Фольклор

«Как стать героем», краткий курс от гоблина Звон-Монет | Дни Шута

байка о новостях призёр конкурса



Афиша города █████

Только сегодня, только у вас!
Знаменитый на всю Allбанию гоблин Звон-Монет проведёт эксклюзивные курсы по становлению героем.
Всегда мечтали о славе и богатстве? Всегда знали, что тяжёлая работа в поле или за станком не для вас? Хотели стать бессмертным, но не хотели бы для этого умирать? Звон-Монет расскажет как!
Только сегодня, в доме культуры, в 20:00.
Вход 25 монет. Детям скидки!


***


    К восьми часам вечера в доме культуры города █████ негде было яблоку упасть. Пришли представители всех рас Allбании. Были заняты не только сидячие места: горожане толпились в проходах, а некоторые особо наглые смогли разместиться на плечах тех слушателей, кто уже успел занять места.
Шум стоял невообразимый: то тут, то там можно было услышать чей-нибудь кому-нибудь «Превед». Удивительно, как в такой обстановке люди вообще могли общаться.

    Звон-Монет опаздывал. Одиноко стоящий микрофон (магомеханическое устройство, способное усиливать голос говорящего в него) на сцене будто бы издевался над пришедшими на курсы гостями.

    Наконец гоблин в дорогих одеждах вышел к людям. Будучи никем не замеченным, он постоял у края сцены и оглядел публику. Коротко выдохнув и натянув фальшивую улыбку, гоблин, нарочито громко шагая, направился к микрофону в центре сцены. По мере его приближения к магомеханическому устройству зал постепенно умолкал. К тому моменту, когда Звон-Монет уже настраивал микрофон под свой рост, уже никто не осмеливался сказать ни слова.

    − Превед! − только успел сказать гоблин, после чего сразу же пожалел об этом. Гул ответного «Преведа» могли бы услышать в соседнем городе.
Придя в себя, Звон-Монет решил сразу переходить к делу:

    − Итак, не буду тянуть кота за причинные места и сразу перейду к тому, к чему все сегодня сюда пришли. Все вы знаете героев. Всех ещё с раннего детства знакомят с ними и вы, несомненно, в курсе того, что героем можно стать только после смерти. Даже необязательно верить в кого-то там всевышнего перед этой самой смертью. Так вот, вам всем врали! − последнюю фразу гоблин сказал специально громко. Нужный эффект не заставил себя ждать, и люди в зале стали энергично перешёптываться.

    Звон-Монет открутил микрофон от стойки, после чего принялся медленно ходить по сцене, стараясь как можно эмоциональнее выделять слова:

    − Все… Я повторяю − все из присутствующих здесь, от мала до велика, могут хоть сейчас идти, брать задание в магистрате и сразу же направляться его выполнять. Надо только сделать несколько шагов к тому, чтобы вас приняли за героев. Итак, как вы думаете, чем выделяется герой от обычного человека, эльфа, гоблина, орка? Дварфа, в конце концов?
Гоблин стал вслушиваться в ответы, но на любой из них он лишь цокал языком и качал головой.

    − Нет, нет и ещё раз нет. Не знаете чем, а я вам скажу, − гоблин остановился и сделал паузу.
Оглядев весь зал, он медленно протянул:

    − Дневник. У каждого героя, в отличие от вас всех есть дневник!

    − Подождите! – из первых рядов встала девушка-эльф, скинув со своих плеч одного из самых наглых гоблинов. – Но вот я, по предписаниям врачей, веду дневник вот уже больше двух веков. Я что, герой?

    − Ещё нет, милочка. Присаживайтесь, я сейчас всё объясню, – Звон-Монет жестами показал эльфийке садиться.

    − У героев есть особые, магические дневники! – Из складок одежды гоблин, под тихий вздох изумления публики достал маленькую серую книжечку и поднял ее одной рукой над собой.

    − Всего за десять золотых каждый... Я повторяю -- каждый из вас получит этот замечательный дневник с возможностью стирания старых записей! Кроме того, в подарок вы получите перо, которое не нужно заполнять чернилами! – с этими словами Звон-Монет вытащил из-под корешка обыкновенное белое перо и также показал его публике.

