Сказка навсегда остановлена.

Мы безмерно благодарны каждому из вас за время, которое вы подарили нашей игре, истории, которые вы создали, поддержку, которую оказывали друг другу и нам.

Надеемся, Сказка останется светлым и добрым воспоминанием в вашей жизни, и вы будете вспоминать наши приключения с улыбкой.

Это были замечательные тринадцать лет. Спасибо вам за них.

С любовью, команда Сказки.

ВЫдрик
#1
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 160

дварф Влобур
58 уровня
Я на сегодняшний момент "поиграл" (если это можно так называть) в две популярные русскоязычные ЗПГ: "Сказку" и "Годвилль".
При всем их различии в них есть что сравнить и некоторые сравнения не в пользу Сказки. К сожалению.
Основное отличие - скука. Годвилль тоже наскучил, но только через полтора года запойной игры. И все равно в него иногда, да заглянешь.
По двухлетнему опыту в Годвилле я сделал вывод, что в большей степени привлекает игроков к игре типа ЗПГ - Журнал и Дневник героя.
Посудите сами:
- участие в политической жизни происходит в-основном на форуме. Да и там есть сильные ограничения на непремиальных игроков. И не все города можно затронуть. И только один закон за раз предложить. В итоге мы имеем маленькие анклавы подписчиков, которые водят своих героев в окрестностях выбранного города. Роль новичков сведена к минимуму. Сравним с обычными ММО - единицы строят "политику" в лице лидеров кланов и альянсов. Большинство представляет просто играющую массу. Но им есть что делать и кроме политики.
- Влиять на героя часто не получается (маловато энергии), и часто не требуется (герой исправно лечится, долго топает, редко выбирает). В итоге я раз в день-два выбираю в квесте нужное направление, раза три вхожу по уведомлению, но чаще знаю, что герой справится и сам, потому чаще даже и не проверяю.
- На Арену героя так и не смог отправить, хоть и перенажимал все что можно и в Андроид клиенте и в браузере. Единственное место где увидел хоть подобие боя - путь "Сообщество --> Арена". Но там с обеда и до полуночи я застал только драку двух четыреуровневых игроков, но ни посмотреть на нее, ни отправить в бой своего героя я так и не смог. Значит либо мало дуэлей, либо их трудно отыскать. (В Годвилле героев перед боем некоторым образом уравнивают, поэтому противник находится всегда. И кнопка "Пойти в бой" видна и очевидна.)
В итоге с точки зрения новичка пришедшего в игру ЧТО он интересного найдет в ней? Такое, что зацепит и разбавит время ожидания пока герой дотопает? Львиная доля событий - драка с монстрами. Смотрим в раздел "Лингвистика": группа Сражение, тип Описание боя с монстром - 35 в игре. Вы серьёзно? Часы и дни между знаковыми событиями заполнены 35 (тридцатью пятью!!!) повторяющимися фразами! Само описание ударов и приемов чуток разнообразнее, но тоже выучивается наизусть за день-два.
Общее правило должно быть таково, что если герой проводит в бою с монстром в среднем Х раундов, то фраз любого типа должно быть Y, причем Y > Х. А желательно Y>=Х*10. Чтобы фразы не повторялись за бой по 5-15 раз.
И тут встает еще одна проблема: жутко, чрезмерно, неимоверно усложненная система добавления новых фраз.
Я сам человек грамотный и пишу практически без ошибок, с фантазией тоже проблем нет, в Годвилле есть с десяток моих принятых фраз (а уж сколько было непринятых). Но добавить фразу здесь я так и не собрался, потому что... просто непонятно что к чему. Нет, я конечно же разберусь и включусь в процесс, но боги, зачем так запутанно и без внятных подробных объяснений.
Варианта два (желательно оба сразу):
1. Расписать процесс создания фразы более внятно, желательно пошагово и с подробными примерами (я хоть и имел пятерку по языку и литературе, но меня через 15 лет после школы вводят в ступор если не падежи и времена, то уж наклонения, формы и прочие неочевидные вещи. Понимаю, что надо просто пообвыкнуть, но это уже не фан.).
2. Призывать игроков оставлять (указать где) подходящие фразы в любом виде (за мизер влияния, например), а разобравшихся в чем дело привлечь (за большие плюшки) к выравниванию этих фраз и приведению к шаблонам.
В Годвилле фразы пишутся по жесткому однообразному шаблону, поэтому администрация завалена горами нормальных, пригодных к введению в игру фраз. Даже не хватает времени их принимать, потому что их сотни. А тут при наличии пары десятков фраз в игре еще столько же мурыжится в проверке и новых почти нет. Вы правда считаете, что игрокам весело вести стотысячную псевдопафосную "эпическую битву" против манула или кустика?
Когда мы дойдем до соотношения Ф=ЧЧ*100 игру "Сказка" станет интересно читать каждый час как настоящую сказку или приключенческую книгу.
(Ф - количество фраз определенного типа
ЧЧ - частота появления фразы определенного типа в час)


Hamster
#2
без гильдии
могущество: 5163
длань судьбы
гоблин Джеаки
102 уровня
ВЫдрик
На Арену героя так и не смог отправить, хоть и перенажимал все что можно и в Андроид клиенте и в браузере. Единственное место где увидел хоть подобие боя - путь "Сообщество --> Арена".
В андроид-клиенте арены пока нет, а на сайте это кнопка рядом с "помочь" - "на арену".

