Привет.
В этот раз я расскажу о том как читать
планы разработки, а так же как можно за ней следить.
Начнём с самого главного — планы на указанной странице почти всегда актуальны. Пересматриваются они редко и в этом случае оперативно обновляются.
Дальше попробую построить рассказ в стиле вопрос-ответ.
Всё ли отражено в планах? Почему они такие общие?В планах отражено далеко не всё — только то, что может быть интересно игрокам и в чём мы более-менее уверены.
Мы не заносим в планы все действия, связанные с доработкой инфраструктуры игры, рекламой и прочими активностями, не влияющими на геймплей.
Мы не детализируем планы на будущие крупные версии (v0.4.* и так далее, текущая версия — v0.3.*). Многое в игре достаточно уникально, опереться на чужой опыт сложно, из-за этого, по мере разработки, видение конечного состояния некоторых сторон геймплея полностью меняется. Поэтому мы знаем какие механики нужны игре, но не можем сказать как точно они должны выглядеть и стараемся не давать лишних обещаний.
Как Вы определяете что и в каком порядке делать?В этом мы руководствуемся следующими соображениями:
- Нашим видением итогового состояния игры.
- Тем, что нас мало (программист вообще один) и надо максимально экономить время на разработку.
- Понятием концептуальной целостности — в любой момент времени игра должна выглядеть максимально целой, не должно быть лишних механизмов. Это не всегда получается, для примера можно взять PvP.
Поэтому мы стараемся не плодить новые механики, а максимально использовать существующие, строя новые на их фундаменте.
Решение о порядке реализации принимается по следующим критериям:
- Чем важнее механика для текущего состояния игры (концептуальной целостности, баланса, игроков), тем раньше она будет реализована.
- Чем больше существующих механик дополняет новая механика, тем раньше она будет реализована.
- Чем больше будущих механик зависит от новой механики, тем раньше она будет реализована.
Также мы стараемся посвящать крупные версии доработке одного аспекта игры. Например, ветка v0.2.* была посвящена карте и политике, ветка v0.3. — героям, ветка v0.4.* будет посвящена гильдиям.
Кроме этого, некоторыми вещами мы занимаемся постоянно: исправляем ошибки, создаём новый контент (монстров, артефакты, тексты для коллекций), развиваем API и так далее.
В каком случае планы пересматриваются? Задерживаются?Мы бы хотели всегда следовать планам, но не всегда получается. Иногда это плохо, иногда хорошо. Причин пересмотра или задержки может быть несколько:
1-ая причинаПонадобилась доработка инфраструктуры игры. Например, появились лаги, или игрокам стало неудобно играть. Поддержка работоспособности всегда стоит на первом месте. Это относится и к планированию будущих изменений. Если мы знаем, что реализация новых механик может, например, замедлить игру, то сначала будут сделаны работы по устранению проблем и только потом начнётся работа над механиками.
2-ая причинаМы или игроки придумали какую-то интересную идею, реализация которой проста и хорошо вписывается в игру. Например, так появилась экономика городов.
3-ая причинаМы пересмотрели своё видение будущего игры. Обычно реализуется несколько механик, после чего мы смотрим как они действуют вместе: что-то работает лучше ожидаемого, что-то — хуже. Опираясь на эти наблюдения мы изменяем планы.
Таким образом, например, мы перенесли реализацию художественного описания героя на будущее (хотя небольшой прототип был реализован и его можно раскопать, приложив некоторые усилия). Также, возможно, одна из механик, отложенных на будущее, появится в ближайшем обновлении.
Есть ли некое примерное расчётное время выхода обновлений?Мы не привязываем выпуск обновления к каким-то срокам. Скорее стараемся его сделать целостным, независимо от требуемого времени.
Обычно, в обновление входит одно большое изменение (например, переработка лингвистики, как в недавнем), несколько средних и маленьких сколько получится.
Время определяется сложностью разработки большого изменения, обычно это от недели до месяца, но бывают исключения (например, как вышло с доработкой лингвистики).
Так же возможны задержки из-за работ не связанных с изменением геймплея. Время они могут занимать очень разное, от пары дней, до нескольких недель.
Как можно следить за разработкой?Непосредственно узнать что мы делаем прямо сейчас нельзя. Но можно сделать некоторые догадки по косвенным признакам:
- Главные источники информации — это наши сообщения на форуме. Иногда в них появляется информация о будущих обновлениях. С появлением «блога разработчиков», я надеюсь, информации станет чуть больше.
- Часть кода игры открыта, можно следить за моим профилем на github. По изменениям в нём можно сделать некоторые выводы. Например, вы точно узнаете, если начнутся работы по квестам.
- Также у меня есть бложик и странички в Facebook и G+, где периодически появляются сообщения касающиеся Сказки (осторожно, это всё ведётся программистом для программистов :-) ).
Ах да, о планах всегда можно спросить ;-)