CannyMan
#1
[^_^] Рекрут
могущество: 370

эльф CannyMan
37 уровня
Другое дело похвастать в IT сообществе, как на халяву заиметь рабочую силу.
Не хорошо так, Алексей очень не хорошо. Я сюда с Хабра пришел.
Остальные могут почитать, что о них думают...
http://habrahabr.ru/post/210574/
Lafnita
#2
без гильдии
могущество: 3390

дварфийка Лафнита
52 уровня
Спасибо, Алексей. Жаль, не могу на хабре откомментировать, как в течение нескольких месяцев помогала редактировать тексты, чтобы потом наткнуться на такой пост... Доступа не хватает... Могла бы - высказалась бы. Алексей, ты всем помощникам такие подарки к дню рождения делать будешь или это мне персонально? Но Ладно, какая разница, в какой день. В общем, принцип "никогда больше не работать бесплатно" теперь уже точно станет незыблемым.
AD_Темнослав
#3
[НБ] Командор
могущество: 42266
разработчик
мужчина
Темнослав сын Злободара
111 уровня
Всем привет. Кто не в курсе нас двое под этим аккаунтом, поэтому "мы". Так вот:

Мы пишем для Сказки тексты/фразы/придумываем придумки уже второй год. С Тиендилом работать нам комфортно, интересно и вполне приятно. Регулярно общаемся по почте и в скайпе (где слышны его эмоции и интонации). Ни в чём "таком" Алексей нами не замечен. На наш взгляд возникает банальное недопонимание. Возможно, в статье где-то подобраны не лучшие словосочетания, но лично нас статья не задевает.

Статья, в первую очередь, ориентированна на то чтобы подбодрить начинающих разрабов. Мол, дерзайте, найдутся среди игроков те, кто вам поможет, если ваш проект им будет интересен.

Мы точно знаем, что Тиендил не хотел обидеть игроков и не хотел хвастаться как на халяву заиметь рабочую силу. Похвалиться активными, интересными и замечательными игроками, которые помогают ему в проекте - быть может. Ведь это правда - многие игроки помогают проекту абсолютно бесплатно, тратя на это кучу личного времени. (Лафнита, Хабаси, Мигель, Ра Вирр и многие другие - вам от нас огромное спасибо)

Мы считаем, что нет повода для обид, конфликтов и прочего негатива. В общем, надеемся, что все постараются друг друга понять.
Migel
#4
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Да ладно вам... Молча юзать нас, как бесплатную рабочую силу - нормально, а говорить об этом - табу? Это уже ханжество какое-то, глубокоуважаемые коллеги.

Тем более, что в статье есть и явно выраженная благодарность, и на удивление чёткое понимание нашей мотивации: мы работаем не потому, что хотим сделать хорошо Тиендилу (при всём уважении, это чистая правда), а потому, что хотим сделать хорошо себе - улучшить игру, в которой проводим часть своей единственной и неповторимой жизни.
Тихоня
#5
[^_^] Рекрут
могущество: 136

эльф Чудак Эльфи
41 уровня
Практически любой продукт продукт выходящий в интернете пользуется бесплатной рабочей силой, только тестерами их называют. Не буду спорить с теми, кто будет говорить что за тест, допустим игры, ему заплатили, но на общем фоне выходящей продукции таких контор немнего, отдельные и за право потестить денег просят. Я участвовал в нескольких проектах где платили за найденные баги, рациональные предложения и т.п.все полученные суммы сливал в эти же проекты, ну и часть своих, для поддержки развития.

Вопрос 1: кто или что Вам не дает возможности самим заняться подобным делом?

Возмем пример из жизни.
1 вариант Допустим два работника одного предприятия, один из них работает монтажником просит другого работника, работающего токарем, помочь донести какую -нибудь вещь, ссылаясь на то что она тяжеловата или неудобно одному. Второй работник соглашается и помогает донести.
2 вариант. те же работники, только второй работник сам вызвался ему помочь.Первый работник согласился и они вместе донесли предмет.

вопрос 2
принцип “никогда
не работать бесплатно”
был в голове у второго работника, когда он ему помогал?

Он попросил о помощи, а некоторые сами предложили свою, а об оплате надо сразу договариваться, если хотите что -либо получить взамен.

Тогда вернемся к работникам. та же ситуация, только первый работник просит помощи у второго, на что тот отказывается. Тогда первый работник предлагает ему какое -то вознаграждение, например фразой " может поможешь, с меня магарыч", на что второй работник соглашается.