И тут встает еще одна проблема: жутко, чрезмерно, неимоверно усложненная система добавления новых фраз.
Для универсальности фраз, например. Еще можно написать в эту тему.
naklikal
#3
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
Всё сказано верно. Могу "похвастать" целыми 4 часами "вкуривания" лингвистики и её сокращений, поиска правил по интернетам и прочего...бррр. Очень трудно разобраться поначалу, но зато потом всё до нелепия просто :)

ВЫдрик
#4
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 160

дварф Влобур
58 уровня
Hamster
Для универсальности фраз, например. Еще можно написать в эту тему.
Видел эту тему и буду в нее писать, но там в первом же посте как раз то о чем я и жалуюсь: "Добавляйте и может быть ее кто-то исправит". К добавлению фраз относятся чересчур спокойно, в то время как это одна из первоочередных задач.
Это первое что начинает резать глаз новичку - это десяток "эпических битв" с крысами и три десятка "кровавых танцев" с осами.

naklikal
Очень трудно разобраться поначалу, но зато потом всё до нелепия просто :)
Вот я и пишу, что может кто-то из разобравшихся, на примере какой-нибудь сильно замороченной фразы-двух (тех, где много уточнений после вертикальной черты) составит более внятный гайд по фразописанию?
Например как-то так:
Влобур силой вколачивает свое мнение в голову оппонента
---"Влобур" - герой, поэтому:
(хиро) силой вколачивает свое мнение...
---Слово "вколачивает" какое-то там особенное, поэтому его надо оформить так:
(хиро) силой (колотить/едрить, тудыть, растудыть в лице, числе мн, тд, тп, и все такэ) свое мнение...
---Слово "мнение" наша система поймет не так, поэтому надо:
(хиро) силой (колотить/едрить, тудыть, растудыть в лице, числе мн, тд, тп, и все такэ) свое (синхрофазотрон/тут какое-то колдовство, поэтому система подставит "мнение")...



Сообщение изменено
naklikal
#5
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
ВЫдрик
Ок, выбери из числа моих фраз http://the-tale.org/linguistics/templates/?contributor=24827

(Неохота в чужих копаться))
ВЫдрик
#6
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 160

дварф Влобур
58 уровня
naklikal
Ну вот например парочка:
к силам гор и в камень. Процесс превращения дополнительно наносит урона.
или
из подсумка запечатанную колбу и её в противника. и стряхнуть с себя алхимическое пламя, теряя HP.
Но тут-то уже более-менее понятно, потому что мало уточняющих переменных (или как эти слова после черточки называются).
А вот так, чтобы и по остальным.

(Не вставляются на форум фразы из-за обилия символов)



Сообщение изменено
naklikal
#7
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
http://the-tale.org/linguistics/templates/specification
Обязательно к прочтению. Это раз.

http://the-tale.org/linguistics/how-add-phrase
Для ознакомления.

Attacker(переменная, которая указана в шаблоне, тот кто нападает)
| — разделитель
им(именительный падеж),
загл(с заглавной буквы, если в начале предложения)
извлек|attacker — будет просклонено в соответствии с переменной

из подсумка запечатанную колбу и

швырнуть|attacker — то же самое

её в противника.

Defender|им,загл — переменная, тот на кого напали(загл потому, что в начале предложения, а мобы все с маленькой буквы. Иначе будет так в начале предложения:"гиена визжит")

визжит|defender

и

пытается|defender

стряхнуть с себя алхимическое пламя, теряя

damage — циферка урона

HP.


Ладно, давайте какой-нибудь сложный из тех, что в игре вообще(не мои)..



Сообщение изменено
Flash and Bang
#8
без гильдии
могущество: 13

гоблин Крыса
37 уровня
Еще есть такая проблема - несоответствие фраз некоторым мобам. К примеру, "с кошачьей грацией дуб извернулся" - не совсем подходящее, согласитесь. Или олень, кричащий "Вот она! Справедливость!", хотя я нигде не встречал утверждения, что олени умеют разговаривать.
Migel
#9
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Flash and Bang, у фраз есть ограничения по применимости, но поскольку они появились сравнительно недавно, у старых фраз они не проставлены. Если не лень, можете заняться этим на досуге.

К примеру, "с кошачьей грацией дуб извернулся" - не совсем подходящее, согласитесь.
Кто их знает, этих сказочных дубов? Может они и правда грациозные ;)
Reitarou
#10
без гильдии
могущество: 4081

дварф Рагнар
47 уровня
Flash and Bang
хотя я нигде не встречал утверждения, что олени умеют разговаривать.
А Вы встречали утверждение, что олени НЕ умеют разговаривать? =)
Aryas
#11
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 709

дварф Зак
52 уровня
Flash and Bang
Это сказка, говорящие животные это норма.
naklikal
#12
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
Migel
К сожалению, нельзя выставить мультиограничение(только по типу), поэтому прочие чудища продолжат болтовню.



Сообщение изменено
Valsvi
#13
без гильдии
могущество: 12

гоблин Чесслово
69 уровня
Хм, когда Удар вампира используется против того же дуба - герой чувствует вкус дубового сока? Это же всё условность) Хотя согласен с ТС, в Годвилль как ни заглянешь в журнал каждый раз тебя улыбнёт что то новенькое.
naklikal
#14
без гильдии
могущество: 3118

эльф Зуботочец
55 уровня
Типы фраз всего: 2312
Просто категорий огого. Потихоньку дополняется силами игроков.
ВЫдрик
#15
[МОЛОТ] Рекрут
могущество: 160

дварф Влобур
58 уровня
naklikal
А я и не говорил, что не дополняется.
Я только предлагаю посильнее подтолкнуть игроков к пополнению фраз - это раз.
И пополнять желательно пропорционально частоте появления фразы - это двас.
И в первую очередь надо разнообразить фразы боёв на дорогах.