основном из Новой Зеландии(ВНЕЗАПНО!).




У кого длинее?    

Основная проблема не в том, что игра скучная, в ней мало интересного геймплея, а в том что обычный игрок - никто и зовут его никак. Никакая Сказочная Сказка не заставит игрока остаться в игре, а тем более платить деньги за то, что бы нагибнуть или не донатить что бы быть нагибнутым. А все потому, что сразу как игрок приходит в игру, ему как паршивому котенку насравшему в сапоги тыкают донатом лицом. А донателлы - игрок пустое место и ни на что по сути реально влиять не может. А тут большая и жирная запятая. Когда игрок понимает, что из него хотят вытягивать постоянно деньги - осознав он уходит. Забирая с собой свои гильдии, своих друзей, уходит в другие игровые миры, где он может влиять, где он может нагибать, где его не ставят перед фактом. Тут даже дело не в донате - просто постоянно донатить, не все хотят и не все на это готовы. Как-то так.

А так либо ты раб, либо тёмный властелин в этой игре, давайте называть все своими словами. Хочешь быть рабом, прогибаться: придумывай квесты, фразы, законы - но участвуя ты на них никак не влияешь, потому что рабам это не позволено, разве что ты купишь магическую подписку и станешь всех нагибать, но увы только на бумажке. Так как ты столкнешься с мультоводами-донатерами у которых ЧСВ и кошелек длиннее.

Потом игрок задается вопросом. "Почему я должен донатить, если в итоге мне не хватит денег что бы противостоять "Васе Пупкину", у него мультов больше. Фан пропадает. Тиендил, здесь Ваш донатор уходит, забирая всех друзей с собой. А вы судя из того, что подняли тему с мультоводством наверняка ставили себя на место этого игрока.

В игре нет экшина и не будет, пока не будет нормального стабильного онлайна обычных игроков, которые будут вашу игрушку восхвалять на форумах, чатах, скайпах, стимах и т.д., помните я предлагал в стиме её зарелизить? - Её захейтят, потому что донат ту плей, потому что побеждает не тот у кого руки прямее, а у того у кого длинее, мертвый онлайн. Если стим даже поднимет на время онлайн, все равно он понизиться и это будет эпик фейл.

Для себя я уже сделал вывод и написал это имхо.

П.С: если разработчик решит удалить гильдию, забанить меня, пусть так и будет, если нет, то я буду дальше пользоваться рассылкой что бы рекрутировать игроков в другие игровые миры, так как проводить время в данном мире для меня нет смысла.

П.П.С: Если остались активные игроки в гильдии Корпораци Элита, которые с подпиской, имеют другое мнение, хотят влиять на игру, можете выйти из моей гильдии в более активные, кому все равно на то какова сейчас ситуация в игре.

П.П.П.С: Мы играем в другие игры, так как не можем согласиться с теми донать-воруй-убивай механиками, которые сейчас есть в игре - это правда! Ту-ту-ру! В других мирах паравозик могёт, если захочет! Печаль...

https://www.youtube.com/watch?v=ImhfIv5NSqY (что такое ту-ту-ру)




С уважением, ваш глава мертвой гильдии "Корпорация Элита."
Silent Wrangler
#2
[​ϟ] Командор
могущество: 17420
длань судьбы
гоблин
Наивеличайший Выдумщик Генджис
131 уровня
А ещё в Сказке обязательно надо уметь читать.
http://the-tale.org/forum/threads/5342
Tiendil
#3
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Пример с EVE очень интересен. Если кто-то действительно в неё играет, то сможет подтвердить, что их f2p сейчас точно такой же как в Сказке. :-D

Бесплатно доступны активности, которые ни на что не влияют, особенно на политику. Игроков жёстко ограничили по доступным кораблям и прочим возможностям. Ровно также в Сказке игроки ограничены возможностями по влиянию на политику.

У нас даже, как в EVE, можно заработать на подписку, оказывая услуги другим игрокам, хотя перечень услуг и их сложность, конечно, не радуют.

Ни в одной из f2p игр сейчас нет возмодности как-то существенно влиять на мир игры без доната. Я с радостью изучу примеры, опровергающие это утверждение.

P.S. Моё же личное мнение заключается в том, что f2p есть зло и приучает игроков не ценить труд разработчиков, а разработчиков лгать игрокам и эксплуатрировать их слабости. В большинстве случаев это крайне нечестный способ монетизации. Честный способ оплаты за офлайн игру: попробовал, заплатил деньги, получил всю игру. Честный способ оплаты за онлайн игру: попробовал, купил подписку и платишь пока играешь.
Argo
#4
[TN] Магистр
могущество: 30944
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
f2p в Еве будет где-то через недельку-другую. Насколько я понял, это просто бессрочный триал с приличными ограничениями, который позволит любоваться видами, слушать офигительный музон и сливаться о проплаченные аккаунты, сколько душе угодно.