    − Именно такие дневник и перо использует каждый герой в Allбании. Стоят они не меньше сотни в специализированных магазинах. Но это грабёж и вымогательство! Вы же можете получить все это практически даром!

    Насладившись гулом восхищения и звоном пересчитываемых монет кем-то из присутствующих, гоблин убрал дневник и перо обратно в складки одежды и вновь принялся медленно ходить по сцене.

    − Я знаю, какой вопрос сейчас созрел в головах у многих присутствующих здесь. Но ведь одним дневником и пером в чистом поле не защитишься от какой-нибудь ачери. Как же мне сражаться с монстрами? Что ж, я не знаю как… Но одно я вам могу сказать с уверенностью. Ни один из встреченных мною героев не владел ни мечом, ни топором, ни дубинкой, ни луком… ни даже голыми руками. Ну простите, какой может быть бой, когда ты — бессмертный? Какой в этом смысл, если ты всё равно встанешь, даже если тебя четвертовали… Герои специально врут о куче монстров между городами, чтобы никто кроме них не занимал столь прибыльную нишу. Причём власть только поддерживает их враньё, дабы вы − да-да, все вы! − оставались в городах и приносили золотые монеты им в казну! – Звон-Монет уверенно продолжал свою пламенную речь. Как это ни странно, но все в зале слушали его и даже кивали в ответ.

    −В деле даже работники кузниц и портные, поставляющие экипировку героям. Все вы знаете их цены, достигающих нескольких зарплат, за какой-то бесполезный кусок ткани или железку на голове… Совершенно логично, что при отсутствии монстров на дорогах и, как следствие, битв, вся геройская экипировка полностью бесполезна! Именно поэтому герои носят максимально аляповатое снаряжение, которое в нормальном бою использовать попросту нельзя. Если всё-таки предстоит настоящий бой, то неподалёку обязательно окажется стражник, для которого битва с монстром и защита слабых – святая обязанность! Более того — стражник, в отличие от героя, хотя бы прошел обучение воинскому ремеслу. Однако без аляповатого снаряжения вас попросту не примут за героя. Но не переживайте! Специально для всех присутствующих сегодня я подготовил самые разнообразные геройские наборы снаряжения. Всего за тридцать монет вы экипируетесь в самый неудобный доспех, самые широкие робы, самые узкие кожанки, которые только могут быть, и вдобавок получите две пары абсолютно разных наплечников! Только для вас и только сегодня... – От напряжения Звон-Монет чуть было не сорвал голос, но трюк удался на славу. Ему хлопали, не жалея рук.

    − Но и это ещё не все! – жестами гоблин призвал всех утихнуть. – Не забывайте, что у каждого из вас есть собственный Хранитель. Мы ошибочно считаем, что это духи, но на самом деле они могут быть кем и чем угодно! Вот, например, я знаю героя, у которого Хранитель, − Звон-Монет остановился и выдержал многозначительную паузу, − самовар!
Неловкие и тихие смешки пронеслись по залу. Для гоблина это был знак того, что он на верном пути.

    − Сути это, конечно, не меняет, однако вы всегда можете сказать, что ваш Хранитель – летающая тарелка с прокисшим супом, и вам никто и слова поперёк не скажет! Это мой бесплатный совет − сами придумайте, кто есть ваш Хранитель. Ну а на этом всё, – Звон-монет развёл руками и поклоном встретил аплодисменты.

    − И ещё одно, – гоблину новь пришлось жестами успокаивать публику, после чего он медленно направился к выходу за кулисы, не прекращая говорить: – Все мои прорекламированные сегодня товары вы можете приобрести перед выходом. Звон-Монет даёт гарантию на все свои товары. А потому они, после продажи, обмену и возврату… Не подлежат!


Афиша города █████


Только сегодня, только у ваз!
Знаменитый на фсю Allбанийу гоблин Свон-Монед проведёд эксклюзивные курсы по становленийу героем.
Фсекда мечтали о славе и богатстве? Фсекда знали, что тяжёлайа работа ф поле или за станком не для ваз? Хотели стать бесмертным, но не хотели бы для этого умирать? Свон-Монед раскажед каг!
Только сегодня, ф доме культуры, ф 20:00.
Фхот 25 монед. Детям скитки!

