Что?Случайным образом появляющиеся на карте объекты, влияющие на окружающую местность.
Зачем?Разнообразить карту и игру, сделать её более живой. Добавить новые квесты.
Общая идея:На карте неподалёку от городов возникают объекты, влияющие на игровой мир. В соседних с объектом городах появляется возможность взять квест на взаимодействие с объектом. Какой - зависит от конкретного объекта. Объекты исчезают либо сами, со временем, либо из-за действий героев.
Параметры объекта:Прочность: при появлении - случайное в каком-то диапазоне. Если достигает нуля, объект исчезает.
Тип объекта: вариант того, как изменяется прочность объекта со временем и от действий героев.
- Негативный - прочность увеличивается со временем, квесты героев уменьшают прочность.
- Позитивные - прочность уменьшается тем быстрее, чем дольше существует объект и чем больше у него прочности, квесты героев увеличивают прочность.
- Статичные - прочность не изменяется со временем, квесты героев уменьшают прочность.
Радиус действия: размер области, на которую оказывается влияние. Объект изменяет параметры городов, попавших в эту область. В городах в этой области есть возможность взять квесты, связанные с объектами.
Влияние на параметры: то, как именно изменяются параметры городов в области действия объекта. Имхо, влияние должно быть пропорционально прочности объекта.
Квест: Связанный с объектом квест. Берётся со 100% вероятностью как продолжение квеста "родной город" при наличии объекта рядом с городом. И просто как один из доступных в городе квестов.
Как работает:Раз в день (для примера) возле случайного города появляется объект. Если рядом оказывается несколько городов, объект связывается с ними со всеми. Дальше объект начинает жить своей жизнью, подвергаясь посещениям героев. Позитивные объекты живут, пока у героев хватает сил поддерживать их своими посещениями. Статичные могут стоять бесконечно, если их не трогают. Негативные объекты разрастаются до своего максимума и вредят окрестностям, пока не будут уничтожены.
Герой берёт квест объекта гарантированно при выполнении квеста "родной город" - так можно заставить героя чаще посещать какой-то объект. Так же есть шанс выбрать квест объекта среди прочих квестов, доступных в городе. Возможно, нужно предпочтение, которое будет регулировать вероятность взятия такого квеста. При высокой вероятности герой будет больше времени тратить на объекты и меньше - на политику.
Возможно появление где-то на задворках Пандоры жутких мест, где возле одного заброшенного города будет сразу несколько негативных объектов. И тогда зачистка такого города сможет оказаться настоящим вызовом для какой-нибудь гильдии.
Есть вопрос насчёт эффективности влияния героев на объект (изменение прочности за квест). Можно привязать эту эффективность к политическому влиянию, но на мой взгляд лучше было бы иметь какую-то отдельную метрику, учитывающую уровень героя, физическую и магическую силу и могущество хранителя.
Так же, на мой взгляд, стоит прикрутить к этой системе всякие красивые рейтинги. Например подсчитывать "урон", нанесённый героями негативному объекту, а после его уничтожения вносить в куда-то в летопись запись о трёх наиболее отличившихся героях. И создать для этого отдельный рейтинг. Стать лучшим истребителем чудовищ - одна из хороших мотиваций.
Логово монстров
Тип объекта: Негативный
Влияние на параметры: уменьшает безопасность.
Квест: Разорение логова монстров - стандартные бои с монстрами, аналогично "охоте".
Золотая жила
Тип объекта: Статичный
Влияние на параметры: нет
Квест: Разработка золотой жилы - награда за задание выше обычной награды за задание (раз в пять, например)
Ярмарка
Тип объекта: Позитивный
Влияние на параметры: незначительно увеличивает свободу, уменьшает цены
Квест: Прогулка по ярмарке - ход выполнения аналогичен квесту "посетить родной город". Увеличен шанс выпадения артефакта в качестве награды
Бродячий цирк
Тип объекта: Позитивный
Влияние на параметры: значительно увеличивает свободу, незначительно уменьшает производство
Квест: Посмотреть представление - ход выполнения аналогичен квесту "посетить родной город". Награды нет.
Лагерь наёмников
Тип объекта: Позитивный
Влияние на параметры: значительно увеличивает безопасность, уменьшает свободу и производство
Квест: Поохотиться с наёмниками - стандартные бои с монстрами, увеличено получение опыта.
Лагерь бандитов
Тип объекта: Негативный
Влияние на параметры: немного увеличивает безопасность, значительно уменьшает производство.
Квест: Разобраться с бандитами - стандартные бои с монстрами, аналогично "охоте".
Источник магии
Тип объекта: Статичный
Влияние на параметры: нет
Квест: Медитация - ход выполнения аналогичен квесту "посетить святой город", так же даётся дополнительная энергия хранителю.
Целебный источник
Тип объекта: Статичный
Влияние на параметры: нет
Квест: Посещение источника - обычный квест, полностью исцеляет спутника.