Фольклор

Проба пера

байка

Герой нанес бандиту последний удар, и преступник упал бездыханным. Ничего ценного у него не было, и не могло быть – из одежды лишь жалкие лохмотья. Даже оружие было предельно примитивным, можно даже сказать, недостойным настоящей битвы – кое-как сделанный каменный топор. Герой устало вздохнул и пошел в направлении города.
В последнее время в этой местности было до невозможности много грабителей и бандитов разного сорта – город и до того был не в лучшем состоянии, а с началом чумы он окончательно развалился – правительство покинуло свои владения, опасаясь смерти от неизвестной болезни, и анархия захлестнула город. Пожалуй, единственными, кто имел хоть какую-то власть в городе, были врачи. Их не трогал никто – ведь на их плечах была такая задача, как сбор и уничтожение чумных трупов. Разбойники всех сортов и мастей собирались в городе, разграбляя лавки и склады, вынося все, что возможно. Когда не осталось практически ничего ценного, преступники стали свинчивать и спиливать все, до чего можно было дотянуться. Фрески, картины, статуи утаскивались даже не на продажу, а просто из принципа – каждый хотел урвать хоть что-то в погибающем городе.

Герой прошел через ворота – еще пару месяцев назад тут стояли стражники, собиравшие непомерные подати за проход, а теперь же створы были распахнуты, как будто приглашая всех войти и засвидетельствовать последние дни жизни города. Улицы заполнял едкий дым от погребальных костров и смрад разлагающихся трупов горожан. Из открытых ставен периодически раздавались слабые стоны умирающих, чье время гореть еще не пришло, но уже подходило. Мостовые завалены обломками от телег и лавок, где-то на другом конце города – огромный столб дыма от горящих домов. Тушить пожары было попросту некому, так как те из граждан, что были еще здоровы, уже покинули это проклятое место, а разбойникам было абсолютно наплевать на то, что будет с городом.

Во всей этой катавасии герою предстояло найти одного человека, и, что самое смешное, передать ему письмо. Не спасти, как подобало бы герою, а просто вручить свиток и отправиться восвояси. Кто-то, конечно, может сказать, что герою пристало защищать людей и помогать им, но такие герои встречались лишь во всяких спектаклях и пьесах. На самом деле, абсолютное большинство тех, кого называли героями, просто зарабатывали себе на жизнь всеми доступными способами. Зачастую получалось так, что герой мало чем отличался от разбойника – и если бы не Хранитель, раз за разом поднимающий из могилы своего подопечного, разницы могло бы и вовсе не быть. Конечно, Хранитель не только воскрешал , также он мог помогать в бою, или же осыпать героя золотом – мало того, зачастую герой получал способность находить необходимого человека или вещь абсолютно непостижимым образом. Так вышло и на сей раз – герой нашел верный дом без особых затруднений и поднялся в спальню, где и лежал адресат.

Лежавший на постели человек выглядел просто ужасно – из-за длительного постельного режима образовались значительные пролежни, своей чернотой явно выделявшиеся на фоне довольно светлой кожи. По сути, из-за них больной гнил заживо – и не мог ничего сделать, будучи скованный слабостью из-за чумы. Та же кожа, что была свободна от гниения, практически вся была покрыта розовато-серыми струпьями, часть из которых отвалилась, обнаружив под собой небольшие кровоточащие ранки. Человек был явно при смерти, и самым ужасным было то, что разум его не помутился. От мучений его не спас горячечный бред или длительный сон, что иногда наступает у больных.

Герой с сожалением посмотрел на больного, и вложил в гниющую руку свиток.

«Вам письмо, от вашего друга из Нортина».

Больной с усилием поднял веки и захрипел – глотка его уже была неспособна породить нормальную человеческую речь, лишь жалкий хрипящий свист. Герой вздохнул, понимая, что есть лишь один способ помочь. Лежащий медленно закрыл глаза, понимая, что сейчас его страдания прекратятся, и глубоко вздохнул – и через секунду меч героя отсек голову несчастному. Видит Хранитель, письмо доставлено, хоть и адресат не смог его прочитать.
Герой взял свечу и кинул ее на сенной матрас – тот сразу же занялся веселым пламенем, облизывая Адресата и его письмо, все еще сжатое в безжизненной руке.

Герой покинул занимающийся очищающим огнем дом, а затем – и проклятый чумой город. Теперь над городом появился новый столб дыма, и еще пару дней, и на месте города останется лишь пепелище. Как же все-таки хорошо, что Хранитель защищает и от разного рода болезней.

А теперь до Нортина дойти, и полторы сотни в кармане. Можно будет попробовать тот особый ром, что продает Старый Псих с опушки. Все-таки не жизнь, а сказка.
Следующая часть



ОБСУЖДЕНИЕ


Нет комментариев.