В Еве хорошо, что там подписку реально нафармить самому, не вкладывая вообще ни капли реала, путём обмена внутриигровой валюты. Первый месяц платишь кровными, качаешь необходимые скилы для разгона, а дальше месячная подписка отбивается за 2-3 недели стабильного фарма. Если ввести подобный механизм и в Сказку, может Ангел успокоится.))
Tiendil
#5
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Формально у нас такие механизмы есть, нет механизмов контроля оказания услуг. Пока их сделать накладно, но я думаю об этом.
Абис
#6
[^_^] Рекрут
могущество: 19

женщина Абис
92 уровня
В 2014 году читал статью одного начинающего разработчика,претензии были примерно такие же,только он делал игру для мобильных устройств. Точно так же рассказывал как будет отлично сделать игру и в конце игры сделать кнопку отблагодарить. Первый месяц его не сильно обрадовал,он почти не отбивал деньги. К третьему месяцу он пришёл к выводу,что люди не хотят благодарить,если игра уже пройдена и решил добавить третью валюту для комфорта. Дела пошли бодрее. Ну,а к четвёртому месяцу начал основательно закручивать гайки,ибо так народ платит куда охотнее,да ещё и не ругается,т.к. данный способ монетизации уже и так повсеместно. Данный энтузиаст разработчик признался,что был крайне наивен,веря в свои влажные фантазии. Вот такой вот жизненный пример в двух словах.

И,да,почему все называют фремиум игры,вроде этой, фри ту плей играми? Фремиум - есть ограничение контента до момента покупки подписки. Фри ту плей же в идеале как Path of Exile,внешки и прочая фигня,не влияющая на баланс.Многие p2w и fremium маскируют под f2p. Вот только почему такая неразбериха в понимании слов? Я ,честно говоря, не пойму.
Vicious
#7
[TN] Командор
могущество: 13909
длань судьбы
мужчина Fenris
177 уровня
Осень - это серьезно...

Tiendil
Формально у нас такие механизмы есть, нет механизмов контроля оказания услуг.
Вот именно, что формально. Услуги эти мало кому нужны.
Tiendil
#8
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Абис
Я ,честно говоря, не пойму.
Обычные игроки не шарят в отличиях, поэтому я не конретизирую. F2P сейчас чаще используется как некое обобщённое понятие, а не как конкретный термин.
Абис
#9
[^_^] Рекрут
могущество: 19

женщина Абис
92 уровня
Tiendil
Я не видел,чтобы фанаты того же Path of Exile не ценили труда разработчиков. Возможно вам есть чему поучиться,да даже почитать литературу по игрострою не помешает,чтобы не путаться в понятиях и желательно кратко ознакомится с психотипами Бартла. Честный способ оплаты вы крайне утрируете. Как думаете почему тогда существуют пираты,которые пиратят оффлайн игры? А про онлайн игры я тоже молчу,их тоже пиратят. Но прослеживается закономерность. Пиратят только те игры, за которые нужно платить.

А плохого в том чтобы просить денег за игру я ничего не вижу. Без денег и сервер не арендовать,да и много времени и сил нужно вбухивать. Главное не переусердствовать.
Tiendil
#10
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Я 8 лет в геймдеве и знаю что такое психотипы Бартла :-D Я так же знаю чем и как можно монетизироваться, равно как и какие усилия для этого надо прилагать. Если бы передо мной стояла задача срубить бабла, я бы делал не Сказку. Я делаю то, что мне интересно и ищу способы сделать это интересным для других, не наоборот.

Как думаете почему тогда существуют пираты,которые пиратят оффлайн игры?
У пиратов есть три основных философии:

1. Игрок должен иметь право видеть товар перед покупкой.
2. Всё должно быть бесплатно.
3. Фан и крутота.

К плате за игры хоть как-то относится только 1-ая.

Проблема не в пиратах, а в людях. Купить пачку сигарет в день считается нормальным, а заплатить за игру, в которой несколько месяцев сидишь - нет.
Абис
#11
[^_^] Рекрут
могущество: 19

женщина Абис
92 уровня
Tiendil
А я ,к сожалению,нисколько лет в геймдеве,просто давно поигрываю и люблю почитать про всякое =) И знаком со всеми условиями.То что,если бы хотел срубить бабла,то делал бы по другому - бесспорно. А в чём вы измеряите эквивалент интереса?