***



    Г восьми чясам вечера ф доме культуры города █████ некде было йаблоку упасть. Пришли претставители фсех раз Allбании. Были заняты не только сидячие места: горожане толпились ф проходах, а некоторые особо наглые смогли разместиццо на плечях тех слушателей, кто уже успел занять места.
Шум стойал невообразимый: то туд, то там можно было услышать чей-нибуть кому-нибуть «Превед». Удивительно, каг ф такой опстанофке люди воопще могли опщяццо.

    Свон-Монед опасдывал. Одиноко стойащий микрофон (магомеханическое устройство, способное усиливать голоз говорящего ф него) на сцене бутто бы исдевалсо нат пришетшыми на курсы гостями.

    Наконец гоблин ф дорогих одешдах вышел г людям. Будучи никем не замеченным, он постойал у крайа сцены и оглядел публегу. Коротко выдохнуф и натянуф фальшывуйу улыпку, гоблин, нарочито громко шагайа, направилсо г микрофону ф центре сцены. По мере его приближенийа г магомеханическому устройству зал постепенно умолкал. Г тому моменту, кокда Свон-Монед уже настраивал микрофон пот свой росд, уже никто не осмеливалсо сказать ни слова.

    − Превед! − только успел сказать гоблин, после чего сразу же пожалел оп этом. Гул ответного «Преведа» могли бы услышать ф соседнем городе.
Придя ф себя, Свон-Монед решыл сразу переходить г делу:

    − Итаг, не буду тянуть кота за причинные места и сразу перейду г тому, г чему фсе сегодня сюда пришли. Фсе вы знаете героеф. Фсех ещё з раннего детства знакомяд з ними и вы, несомненно, ф курсе того, что героем можно стать только после смерти. Даже необязательно верить ф кого-то там фсевышнего перет этой самой смертью. Таг вод, вам фсем врали! − последнюйу фразу гоблин сказал специально громко. Нужный эффекд не заставил себя шдать, и люди ф зале стали энергичьно перешёптываццо.

    Свон-Монед открутил микрофон од стойки, после чего принялсо медленно ходить по сцене, старайась каг можно эмоциональнее выделять слова:

    − Фсе… Я пофторяйу − фсе ис присутствуйущих сдесь, од мала до велега, могуд хоть сейчяз итти, брать задание ф магистрате и сразу же направляццо его выполнять. Надо только сделать несколько шагоф г тому, чтобы ваз приняли за героеф. Итаг, каг вы думаете, чем выделяецца герой од обычьного человека, эльфа, гоблина, орка? Тварфа, ф конце концоф?
Гоблин стал фслушываццо ф ответы, но на любой ис них он лишь цокал йазыком и качял головой.

    − Нед, нед и ещё рас нед. Не знаете чем, а йа вам скажу, − гоблин остановилсо и сделал паузу.
Оглядеф весь зал, он медленно протянул:

    − Дневнег. У кашдого геройа, ф отличие од ваз фсех есть дневнег!

    − Подошдите! – ис первых рядоф фстала девушка-эльв, скинуф со своих плеч одного ис самых наглых гоблиноф. – Но вод йа, по претписанийам врачей, веду дневнег вод уже больше твух векоф. Я что, герой?

    − Ещё нед, милочька. Присажывайтесь, йа сейчяз фсё опъясню, – Свон-Монед жестами показал эльфийке садиццо.

    − У героеф есть особые, магические дневнеги! – Ис складог одешды гоблин, пот тихий фсдох изумленийа публеги достал маленькуйу серуйу книжечьку и поднял ее одной рукой нат собой.

    − Фсего за десять золотых кашдый... Я пофторяйу -- кашдый ис ваз получид этод замечятельный дневнег з возможностью стиранийа старых записей! Кроме того, ф подарог вы получите перо, которое не нужно заполнять чернилами! – з этими словами Свон-Монед вытащил ис-пот корешка обыкновенное белое перо и также показал его публеге.

    − Именно такие дневнег и перо используед кашдый герой ф Allбании. Стойад они не меньше сотни ф специализированных магазинах. Но это грабёш и вымогательство! Вы же можете получить фсе это практически даром!

