Freelancer
#1
без гильдии
могущество: 731

эльфийка Лиара
67 уровня
Доброго всем времени суток!
Решил заглянуть после 2х с лишним лет отсутствия — проведать проект, вдруг появилось чего новенького и интересного (спойлер: увы, нет). Откровенно говоря не помню, писал ли я развернутый комментарий по впечатлениям от игры в прошлый раз, посему напишу сейчас. Практически свежий взгляд как-никак ;)

Итак, основной недостаток: в игре по прежнему нечем заняться тем, кого не привлекает политика/картостроительство. Вернувшись, получил 100 карт( это какой-то лимит или так совпало?), удачно наменял 3 пряди Кайроса, итого вышло аж под 500+ обменов, что заняло пару-тройку часов. Из них большую часть времени вспоминал/читал механики. Немного подправил билд, выбрал новые места обитания и мастеров и на этом все… «Снова в путь» и телепорты закончились уже на следующий день, а больше полезно-осмысленного я не вижу. Из активных действий мне доступны входы раз в день, а лучше неделю-месяц, для сбора новых карт и последующие их обмены, вот только зачем? Увы, сейчас на этот вопрос мне сложно ответить.

Имхо, удаление механики с энергией было крайне необдуманно. Если ведется статистика по онлайну с того периода, то пальцем в небо могу заявить, что она эти слова подтвердит. Взять, к примеру, «божественных» конкурентов по зпг — 2-3 раза в день игроку есть куда потратить местную энергию на весьма активные действия. Я уж не говорю о наличии полноценных дополнительных активных механик, помимо закольцованных странствий перемежающихся с бесконечной мясорубкой мобов.
Все-таки механика карт больше предполагает накопительство, а это крайне медлительный и пассивный геймплей. И речь тут идет о днях-неделях. Да и бонусы, в конечном итоге, даже от легендарных карт весьма иллюзорны. По крайней мере для тамагочеров, насчет политики не скажу. Потому считаю крайне необходимым наличие некоего механизма для ежедневных активных действий, как повода заходить в игру.

Что лично мне видится наиболее желанным для активных механик, наподобие старой энергии или любой ее альтернативы:
  • Пнуть героя во время бездействия. Туда же воскрешение. Отдельно замечу, что механика увеличения времени простоя героя с ростом уровня крайне порочна, поскольку никаких альтернатив для решения данных аспектов с ростом уровня не появляется — это прямой штраф лояльных игроков на ровном месте.
  • Некоторое( например: вполовину) лечение героя/спутника. Не как полноценная замена городам/картам, а как «emergency» вмешательство за существенную трату энергии.
  • Более активный механизм влияния на характер героя. В дополнение к аналогичным механикам влияния на принятие решений в заданиях.
  • Влияние на выбор/изменение цели побочных заданий — те что на покупку/заточку артефакта, лечение и т. д.
  • Ускорение передвижения. Или, как альтернатива — некая пассивная защита от нападений мобов на определенный период времени( кроме боссов). Хотя это уже будет ближе к некогда мною предлагаемой механики «аур», куда много чего можно было бы подтянуть.

Это самый минимум того, чего стоило бы вернуть полностью или частично из аналогичных механик карт. Если подключить фантазию и/или попросить игроков накидать идей, уверен — их будет куда как больше чем возможностей к реализации ;)

Дополнительно, из того что в игре уже есть, но почти не используется — ввести PvP механику против боссов. Это же будет гораздо интереснее! Только бы подправить немного саму логику этих боев в сторону большей вовлеченности игрока, т. к. я так полноценно и не разобрался что делать с этими 3-мя кнопками. Вернее не заметил особой разницы от их использования/не использования. Но спишу на отсутствие реального опыта и практику только с мобом.

Расширить доступность навыков для героев. Как количественно — просто больше слотов под активные и пассивные, так и качественно — больше уровней. При этом, уровни выше 5го можно существенно штрафовать в эффективности. Например от ~3% прироста на 6м, до ~0,5% на 10м и 0,1% на 15м уровне навыка. И так в прогрессии хоть до 100. Главное — чтобы было к чему стремиться и после 70го уровня! Так же неплохо бы расширить и ассортимент навыков, начать можно и с того что уже есть, но недоступно игрокам. Попутно и полезность карты «альтернатива» существенно подрастет ;)