1. С первым скорее соглашусь. Была ведь старая традиция демок,так называемые shareware. Посмотрел,оценил,если нужно,то прикупил. Многих настолько задолбали ролики рекламные по играм,что некоторые отказываются их смотреть и смотрят стримеров или летсплееров перед выходом\после выхода.
2. Пусть отдадут мне свой компьютер,если всё должно быть бесплатным,а я им своё ведро =)
3.Мало рисуется с адекватностью.
4. Майнинг криптовалют.

Покупая пачку сигарет - знаешь за что платишь. А вот в онлайн играх контент открывается постепенно,порой и за 2 месяца можно не увидеть всего,смотря сколько времени уделяешь. Да и часто делают не очень красивые обновления вроде : Сейчас вводим энергию и банки в шоп для ускора. А так же из-за частых обновлений твой шмот за условные 1000 часов превращается в тыкву и добыть его уже можно за 100 часов.А люди не любят расставаться со своим,пусть и виртуальным,добром.Кстати,по этой причине,всё больше практикуют сбор шмота из осколков и т.д. Чтобы вернувшись в игру на обнову тебе просто нужно бы было дофармить недостающие.Так что в онлайн игре ты всегда не знаешь за что платишь.

Ну и конечно кол-во денег в кармане зависит от региона проживания. Без сигарет навряд ли обойдёшься или посиделок с товарисчами в пивной,а вот без игры запросто. А,учитывая,что средний возраст игроков 28-32 года,то не играя часок в день,они сильно сэкономят семейный бюджет =)
Как говорил классик : Я не настолько богат,чтобы играть в бесплатные игры =)
Нехороший
#12
[ОРДА] Офицер
могущество: 13041
длань судьбы
орк Гро-Мунх
85 уровня
AHrEJl
Что бы оставить игрока в игре, надо будет пойти на крайность, дать возможность влиять на мир всем игрокам,убить бороться с ботоводством
Вы, простите, соображаете, что пишете? Не хочу чтобы рулили донатеры, а хочу чтобы рулили обладатели 100500 героев, и пусть никто не платит разработчику - вот что.
И на кой это нужно? И правда, осень... Много слов, мало смысла. Какие-то фразы, представленные, как истина, но являющиеся чушью и голословностью.
Ангел, у вас нет проблем с психикой?
Tiendil
#13
[НБ] Магистр
могущество: 14696
разработчик
дварф Халлр
106 уровня
Абис
А вот в онлайн играх контент открывается постепенно,порой и за 2 месяца можно не увидеть всего,смотря сколько времени уделяешь
Но 2 месяца ведь уже наиграно. Надо либо признать что игра нравится и задонать (хотя бы за эти два месяца) либо прекрати играть. А то получается либо мазохизм (мне не нравится, но я играю) либо воровство (мне нравится, но я не плачу).
Абис
#14
[^_^] Рекрут
могущество: 19

женщина Абис
92 уровня
Tiendil
А вот тут вопрос спорный. Ты же не находишься онлайн 24\7 2 месяца. Отсюда вывод,что премиум должен тикать только то время,что ты находишься в игре =) Но так делать нельзя,иначе все разработчики останутся без штанов =) Хотя это справедливо. Ты оплачиваешь игровой процесс,как и в любой другой игре,кроме f2p,fremium,p2w онлайн игр.
Кстати к такому же выводу ,как и вы, пришёл разработчик из статьи,которую я кратко обрисовал, примерно на третий месяц,прям слово в слово.
Вот у вас есть вечная покупка игры за 3к рублей,специально посмотрел Battlefield1 навечно стоит 3.687 рублей. Дай ка подумать что купить,текстовую игру или новую графонистую игру за примерно одинаковые деньги. Думаю нужно быть скромнее в запросах,либо искать другие методы,да и микротранзакциями можно наварить больше,да и заметны глазу игрока они меньше.Главное меру во всём держать. А так весело 1-2 раза в день зайти на 2-3 минуты поиграть в рандомайзер,подписка не обязательна,а значит и рандомайзер бесплатный =) Это я про карты судьбы =)
Argo
#15
[TN] Магистр
могущество: 30944
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Про чрезмерно завышенную цену на вечку уже было сложено немало матюков. Меня в игре по сути интересует только она, в больших количествах, но платить за каждую три косаря жаба душит. Тииндил почти наверняка ничего не будет делать с этим, так как высокая цена является неплохим механизмом контроля над количеством вечных твинков.

И всё же: доколе???