    Насладифшысь гулом восхищенийа и своном пересчитываемых монед кем-то ис присутствуйущих, гоблин убрал дневнег и перо обратно ф склатки одешды и внофь принялсо медленно ходить по сцене.

    − Я знайу, какой вопроз сейчяз созрел ф головах у многих присутствуйущих сдесь. Но веть одним дневнегам и пером ф чистом поле не защитишьсо од какой-нибуть ачери. Каг же мне сражаццо з монстрами? Что ш, йа не знайу каг… Но одно йа вам могу сказать з уверенностью. Ни один ис фстреченных мнойу героеф не владел ни мечом, ни топором, ни дубинкой, ни луком… ни даже голыми руками. Ну простите, какой можед быть бой, кокда ты — бесмертный? Какой ф этом смысл, если ты фсё равно фстанешь, даже если тебя четвертовали… Герои специально вруд о куче монстроф мешду городами, чтобы никто кроме них не занимал столь прибыльнуйу нишу. Причём власть только поттержываед их враньё, дабы вы − да-да, фсе вы! − оставались ф городах и приносили золотые монеты им ф казну! – Свон-Монед уверенно продолжал свойу пламеннуйу речь. Каг это ни странно, но фсе ф зале слушали его и даже кивали ф отвед.

    −Ф деле даже работнеги кузниц и портные, поставляйущие экипирофку геройам. Фсе вы знаете их цены, достигайущих нескольких зарплад, за какой-то бесполезный кусог ткани или желеску на голове… Совершенно логичьно, что при отсутствии монстроф на дорогах и, каг слетствие, битф, фсо геройскайа экипирофка полностью бесполезна! Именно поэтому герои носяд максимально аляповатое снаряжение, которое ф нормальном бойу использовать попросту нельзя. Если фсё-таки претстоид настойащий бой, то неподалёку обязательно окажецца стражнег, для которого битва з монстром и защита слабых – святайа обязанность! Более того — стражнег, ф отличие од геройа, хотя бы прошел обучение воинскому ремеслу. Однако бес аляповатого снаряженийа ваз попросту не примуд за геройа. Но не пережывайте! Специально для фсех присутствуйущих сегодня йа потготовил самые разнообразные геройские наборы снаряженийа. Фсего за тритцать монед вы экипируетесь ф самый неудобный доспех, самые шырокие робы, самые уские кожанки, которые только могуд быть, и фдобавог получите тве пары апсолютно разных наплечьникоф! Только для ваз и только сегодня... – Од напряженийа Свон-Монед чють было не сорвал голоз, но трюг удалсо на славу. Ему хлопали, не жалейа руг.

    − Но и это ещё не фсе! – жестами гоблин присвал фсех утихнуть. – Не забывайте, что у кашдого ис ваз есть сопственный Хранитель. Мы ошыбочьно считаем, что это духи, но на самом деле они могуд быть кем и чем угодно! Вод, например, йа знайу геройа, у которого Хранитель, − Свон-Монед остановилсо и выдержал многозначительнуйу паузу, − самовар!
Нелофкие и тихие смешки пронеслись по залу. Для гоблина это был знаг того, что он на верном пути.

    − Сути это, конечьно, не меняед, однако вы фсекда можете сказать, что важ Хранитель – летайущяйа тарелка з прокисшым супом, и вам никто и слова поперёг не скажед! Это мой бесплатный совед − сами придумайте, кто есть важ Хранитель. Ну а на этом фсё, – Свон-монед расвёл руками и поклоном фстретил аплодисменты.

    − И ещё одно, – гоблину нофь пришлось жестами успокаивать публегу, после чего он медленно направилсо г выходу за кулисы, не прекращяйа говорить: – Фсе мои прорекламированные сегодня товары вы можете приобрести перет выходом. Свон-Монед даёд гарантийу на фсе свои товары. А потому они, после продажы, обмену и восврату… Не подлежад!





ОБСУЖДЕНИЕ


Рамалоз
#2
[А.И.А] Магистр
могущество: 13

мужчина Миллкромсет
58 уровня
Шетефрищйе!