Отдельно хотелось бы пофиксить редкие/эпические артефакты, о чем я когда-то уже писал. Самый простой фикс: уравнять их статы с обычными( а не штрафовать, что крайне нелогично), а прирост «полезности» в глазах героя соответственно резко уменьшить, скажем 5% для редких и 15-20% для эпических.
Argo
#2
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
Freelancer
Потому считаю крайне необходимым наличие некоего механизма для ежедневных активных действий, как повода заходить в игру.
Не надо! Есть куча других игр с "дейли-квестами", где для максимизации получения выгоды необходимо заходить в игру каждый божий день. Это очень сильно утомляет через какой-то промежуток времени. Сказка тем и хороша, что отнимает ровно столько времени, сколько игрок сам готов на неё потратить. В теории та же политика требует в идеале заходить в игру не реже одного раза в четыре дня, чтобы быть в курсе возможных изменений, но и это не обязательно, если есть другой надёжный игрок-наблюдатель или оповещение/рассылка. Тамагочерам же вообще раздолье, можно играть вообще без оглядки на других.

Что лично мне видится наиболее желанным для активных механик, наподобие старой энергии или любой ее альтернативы:
  • Пнуть героя во время бездействия. Туда же воскрешение. Отдельно замечу, что механика увеличения времени простоя героя с ростом уровня крайне порочна, поскольку никаких альтернатив для решения данных аспектов с ростом уровня не появляется — это прямой штраф лояльных игроков на ровном месте.
  • Некоторое( например: вполовину) лечение героя/спутника. Не как полноценная замена городам/картам, а как «emergency» вмешательство за существенную трату энергии.
  • Более активный механизм влияния на характер героя. В дополнение к аналогичным механикам влияния на принятие решений в заданиях.
  • Влияние на выбор/изменение цели побочных заданий — те что на покупку/заточку артефакта, лечение и т. д.
  • Ускорение передвижения. Или, как альтернатива — некая пассивная защита от нападений мобов на определенный период времени( кроме боссов). Хотя это уже будет ближе к некогда мною предлагаемой механики «аур», куда много чего можно было бы подтянуть.
Из всего этого проблемой является только вопрос с безделием/воскрешением героя. Было бы неплохо хотя бы заморозить эти показатели по достижении 69-го уровня, когда заканчивается прокачка навыков персонажа, дескать, это норма, а до этого был бонус новичкам для прокачки. Всё остальное в игре уже есть в виде карт (в последнем пункте ещё можно поиграться с градостроительством). Переделывать всё обратно смысла нет. Просто вернуть кнопку энергии в дополнение к картам тем более нельзя, так как это моментально сломает баланс.

По остальным предложениям каких-то мыслей нет. Над игрой надо работать, но у Тииндила нет на это времени.
Freelancer
#3
без гильдии
могущество: 731

эльфийка Лиара
67 уровня
Argo
Да упаси админ от обязаловки, я и сам против подобного ;) Все что предложено - это лишь некое "залипалово" для зашедшего в некий конкретный момент игрока, на хотя бы ~10минут какой-то осмысленной активности. Без изменения темпа геймплея для остальных - нет желания заходить/тратить энергию и не надо. Бонусы то все равно довольно эфемерны.

Было бы неплохо хотя бы заморозить эти показатели по достижении 69-го уровня, когда заканчивается прокачка навыков персонажа, дескать, это норма, а до этого был бонус новичкам для прокачки.
Соглашусь, такой вариант так же достаточно разумен. Как дополнение к предложенному, так и хотя бы сам по себе.
Uriel
#4
[WEST] Магистр
могущество: 1127
длань судьбы
мужчина Альбэрон
123 уровня
На мой взгляд - самый оптимальный вариант в нынешних условиях, когда баланс очень хрупок и разработчик не готов уделять обновлениям много времени, - кастомизация. Преимущественно, визуальные, а так же условные, бонусы: статусы, гербы, регалии. Из более продвинутого: гильдейская "территория"(строительство "замка" гильдии), гильдейское "тотемное животное"(спутник) и тому подобные не отдельные от имеющихся механик фичи.
имя игрока сброшено
#5
без гильдии
могущество: 0
игрок забанен
дварф Хастейн
5 уровня
Сообщение удалено модератором



Сообщение изменено
binariti
#6
[​⚔] Магистр
могущество: 78
длань судьбы
дварфийка Бина
108 уровня
Я вот не помню что из себя представляла энергия, т.к. в те времена подробно игру не изучал.
Если считать что энергия это некий пул действий, которые можно исчерпать, но имеющий верхний лимит, который восстанавливается например за день, то можно предложить простое расширение на основе механики карт:
Предоставить герою X попыток выбрать и использовать любую карту обычной редкости, Y попыток использовать карту необычной редкости и так далее. Количество попыток восстанавливать со временем.
Можно менять для каждой редкости доступный лимит карт и скорость его восстановления в зависимости от уровня героя. Дать доступ только к нижним ступеням редкости. Кроме того из доступного пула можно исключить "настроечные" карты, "имбалансные" карты которые игрок стремился применить бы всегда (типа Сути вещей), а больше сосредоточиться на политических или влияющих на действие\бездействие героя.
Это все дало бы ощущение более широких возможностей, а верхний лимит который нужно выработать за день заставил бы игрока заходить каждый день.