Сообщение изменено
Lafnita
#6
без гильдии
могущество: 3390

дварфийка Лафнита
52 уровня
Migel, Тихоня , вы, наверное, чуть-чуть не в курсе ситуации. Одно дело, когда ты играешь, видишь ляп и об этом пишешь. Просто потому что на глаза попалось. Другое дело - когда тебе выдают несколько десятков текстов разного объема, стиля и качества, и ты после работы сидишь и вычитываешь "срочные", а потом, если силы есть - "не срочные". И тратишь на это не пять-десять минут в день, в добровольном порядке, как при нахождении игрового ляпа, а несколько часов. И эти несколько часов - это не просто чтение и корректура, это еще и дебаты "а почему оно должно быть так, если нам нравится вот эдак". И объяснения, почему именно так, а не эдак. И просто переписать никуда не годный текст тоже нельзя, потому что обида будет на целый день, а надо подчеркнуть, что не так, и предложить вариант, максимально приближенный к авторскому. Неважно, на что этот авторский вариант похож. И уже не скажешь: "Все, хорош, надоело", - потому что уже есть определенные обязательства. Внутренние обязательства выполнить взятую на себя работу. А игра... Да я уже не помню, когда я в последний раз играла-то. Захожу раз в сутки посмотреть, живая или опять померла, задание посмотреть - в тут ли сторону выполнять собирается - и все. Нет у меня ни сил, ни времени, ни желания играть.
И вот как-то благодарности в той статье я не нашла... Я изначально не ждала ее - этой благодарности. Ни денег, ни могущества, ни каких-то плюшек. Просто хотелось помочь интересному и творческому проекту. А тут - как в душу плюнули.



Сообщение изменено
Migel
#7
без гильдии
могущество: 9495
длань судьбы
орк Yellow Horror
199 уровня
Lafnita
И тратишь на это не пять-десять минут в день, в добровольном порядке, как при нахождении игрового ляпа, а несколько часов.
Ты удивишься, если узнаешь, сколько времени я трачу на свои сообщения здесь...

Я думаю, проблема не в статье, а кое в чём другом. Возможно, в твоём случае Тиендил напрасно отступил от своих же рекомендаций, что игроки должны работать не больше, чем им интересно и ненапряжно. Раздавать задания, не нарушая этого принципа - совсем не лёгкая задача. А может, ты сама взяла "завышенные обязательства". Итог един: ты перегружена, устала, плохое настроение - а "план висит" и напрягает. И статья на самом деле - только повод разрядить это напряжение. Я бы предложил вам с Тиендилом спокойно и дружелюбно обсудить это, а тебе - ещё и отдохнуть.

Без обид, ок?



Сообщение изменено
AD_Темнослав
#8
[НБ] Командор
могущество: 42266
разработчик
мужчина
Темнослав сын Злободара
111 уровня
Сообщение удалено модератором



Сообщение изменено
Tiendil
#9
[НБ] Магистр
могущество: 14655
разработчик
дварф Халлр
105 уровня
Давайте все дружно прекратим ссорится.

Хочу принести свои извинения игрокам, которых могла задеть эта статья, никого обидеть я не хотел.

Но ни от каких слов из неё отказаться не могу. Я всегда старался вести разработку максимально открыто: пояснять свои действия, открывать код игры, статистику. И в этой статье описана одна из составляющих моей ежедневной работы, как и работы многих других коммьюнити менеджеров и модераторов во всех играх.

Это сугубо техническая статья от специалиста из области разработки игр для таких же специалистов. Она специально писалась максимально кратким и чётким языком, как пишутся все технические статьи. Текст предназначен для таких же разработчиков как я и призван максимально точно объяснить, почему необходимо уделять внимание своим игрокам и как это делать. Сделать это без указания выгоды от сплоченного сообщества (которое, как мне кажется, у нас есть) нельзя и среди этой выгоды очень важное место занимает возможность бесплатного привлечения труда игроков.

Но ни в коем случае не рабства или эксплуатации, поступить в таком духе просто физически невозможно — заставить вас я никак не могу. Единственное что я могу — это сделать максимально комфортные условия, заинтересовать вас интересной игрой, хорошей кампанией, удобным интерфейсом… Об этом я и написал в статье как есть, без лишних эпитетов и прикрас.

Многие из вас помогают сделать Сказку лучше, за что я, Саша и Лена очень благодарны, в замен мы стараемся делать хорошую игру.

Некоторые игроки оказывают нам очень существенную помощь и тратят на это большое количество личного времени (многих, но не всех, из них можно найти в топе рейтинга могущества). Я им безмерно благодарен, в том числе и Лафните, которая действительно работала на совесть, вычитывая наши сказочные тексты.

Ни перед одним волонтёром я никогда не ставлю сроки, просто потому, что мне нечем компенсировать это требование. Мне жаль, если сложилось обратное впечатление.

Лафнита, я очень сожалею, что ты попала в ситуацию, когда помощь нам стала обузой и работа перестала приносить удовольствие. В этом, безусловно, моя вина, как руководителя проекта, должен был заметить. Впредь я буду пристальнее следить за тем, чтобы никто не перерабатывал.

Какое-либо продолжение обсуждения этого вопроса я считаю непродуктивным, так как ничего положительного от этого не будет.

На любые вопросы я готов ответить в личке.

Авторы любых сообщений после этого будут надолго забанены.



Сообщение изменено