А можно например добавить пассивную выработку печенек, которую нужно было бы каждый день заходить и собирать, если не собрал то сгорело. Это оживило бы рынок и если выработка печенек скажем была бы по 2-5 в день, то это как раз дало бы возможность купить на рынке каждый день по несколько нужных карт для текущих действий.
Argo
#7
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
binariti
Текущая система и так представляет из себя примерно то, что вы описали, только в ней больше рандома. У энергии тоже был определённый рандом, который игроки контролировали, используя помощь в определённые моменты. С картами рандом контролируется путём их объединения, что на длинной дистанции даёт абсолютно удобный результат.

Нужно ли сокращать рандом в плане выдачи карт? Не думаю, скорее наоборот. Предыдущее сокращение в виде разных наборов карт (для подписчиков и для неподписчиков) вызвало довольно много негатива.

Нужно ли выдавать карт больше? Определённо нет. Я один успешно содержу эмиссаров в гильдии, рассчитанной на 50 человек, количество карт для эмиссаров не уменьшается, при этом ещё и на прокачку кое-что остаётся.

Нужно ли делать ребаланс карт? О да! Это должна быть простая задача с точки зрения написания кода, гораздо больше времени потратится на обсуждение самого баланса. Но кто будет этим заниматься?

Нужно ли заставлять игрока заходить в игру каждый день ради карт/печенек? Нет, дейлики и прочая онлайновая принудиловка, превращающая игру в работу, — одно из величайших зол игровой индустрии.
binariti
#8
[​⚔] Магистр
могущество: 78
длань судьбы
дварфийка Бина
108 уровня
Нужно ли делать ребаланс карт?
Я в общем то согласен с тем что вы написали, но я как раз таки предлагал за счет ограничения пула карт без ребаланса заставлять использовать те карты которые менее эффективны и потому менее популярны. Большого импакта бы это не оказало, но добавило бы какую то ежедневную активность. Ну типа пару раз в день применить повышение влияния от задания обычной редкости. Влияние небольшое, но хоть что-то можно поделать.

Топикстартер вот жалуется что заняться нечем, ваше же мнение обратное? Типа если игроку дать чем заниматься, то это будет заставлять его заходить в игру, а этого нам не надо, т.к. это принудиловка? Какой-то замкнутый круг получился.



Сообщение изменено
Argo
#9
[TN] Магистр
могущество: 30487
длань судьбы
мужчина Дориан
285 уровня
binariti
я как раз таки предлагал за счет ограничения пула карт без ребаланса заставлять использовать те карты которые менее эффективны и потому менее популярны
Очень сомнительное предложение. Ограничивать пул карт нет смысла. Разве для этого разработчик вводил эти карты в игру, чтобы потом запрещать ими пользоваться? Ребаланс — наиболее правильный метод исправления подобных ситуаций. В этом случае за счёт незначительной редакции правил игры разработчик предложит игрокам самим выбрать новую оптимальную стратегию, что добавит интерес, а не убавит его.

Типа если игроку дать чем заниматься, то это будет заставлять его заходить в игру, а этого нам не надо, т.к. это принудиловка?
Есть разные игры. Одни развлекают игрока, а другие дают игроку инструменты для того, чтобы он развлекал себя сам. Сказка относится ко второму типу, и превращать её в первый тип нет смысла. Проще найти другую игру, если эта не по душе. Ну или найти в Сказке людей, которые будут развлекать не только себя, но и других. Но с такими нынче туго, игра без внимания разработчика почти мертва.
Elstar
#10
[^_^] Командор
могущество: 3909
длань судьбы
эльф Элстар
132 уровня
Ничего не изменилось. Как был застой, так и остался. Ну разве что Корпорация капитально забила на игру и в итоге в центре появились пошлины по 25%...
Шпион
#11
[¤ॐ¤] Боец
могущество: 144

эльфийка Шпионка
92 уровня
Elstar
бубубу
Burn Bread
#12
[-☀-] Боец
могущество: 171

дварф Ариун де Болд
78 уровня
Для начала создать кликер с рекламой, за карту, владельцу денежка тамогочеру карта за просмотр.Тогда етсь какой никакой профит от игры владельцу и стимул для роботы.